🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Стартап по созданию чат-бота для поиска выгодных цен на товары повседневного спроса

Работа №200760

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы113
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 12
1 Проблематика экономии на товарах повседневного спроса 16
1.1 Способы экономии на товарах повседневного спроса 16
1.2 Тенденции развития рынка цифровых сервисов для экономии
на товарах повседневного спроса 20
1.3 Анализ рынка цифровых сервисов для поиска выгодных цен на
товары повседневного спроса 26
2 Разработка системы «Купи дешевле» 31
2.1 Обоснование выбора чат-бота в качестве пользовательского
интерфейса 31
2.2 Логика работы системы и пользовательские сценарии 33
2.3 Процесс извлечения цен с веб-сайтов 40
2.4 Проектирование базы данных 41
3 Стартап по созданию чат-бота «Купи дешевле» 45
3.1 Бизнес-модель 45
3.2 Целевая аудитория 49
3.3 План продвижения 57
3.4 Организационный план 61
3.5 Экономическое обоснование 65
3.6 Оценка рисков и разработка мер по их минимизации 76
4 Социальная ответственность 86
Заключение 95
Список использованных источников 97
Приложение А. Анкета опроса 101
Приложение Б. Результаты опроса


Рынок товаров повседневного спроса характеризуется высокой ценовой и неценовой конкуренцией. Ритейлеры уделяют особое внимание программам лояльности, оформлению витрин, контролю качества и ассортименту товаров, что позволяет привлечь больше покупателей. Однако, для многих граждан России именно цена остаётся главным фактором выбора магазина для покупок: по данным Росстата, численность населения с доходами ниже границы бедности в России по итогам 2022 года составила 15,3 млн человек или 10,5% от общей численности населения России [1], а по данным Аналитического центра университета «Синергия», более 60% граждан тратят половину дохода на продукты питания [2]. Осознавая, что важнейшим критерием выбора магазина для большинства граждан России является цена, ритейлеры объявляют скидки на товары, завышая при этом стоимость товара без акции для привлечения внимания; используют ценники разных цветов, продают три товара по цене двух и т.д., чем вводят потребителей в заблуждение о том, в каком магазине выгоднее совершать покупки именно им [3]. Покупатели, стремящиеся совершать покупки по наиболее низким ценам, не имеют возможности быстро и однозначно оценить, в каком магазине их продуктовая корзина стоит дешевле в каждый конкретный момент времени.
Актуальность работы заключается в том, что у граждан России нет возможности сформировать корзину из товаров по наиболее выгодным ценам, так как цена на один и тот же товар у разных ритейлеров может отличаться более чем в 2 раза. Существуют мобильные приложения и сайты, которые собирают в одном месте и предоставляют в удобном формате информацию об акциях в магазинах города («Едадил», «skidkaonline» и др.), где проживает пользователь. Однако, пользователь всё ещё остаётся в заблуждении, так как факт проведения акции в одном магазине не гарантирует, что этот же товар не продаётся дешевле у конкурента, который не объявил скидку на данный товар.
Хотя потребители догадываются, что зачастую цены в их любимых магазинах совершенно невыгодны, они предпочитают ходить в одни и те же места, так как процесс сопоставления цен требует дополнительных усилий: требуется не только путешествовать по торговым точкам, но и держать в голове или записывать цены, которые, опять же, меняются ежедневно [4]. Возникает противоречие: нужно узнать, где конкретный товар продаётся по самой низкой цене, при этом не проходя по всем магазинам или их сайтам, тогда как данные в течение дня теряют актуальность.
Существует ли быстрый и простой способ узнать, где конкретный товар продаётся по самой низкой цене? В результате поиска информации в сети Интернет не было найдено ни одного цифрового сервиса, который бы быстро и в удобном формате предоставил информацию о ценах на товар сразу в нескольких магазинах. В то же время, после пандемии COVID-19 ритейлеры организовали услуги по доставке продуктов, для чего им потребовалось опубликовать цены на товары на собственных веб-сайтах.
С задачей извлечения цен из разных источников поможет справиться цифровой сервис, который по поисковому запросу соберёт информацию о ценах на нужный товар в одном месте за доли секунд. На данный момент существуют различные формы реализации пользовательского интерфейса - веб-сайты, мобильные приложения, веб-приложения, чат-боты. Среди приведённых методов чат-бот является наиболее простым в реализации, что позволит собрать MVP с минимальными затратами ресурсов и времени. К тому же, интерфейс чат-бота понятен любому пользователю мессенджера, что значительно сокращает время на адаптацию пользователя и позволяет сразу же приступить к использованию системы.
Чат-бот для пользователей Telegram «Купи дешевле» по запросу предоставляет информацию о ценах на товары повседневного спроса. На основе предоставляемой информации пользователь может сделать обоснованный выбор в пользу конкретного ритейлера и сэкономить до 30% от стоимости товара. Информация о ценах извлекается с сайтов ритейлеров с 13
помощью веб-парсера и записывается в базу данных с СУБД MySQL в режиме реального времени. Доступна платная и бесплатная версии бота, в которой будут предусмотрены ограничения на число запросов в месяц и реклама.
Объектом исследования является стартап по разработке чат-бота «Купи дешевле», предназначенного для поиска выгодных цен на товары повседневного спроса, представленные в розничных супермаркетах и онлайн - магазинах.
Предметом исследования является маркетинговое и экономическое обоснование, процесс разработки и коммерциализации данного стартапа.
Цель работы: разработать бизнес-модель стартапа по созданию чат- бота и MVP чат-бота для поиска выгодных цен на товары повседневного спроса.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ рынка цифровых решений для экономии на товарах повседневного спроса;
• выявить целевую аудиторию стартапа;
• разработать базовый функционал чат-бота для поиска выгодных цен на товары повседневного спроса.
• разработать план продвижения стартапа;
• разработать финансовый план стартапа;
• выявить риски и разработать меры по их минимизации.
Основой для исследования являлись: источники вторичной информации (отечественная и зарубежная научная литература, практический опыт экспертов по выведению цифровых продуктов на рынок), а также первичная информация, полученная в результате проведенных маркетинговых исследований и реализации стартапа.
Структура выпускной квалифицированной работы представлена введением, четырьмя главами основной части, заключением, списком использованных источников.
В первой главе приводится место чат-бота «Купи дешевле» среди инструментов для экономии на товарах повседневного спроса, приводится анализ рынка и конкурентов стартапа.
Во второй главе приведены детали технической реализации чат-бота и инфраструктуры, требуемой для осуществления поиска и хранения данных, а также для обработки пользовательских запросов.
В третьей главе представлена бизнес-модель стартапа «Купи дешевле», осуществляющего поиск цен на требуемый товар повседневного спроса, представленный в супер- и гипермаркетах, а также в онлайн-магазинах.
Данная работа имеет экономическую значимость, которая заключается в дальнейшей коммерциализации разработанного программного решения с целью получения прибыли посредством продажи доступа к нему по подписке и рекламы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В каждом городе России представлен целый ряд FMCG-ритейлеров. Каждый ритейлер предлагает товары примерно одних и тех же производителей, популярных у разных групп потребителей. Цены на одни и те же товары в разных магазинах отличаются в среднем на 30%, а в редких случаях - более, чем на 100%. В ситуации, когда 60% граждан России тратят половину бюджета на товары повседневного спроса, а 15,3 млн человек живут за чертой бедности, проблема переплаты в супермаркетах встаёт наиболее остро. Именно эти категории граждан больше всех чувствуют рост цен на продовольственные товары, так как доля затрат на них является высокой. В условиях напряженной геополитической обстановки, падения ВВП на 2,1% и роста инфляции на 11,94%, чат-бот для экономии обретает всё большую актуальность.
Рынок e-commerce показывает стабильный рост: на текущий момент все крупнейшие ритейлеры имеют веб-сайты для осуществления доставки продуктов. Увеличение оборота онлайн-торговли заставляет ритейлеров поддерживать актуальность информации, опубликованной на сайте, а также расширять ассортимент онлайн-торговли. Так, клиенты чат-бота «Купи дешевле» получают возможность сопоставления цен на широкий спектр товаров от ряда ритейлеров.
По результатам исследования, проведённого в рамках работы, 31,3% респондентов регулярно используют инструменты экономии на покупках в розничных супермаркетах, такие как карты лояльности, купоны, скидки и акции. Перечисленные способы экономии на покупках, конечно, помогают сберечь часть бюджета, но сам факт скидки на товар не гарантирует, что он продаётся по наиболее выгодной цене. Чат-бот «Купи дешевле» собирает цены на товары с сайтов ритейлеров и позволяет в один клик узнать, где требуемый товар продаётся по самой низкой цене
Активнее всех в вопросе экономии проявили себя семейные люди 25¬40 лет, которые, по подсчётам, в среднем переплачивают 10 тысяч рублей в месяц вследствие незнания цен в магазинах-конкурентах.
Нестандартная для рынка онлайн-агрегаторов бизнес-модель - платная подписка - позволит выделиться среди конкурентов полным отсутствием рекламы и избыточного функционала. В условиях постоянной перегрузки информацией простое решение в форме чата, который требует лишь наименование товара, выглядит привлекательнее увесистых мобильных приложений со множеством окон и индивидуальным оформлением, к которому нужно привыкать.
Инновационность чат-бота заключается в том, что он использует уже известные технологии для новой на рынке услуги. Подробная документация по используемым технологиям создаёт преимущество: сокращаются сроки и затраты на разработку.
Для реализации идеи стартапа требуется привлечь 2 млн рублей главным образом на ФОТ, так как разработка будет осуществляться удалённо на личных компьютерах сотрудников. Период окупаемости инвестиций составляет 1,76 года, NPV - 1,3 млн рублей, индекс доходности инвестиций - 1,89, а внутренняя норма доходности - 0,3. Показатели экономической эффективности стартапа подтверждают его жизнеспособность и высокую инвестиционную привлекательность.
В рамках дипломной работы был реализован MVP чат-бота, в котором реализован поиск товаров, функция добавления и удаления магазинов, а также списки продуктов для быстрого поиска. MVP работает на тестовых данных и служит для демонстративных целей.



1. О значении границ бедности и численности населения с
денежными доходами ниже границы бедности в IV квартале 2022 года в целом по Российской Федерации. - Текст : электронный // Федеральная служба государственной статистики : официальный сайт. - 2023. - URL:
https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/36 10-03-2023.html(дата обращения 21.04.2023).
2. Михальчевский, К. Россияне раскрыли, какую долю дохода тратят на питание / К. Михальчевский. - Текст : электронный // РИА Новости : [сайт]. - 2021. - 15 июл. - URL:https://ria.ru/20210715/eda-1741316736.html(дата обращения: 21.04.2023).
3. Linina, I. (2019) Price discounts as a good promotion factor in Latvian retail trade // Economic science or rural development 2019. P. 298-305.
4. Gijsbrechts, E. (2018) Save or (over-)spend. The impact of hard- discounter shopping on consumers’ grocery outlay // International journal of research in Marketing. P. 270-288.
5. Маркетинговое исследование Интернет-торговли в России 2022. - Текст : электронный // Datainsight.ru : сайт. - 2023. - URL: https://datainsight.ru/eCommerce 2022(дата обращения: 21.04.2023).
6. ООО «Едадил Промо» : сайт. - Москва, 2015-2023. - URL: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/5157746114477 7704337959 OOO-EDADIL-PROMO(дата обращения: 21.04.2023). - Текст : электронный.
7. Similarweb.com: all in one website analytics : сайт. - Нью-Йорк, 2008-2023. - URL:https://www.similarweb.com/website/edadeal.ru/#traffic(дата обращения 21.04.2023). - Текст : электронный.
8. ООО «Зигзаг Мобайл» : сайт. - Москва, 2015-2023. - URL: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1150411000156 0411170873 OOO-ZIGZAG-MOBAYL(дата обращения: 21.04.2023). - Текст : электронный.
9. Сергеев, А. Biglion, Frendi, «Купикупон»: как чувствуют себя
купонные сайты на российском рынке / А. Сергеев. - Текст : электронный // vc.ru : [сайт]. - 2019. - 16 мар. - URL:
https://www.rbc.ru/technology and media/27/07/2017/597894089a7947dc52200ce1 ?ref=platinum-vavada708.ru(дата обращения: 21.04.2023).
10. Рыбин, С. Как зарабатывают в Telegram / А. Рыбин. - Текст :
электронный // partnerkin.com: [сайт]. - 2021. - 03 июн. - URL:
https://partnerkin.com/blog/stati/zarabotok telegram tochka g(дата обращения: 19.05.2023).
11. Мингазов, С. Дуров оценил в 3% необходимую для покрытия
затрат Telegram долю платных подписчиков / С. Мингазов. - Текст : электронный // forbes.ru : [сайт]. - 2022. - 22 июн. - URL:
https://www.forbes.ru/milliardery/469373-durov-ocenil-v-3-neobhodimuu-dla-pokrytia-zatrat-telegram-dolu-platnyh-podpiscikov(дата обращения 19.05.2023).
12. Яковлев, О. Credit Suisse оценил долю слившихся «Яндекс.Такси»
и Uber на рынке России / О. Яковлев. - Текст : электронный // РБК : [сайт]. - 2017. - 27 июл. - URL:
https://www.rbc.ru/technology and media/27/07/2017/597894089a7947dc52200ce1 ?ref=platinum-vavada708.ru(дата обращения: 21.04.2023).
13. tomsk.svetofors.ru: магазин низких цен : сайт. - Томск, 2022-2023. URL:https://tomsk.svetofors.ru/tovari/(дата обращения 19.05.2023).
14. foodsprice.ru: сравнение цен на продукты в магазинах : сайт. - Москва, 2017-2023. - URL:https://foodsprice.ru/(дата обращения 21.04.2023). - Текст : электронный.
15. be1.ru: проверка посещаемости сайта : сайт. - Москва, 2001-2023.
- URL:https://be1.ru/stat/foodsprice.ru(дата обращения 21.04.2023). - Текст : электронный .
16. ООО «Турадмин» : сайт. - Москва, 2003-2023. - URL:
https://sbis.ru/contragents/7705870599/770501001(дата обращения: 21.04.2023).
- Текст : электронный.
17. Цепелева, М. Telegram впервые обогнал WhatsApp по объему трафика в России за год / М. Цепелева. - Текст : электронный // vc.ru: [сайт]. - 2023. - 23 янв. - URL:https://vc.ru/services/589080-telegram-vpervye-obognal-whatsapp-po-obemu-trafika-v-rossii-za-god(дата обращения 16.05.2023).
18. support.google.com/googleplay: справочный центр магазина
приложений Google Play : сайт. - Маунтин-Вью, 1998-2023. - URL:
https://support.google.com/googleplay/thread/92715176/(дата обращения 19.05.2023).
19. Рынок труда, занятость и заработная плата. - Текст : электронный // Федеральная служба государственной статистики : официальный сайт. - 2023. - URL:https://rosstat.gov.ru/labor market employment salaries(дата обращения 21.04.2023).
20. Фиеста : рекламная группа : сайт. - Томск, 2011-2023. - URL:
https://fiesta.tomsk.ru/intransport(дата обращения: 15.05.2023). - Текст :
электронный.
21. Антропов, С. Сколько стоит копирайтинг / С. Антропов. - Текст : электронный // Kadrof.ru: [сайт]. - 2016. - 20 июн. - URL: https://www.kadrof.ru/articles/5343(дата обращения: 15.05.2023).
22. Timeweb : хостинг для сайтов и регистрация доменов : сайт. - Москва, 2006-2023. - URL:https://timeweb.com/ru/services/vds/(дата обращения 15.05.2023). - Текст : электронный.
23. Правительство Российской Федерации : официальный сайт. -
Москва. - Обновляется в течение суток. - URL:
http://government.ru/sanctions measures/measure/9/ (дата обращения
15.05.2023). - Текст : электронный.
24. Фонд содействия инновациям : официальный сайт. - Москва,
2008-2023. - URL:http s://fasie. ru/pro grams/pro gramma- studstartup/(дата
обращения 15.05.2023). - Текст : электронный.
25. TomskHub : акселератор для технологических стартапов : сайт. - Томск, 2018-2022. - URL:https://tomskhub.com/(дата обращения 15.05.2023). Текст : электронный.
26. МКК Фонд микрофинансирования Томской области :
официальный сайт. - Томск. - Обновляется в течение суток. - URL:
https://invetom.ru/programms/programma-1/(дата обращения 15.05.2023). Текст : электронный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ