Анализ опыта работы гражданско-патриотических общественных организаций по социальной поддержке граждан
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Особенности гражданско-патриотического воспитания 6
1.2 Гражданско-патриотические общественные организации как субъекты
социальной политики 18
1.3 Социальное партнерство органов социальной защиты населения и гражданско -
патриотических общественных организаций 31
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 39
2.1 Правовые основы деятельности гражданско-патриотических организаций .... 39
2.2 Роль общественных движений и объединений в системе патриотического
воспитания молодежи 40
2.3 Проблемы работы гражданско-патриотических организаций и анализ их
работы на конкретном примере 45
2.4 Музейное мероприятие как форма организации гражданско-патриотического
воспитания 54
3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ 62
3.1 Опыт работы в Челябинской городской общественной организации «Музей
памяти воинов-интернационалистов» 62
3.2 Мероприятия по социальной поддержке граждан, совершающие взаимодействие органов социальной защиты и гражданско-патриотических общественных организаций в качестве оказания социальной помощи граждан. .. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Особенности гражданско-патриотического воспитания 6
1.2 Гражданско-патриотические общественные организации как субъекты
социальной политики 18
1.3 Социальное партнерство органов социальной защиты населения и гражданско -
патриотических общественных организаций 31
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 39
2.1 Правовые основы деятельности гражданско-патриотических организаций .... 39
2.2 Роль общественных движений и объединений в системе патриотического
воспитания молодежи 40
2.3 Проблемы работы гражданско-патриотических организаций и анализ их
работы на конкретном примере 45
2.4 Музейное мероприятие как форма организации гражданско-патриотического
воспитания 54
3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ 62
3.1 Опыт работы в Челябинской городской общественной организации «Музей
памяти воинов-интернационалистов» 62
3.2 Мероприятия по социальной поддержке граждан, совершающие взаимодействие органов социальной защиты и гражданско-патриотических общественных организаций в качестве оказания социальной помощи граждан. .. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
Актуальность темы. Последние десятилетия в истории нашей страны наглядно показали, что патриотизм должен быть фундаментом, с помощью которого строится и сохраняется целостность и могущество нашего государств.
Объясняется это тем, что это были года крутых перемен и серьезных изменений в жизни всей страны, которые затронули все, без исключения сферы жизни государства.
Произошедшие перемены способствовали изменению духовно-нравственных ценностей населения, которые во многом ослабили дух патриотизма, который всегда был неотделим от русского человека.
В существующих реалиях настоящего времени, когда экономика находится в состоянии нестабильности, когда присутствует серьезная разобщенность общества, и его социальная дифференциация, изучение общественных гражданско-патриотических организаций, в т.ч. и тех, которые заняты социальной поддержкой граждан, характеризуется важным научно-познавательным и практическим значением для развития и движения вперед социальной науки и практики.
Идея построения нового, сильного государства, основанного на стабильности конституционного строя и высочайшем статусе прав и свобод человека - одно из важнейших и приоритетных направлений развития современной России.
Морально-политические факторы являются весьма важными в период нестабильности общественного и политического строя. Они во многом зависят от созданной государственной системы и связаны с готовностью всего народа выстоять в борьбе за национальную безопасность и суверенитет государства.
Сохранение единого духовного пространства российской нации, обеспечение защиты от деструктивного влияния общественного сознания, русского языка и отечественной истории, формирование и сохранение патриотического самосознания российского народа касаются интересов государства, общества и личности, поэтому институты гражданского общества должны принимать активное участие в их решении.
Именно этот факт и объясняет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Теоретическая основа данного исследования - это действующие нормативные правовые акты, а также работы И.П. Подласого, А.В. Пашковича, М.Д. Маханевой, Н.П. Комратовой и других, а также учебная литература по исследуемой теме.
Цель работы - проанализировать опыт работы гражданско-патриотических общественных организаций по социальной поддержке граждан.
Объектом исследования являются гражданско-патриотические общественные организации.
Предметом деятельности являются особенности работы гражданско - патриотических общественных организаций по социальной поддержке граждан.
Сформулированная цель определила задачи, выполнение которых необходимо для ее достижения:
1) раскрыть особенности гражданско-патриотического воспитания;
2) дать характеристику гражданско-патриотическим общественным организациям как субъектам социальной политики;
3) рассмотреть социальное партнерство органов социальной защиты населения и гражданско-патриотических общественных организаций;
4) дать характеристику деятельности гражданско-патриотических общественных организаций в г. Челябинске;
5) раскрыть опыт деятельности «Музея памяти воинов-интернационалистов»;
6) проанализировать мероприятие по социальной поддержке граждан;
7) представить предложения по мероприятию.
Методы, которые были использованы при написании работы: анализ, синтез, описательный, системный.
Объясняется это тем, что это были года крутых перемен и серьезных изменений в жизни всей страны, которые затронули все, без исключения сферы жизни государства.
Произошедшие перемены способствовали изменению духовно-нравственных ценностей населения, которые во многом ослабили дух патриотизма, который всегда был неотделим от русского человека.
В существующих реалиях настоящего времени, когда экономика находится в состоянии нестабильности, когда присутствует серьезная разобщенность общества, и его социальная дифференциация, изучение общественных гражданско-патриотических организаций, в т.ч. и тех, которые заняты социальной поддержкой граждан, характеризуется важным научно-познавательным и практическим значением для развития и движения вперед социальной науки и практики.
Идея построения нового, сильного государства, основанного на стабильности конституционного строя и высочайшем статусе прав и свобод человека - одно из важнейших и приоритетных направлений развития современной России.
Морально-политические факторы являются весьма важными в период нестабильности общественного и политического строя. Они во многом зависят от созданной государственной системы и связаны с готовностью всего народа выстоять в борьбе за национальную безопасность и суверенитет государства.
Сохранение единого духовного пространства российской нации, обеспечение защиты от деструктивного влияния общественного сознания, русского языка и отечественной истории, формирование и сохранение патриотического самосознания российского народа касаются интересов государства, общества и личности, поэтому институты гражданского общества должны принимать активное участие в их решении.
Именно этот факт и объясняет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Теоретическая основа данного исследования - это действующие нормативные правовые акты, а также работы И.П. Подласого, А.В. Пашковича, М.Д. Маханевой, Н.П. Комратовой и других, а также учебная литература по исследуемой теме.
Цель работы - проанализировать опыт работы гражданско-патриотических общественных организаций по социальной поддержке граждан.
Объектом исследования являются гражданско-патриотические общественные организации.
Предметом деятельности являются особенности работы гражданско - патриотических общественных организаций по социальной поддержке граждан.
Сформулированная цель определила задачи, выполнение которых необходимо для ее достижения:
1) раскрыть особенности гражданско-патриотического воспитания;
2) дать характеристику гражданско-патриотическим общественным организациям как субъектам социальной политики;
3) рассмотреть социальное партнерство органов социальной защиты населения и гражданско-патриотических общественных организаций;
4) дать характеристику деятельности гражданско-патриотических общественных организаций в г. Челябинске;
5) раскрыть опыт деятельности «Музея памяти воинов-интернационалистов»;
6) проанализировать мероприятие по социальной поддержке граждан;
7) представить предложения по мероприятию.
Методы, которые были использованы при написании работы: анализ, синтез, описательный, системный.
Таким образом, подводя итог проведенного исследования можно констатировать, что гражданская ответственность и патриотизм народа, прежде всего молодежи, которой принадлежит будущее, - вот одно из основных условий экономического, социального и политического развития России, ее продвижения по пути демократии и строительства гражданского общества.
Именно по этой причине одно из важнейших проблем является воспитание нравственности и патриотизма.
Термин «патриотизм» трактуется по-разному. В большинстве случаев под патриотизмом понимается преданность свое стране, своему Отечеству, любовь к стране и ее народу.
В этой связи говорят патриот, имеют в виду человека, который проник духом любви к своей стране, который предан ее интересам и стремится улучшить ее, глубоко преданный стране
Главная задача патриотического воспитания - привитие ценностей гражданской ответственности за страну и ее народ. Главное содержание и инструмент патриотического воспитания - укрепление чувства национальной идентичности, т.е. отожествления со всем, что составляет для гражданина чувство принадлежности к его стране, и, следовательно, к его народу.
Для достижения целей военно-патриотического воспитания необходимо на государственном уровне обеспечить решение следующих задач:
1) обеспечить всестороннее и многоступенчатое развитие системы патриотического воспитания;
2) продолжать работу по совершенствованию нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
3) обеспечить более широкое привлечение к участию в патриотическом воспитании научных учреждений, общественных организаций и объединений, трудовых коллективов, отдельных граждан;
5) проводить научно обоснованную, организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания должна включать в себя:
1) продолжение и расширение работы по военно-патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;
2) обогащение содержания военно-патриотического воспитания;
3) воспитание чувства гордости за Россию, за ее свершения и достижения;
4) увековечение памяти о воинах, которые погибли, защищая Россию;
5) воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
6) обеспечение взаимодействия субъектов РФ в работе по патриотическому воспитанию;
7) изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;
8) способствование созданию условий, в которых общественные организации (объединения) и творческие союзы будут принимать участие в работе, связанной с военно-патриотическим воспитанием;
9) активизация участия учреждений культуры, общественных организаций и представителей творческой интелегенции в военно -шефской работе, направленной на приобщение военнослужащих, прошедших срочную службу, к богатствам отечественной и мировой культуры;
10) создание условий для более широкого участия СМИ в пропаганде патриотизма, формирование государственного заказа на производство продукции патриотической направленности организациями культуры, искусства и СМИ;
11) противодействие попыткам дискредитации, девальвации патриотической идеи в СМИ, произведениях литературы и искусства;
12) поддержку и содействие расширению патриотической тематики в телевизионных программах, изданиях периодической печати, произведениях литературы и искусства;
13) содействие развитию творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания.
На уровне ЧГОО «МПВИ» для повышения системы гражданско-патриотического воспитания необходимо:
1) дать каждому участнику, ветерану, инвалиду, исполнявшему
интернациональный долг перед Родиной поверить в себя, свои силы;
2) сохранение традиций военного братства :приглашение ветеранов в школы на классные часы, поздравления их с праздниками, оказание посильной помощи;
3) поддержка семей погибших воинов, привлечение детей в кружки в школах для определения творческой инициативы и направление их в нужное русло;
4) активнее привлекать родителей в общественную жизнь школы;
5) с родителями проводить беседы-консультации, давать советы (но не нравоучения-поучения) по более близкому общению с ребенком, о пользе совместного времяпровождения;
Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более - патриотического - лежит, прежде всего воспитание чувств. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость:
1) за Мать, близких, свою семью;
2) за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей;
3) за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.
В заключении подчеркнем, что воспитание патриотизма и гражданственности всегда неразрывно связывалось с развитием духовности, нравственности и человек мировоззрения личности, трактовка этих качеств и процессов являлась предметом особой дискуссии и человек в философии, и в педагогике.
Главное направление патриотического воспитания - стимулирование активного участия в движениях и мероприятиях во имя процветания Родины, решения злободневных проблем страны.
Таким движением, например, является волонтерское движение, которое начинает набирать все больший вес и авторитет среди молодежи Российской Федерации.
Формы и поводы таких движений и мероприятий подсказываются самой жизнью и могут привлекать большие контингенты участников, вовлекая их в активную патриотическую деятельность.
И так оно и есть там, где мы видим силы, способные увидеть объекты приложения патриотического энтузиазма и умеющие привлечь и организовать живую работу.
Такая деятельность - верный воспитатель патриотических чувств и дел. Патриоту ничего не безразлично в стране, а совместная патриотическая работа цементирует активные силы нации.
Практика показывает, что российская молодежь, особенно студенчество, в своей массе живо откликается на подобные инициативы.
Патриотические поступки, патриотическая деятельность, многообразны, как многообразны факторы национальной идентификации и патриотизма.
Именно по этой причине одно из важнейших проблем является воспитание нравственности и патриотизма.
Термин «патриотизм» трактуется по-разному. В большинстве случаев под патриотизмом понимается преданность свое стране, своему Отечеству, любовь к стране и ее народу.
В этой связи говорят патриот, имеют в виду человека, который проник духом любви к своей стране, который предан ее интересам и стремится улучшить ее, глубоко преданный стране
Главная задача патриотического воспитания - привитие ценностей гражданской ответственности за страну и ее народ. Главное содержание и инструмент патриотического воспитания - укрепление чувства национальной идентичности, т.е. отожествления со всем, что составляет для гражданина чувство принадлежности к его стране, и, следовательно, к его народу.
Для достижения целей военно-патриотического воспитания необходимо на государственном уровне обеспечить решение следующих задач:
1) обеспечить всестороннее и многоступенчатое развитие системы патриотического воспитания;
2) продолжать работу по совершенствованию нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
3) обеспечить более широкое привлечение к участию в патриотическом воспитании научных учреждений, общественных организаций и объединений, трудовых коллективов, отдельных граждан;
5) проводить научно обоснованную, организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания должна включать в себя:
1) продолжение и расширение работы по военно-патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;
2) обогащение содержания военно-патриотического воспитания;
3) воспитание чувства гордости за Россию, за ее свершения и достижения;
4) увековечение памяти о воинах, которые погибли, защищая Россию;
5) воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
6) обеспечение взаимодействия субъектов РФ в работе по патриотическому воспитанию;
7) изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;
8) способствование созданию условий, в которых общественные организации (объединения) и творческие союзы будут принимать участие в работе, связанной с военно-патриотическим воспитанием;
9) активизация участия учреждений культуры, общественных организаций и представителей творческой интелегенции в военно -шефской работе, направленной на приобщение военнослужащих, прошедших срочную службу, к богатствам отечественной и мировой культуры;
10) создание условий для более широкого участия СМИ в пропаганде патриотизма, формирование государственного заказа на производство продукции патриотической направленности организациями культуры, искусства и СМИ;
11) противодействие попыткам дискредитации, девальвации патриотической идеи в СМИ, произведениях литературы и искусства;
12) поддержку и содействие расширению патриотической тематики в телевизионных программах, изданиях периодической печати, произведениях литературы и искусства;
13) содействие развитию творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания.
На уровне ЧГОО «МПВИ» для повышения системы гражданско-патриотического воспитания необходимо:
1) дать каждому участнику, ветерану, инвалиду, исполнявшему
интернациональный долг перед Родиной поверить в себя, свои силы;
2) сохранение традиций военного братства :приглашение ветеранов в школы на классные часы, поздравления их с праздниками, оказание посильной помощи;
3) поддержка семей погибших воинов, привлечение детей в кружки в школах для определения творческой инициативы и направление их в нужное русло;
4) активнее привлекать родителей в общественную жизнь школы;
5) с родителями проводить беседы-консультации, давать советы (но не нравоучения-поучения) по более близкому общению с ребенком, о пользе совместного времяпровождения;
Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более - патриотического - лежит, прежде всего воспитание чувств. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость:
1) за Мать, близких, свою семью;
2) за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей;
3) за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.
В заключении подчеркнем, что воспитание патриотизма и гражданственности всегда неразрывно связывалось с развитием духовности, нравственности и человек мировоззрения личности, трактовка этих качеств и процессов являлась предметом особой дискуссии и человек в философии, и в педагогике.
Главное направление патриотического воспитания - стимулирование активного участия в движениях и мероприятиях во имя процветания Родины, решения злободневных проблем страны.
Таким движением, например, является волонтерское движение, которое начинает набирать все больший вес и авторитет среди молодежи Российской Федерации.
Формы и поводы таких движений и мероприятий подсказываются самой жизнью и могут привлекать большие контингенты участников, вовлекая их в активную патриотическую деятельность.
И так оно и есть там, где мы видим силы, способные увидеть объекты приложения патриотического энтузиазма и умеющие привлечь и организовать живую работу.
Такая деятельность - верный воспитатель патриотических чувств и дел. Патриоту ничего не безразлично в стране, а совместная патриотическая работа цементирует активные силы нации.
Практика показывает, что российская молодежь, особенно студенчество, в своей массе живо откликается на подобные инициативы.
Патриотические поступки, патриотическая деятельность, многообразны, как многообразны факторы национальной идентификации и патриотизма.
Подобные работы
- ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (на примере администрации г. Пятигорска)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Молодежные общественные организации как субъект политического процесса современной России (на примере Красноярского края)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - Государственно-общественное партнерство в социальной сфере и его влияние формирование социального капитала в регионах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 10 классов на примере исторических деятелей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕЖКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКОЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 10 классов на
примере исторических деятелей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020



