ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОТДЕЛЕНИЯ НЕПРЕРЫНОГО
ОТЖИГА МЕТАЛЛА 8
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. Выбор марок сталей 9
2.2. Влияние легирующих элементов 11
2.3. Технико-экономическое обоснование выбранной технологии 12
2.4. Технологический процесс 13
2.5. Технологическая характеристика агрегата непрерывного отжига.. . 14
2.6. Состав и описание оборудования агрегата непрерывного отжига. .. 15
2.7. Технологические процессы в линии агрегата непрерывного отжига. 19
3 РАСЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ
НЕПРЕРЫНОГО ОТЖИГА МЕТЕЛЛА 28
3.1. Технико-экономическое обоснование основного, дополнительного и
вспомогательного оборудования 28
3.2. Тепловой расчет термоагрегата 28
3.3. Расчет оборудования по нормам и укрупненным показателям 33
3.4. Расчет ленточных элементов сопротивления 35
3.5. Расчет производственных площадей 37
3.6. Определение количества и типов приборов контроля 37
4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 41
4.1. Методы цинкования 41
4.2. Влияние химического состава стали, температуры и продолжительности цинкования на толщину, структуру и свойства покрытия..42
4.3. Влияние химического состава расплава цинка на свойства цинковых
покрытий 44
4.4. Современные агрегаты цинкования полосы 45
4.5. Покрытие стали 08Ю методом горячего цинкования 47
4.6. Обработка хромированием погружных роликов 48
4.7. Факторы, влияющие на внешний вид покрытия 50
4.8. Обработка хромированием погружных роликов 52
5 МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
Термическое отделение для непрерывного отжига металла заканчивает собой комплексную технологию производства автолистовой стали. Из термического отделения готовая продукция поступает на автомобильные заводы страны и за рубеж.
Поступая к потребителю, автолист должен иметь определенные физические свойства, получаемые путем термической обработки. Строительство термического отделения непрерывного отжига стальных полос необходимо в системе листопрокатного производства, чтобы завершить цикл получения автолиста.
Защита металлических изделий от коррозии имеет большое народнохозяйственное значение, обеспечивая долговечность и надёжность изделий.
Горячее цинкование является наиболее распространённым способом защиты чёрных металлов от атмосферной и водной коррозии. Причем цинковое покрытие, нанесенное в расплавленном виде, металлизацией или электроосаждением, имеет одинаковую скорость коррозии. Слой сплава железа с цинком в покрытии, полученном горячим способом, коррозирует гораздо медленнее, чем чистый цинк. Цинк образует анод в соединении со сталью и обеспечивает ее эффективную протекторную защиту на довольно большой площади основного металла, подверженного коррозии. Например, на участке стального листа с цинковым покрытием диаметром 12 мм не было обнаружено заметной коррозии под воздействием атмосферных условий даже по прошествии семи лет.
Сейчас эта тема очень актуальна, так как развитие машиностроения в стране не стоит на месте, но Россия значительно уступает западу по развитию данной технологии и по выпущенному там продукту. Поэтому чтобы конкурировать на мировом уровне необходимо увеличивать качество и при этом снизить потребление ресурсов для изготовления данного продукта, а также модернизировать механизацию производства.
В результате проведенной работы были раскрыты процессы производства автолистовой стали, преимущества агрегата непрерывного отжига, описаны свойства продукции, получаемой путем горячего цинкования.
Было разработано натяжное устройство для создания и регулирования натяжения полосы на выходе из печной части агрегата непрерывного отжига. Определена мощность привода направляющего ролика, которая должна создаваться электродвигателем. Был рассчитан и выбран электродвигатель. Необходимо отметить, что выбранная технология и комплектация установки соответствует требованиям технического задания.
Для разработки проекта использовались программы Mathcad, Mathlab.