Разработка рекомендаций по управлению продажами фирмы «Рекламный текстиль»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ
1.1 Понятия и виды продаж. Методы повышения продаж.
1.1.1 Понятие продаж, канала сбыта, классификация каналов
сбыта 6
1.1.2 Классификация продаж 7
1.1.3 Методы повышения продаж 9
1.2 Сравнение зарубежного и отечественных подходов к анализу, планированию, управлению продажами
1.2.1 Управление продажами 17
1.2.2 Планирование продаж 19
1.2.3 Методы контроля 22
1.2.4 Анализ продаж продукции 25
1.3 Анализ тенденций рынка рекламного текстиля 30
2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
2.1 Характеристика предприятия и анализ продаж компании
«Рекламный текстиль»
2.1.1 Общая характеристика предприятия 41
2.1.2 Анализ продаж 43
2.1.3 Соотношение продаж и цен на футболки и бейсболки 47
2.2.4 Контрагенты 50
2.2 Рекомендации по увеличению продаж
2.2.1 Улучшение рекламы 53
2.2.2 Расширение ассортимента, управление сезонностью 58
2.2.3 Участие в тендерах 60
2.3 Расчет эффекта от реализации разработанных рекомаендаций
2.3.1 Создание сайта и реклама в социальной сети «Вконтакте» .. 62
2.3.2 Эффект от ввода новой продукции 66
2.3.3 Эффект от участия в тендерах 69
2.3.4 Совокупный эффект от проведения всех мероприятий по
увеличению продаж 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Рекламный буклет 83
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ
1.1 Понятия и виды продаж. Методы повышения продаж.
1.1.1 Понятие продаж, канала сбыта, классификация каналов
сбыта 6
1.1.2 Классификация продаж 7
1.1.3 Методы повышения продаж 9
1.2 Сравнение зарубежного и отечественных подходов к анализу, планированию, управлению продажами
1.2.1 Управление продажами 17
1.2.2 Планирование продаж 19
1.2.3 Методы контроля 22
1.2.4 Анализ продаж продукции 25
1.3 Анализ тенденций рынка рекламного текстиля 30
2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
2.1 Характеристика предприятия и анализ продаж компании
«Рекламный текстиль»
2.1.1 Общая характеристика предприятия 41
2.1.2 Анализ продаж 43
2.1.3 Соотношение продаж и цен на футболки и бейсболки 47
2.2.4 Контрагенты 50
2.2 Рекомендации по увеличению продаж
2.2.1 Улучшение рекламы 53
2.2.2 Расширение ассортимента, управление сезонностью 58
2.2.3 Участие в тендерах 60
2.3 Расчет эффекта от реализации разработанных рекомаендаций
2.3.1 Создание сайта и реклама в социальной сети «Вконтакте» .. 62
2.3.2 Эффект от ввода новой продукции 66
2.3.3 Эффект от участия в тендерах 69
2.3.4 Совокупный эффект от проведения всех мероприятий по
увеличению продаж 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Рекламный буклет 83
Эффективное управление продажами может привести бизнес к процветанию, а его отсутствие - к упадку. Это подтверждает актуальность данной темы. "Управление продажами" - это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода. Некоторые специалисты рассматривают его как вопрос управления, и прежде всего людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение и т.д.). Другие считают, что управление продажами - это в первую очередь управление каналами сбыта. Довольно много внимания уделяется необходимости автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами, который тоже называют управлением продажами.
Фирма «Рекламный текстиль» занимается оптовой продажей футболок и бейсболок, а также сопутствующих товаров. Фирма давно существует на рынке, ее продукция отличается хорошим качеством. Но в последние годы продажи имеют негативную динамику - неизменно снижаются. Поэтому повышение продаж на фирме «рекламный текстиль» является актуальной.
Целью дипломной работы является увеличения прибыли и рентабельности деятельности фирмы «Рекламный текстиль» в результате повышения продаж.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы управления продажами;
- провести анализ тенденций рынка рекламного текстиля;
- проанализировать структуру и динамику продаж;
- разработать рекомендации по увеличению продаж и рассчитать предполагаемый эффект.
В первой главе дипломной работы изучены теоретические основы повышения продаж: даны основные понятия, рассмотрена классификация и методы
повышения продаж, а также произведено сравнение зарубежного и отечественного подхода к анализу, планирования и управлению продажами. Кроме того, проанализирован рынок рекламного текстиля, изучена конкуренция, выявлены лидеры и определен вектор развития фирмы «Рекламный текстиль».
Во второй главе рассмотрена характеристика предприятия, проанализирована динамика продаж, изучены предпочтения клиентов, выявлены наиболее активные секторы покупателей. А также разработаны рекомендации по увеличению продаж, среди которых проведение рекламной компании в сети «Интернет», расширение ассортимента продукции и участие в тендерах государственных закупок. Рассчитан предполагаемый эффект.
Фирма «Рекламный текстиль» занимается оптовой продажей футболок и бейсболок, а также сопутствующих товаров. Фирма давно существует на рынке, ее продукция отличается хорошим качеством. Но в последние годы продажи имеют негативную динамику - неизменно снижаются. Поэтому повышение продаж на фирме «рекламный текстиль» является актуальной.
Целью дипломной работы является увеличения прибыли и рентабельности деятельности фирмы «Рекламный текстиль» в результате повышения продаж.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы управления продажами;
- провести анализ тенденций рынка рекламного текстиля;
- проанализировать структуру и динамику продаж;
- разработать рекомендации по увеличению продаж и рассчитать предполагаемый эффект.
В первой главе дипломной работы изучены теоретические основы повышения продаж: даны основные понятия, рассмотрена классификация и методы
повышения продаж, а также произведено сравнение зарубежного и отечественного подхода к анализу, планирования и управлению продажами. Кроме того, проанализирован рынок рекламного текстиля, изучена конкуренция, выявлены лидеры и определен вектор развития фирмы «Рекламный текстиль».
Во второй главе рассмотрена характеристика предприятия, проанализирована динамика продаж, изучены предпочтения клиентов, выявлены наиболее активные секторы покупателей. А также разработаны рекомендации по увеличению продаж, среди которых проведение рекламной компании в сети «Интернет», расширение ассортимента продукции и участие в тендерах государственных закупок. Рассчитан предполагаемый эффект.
В результате выполнения работы можно сделать следующие выводы:
1. Уровень продаж определяет успешность ведения бизнеса в любой сфере. Существует два метода продаж: оптовые - продажа товаров партиями, и розничные - процесс продажи товаров населению. Различают ценовые (цена - основной фактор при выборе продукции) и неценовые (различная реклама, позиционирование товара, грамотный сервис) методы активизации покупательского интереса.
2. Система оперативного управления продажами - это комплекс действенных мер, способствующих правильному решению важных задач. К наиболее важным элементам управления продажами относятся планирование, организация, контроль, анализ, мотивация. Планирование строится на основе многих факторов, среди которых цели фирмы, ситуация на рынке, анализ продаж прошлых лет, прогнозирование продаж, организация продаж, контроль за выполнением плана и другие. Анализ продаж производится в 4 этапа, каждый из которых включает в себя расчет основных показателей.
3. Футболка - это один из самых популярных видов одежды. Именно поэтому ее стали использовать для проведения промо-акции уже как инструмент маркетинга. Футболка с логотипом компании - это, по сути, бесплатный подарок на память, который содержит информацию о компании-дарителе, ее логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт в Интернете. А человек, на котором надета такая футболка, становится бесплатным импровизированным рекламоносителем. Именно поэтому нанесение и печать на футболках логотипа - это одна из самых популярных услуг в рекламной индустрии, а позиции лидера в качестве рекламоносителей на современном рекламном рынке России уверенно завоевывают текстильные изделия.
4. Неблагоприятная экономическая ситуация оказывает свое влияние и на рынок текстиля. Так, удорожание цен на продукцию рекламного текстиля и сокращение средств заказчиков, выделяемых на рекламу снизили продажи относительно 2011 на 35%. Тенденция к падению сохраняется.
5. Конкуренция в данной отрасли также высока. В Челябинске это три крупные фирмы, имеющие офисы в городе. Также рассматривается конкуренция в Екатеринбурге, так как многие фирмы заказывают непосредственно оттуда. Однако не стоит забывать о фирмах, осуществляющих продажи через интернет - магазины, поскольку они отправляют продукцию в любую точку страны и отличаются более низкими ценами. По ценовому фактору главными конкурентами были признаны компании «Зенон» и «STARK - cotton».
6. При составлении карты позиционирования был определен вектор развития компании «Рекламный текстиль». Фирме стоит двигаться к лидерам рынка, для этого необходимо обратить внимания на предпочтения покупателей, а именно улучшить качество продукции, оставаясь в средней ценовой категории, расширить ассортимент, провести рекламную компанию и сократить долю брака.
7. Были проанализированы продажи фирмы «Рекламный текстиль». В последние годы они сохраняли тенденцию к падению. В 2015г. Наблюдался рост продаж в стоимостных показателях, это связано с повышением цен, однако в натуральных показателях продажи продолжали снижаться. Также была отмечена сезонность спроса на товар. Наиболее активный спрос происходит в летние месяцы (второй и третий кварталы).
8. Также в ходе анализа было выяснено, что наиболее важный фактор для покупателей при выборе продукции - качество товара. Наибольшим спросом пользуются товары со средним качеством в средней ценовой категории. Самыми активными покупателями на рынке рекламного текстиля являются рекламные агенства, на втором месте фирмы спецодежды.
9. Были разработаны рекомендации для увеличения продаж. Первая рекомендация - проведение рекламной компании в сети «Интернет», которая включает в себя создание сайта, использование таргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте», а также емаил-рассылка по рекламным агенствам и фирмам спецодежды для привлечения новых клиентов и напоминании о себе старым. При этом инвестиционных затрат требует только создание сайта, которое обойдется в 25 тыс. руб. Совокупный же эффект даст увеличение выручки на 20,4%, а прибыли на 12,6%.
10. Вторая рекомендация - расширение ассортимента продукции. Добавление таких товаров как сувенирная продукция в виде кружек, ручек, а также термопленки. Данные товары обладают всесезонным спросом, а значит сократят сезонные колебания. Складское помещение заполнено не полностью, что позволит избежать дополнительных затрат на хранение. Так, ввод нового ассортимента потребует лишь первоначального закупа продукции на сумму около 38 тыс. руб. Окупаемость проекта составит 0,79 года. Предполагаемое увеличение продаж на 195 тыс. руб.
11. Наиболее привлекательным и сложным в исполнении является проект участия в тендерах государственных закупок. Это довольно перспективное направление, требующее при этом только инвестиций на регистрацию на площадке - 10 тыс. руб. в год. Текущими, более значительными затратами, будет подача заявки и сопровождение. При этом чистая приведенная стоимость проекта составит 27 тыс. руб. А увеличение продаж произойдет на 70%, что довольно существенно для такой небольшой фирмы.
12. Все проекты осуществимы как по отдельности, так и совместно. Наибольший эффект, разумеется, будет достигнут при реализации всех проектов одновременно. Исходя из рассчитанных показателей видно, что применение проектов целесообразно, высоко эффективно и быстро окупаемо . Совокупные инвестиции предприятия составят 130 тыс. руб. При этом все финансирование будет происходить за счет собственных средств, соответственно проекты практически не имеют риска. В целом продажи увеличатся на 1,3 млн. руб. - практически в 2 раза. Чистая прибыль - на 189 тыс. руб. Это порядка 50%. Учитывая, что до этого прибыль у предприятия была довольно мала, внедрение этих проектов позволит выйти на принципиально новый уровень.
1. Уровень продаж определяет успешность ведения бизнеса в любой сфере. Существует два метода продаж: оптовые - продажа товаров партиями, и розничные - процесс продажи товаров населению. Различают ценовые (цена - основной фактор при выборе продукции) и неценовые (различная реклама, позиционирование товара, грамотный сервис) методы активизации покупательского интереса.
2. Система оперативного управления продажами - это комплекс действенных мер, способствующих правильному решению важных задач. К наиболее важным элементам управления продажами относятся планирование, организация, контроль, анализ, мотивация. Планирование строится на основе многих факторов, среди которых цели фирмы, ситуация на рынке, анализ продаж прошлых лет, прогнозирование продаж, организация продаж, контроль за выполнением плана и другие. Анализ продаж производится в 4 этапа, каждый из которых включает в себя расчет основных показателей.
3. Футболка - это один из самых популярных видов одежды. Именно поэтому ее стали использовать для проведения промо-акции уже как инструмент маркетинга. Футболка с логотипом компании - это, по сути, бесплатный подарок на память, который содержит информацию о компании-дарителе, ее логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт в Интернете. А человек, на котором надета такая футболка, становится бесплатным импровизированным рекламоносителем. Именно поэтому нанесение и печать на футболках логотипа - это одна из самых популярных услуг в рекламной индустрии, а позиции лидера в качестве рекламоносителей на современном рекламном рынке России уверенно завоевывают текстильные изделия.
4. Неблагоприятная экономическая ситуация оказывает свое влияние и на рынок текстиля. Так, удорожание цен на продукцию рекламного текстиля и сокращение средств заказчиков, выделяемых на рекламу снизили продажи относительно 2011 на 35%. Тенденция к падению сохраняется.
5. Конкуренция в данной отрасли также высока. В Челябинске это три крупные фирмы, имеющие офисы в городе. Также рассматривается конкуренция в Екатеринбурге, так как многие фирмы заказывают непосредственно оттуда. Однако не стоит забывать о фирмах, осуществляющих продажи через интернет - магазины, поскольку они отправляют продукцию в любую точку страны и отличаются более низкими ценами. По ценовому фактору главными конкурентами были признаны компании «Зенон» и «STARK - cotton».
6. При составлении карты позиционирования был определен вектор развития компании «Рекламный текстиль». Фирме стоит двигаться к лидерам рынка, для этого необходимо обратить внимания на предпочтения покупателей, а именно улучшить качество продукции, оставаясь в средней ценовой категории, расширить ассортимент, провести рекламную компанию и сократить долю брака.
7. Были проанализированы продажи фирмы «Рекламный текстиль». В последние годы они сохраняли тенденцию к падению. В 2015г. Наблюдался рост продаж в стоимостных показателях, это связано с повышением цен, однако в натуральных показателях продажи продолжали снижаться. Также была отмечена сезонность спроса на товар. Наиболее активный спрос происходит в летние месяцы (второй и третий кварталы).
8. Также в ходе анализа было выяснено, что наиболее важный фактор для покупателей при выборе продукции - качество товара. Наибольшим спросом пользуются товары со средним качеством в средней ценовой категории. Самыми активными покупателями на рынке рекламного текстиля являются рекламные агенства, на втором месте фирмы спецодежды.
9. Были разработаны рекомендации для увеличения продаж. Первая рекомендация - проведение рекламной компании в сети «Интернет», которая включает в себя создание сайта, использование таргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте», а также емаил-рассылка по рекламным агенствам и фирмам спецодежды для привлечения новых клиентов и напоминании о себе старым. При этом инвестиционных затрат требует только создание сайта, которое обойдется в 25 тыс. руб. Совокупный же эффект даст увеличение выручки на 20,4%, а прибыли на 12,6%.
10. Вторая рекомендация - расширение ассортимента продукции. Добавление таких товаров как сувенирная продукция в виде кружек, ручек, а также термопленки. Данные товары обладают всесезонным спросом, а значит сократят сезонные колебания. Складское помещение заполнено не полностью, что позволит избежать дополнительных затрат на хранение. Так, ввод нового ассортимента потребует лишь первоначального закупа продукции на сумму около 38 тыс. руб. Окупаемость проекта составит 0,79 года. Предполагаемое увеличение продаж на 195 тыс. руб.
11. Наиболее привлекательным и сложным в исполнении является проект участия в тендерах государственных закупок. Это довольно перспективное направление, требующее при этом только инвестиций на регистрацию на площадке - 10 тыс. руб. в год. Текущими, более значительными затратами, будет подача заявки и сопровождение. При этом чистая приведенная стоимость проекта составит 27 тыс. руб. А увеличение продаж произойдет на 70%, что довольно существенно для такой небольшой фирмы.
12. Все проекты осуществимы как по отдельности, так и совместно. Наибольший эффект, разумеется, будет достигнут при реализации всех проектов одновременно. Исходя из рассчитанных показателей видно, что применение проектов целесообразно, высоко эффективно и быстро окупаемо . Совокупные инвестиции предприятия составят 130 тыс. руб. При этом все финансирование будет происходить за счет собственных средств, соответственно проекты практически не имеют риска. В целом продажи увеличатся на 1,3 млн. руб. - практически в 2 раза. Чистая прибыль - на 189 тыс. руб. Это порядка 50%. Учитывая, что до этого прибыль у предприятия была довольно мала, внедрение этих проектов позволит выйти на принципиально новый уровень.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АСКОНА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ FASHION-ИНДУСТРИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017





