РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
Анализ технического задания 7
1. Актуальность 8
2. Обзор технологии Wi-Fi 10
2.1 Wi-Fi. История и развитие технологии 10
2.2 Обзор стандартов IEEE 802.11 11
2.3 Новые технологии в Wi-Fi 6 14
2.3.1 Использование OFDMA 14
2.3.2 Модуляция QAM-1024 15
2.3.3 Технология TWT 16
2.3.4 Технология BSS coloring 18
2.3.5 Технология системы множественного доступа (MU-MIMO) 19
2.4 Методы повышения быстродействия 20
2.5 Wi-Fi 6E 22
3 Проектирование беспроводной сети 24
3.1 Выбор стандарта для беспроводной сети 24
3.2 Разработка структурной схемы сети 25
3.3 Особенности проектирования сети Wi-Fi в торговом комплексе 27
3.4 Питание точек доступа 27
3.5 Выбор оборудования 28
3.5.1 Точка доступа 28
3.5.2 Выбор коммутатора 31
3.6 План здания и проектирование сети 34
3.7 Авторизация и доступ к сети пользователей 49
3.7.1 Сравнение авторизации по звонку и смс 54
3.8 Настройка портала авторизации 57
4. Монтаж оборудования 61
4.1 Монтаж точек доступа 61
4.2 Установка и подключение коммутаторов 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
Трудно представить современный мир без интернет-технологий. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, присутствуя во всех сферах - от развлечений до образования и работы.
Открытый доступ к интернету через Wi-Fi стал нормой. Общественные точки доступа к Wi-Fi привычны в транспорте, гостиницах, ресторанах, кафе, парках, на стадионах и вокзалах. Ежедневно торгово-развлекательные центры привлекают тысячи посетителей. Это не только места для покупок и отдыха, но и площадки для деловых встреч и развития бизнеса арендаторов.
Для того чтобы торговый центр оставался конкурентоспособным, необходимо создавать комфортные условия для посетителей, включая надежный доступ к высокоскоростному интернету. Беспроводная сеть не только улучшает качество предоставляемых услуг, но и открывает новые возможности для маркетинга, привлекая посетителей и повышая их лояльность. Без беспроводной сети невозможно представить организацию работы магазинов, складов и офисов, ведь все торговое оборудование требует доступ к сети Интернет для функционирования. Подключение к Wi-Fi позволяет законно собирать данные для рассылок, проведения опросов и анонсирования акций, что помогает бизнесу найти новых заинтересованных клиентов.
Wi-Fi со временем стал не просто какой-то узконаправленной технологией, а превратился в полноценное решение для организации беспроводной передачи данных в различных условиях и сценариях. И стандарты 802.11 до сих пор развиваются, чтобы обеспечить возрастающие потребности пользователей.
В данной дипломной работе была спроектирована сеть Wi-Fi для двухэтажного торгового комплекса, площадь помещения которого 6200 м2, на основе стандарта 802.11ах. В ходе работы рассмотрена эволюция стандартов 802.11, их различные варианты, выбрано оборудование от фирмы TP-Link, которое удовлетворяет условию нашего технического задания. Выбор был произведен с учетом различных сценариев использования, как например выбор расположение точек доступа. В ходе работы разработана структурная схема сети, проведен анализ уровня сигнала, отношений сигнал / шум, сигнал / интерференция, измерен теоретический уровень скорости доступа, описан монтаж оборудования и настройка беспроводной сеть.
Таким образом, при реализации этого проекта мы получаем беспроводную сеть, которая удовлетворяет современным требованиям, дает доступ сотрудникам и посетителям торгового центра к сети Интернет.