Анализ эффективности социальной рекламы в практике социальной работы
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Особенности и роль социальной рекламы в современном мире
1.2 Социальная реклама как технология профилактики и разрешения
социальных проблем
1.3 Критерии оценки эффективности социальной рекламы
2 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
НА КЛИЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1 Психологические методы воздействия социальной рекламы
2.2 Вербальные средства выразительности социальной рекламы
2.3 Визуальные средства выразительности социальной рекламы
3 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1 Особенности деятельности комплексных центров социального обслуживания населения (на примере МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска»)
3.2 Применение социальной рекламы в деятельности МБУ «Комплексный центр
социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска»
3.3 Эффективность социальной рекламы в развитии социальных услуг и новых
технологий социальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Особенности и роль социальной рекламы в современном мире
1.2 Социальная реклама как технология профилактики и разрешения
социальных проблем
1.3 Критерии оценки эффективности социальной рекламы
2 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
НА КЛИЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1 Психологические методы воздействия социальной рекламы
2.2 Вербальные средства выразительности социальной рекламы
2.3 Визуальные средства выразительности социальной рекламы
3 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1 Особенности деятельности комплексных центров социального обслуживания населения (на примере МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска»)
3.2 Применение социальной рекламы в деятельности МБУ «Комплексный центр
социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска»
3.3 Эффективность социальной рекламы в развитии социальных услуг и новых
технологий социальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Происходящие трансформации социально-структурных отношений в современном российском обществе, динамика взаимодействия формирующихся социальных групп и слоев, их ценностных ориентации и моделей поведения объясняют внимание социологической науки к социальным механизмам и способам управленческого воздействия на общество и образ жизни людей.
В подобные периоды интенсивного общественного развития, сопровождающиеся обострением самых разных противоречий, важную роль играет социальная реклама - как процесс социального взаимодействия и коммуникационное средство массового влияния на систему ценностей и сознание широких слоев населения. Вместе с тем каждая социорекламная кампания должна быть нацелена на конкретную целевую аудиторию, а особенностью российского общества является отсутствие устойчивых социальных слоев, характеризующихся массовостью и общепринятыми нормами поведения. В этой связи закономерно, что в последние годы получила развитие новая отрасль науки - социология рекламы, изучающая рекламное воздействие на целевую аудиторию.
Эффективность социальной рекламы в создании благоприятных условий для решения проблем социальной реконструкции во многом определяется тем, каким образом она взаимодействует с целевой аудиторией, детерминируя ее сознание и поведение. В этой связи интерес представляет теоретико-методологическое обоснование исследования эффектов социорекламного воздействия на примере одной из острейших социальных проблем современного российского общества - постоянно ухудшающегося состояния здоровья населения.
Сегодня мы живем в информационном обществе, где высшей ценностью являются знания и информация. Это значит, что с помощью информации можно принести и непоправимый вред, и огромную пользу. Поэтому социальная реклама, которая, в соответствии со своим предназначением, является источником информации о нас, нашей жизни, окружающем нас мире, которая дает нам сведения о вариантах наших действия в различных ситуациях и их последствиях, может стать либо «социальным оружием», либо «лекарством».
Следует отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе, сам феномен этой коммуникативной практики в полной мере не изучен. В практике социальной работы исследований по этой проблеме недостаточно, в то время как рекламе и различным ее видам уделяется существенное внимание. То есть, несмотря на значимость социальной рекламы как важного элемента в механизме управления, саморегуляции и самоорганизации социума, инструмента решения социальных проблем, воспитания активной гражданской позиции и профилактики в системе социальной работы, этот феномен всё же еще недостаточно изучен.
Объект исследования - социальная реклама в практике социальной работы МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска».
Предмет исследования - анализ эффективности социальной рекламы в системе социальной работы
Цель работы - на основе исследования воздействия социальной рекламы изучить эффективность социальной рекламы в системе социальной работы.
Поставленные задачи заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть особенности и роль социальной рекламы в современном мире;
- изучить социальную рекламу как технологию профилактики и разрешения социальных проблем;
- выявить критерии оценки эффективности социальной рекламы;
- проанализировать характеристику методов воздействия социальной рекламы на клиентов социальной работы
- провести комплексное исследование эффективности социальной рекламы на примере МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска»;
- сформулировать рекомендации по повышению эффективности социальной рекламы для потенциальных клиентов социальной работы.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- анализ источников литературы;
- описательный;
- качественный анализ текстов;
- анализ и синтез;
- индукция;
- контент-анализ.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы и выводы, заключения, библиографического списка и приложений
В подобные периоды интенсивного общественного развития, сопровождающиеся обострением самых разных противоречий, важную роль играет социальная реклама - как процесс социального взаимодействия и коммуникационное средство массового влияния на систему ценностей и сознание широких слоев населения. Вместе с тем каждая социорекламная кампания должна быть нацелена на конкретную целевую аудиторию, а особенностью российского общества является отсутствие устойчивых социальных слоев, характеризующихся массовостью и общепринятыми нормами поведения. В этой связи закономерно, что в последние годы получила развитие новая отрасль науки - социология рекламы, изучающая рекламное воздействие на целевую аудиторию.
Эффективность социальной рекламы в создании благоприятных условий для решения проблем социальной реконструкции во многом определяется тем, каким образом она взаимодействует с целевой аудиторией, детерминируя ее сознание и поведение. В этой связи интерес представляет теоретико-методологическое обоснование исследования эффектов социорекламного воздействия на примере одной из острейших социальных проблем современного российского общества - постоянно ухудшающегося состояния здоровья населения.
Сегодня мы живем в информационном обществе, где высшей ценностью являются знания и информация. Это значит, что с помощью информации можно принести и непоправимый вред, и огромную пользу. Поэтому социальная реклама, которая, в соответствии со своим предназначением, является источником информации о нас, нашей жизни, окружающем нас мире, которая дает нам сведения о вариантах наших действия в различных ситуациях и их последствиях, может стать либо «социальным оружием», либо «лекарством».
Следует отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе, сам феномен этой коммуникативной практики в полной мере не изучен. В практике социальной работы исследований по этой проблеме недостаточно, в то время как рекламе и различным ее видам уделяется существенное внимание. То есть, несмотря на значимость социальной рекламы как важного элемента в механизме управления, саморегуляции и самоорганизации социума, инструмента решения социальных проблем, воспитания активной гражданской позиции и профилактики в системе социальной работы, этот феномен всё же еще недостаточно изучен.
Объект исследования - социальная реклама в практике социальной работы МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска».
Предмет исследования - анализ эффективности социальной рекламы в системе социальной работы
Цель работы - на основе исследования воздействия социальной рекламы изучить эффективность социальной рекламы в системе социальной работы.
Поставленные задачи заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть особенности и роль социальной рекламы в современном мире;
- изучить социальную рекламу как технологию профилактики и разрешения социальных проблем;
- выявить критерии оценки эффективности социальной рекламы;
- проанализировать характеристику методов воздействия социальной рекламы на клиентов социальной работы
- провести комплексное исследование эффективности социальной рекламы на примере МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска»;
- сформулировать рекомендации по повышению эффективности социальной рекламы для потенциальных клиентов социальной работы.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- анализ источников литературы;
- описательный;
- качественный анализ текстов;
- анализ и синтез;
- индукция;
- контент-анализ.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы и выводы, заключения, библиографического списка и приложений
Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.
Вследствие социально-экономических преобразований, происходящих в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.
Исходя из того, что цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Различные некоммерческие организации, социальные службы и государственные учреждения могут использовать социальную рекламу для повышения эффективности своей деятельности, для установления прочной обратной связи с населением.
Одним из направлений работы специалистов по социальной работе в государственных и муниципальных учреждений могут быть:
- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
- информирование общественности о существе принимаемых решений;
- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
- прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
- формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
В России государственные органы самостоятельно занимаются вопросами социальной рекламы, координирующего органа нет. Министерство печати и информации: финансирование, регулирование, контроль. Закон РФ «О рекламе »:Ст. 2 - определение рекламы;Ст.18 - «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей»; порядок размещения социальной рекламы в СМИ.
В ходе написания работы было проведено исследование не только теоретической составляющей понятия социальная реклама, но и проведено исследование методов воздействия социальной рекламы на ее клиентов.
Было определено, что социальная реклама во многом - это умение убеждать. А принять другую точку зрения - значит изменить свою картину мира. Отметим, что тезисом в социальной рекламе может быть и какое-либо утверждение, и идея. Причем реклама производит воздействие не только на сознание читателя, слушателя, зрителя, но и на его подсознание.
Следовательно, механизм психологического воздействия рекламного сообщения представляет собой сложный, многократно расчлененный процесс. Его эффективность должна оцениваться не только по конечному результату, но и по промежуточным результатам на всех стадиях воздействия рекламного текста на реципиента.
Общая функция текста социальной рекламы - оказание воздействия на аудиторию и побуждение ее к совершению определенных действий («Это полезно », «Это надо сделать» и др), изменению поведения общества, способствование позитивному восприятию мира. Именно передача данных коммуникативных функций и будет являться главной задачей при анализе такого рода текстов.
Таким образом, суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за свое собственное, а, следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием. Любое рекламное сообщение состоит из двух взаимосвязанных пластов: вербального и визуального. В процессе развития рекламы объем текста уменьшался, а изобразительное поле увеличивалось. Зачастую вся реклама состоит из изображения, которое лишь дополняют лишь несколько слов. Это объясняется тем, что визуальный образ быстрее воспринимается и лучше запоминается человеком.
В рекламных изображениях предмет рекламы в большинстве случаев связывается с какой-либо реалией из мира представителя целевой аудитории. Как правило, это нечто, представляющее ценность для потребителя.
Таким образом, изображение всегда несет определенную коннотацию. Экспрессивность в графике достигается, в отличие от лингвистических приемов, обширностью, приемом раскрывающегося пространства и контрастностью изображения. Графика подготавливает, раскрывает восприятие читателя к событию - вербальному сообщению, которое должно быть кратким, конкретно обоснованным и ясным.
Распределение смысловой и экспрессивной нагрузки между вербальными и невербальными компонентами рекламного сообщения перекликается в своей направленности обратить, добиться внимания зрителя, повлиять на его деятельность, его выбор и его будущее.
Получив данные о структуре и содержании социальной рекламы, нами было проведено исследование деятельности МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска» в области оказания социальных услуг населению и применению им социальной рекламы для продвижения собственного бренда.
Для того что бы определить уровень влияния социальной рекламы на развитие социальных услуг было проанализировано на сколько хорошо социальная реклама используется в условиях МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска». Для этого было проведено экспертное интервью по выявлению эффективности социальной рекламы в условиях социальной защиты населения, интервью проводилось с респондентами лично на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска».
Исходя из исследования, можно сделать вывод, что жители района положительно относятся к самому феномену социальной рекламы и его возможностям решать социальные проблемы, но их не устраивает ее качество. Они считают, что социальная реклама на данный период времени эффективна, она способна изменить мнение людей, и даже не против решать кардинально социальные проблемы с помощью шоковой социальной рекламы.
Для продвижения развитии социальных услуг и новых технологий социальной работы необходимо разработка социальной рекламы данной направленности. Исходя из актуальности и необходимости проведения рекламного оповещения населения о деятельности отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов Центра предлагается разработка проекта социальной рекламы на тему продвижения деятельности МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска».
Эффективность проведенных мероприятий в рамках продвижения проекта рекламы деятельности отделением дневного пребывания МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска» будет достигнута путем увеличения количества обратившихся в Центр и получивших услуги по дневному пребыванию.
Вследствие социально-экономических преобразований, происходящих в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.
Исходя из того, что цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Различные некоммерческие организации, социальные службы и государственные учреждения могут использовать социальную рекламу для повышения эффективности своей деятельности, для установления прочной обратной связи с населением.
Одним из направлений работы специалистов по социальной работе в государственных и муниципальных учреждений могут быть:
- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
- информирование общественности о существе принимаемых решений;
- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
- прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
- формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
В России государственные органы самостоятельно занимаются вопросами социальной рекламы, координирующего органа нет. Министерство печати и информации: финансирование, регулирование, контроль. Закон РФ «О рекламе »:Ст. 2 - определение рекламы;Ст.18 - «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей»; порядок размещения социальной рекламы в СМИ.
В ходе написания работы было проведено исследование не только теоретической составляющей понятия социальная реклама, но и проведено исследование методов воздействия социальной рекламы на ее клиентов.
Было определено, что социальная реклама во многом - это умение убеждать. А принять другую точку зрения - значит изменить свою картину мира. Отметим, что тезисом в социальной рекламе может быть и какое-либо утверждение, и идея. Причем реклама производит воздействие не только на сознание читателя, слушателя, зрителя, но и на его подсознание.
Следовательно, механизм психологического воздействия рекламного сообщения представляет собой сложный, многократно расчлененный процесс. Его эффективность должна оцениваться не только по конечному результату, но и по промежуточным результатам на всех стадиях воздействия рекламного текста на реципиента.
Общая функция текста социальной рекламы - оказание воздействия на аудиторию и побуждение ее к совершению определенных действий («Это полезно », «Это надо сделать» и др), изменению поведения общества, способствование позитивному восприятию мира. Именно передача данных коммуникативных функций и будет являться главной задачей при анализе такого рода текстов.
Таким образом, суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за свое собственное, а, следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием. Любое рекламное сообщение состоит из двух взаимосвязанных пластов: вербального и визуального. В процессе развития рекламы объем текста уменьшался, а изобразительное поле увеличивалось. Зачастую вся реклама состоит из изображения, которое лишь дополняют лишь несколько слов. Это объясняется тем, что визуальный образ быстрее воспринимается и лучше запоминается человеком.
В рекламных изображениях предмет рекламы в большинстве случаев связывается с какой-либо реалией из мира представителя целевой аудитории. Как правило, это нечто, представляющее ценность для потребителя.
Таким образом, изображение всегда несет определенную коннотацию. Экспрессивность в графике достигается, в отличие от лингвистических приемов, обширностью, приемом раскрывающегося пространства и контрастностью изображения. Графика подготавливает, раскрывает восприятие читателя к событию - вербальному сообщению, которое должно быть кратким, конкретно обоснованным и ясным.
Распределение смысловой и экспрессивной нагрузки между вербальными и невербальными компонентами рекламного сообщения перекликается в своей направленности обратить, добиться внимания зрителя, повлиять на его деятельность, его выбор и его будущее.
Получив данные о структуре и содержании социальной рекламы, нами было проведено исследование деятельности МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска» в области оказания социальных услуг населению и применению им социальной рекламы для продвижения собственного бренда.
Для того что бы определить уровень влияния социальной рекламы на развитие социальных услуг было проанализировано на сколько хорошо социальная реклама используется в условиях МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска». Для этого было проведено экспертное интервью по выявлению эффективности социальной рекламы в условиях социальной защиты населения, интервью проводилось с респондентами лично на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска».
Исходя из исследования, можно сделать вывод, что жители района положительно относятся к самому феномену социальной рекламы и его возможностям решать социальные проблемы, но их не устраивает ее качество. Они считают, что социальная реклама на данный период времени эффективна, она способна изменить мнение людей, и даже не против решать кардинально социальные проблемы с помощью шоковой социальной рекламы.
Для продвижения развитии социальных услуг и новых технологий социальной работы необходимо разработка социальной рекламы данной направленности. Исходя из актуальности и необходимости проведения рекламного оповещения населения о деятельности отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов Центра предлагается разработка проекта социальной рекламы на тему продвижения деятельности МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска».
Эффективность проведенных мероприятий в рамках продвижения проекта рекламы деятельности отделением дневного пребывания МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска» будет достигнута путем увеличения количества обратившихся в Центр и получивших услуги по дневному пребыванию.
Подобные работы
- Оценка эффективности социальной рекламы (на примере социальной
рекламы Пенсионного фонда России)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Использование социальной рекламы
в профилактической социальной работе с населением
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Информационно-разъяснительная работа с молодежью как инструмент пенсионной политики
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Анализ средств и методов противопожарной пропаганды, агитации и обучения в сети Internet для разработки электронного ресурса по пожарной безопасности
Дипломные работы, ВКР, пожарная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Теоретические основы изучения проблемы применения концепции необихевиоризма в рекламе
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Особенности PR-продвижения социальных проектов на примере инклюзивного арт-кластера «Рубаха»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Нативная реклама: типология и воздействующий потенциал
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Формирование социальной компетентности подростков
Кафедра теории и практики социальной работы
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017



