Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 8
1.1 Анализ рынка перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов 8
1.2 Анализ спроса на перевозки негабаритных грузов на предприятии
ООО «Козырь» 9
1.3 Анализ источников литературы по теме исследования 14
1.4 Характеристика ООО «Козырь» 17
1.4.1 Организационная структура ООО «Козырь» 17
1.4.2 Сильные и слабые стороны ООО «Козырь» (SWOT-анализ) 19
1.4.3 Особенности организации и выполнения доставки груза в
ООО «Козырь» 21
1.5 Основные требования при перевозке негабаритного груза 23
1.5.1 Требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному
транспортному средству 23
1.5.2 Требования к перевозке негабаритного (тяжеловесного) груза,
размещению и креплению 25
1.5.3 Основные требования к организации и выполнению перевозки
негабаритного груза 26
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 29
2.1 Схема поступления заявки 30
2.2 Описание негабаритного груза 31
2.3 Подвижной состав для перевозки негабаритного груза 37
2.4 Варианты маршрута перевозки 45
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 50
3.1 Расчёт переменных затрат 50
3.2 Расчёт постоянных затрат 58
3.3 Расчёт общих затрат 61
3.4 Расчёт убытков от ожидания разрешения 65
3.5 Экономический эффект. Выбор маршрута по совокупности затрат и убытков 68
4 РАЗДЕЛ БЖД 71
4.1 Режим труда и отдыха водителей 71
4.2 Основные требования к условиям труда водителей 73
4.3 Предрейсовый медосмотр 75
4.4 Предрейсовый инструктаж 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Транспортировки негабаритных грузов на сегодняшний день более чем востребованы в связи с необходимостью перевозок разного рода специальной строительной, сельскохозяйственной и прочей техники, больших цистерн, промышленного оборудования и других негабаритных, тяжеловесных грузов.
Негабаритный груз представляет собой очень тяжёлый, громоздкий предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта. Критериями, по которым груз считается негабаритным, является его ширина, длина и высота.
В основном транспортировка негабаритных грузов осуществляется автомобильными и железнодорожными транспортными средствами, необходимо учесть связанные ограничения в связи с выбором маршрута. Такими ограничениями служат размещенные по маршруту движения мосты, линии связи, железнодорожные переезды, тоннели, и прочие инженерные сооружения.
Что касается исследования сферы негабаритных грузоперевозок, то данная сфера является достаточно специфической, узкой, что затрудняет процесс её изучения. Как правило, она рассматривается лишь с практической точки зрения.
Как и в любых других видах грузоперевозок, в негабаритных грузоперевозках важную роль играет скорость и время доставки, а также экономическая эффективность, целесообразность перевозки. Однако в данном виде грузоперевозок особенный упор делается на качественной организации и выполнении перевозки, так как в противном случае, все стороны договора понесут большие убытки, часто несопоставимые с убытками от перевозок стандартных габаритных грузов.
Именно поэтому сфера негабаритных грузоперевозок требует проведения разносторонних исследований, преследуя цель повышения качества организации и выполнения доставок негабаритных грузов.
В результате данной выпускной квалификационной работы была достигнута основная цель - выбран наименее затратный маршрут Новокузнецк - Линево перевозки негабаритной спецтехники на основе одной из входящих заявок ООО «Козырь». А именно был выбран маршрут доставки негабаритного экскаватора по критерию минимизации перевозочных расходов с учётом убытков от ожидания спецразрешения на перевозку.
Помимо этого, в данной работе были представлены результаты анализа рынка транспортных услуг по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также отражены результаты исследования спроса на негабаритные грузоперевозки по данным ООО «Козырь», анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования.
Детально изучены технологические аспекты перевозки негабаритного груза. Представлен подробный обзор таких понятий, как негабаритный груз, подвижной состав для перевозки негабаритного груза, междугородний маршрут доставки груза. Подробно описаны особенности перевозки негабаритного груза по междугороднему маршруту, что из себя представляет разрешение на доставку негабаритного груза. Было упомянуто о возможных сложностях на пути перевозки негабаритного груза по междугороднему маршруту.
Экономическая эффективность была достигнута путём сравнения затрат по двум альтернативным маршрутам, а также при сопоставлении убытков от ожидания спецразрешений на перевозку негабаритной спецтехники по двум исследуемым маршрутам.
В завершении работы представлен обзор основных требований, предъявляемых к перевозке негабаритных грузов. Отображена важность соблюдения специальных требований и правил перевозки негабаритной спецтехники, во избежание аварийных ситуаций, а также травмирования на каждом этапе перевозки.