🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование технологии социальной работы с онкобольными детьми и членами их семей на базе реабилитационного лагеря «Искорка»

Работа №200681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ
РЕАБИЛИТАЦИИ ОНКОБОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 10
1.1 Нормативно-правовая база деятельности социальных служб в процессе
работы с онкобольными детьми и членами их семей 10
1.2 Методы и технологии социальной деятельности в процессе реабилитации
онкобольных детей и членов их семей 14
1.3 Психологические особенности реабилитации онкобольных детей и членов
их семей 25
2 АНАЛИЗ МИРОВОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА И ВЫЯВЛЕНИЕ
ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ СИБЛИНГОВ 36
2.1. Анализ зарубежного опыта реабилитации сиблингов 36
2.3. Проблемы жизнедеятельности семей с онкобольными детьми 60
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
СЕМЕЙ НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЛАГЕРЯ «ИСКОРКА» 64
3.1 Проект клинико-реабилитационный центр санаторно-курортного типа для онкобольных детей и членов их семей 64
3.2. Экономическая составляющая и схема проекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

Актуальность темы, совершенствование технологии социальной работы с онкобольными детьми и членами их семей на базе реабилитационного лагеря «Искорка», которую мы выбрали для дипломной работы, в настоящий период времени представляет не только академический интерес. В социально-практическом аспекте ее решение очень значимо. По всему миру растет значимость изучения соматопсихическихи психосоматических пропорций при онкологическом заболевании. Изучение влияния социальных и психологических факторов на заболевание и характер протекания болезни, а также на качество жизнедеятельности онкобольных детей и членов их семей. При изучении качества жизни больных, недостаточно уделять внимание лишь степени сохранности физических функций и способностей к активности. Не менее важные социально-психологические аспекты качества жизнедеятельности часто остаются на второстепенной позиции.
Центральную позицию в организации восстановления больного разделяют учреждения онкологического профиля с амбулаторными условиями и оказание помощи семьям по месту жительства, на дому. Такие семьи сталкиваются с рядом проблем, вызванным заболеванием. К проблемам относят: медицинские, юридические, финансовые, психологические, социальные, возникающие из -за формирования специального уклада жизни и функционирования семьи.
Система медико-социальной работы в области онкологии базируется на принципе междисциплинарного подхода к предоставлению помощи больным со злокачественными новообразованиями. Данный принцип рассчитывает на повышение действенности терапии и увеличение качества жизни онкобольных детей и членов их семей, проявление им и их семьям психологической и социальной поддержки при прохождении всех этапов специализированной помощи. Социальная поддержка предоставляется с момента постановки диагноза до полного выздоровления/ремиссии. До периода возвращения данной категории лиц к прошлым социальным условиям путем участия в ходе лечения, диспансерного наблюдения, не только квалифицированных врачей разнообразных профилей и онкологов, но и психологов и специалистов по социальной работе. Система оказания помощи строится на выделении объединенных групп работе с ними по дифференцированным, но отвечающим общим правилам/принципам медико-социальной работы в области онкологии.
Основным объектом внимания медицинской-социальной работы в области онкологии являются больные с онкопатологией. Основным, но не единственным, поскольку семья больного, занимает особое место в команде, которая борется за его жизнь. Семья берет на себя основную часть проблем, таким образом, семья и сама трансформируется в объект защиты социальной службы.
В процессе осуществления работы были использованы следующие методы исследования: анализ теоретических источников, беседы с семьями онкобольных детей и членами их семей, социально-психическое исследование детского коллектива, метод экспертной оценки, наблюдение, анкетирование.
При проведении исследования мы опирались на труды следующих авторов: Бялик М.А. и соавторы в своих исследованиях делали акцент на оказании паллиативной помощи в нашей стране о тенденциях ее развития. Минигалиева в своих трудах освещает вопросы оказания психологической помощи умирающим и членам их семей. Работы Холостовой помогают определить технологии социальной работы, которые можно применить к семье с онкобольным ребенком. Фирсов в своих работах рассматривает психологию социальной работы, основываясь на его трудах можно выделить подходящие методы психосоциальной практики.
Объект исследования - онкобольные дети и члены их семей
Предмет - технологии социальной работы с онкобольными детьми
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию технологии социальной работы с онкобольными детьми и членами их семей.
Задачи работы.
1. Изучить теоретические аспекты социальной работы с онкобольными детьми и членами их семей.
2. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт социальной работы с онкобольными детьми и членами их семей.
3. Выявить проблемы социальной работы с онкобольными детьми и членами их семей.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию социальной работы с онкобольными детьми и членами их семей.
Вопросы по взаимодействию специалистов по социальной работе с онкобольными детьми и членами их семей, является малоизученной в связи с чем можно отметить новизну исследования.
Практическая значимость работы заключается в изучении и анализе методов и приемов социальной работы с семьями с онкобольными детьми, а так же анализ их реабилитации и социализации. Полученные результаты могут применяться для осуществления социальной помощи онкобольным детям и членам их семей.
Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении освящается актуальность выбранной темы, ее новизна. В первой главе разбирается нормативно-правовая база, используемая при работе с онкобольными детьми и членами их семьи. Анализируются методы и приемы социальной работы с онкобольными детьми и членами их семей, особенности психологической помощи и поддержки таких семей.
Вторая глава включает в себя рассмотрение зарубежного и отечественного опыта в области оказания помощи и поддержки семьям с онкобольными детьми. Оценены проблемы реабилитации и социализации. В третьей главе рассмотрены практические аспекты реабилитации и социализации онкобольных детей и членов их семей. Разработан проект клинико-реабилитационного центра санаторно-курортного типа, на примере детского реабилитационного лагеря «Искорка».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тяжелое заболевания близкого человека резко меняет привычный уклад жизни, особенно если это ребенок. Семейный быт вынужден реадаптироваться к новым, часто пограничным условиям, которые нарушают процесс обычного социального функционирования. Родителям приходиться изменять свои привычные личные поведенческие установки, приоритеты, ценностные ориентации. Главенствующую позицию теперь занимает не собственная карьера, профессиональные навыки, собственные склонности, престижность, а интересы ребенка, болезнь которого носит истощающий характер.
Методы и технологии социальной адаптации семей с онкологическими больными детьми представляют собой систему организованных целенаправленных действий специалистов по социальной работе, направленных на адаптирование семьи создание условий для стабилизации психоэмоционального состояния ребенка и его родителей, столкнувшихся с тяжелой болезнью; создание условий для скорейшего приспособления в социуме детей, преоборовших рак. А также активизацию их внутренних ресурсов, восстановление навыков коммуникации детям, страдающим и перенесшим тяжелые заболевания (в том числе детям - инвалидам), стимулирование творческой и социальной самореализации.
В структуре социальной адаптации онкобольных детей и членов их семей большое значение имеют терапевтические(социально-терапевтические) методы взаимодействия. К ним относят, например: дискуссионную терапию;
интеракционно-коммуникативные методы (психодрама, гештальттерапия, трансактный анализ); методы, основанные на невербальной активности (арттерапия, музыкотерапия, пантомима, хореотерапия и т.д.), групповая (индивидуальная) поведенческая терапия, суггестивные методы. В технологиях социальной работы с такими семьями стоит уделить внимание профилактике девиаций в развитии детей. В проведении мероприятий по реабилитации одного их детей стоит задействовать ресурсы семьи, включая сиблингов. Для семей разрабатываются и индивидуальные планы, и мероприятия для групповых занятий, организуются клубы для поддержки семей с детьми. Это позволяет семье не замыкаться, а расширять сеть социальных связей, что обеспечивает детям более эффективную адаптацию.
Опыт социальной работы при взаимодействии с онкобольными детьми и членами их семей включает в себя два основных направления: социальная работа в медицинских учреждениях; социальная работа в хосписах. Иногда практикуется работа с семьями на дому.
В ходе исследования был проведен анализ литературных источников. Были проанализированы технологии и методики социальной работы с семьями с онкобольными детьми. Найдены факторы определяющие специфику социально-психологической помощи онкобольным детям и членам их семей. Такие семьи относятся к особому типу семей и являются социально и психологически уязвимой группой.
В ходе исследования были выявлены особенности отношений и взаимодействия в семье, столкнувшейся с лечением несущего в себе угрозу жизни заболевания ребенка. Были обнаружены нарушения иерархии в структуре семьи, ощущение эмоциональной дистанцированности, неудовлетворенность детско- родительскими отношениями. Несмотря на четкость положительной динамики внутренней картины болезни у ребенка, перенёсшего заболевание для семьи характерен хаотичный тип адаптации, эмоционально напряженное состояние детей, выраженность агрессии и противоречивых чувств в отношениях с окружающими. Выделенные особенности обуславливают необходимость и актуальность социально-психологической помощи данным семьям.
При работе с такими семьями стоит выделить технологии направленные на профилактику девиации в развитии детей. При составлении мероприятий направленных на реабилитацию стоит учитывать особенности каждого члена семьи и задействовать все их ресурсы. Для семей разрабатываются и индивидуальные планы, и мероприятия для групповых занятий, организуются клубы для поддержки семей с детьми. Это позволяет семье не замыкаться, а расширять сеть социальных связей, что обеспечивает детям более эффективную адаптацию.
В работе был описан проект, направленный на терапевтический отдых как часть механизма социально-психологической реабилитации и адаптации. В результате проведенной работы были сформированы критерии для создания клинико-реабилитационного центра санаторно-курортного типа для онкобольных детей и членов их семей.
Практическая значимость данного проекта состоит в том, что собранные данные в дальнейшем можно будет использовать для воплощения его в жизнь. Данный проект был одобрен директором реабилитационного лагеря «Искорка», и отмечен как инновационный. А также он позволяет по -новому взглянуть на реабилитацию семей с онкобольными детьми,



1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 5.04.1995.
2. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на
841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Права человека. Сборник международных договоров. - М.: Юридическая
литература, 1990. - С. 139-141.
3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Международные акты о правах человека. Сборник документов.
- М.: Норма-Инфра, 1998. - С. 306-324.
4. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. // Бюллетень международных договоров. - 2013. - № 7. - С. 153-128.
5. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // «Российские вести» от 25.12.1993 г.
6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4563.
7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
8. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в ред. от 07.03.2018.
9. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018.
10. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов» «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ред. от 07.03.2018г.
11. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 21.02.2018) "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" //СЗ РФ. 2012. № 26. Ст. 3528.
12. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35394) //Российская газета. № 299. 2014.
13. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 938н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2014 N 35410) //Российская газета. № 1. 2015.
Книги и статьи
14. Александров, Ю.И. Психофизиология. - СПб.:Питер, 2007. - 94с.
15. Алмазова О.В., Привязанность к матери как фактор взаимоотношений взрослых сиблингов: диссертация ... кандидата психологических наук. - М.: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 2015. - 265 с.
16. Бейкер К., Варга А.Я., ред. Теория семейных систем МюрреяБоуэна: Основные понятия, методы и клиническая практика. М.: Когито-Центр; 2008.
17. Богданов В.А., Опыт организации деятельности волонтерских групп в городской социальной сети // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии, 2014. - № 43. - С.71-78.
18. Болдина М.А., Деева Е.В. Технологии социальной работы с детьми - инвалидами // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №11 (057) С.167-173.
19. Бялик М.А., Особенности психологической адаптации и лечения детей с
онкопатологией / М.А. Бялик, Е.Е. Моисеенко, В.В. Николаева, Н.А. Урядницкая // Материалы первой Всероссийской конференции с международным участием "Социальные и психологические проблемы детской онкологии". - М.:
GlaxoWelcome. - 1997. - С. 97-99.
20. Бялик М.А., Бухны А.Ф. и др. О создании системы паллиативной помощи детям с онкологическими заболеваниями // Вопросы гематологии/онкологии и иммунологии в педиатрии. Т.3. - 2004. - №3. - С120-121
21. Бялик М.А., Бухны А.Ф. и др. Об истории хосписного движения // Вопросы гематологии/онкологии и иммунологии в педиатрии. Т.4. - 2005.- №4. - С45
22. Бялик, М.А., Моисеенко, Е.И. Курс лекций по паллиативной помощи онкологическим больным. - М., 2004. - 42с.
23. Бялик М.А., Моисеенко Е.И. Ресурсы в работе Хосписа для детей с онкологическими заболеваниями. - М., 2004 .
24. Бялик М.А., Моисеенко Е.И. Базовая модель хосписа для детей, неизлечимо больных онкологическими заболеваниями - М., 2004.
25. Варга А.Я., Введение в системную семейную психотерапию. М.: Когито - Центр; 2011
26. Глотов С.А., Ходусов А.А. Международно-правовые основы защиты социальных прав инвалидов // Безопасность бизнеса. 2016. N 5. С. 26 - 32.
27. Гусева М.А., Барчина Е.Т., Цейтлин Г.Я. Проблема сиблингов в детской онкологии //Вопросы гематологии/онкологии и иммунопатологии в педиатрии. 2013. Т. 12. № 2. С. 38-47.
28. Гусева М.А., Богданова Н.В., Цейтлин Г.Я. Реабилитационная лагерная программа в детской онкологии //Вопросы гематологов и иммунопатологов в педиатрии 2011. № 10. С. 39-43
29. Гусева, М.А. Социальные проблемы семей, имеющих детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями / М.А. Гусева, А.И. Антонов, О.Л. Лебедь,
B. М. Карпова, Г.Я. Цейтлин // Высшее образование для 21 века: 6-я международная научная конференция. - М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2009. -
C. 34-39.
30. Гусева М.А., Цейтлин Г.Я., Барчина Е.Т. Психологические особенности детей с онкологическими заболеваниями и их здоровых сиблингов //Онкопедиатрия. 2015. № 3. С. 260.
31. Гусева О.В., Тестовые и проективные методы психологической диагностики особенностей системы семейных отношений здоровых сиблингов в семьях с детьми с расстройствами аутистического спектра //Вестник Южно- Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2017. № 4. С. 5 - 16.
32. Дилео Д., Детский рисунок. Диагностика и интерпретация: пер. с англ. / Д. Дилео. - М.: ИОИ, 2017. - 262 с.
33. Дурнов, Л.А. Клинические лекции по детской онкологии. Часть 1: учебное пособие для вузов /Л.А. Дурнов, Е.И. Бойченко, И.В. Глеков; под ред. Л.А. Дурнова - Медицинское информационное агентство, 2004. - М.: Изд-во Наука 220 с
34. Дурнов Л.А.,Медико-социальная реабилитация в детской онкологии / Л.А. Дурнов // НИИ Детской онкологии и гематологии ОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН. - Москва. - 2010.
35. Исаев, Д. Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и
соматопсихические расстройства у детей / Д.Н. Исаев. - СПб.: Изд-во Речь, 2005. -400 с.
36. Калякина Т. В., Баскакова н. А., Бикина А. К. Хоспис на дому // Работник социальной службы № 4, 2005, С. 23-24.
37. Карпова Э.Б., Онкологическое заболевание как психологический кризис / Э.Б. Карпова, В.А. Чулкова // Ананьевские чтения, матер.научнопракт. конф. СПб университета. - 2007. - С. 556-557.
38. Климова С.В., Основные направления психологической помощи семьям с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями, в условиях стационара / С.В. Климова, Л.Л. Микаэлян, Е.Н. Фарих, Е.В. Фисун // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2009 - № 1.
39. Коимтин, Л.И. Арт-терапия детей и подростков / Л.И. Коитмин, Е.Е. Свитовская. - 2-е стереотип, изд. - М.: Изд-во Когито-Центр, 2014. - 197 с.
40. Комментарий к ст. 7 Конституции (автор - Ю.А. Дмитриев) // Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный). 2-е изд. / Рук.авт. кол. Ю.А. Дмитриев; Науч. ред. Ю.И. Скуратов. - М., 2013. С. 156.
41. Копытин Л.И., Арт-терапия детей и подростков / Л.И. Копытин, Е.Е. Свитовская. - 2-е стереотип, изд. - М.: Изд-во Когито-Центр, 2014. - 197 с.
42. Котов В., Обзор законодательства других стран в сфере трудоустройства инвалидов / В Котов[ Электронный ресурс] //www.rabota.perspektiva-inva.ru(дата обращения 20.04.2018)
43. Лосева, В.К. Рассмотрим проблему: Диагностика переживаний детей и взрослых по их речи и рисункам/ В.К. Лосева, А.И. Луньков // М.: А.П.О., 2005. - 48 с.
44. Лукьянченко Н.В., Социально-психологические особенности
сиблинговых отношений как значимый фактор становления и жизненного пути зрелой личности // Психологическая наука и образование, 2010. No 1. С.31-40.
45. Марковская И.М., Тренинг взаимодействия родителей с детьми /И.М. Марковская. - СПб.:Изд-во Речь, 2005. - 150 с.
46. Маховер К., Проективный рисунок человека: пер. с англ. / К. Маховер. - 6-е изд., испр. - М. : Смысл, 2012. -158 с.
47. Махортова Г.Х., Расскажи историю. Проективная методика исследования личности ребенка / Г.Х. махортова. - М.:Изд-воКогито-Центр, 2004. -79 с.
48. Механизмы социально-психологической адаптации - понятие и виды.
Классификация, сущность и особенности [ Электронный ресурс] // http://referatwork.ru/social work manual/section-13.html (дата обращения
20.14.2018)
49. Мирошкин Р.Б.,Психологичесая реабилитация семьи с детьми, перенесшими онкологическое заболевание / Р.Б. Мирошкин, Е.В. Фисун, Н.Е. Филиппова // Журнал практическое психологии и психоанализа. - 2010. - № 3.
50. Нальгиева И.А., Психологические особенности формирования позитивного самоотношениясиблингов подросткового возраста : диссертация ... кандидата психологических наук. - Пятигорск, 2013.- 208 с.
51. Никольская, Н.С. Особенности самосознания больных в ситуации предельного витального риска: автореферат дис... канд .психол. наук / Н.С. Никольская. - М.: Изд-во Медицина - 2012. -34 с.
52. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений, 4-е изд., доп. - М.: ООО «А ТЕМП», 2006. - 944 с. - ISBN 978-5-9900358-6-7.
53. Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. - M.: ИНФРА-М, 2000.
54. Первая реабилитационная программа для сиблингов[ Электронный ресурс] //https://efamily.ru/articles/102/3473(дата обращения 20.04.2018)
55. Селигман М, Дарлинг РБ., Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития. М.:Теревинф; 2007.
56. Семейное устройство детей-сиблингов. Методическое пособие по повышению профессиональной компетенции специалистов системы семейного устройства детей-сирот, служб сопровождения семей и детей. / Под.ред. А. И. Остроуховой. - Ставрополь: «Литера». - 2015. - 72 с.
57. Собчик Л.Н., Метод цветовых выборов - модификация восьмицветового теста Люшера. Практическое руководство / Л.Н. Собчик. - СПб.: Речь, 2013. - 128 с.
58. Социальная работа с различными группами населения: учеб.пособие / под ред. Н. Ф. Басова. М., 2012.
59. Судьин С.А., Психическая болезнь как проблема социализации в межсиблинговом взаимодействии //Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 2. С. 111-117.
60. Тесленко, Б.В. Организация работы отделения реабилитации для детей с онкологическими заболеваниями в состоянии ремиссии и их родителей в ФГУ санаторий «Русское поле» / Б.В. Тесленко, Н.Е. Филиппова // Материалы симпозиума «Актуальные проблемы реабилитации в детской онкологии. - М.: Изд-во Медицина - 2009. - С 14-16.
61. Тимофеева И.В., Особенности сиблинговых и детско-родительских
отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом. Письма в Эмиссия. Оффлайн (научно-педагогический интернет-журнал)[Электронный ресурс] //http://www.emissia.org/offline/2012/1776.html (дата обращения
20.04.2018)
62. Цейтлин, Г.Я. Модель городской/региональной системы комплексной реабилитации детей с онкологическими заболеваниями /Г.Я. Цейтлин // Материалы симпозиума «Актуальные проблемы реабилитации в детской онкологии». - М.: Изд-во Речь - 2009. - С. 34.
63. Цейтлин Г.Я., Сидоренко Л.В., Володин Н.Н., Румянцев А.Г. Организация медицинской и психолого-социальной реабилитации детей и подростков с онкологическими и гематологическими заболеваниями //Российский журнал детской гематологии и онкологии. 2014. № 3. С. 59-65.
64. Швецова, М.Н. Понятие и сущность социально-психологического сопровождения / М.Н. Швецова // «Психологическое сопровождение образования: теория и практика» сб.науч.ст. - М.: Изд-во Когито-центр. - 2012. - 58 с.
65. Эйдемиллер Э. Г., Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 672 с.
66. Юрковский А.В., Деревскова В.М., Евдокимов К.Н., Кузьмин И.А. Конституционное право: учебное пособие / Иркутский юридический институт (филиал) Академия Генеральной прокуратуры РФ. -Иркутск, 2015. С. 129.
67. Breslau N., Weitzman M., Messenger K. Psychological functioning of siblings of disabled children // Pediatrics. 1981. 67. P. 344-353.
68. Dixon L., The next generation of research: Views of a Sibling-Psychiatrist- Researcher // Journal of Orthopsychiatry. 1997. 67. P. 242-248.
69. Greenberg J.S., Kim H.W., Greenley J.R. Factors associated with subjective burden in siblings of adults with severe mental disease // American Journal of Orthopsychiatry. 1997. Volume 67, Issue 2. P. 231-241.
70. Gerace L.M., Camilleri D., Ayres L. Sibling perspectives on schizophrenia and the family // Schizophr. Bull. 1993. 19. P. 637-646.
71. Koopman Ch., Traumatic stress symptoms among women with recently diagnosed primary breast cancer / Ch. Koopman, L.D. Butler, C. Classen, J GieseDavis, G.R. Morrow, J. Westendorf, T. Banerjee, D. Spiegel // Journal of traumatic stress. - 2002. - V 15, № 4. - P. 277-287.
72. Lively S., Friedrich R.M., Buckwalter K.C. Sibling perception of schizophrenia: Impact on relationships, roles and health // Issues Mental Health Nursing. 1995. 16. P. 225-238.
73. Meyler E., Guerin S., Kiernan G., Breatnach F. Conceptualizing recreation and leisure as a therapeutic intervention: The Irish context. The Irish Psychologist 2006;33(2):19.
74. Moorman M.,Zwiespalt. MeineschizophreneSchwester und ich. Munchen: Verlag Th. Knaur, 1994. 318 s.
75. Horwitz A.V., Siblings as caregivers for the seriously mentally ill // Milbank Quarterly. 1993. 71. P. 323-339.
76. Holzinger A., Muller P., Priebe S., Angermeyer M.C. Die Prognose der Schizophrenieaus der Sicht der Patienten und ihrenAngehorigen // Psychiatrische Praxis. 2002. 29. S. 154-159.
77. Peukert R.,Geschwisterteilenalles?
EindruckevomerstenTreffeneinigerGeschwisterpsychischkranker Menschen //
PsychosozialeUmschau. 2003. 4. S. 35-37.
78. Pitman R.K., Orr S.P. Psychophysiologic assessment of posttraumatic stress disorder in breast cancer patients / R.K. Pitman, M Lanes, S.K. Williston, M.A. Guillaume, L.J. Metzger, G.M. Gehr // Psychosomatics. - 200l. - № 42. - P. 133-140.
79. Rubenstein L., Friedrich R.M., Lively S., Buckwalter K. The Friedrich-Lively Instrument to Assess the Impact of Schizophrenia on Siblings (FLIISS): Part I - instrument construction // Journal of Nursing Measurement. 2002. 10(3). Р. 219-230
80. Silver J.K., Cancer pehabilitation: an opportunity to decrease treatment- related morbidity, increase cancer treatment options, and improve physical and psychological health outcomes / J.K. Silver, J. Baima // Am J. Phys. Med. Rehabil. - 2013. - V. 92, № 8. - P. 715-727.
81. Thome S.E., Is There a Cost to Poor Communication in Cancer Care?: A Critical Review of the Literature / S.E. Thome, B.D. Bultz, W.F. Baile // PsychoOncology: special issue: PatientProfessional Communication. - 2005. - V. 14, № 10. - P. 875-884.
82. TseitlinG.Ja., Guseva M., Bogdanova N. Auch in Russlandgibtes «Waldpiraten». WirDLFH. 2012. № 1. С. 14-7.
83. Troster H. Sind,Geschwisterbehinderteroderchronischkranker Kinder in ihrerEntwicklunggefahrdet? EinUberblickuber den Stand der Forschung. // ZeitschriftfurKlinischePsychologie. 1999. 28. Р. 160-176.
84. Varni J.W., Perceived Stress and Adjustment of Longterm Survivors of Childhood Cancer / J.W. Varni, E.R. Katz, R. Colegrov, M. Dolgin // J Psychosocial Oncology. - 1994. - V. 12, № 3. - P. 105-115.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ