АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
И ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Теоретические основы бизнес-планирования 9
1.2 Теоретические основы инвестиционного проектирования 15
1.3 Анализ современных отечественных и зарубежных методик
бизнес-планирования 24
2 БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАФЕ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
2.1 Резюме 30
2.2 Анализ рынка 31
2.3 Анализ конкурентов в городе Челябинске 32
2.4 Анализ потребителя 35
2.5 План маркетинга 36
2.6 Прогноз выручки 38
2.7 Организационный план 41
2.8 Инвестиционный план 44
2.9 Финансовый план 47
2.10 Оценка экономической эффективности 53
2.11 Оценка рисков проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Меню интеллектуального кафе «Вы нам не Чужой» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Полный перечень инвестиций 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Расчет вариантов по кредиту 68
С каждым годом сфера развлечений расширяет свои горизонты. В последнее время большой популярностью пользуются интеллектуальные развлечения, поэтому тема разработки бизнес-плана открытия интеллектуального кафе достаточно актуальна на данный момент.
Цель работы - разработка бизнес-плана открытия интеллектуального кафе в городе Челябинске.
Для достижения цели работы следует выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические основы бизнес-планирования.
2. Провести анализ рынка и анализ конкурента.
3. Провести анализ потребителей.
4. Разработать план маркетинга.
5. Составить организационный, финансовый и инвестиционный планы.
6. Оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта.
7. Провести анализ рисков.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена изучению теоретических основ бизнес-планирования и инвестиционного проектирования. Кроме этого, рассмотрены основные показатели экономической эффективности проектов и основные российские и зарубежные методики бизнес-планирования.
Во второй главе разрабатывается непосредственно бизнес-план открытия интеллектуального кафе. Анализируется рынок интеллектуальных развлечений, конкурентов по городу Челябинску. Кроме того, разрабатываются план маркетинга, организационный, финансовый и инвестиционный планы. В составе инвестиционного плана выбирается наиболее оптимальный вариант взятия кредита. На основе всех расчетов производится оценка финансовой реализуемости и экономической эффективности проекта, а также анализ чувствительности.
В данной работе были изучены основы бизнес-планирования, отработаны навыки обращения с инструментами бизнес-планирования, инвестирования и проведения анализа различных экономических показателей.
В ходе работы были решены следующие задачи:
1. Были изучены теоретические основы бизнес-планирования, классификации бизнес-планов, рассмотрены основные показатели экономической эффективности проектов, изучены российские и зарубежные методологии бизнес-планирования.
2. Проведен анализ рынка барных квизов Челябинска, выявлены основные конкуренты. Кроме этого, в рамках исследования были выявлены главные недостатки в работе конкурентов. На основе анализа основных потребителей была выявлена целевая аудитория.
3. Реклама в интернете (в частности таргетированная реклама) стала основой плана маркетинга. Было выбрано интернет-продвижение продукта.
4. Проведен анализ выручки, которая будет состоять из двух частей: выручка от проведения интеллектуальных игр и выручка от деятельности кафе.
5. Составлены организационный, финансовый и инвестиционный планы. Количество персонала равно 13 человек. Организационно-правовой формой была выбрана форма ИП, а система налогообложения - упрощенная, объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», ставка по налогу 15%. Была выявлена необходимость взятия кредита в размере 1 318 707,63 рублей. После сравнения кредитных предложений трех банков, был выбран банк ВТБ 24, процентная ставка составляет 16%, срок кредита 36 месяцев, схема погашения - аннуитетные платежи.
6. Был проведен анализ финансовой реализуемости и экономической эффективности, проект реализуем и эффективен. Чистый дисконтированный доход будет положителен и составит 1,36 млн. рублей. Проект окупится в первом квартале третьего года своей «жизни». Средняя рентабельность продаж за 3 года составит 13,96%.
7. В ходе проведения анализа рисков была выявлена чувствительность чистого дисконтированного дохода к изменению некоторых факторов. Наиболее значительное влияние на чистый дисконтированный доход оказывает изменение величины среднего чека.
Таким образом, поэтапным выполнением поставленных задач была достигнута цель выпускной квалификационной работы.