🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование модели социальной работы с неполными семьями

Работа №200662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 9
1.1 Неполная семья на фоне кризиса современной семьи 9
1.2 Факторы, формирующие феномен неполной семьи 11
1.3 Социально-экономические и психолого-педагогические проблемы
неполной семьи 22
2 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ
РАБОТЫ С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ РАБОТЫ 29
2.1 Нормативно-правовые основы социальной работы с неполной семьей 29
2.2 Региональный аспект нормативно-правового регулирования социальной
работы с неполными семьями 35
2.3 Организационно-институциональные аспекты социальной работы с
неполными семьями 42
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНЫМИ
СЕМЬЯМИ 55
3.1 Формы, методы, технологии социальной работы с неполными семьями ... 55
3.2 Разработка социального проекта по профориентации учащихся из
неполных семей 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сведения о неполных семьях по данным Всероссийских
переписей населения 2002 и 2010 гг 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Проект-положение о проведении фестиваля «В мире роботов» 90


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что семья - это важнейший институт социализации подрастающего поколения. Именно в семье формируются основные черты характера человека, его отношения к трудовой деятельности, культурным и моральным ценностям. Семья является социальной средой формирования личности человека, основой в воспитании и психологической поддержке. В современном обществе происходит изменение социальных отношений, что приводит к образованию новых форм семейных отношений. В России проблемы одинокого материнства и отцовства являются важнейшей проблемой государства.
Происходит увеличение числа внебрачных рождений в общей доле рождений, возрастает количество разводов, которые не компенсируются последующим вступлением в брак, в связи с высоким показателем смертности среди мужчин активного детородного, трудоспособного возраста. Наблюдается приоритет так называемых «гражданских» (нерегистрируемых) браков перед официальными, что приводит к формированию новых семейных структур.
Именно поэтому социальные проблемы неполных семей и технологии их решения является актуальными, поскольку все произошедшие изменения в семье ослабили ее традиционные функции . Нарушение регулятивного характера половой морали в распределении обязанностей в семье сделали женщину более ответственной и самостоятельной, что повлияло на ее социальный статус. Женщины участвуют наравне с мужчиной в производственных делах, занимаются бизнесом и предпринимательством, но так же вынуждены выполнять домашние обязанности и воспитывать детей.
Преодоление жизненных затруднений в неполной семье во многом зависит от социальных условий, личностных и духовно-нравственных качеств одиноких матерей и отцов.
Объектом исследования выступает неполная семья в современном российском обществе.
Предмет исследования - социальная работа с неполными семьями.
Цель данной работы - выстроить и представить к защите модель социальной работы с неполными семьями.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- произвести теоретико-методологический анализ проблем социальной работы с неполными семьями, опираясь на данные контент-анализа научных публикаций за последние 20 лет;
- произвести организационно-правовой анализ проблем социальной работы с неполными семьями, опираясь на результаты содержательного анализа специальной литературы за последние 20 лет;
- обосновать специфику социальной работы с неполными семьями;
- охарактеризовать систему форм, методов, технологий, направлений социальной работы с неполными семьями;
- разработать модель социальной работы с неполными семьями, состоящую из логически взаимосвязанных элементов разного уровня;
- определить жизнеспособность, перспективы реализации данной модели.
Гипотеза: социальная работа с неполными семьями носит бессистемный, фрагментарный характер. Необходим комплексный, многосторонний подход к решению проблем социальной работы с данным специфическим объектом, с опорой на принципы координации и кооперации, взаимодействуя с образовательными, социокультурными, общественными организациями и НКО.
Методологическую основу исследования составили комплекс общенаучных и частно-научных методов познания (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, логический и др.).
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых, специалистов по вопросам социальной работы с неполными семьями.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, кодифицированное законодательство, иные федеральные законы, регулирующие сферу социальной защиты, обслуживания неполных семей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации, что приводит к необходимости разрабатывать комплексные целевые программы и проекты по поддержке семей, по повышению уровня их значимости в обществе. Помимо этого, наблюдаются социально-экономические процессы, приводящие к падению уровня жизни семей, обострению конфликтных ситуаций внутри семьи, и как следствие, к увеличению разводов. Всё это способствует распространению семей с одним родителем, т.е. неполных семей.
В связи с тем, что наблюдается увеличение уровня социальных рисков, возрастает роль социальных учреждений, в которых существующая система пособий и мер социальной поддержки способна уравновесить шаткое положение неполных семей в современном российском обществе. Семья сама по себе, как таковая не может справиться с решением проблем. В своей деятельности в неполной семье социальный работник должен, прежде всего, создать такие условия, при которых бы наилучшим образом создался благоприятный психологический климат в семье, естественным образом поддерживался, продолжал бы развиваться в положительном направлении. Основным механизмом этого решения является социальная работа, реализуемая учреждениями социальной защиты населения.
В целом, на основании проведенного сбора и анализа информации была сформирована модель социальной работы с неполными семьями в учреждениях социальной защиты населения. Исследование показало, что сложившаяся модель социальной работы с неполными семья не идеальна. Можно обозначить основные направления ее совершенствования.
Стоит отметить, что основным недостатком данной системы является то, что помощь неполным семьям выстраивается только по заявительной форме. Решением этой проблемы может стать создание единого реестра неполных семей, где все учреждения, работающие с неполной семьей (УСЗН, центры занятости населения, школа и т.д.), смогут отслеживать ее состояние и оказать помощь без заявительной формы. Это станет межведомственной системой сбора информации о неполных семьях.
В целях улучшения работы с неполными семьями должна совершенствоваться законодательная база по улучшению материального положения неполных семей, а также разрабатываться новые методы работы, создаваться и реализовываться программы поддержки и реабилитации неполных семей. Необходимо также усиливать меры адресной социальной поддержки родителя, воспитывающего детей в одиночку. Следует разработать механизмы воздействия на рынок труда, создать возможности сочетать родителю свои трудовые обязанности с воспитательными без риска потерять работу.
Следует уделять особое внимание благосостоянию неполной семьи, так как одинокий родитель сам должна нести ответственность за это. Если в неполной семье есть ребенок-инвалид, то семье приходится жить на пенсию по инвалидности ребенка и детское пособие. Данную проблему можно решить с помощью реализации проекта «Социальная няня» по всей России. Несколько часов в неделю няня будет присматривать за ребенком из неполной семьи, пока родитель работает, на бесплатной основе или частичной оплате.
Актуальным и необходимым медом совершенствования модели социальной работы с неполными семьями может стать создание отдельных кризисных центров для отцов-одиночек. Как ни странно, но у отцов-одиночек возникают схожие проблемы, что и у матерей-одиночек. Проблемы, связанные с воспитанием детей, организацией собственного времени. В нашей стране не хватает специальных учреждений - кризисных центров для мужчин, поэтому оказание специфической помощи мужчине затрудняется.
Следующим значительным шагом в развитии социальной работы в России будет являться то, что категориальный аппарат социальной работы расширится.
Будут расширены категории и объекты социальной работы, сеть социальных учреждений пройдет модернизацию, как техническую, так и кадровую
Одной из наиболее эффективных мер по поддержке неполных семей сегодня является развитие и законодательное закрепление механизмов привлечения отсутствующего родителя к воспитанию ребенка. Нужно стимулировать ответственность семьи, каждого родителя за воспитание детей. В последние годы наше законодательство способствовало равноправному распределению родительских ролей (была предоставлена возможность распределять отпуск по уходу за ребенком среди всех членов семьи), однако в отношении неполных семей данная проблема не решена.
Нельзя не согласиться с мнением наших специалистов о том, что неполная семья, хотя и сталкивается с рядом объективных трудностей, но тем не менее обладает достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей. Главное не допускать, чтобы эти объективные трудности и проанализированные в нашей работе социально-психологические особенности неполных семей приводили к негативным последствиям [48].



1 Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // «Российские вести» от 25.12.1993 г.
2 Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Российская газета.- N 17. -27.01.1996.
3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002.
4 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. -1996.
5 Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1995 г. , N 21 , ст. 1929.
6 Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2017 г. , N 23 , ст. 3309.
Книги и статьи
7 Антонов, А.И. Кризис фамилистической цивилизации в XXI веке / А.И. Антонов // Экономические стратегии. - 2016. - №1. - С. 40-43.
8 Аргентова, Л.В. Неполная родительская семья как фактор формирования представлений женщин о лицах противоположного пола: монография / Л.В. Аргентова, Т.Е. Аргентова. - Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2014. - 125 с.
9 Барретт, Д. Наш общий ребенок: совместное воспитание детей после развода / Д. Барретт, М. Грин; пер. с англ. И.В. Байбуртян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 190 с.
10 Боровицкая, Ю.В. Семьеведение: современные технологии социальной работы с семьей / Ю.В. Боровицкая, Е.Н. Васильева, М.В. Постнова. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2011. - 110 с.
11 Булкин, Ю.А. Институт семьи в социологическом исследовании проблем стратификации современного общества: автореферат дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Ю.А. Булкин. - Краснодар, 2015. - 31 с.
12 Воробьева, К.А. Влияние развода родителей на психологическое здоровье подростков / К.А. Воробьева // Воспитание школьников. - 2016. - №7. - С. 55-60.
13 Гасанова, П.Г. Особенности родительско-детских отношений в неполной семье / П.Г. Гасанова, Д.М. Даудова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2015. - №3. - С. 6-11.
14 Дармодехин, С.В. Социальные институты семьи и воспитания: методология и стратегия развития / С.В. Дармодехин, Г.Н. Филонов. - М.: Ин-т семьи и воспитания Российской акад. образования, 2015. - 219 с.
15 Дудкин, А.С. Технологии социальной работы с семьей и детьми / А.С. Дудкин. - Пенза: ПГПУ, 2011. - 39 с.
16 Зыкова, Н.Н. Развитие государственной поддержки семьи, материнства и детства в современных условиях: социологический анализ: монография / Н.Н. Зыкова. - М.: Спецкнига, 2012. - 155 с.
17 Кантемирова, Г.А. Социализирующий потенциал неполной семьи / Г.А. Кантемирова. - Владикавказ: Изд-во СОГУ им. К. Л. Хетагурова, 2008. - 163 с.
18 Каримова, З.Х. Внебрачное репродуктивное поведение как объект социолого-демографического исследования: дис. . канд. социол. наук: 22.00.03 / З.Х. Каримова. - Уфа, 2007. - 160 с.
19 Кирикова, М.И. Совершенствование воспитания детей в неполной семье / М.И. Кирикова // Социальная политика и социология. - 2009. - №10. - С. 377-383.
20 Кокоренко, В.Л. Социальная работа с детьми и подростками / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. - М.: Академия, 2014. - 253 с.
21 Корнеева, Т.В. Эмоционально-личностное развитие дошкольника в неполной семье / Т.В. Корнеева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - №5. - С. 39-42.
22 Левая, Н.А. Институт неполной (материнской) семьи: исследование потенциала социальной неустойчивости / Н.А. Левая; отв. ред. В.В. Ковалев. - Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2016. - 170 с.
23 Левая, Н.А. Социальный статус одиноких матерей в российском обществе / Н.А. Левая // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - №5. - С. 60-64.
24 Мазурчук, Н.И. Современные подходы к трактовке понятий «семья» и «биологическая семья» / Н.И. Мазурчук, Е.О. Мазурчук // Педагогическое образование в России. - 2017. - №3. - С. 97-101.
25 Мысяков, В.Б. Внебрачная рождаемость как медико-социальная проблема: автореферат дис. ... канд. мед.наук: 14.00.33 / В.Б. Мысяков. - Рязань, 2004. - 24 с.
26 Нафикова, Г.З. Институализация неполной семьи в трансформирующемся обществе: на примере Республики Башкортостан: автореферат дис. . канд. социол. наук: 22.00.04 / Г.З. Нафикова. - Уфа, 2009. - 18 с.
27 Некрасова, О.В. Развитие адаптивных отношений матери и подростка в семье после развода: монография / О.В. Некрасов, Н.А. Коваль. - М.: Компания Спутник+, 2007. - 96 с.
28 Николаева, Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация пед. и социальной помощи неполным семьям: пособие для психологов и педагогов / Я.Г. Николаева. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 159 с.
29 Николаева, Я.Г. Проблемы воспитания детей в неполных семьях в Российской Федерации / Я.Г. Николаева. - Чебоксары: Изд-во Чуваш.ун-та, 2004. - 183 с.
30 Нусхаева, Б.Б. Неполная семья как институт социализации детей: на примере Республики Калмыкия: автореферат дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Б.Б. Нусхаева. - М., 2007. - 23 с.
31 Овчарова, Р.В. Материнство в неполной семье: монография / Р.В. Овчарова, М.А. Мягкова. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. - 355 с.
32 Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 271 с.
33 Попова, Л.А. Внебрачная рождаемость: тенденции, причины, модели развития внебрачной семьи / Л.А. Попова. - Сыктывкар: Изд-во Коми научного центра УрО РАН, 2007. - 89 с.
34 Пресняков, М.В. Когда женщина признается одинокой матерью? / М.В. Пресняков // Справочник кадровика. - 2015. - №5. - С. 64-70.
35 Ржаницына, Л.С. Улучшение положения детей в разведенных семьях / Л.С. Ржаницына // Социологические исследования. - 2015. - №3. - С. 65-69.
36 Ростовская, Т.К. Семья в системе социальных институтов общества / Т.К. Ростовская, О.В. Кучмаева. - М.: Галлея принт, 2015. - 370 с.
37 Савинов, Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей / Л.И. Савинов, Е.В. Камышова. - М.: Дашков и К°, 2014. - 259 с.
38 Скиданова, Е.А. Социально-педагогическое сопровождение воспитания подростка из неполной семьи: на примере Центра социальной помощи семье и детям: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.А. Скиданова. - М., 2013. - 22 с.
39 Современные технологии социальной работы с семьей и детьми: коллективная монография / Н.Б. Агабаян и др.; под общ. ред. Клушиной Н.П., Зритневой Е.И. - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 245 с.
40 Социальная работа / Н.Ф. Басов и др.; под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Дашков и К0, 2015. - 351 с.
41 Социальная работа с семьей / Н.Ф. Басов и др.; под ред. Н.Ф. Басова. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015. - 430 с.
42 Тарасова, Е.О. Проблемы развода в современной семье / Е.О. Тарасова // Власть. - 2015. - №1. - С. 141-145.
43 Технологии социальной работы с различными категориями населения / под ред. Шимановской Я.В. - М.: [б. и.], 2016. - 500 с.
44 Тимиргазина, Л.Ф. Исследование социально-психологической адаптации мальчиков-подростков из полных и неполных семей / Л.Ф. Тимиргазина // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2015. - №3. - С. 98-101.
45 Тулякова, О.В. Состояние здоровья, физическое и психическое развитие детей в зависимости от различных факторов: монография / О.В. Тулякова. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 332 с.
46 Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. - М.: Академия, 2015. - 334 с.
47 Чурилова, Е.В. Состав и благосостояние неполных семей в России / Е.В. Чурилова // Социологические исследования. - 2015. - №3. - С. 78-81.
48 Шапошникова, Т.Д. Семьи неполные // Российская энциклопедия социальной работы / под общ.ред.Е.И.Холостовой. - М., 2016. - С.719-721.
49 Шевченко, И.О. Ситуация после развода: отцы и дети / И.О. Шевченко // Социологические исследования. - 2015. - №3. - С. 70-77.
50 Штылева, Л.В. Эволюция ценностей гендерной социализации молодого поколения / Л.В. Штылева // Педагогика. - 2016. - №4. - С. 42-48.
51 Янак, А.Л. Практика постразводного отцовства: некоторые проблемы в осуществлении родительской роли / А.Л. Янак // Политика и общество. - 2016. - №3. - С. 369-373.
52 Журавлев, Д. Неполные семьи: как помочь детям? / Д. Журавлев // Народное образование. - 2006. - №1. - С. 211-218
53 Курникова, Т.С. Психолого-педагогическая поддержка неполной семьи / Т.С. Курникова // Журнал прикладной психологии. - 2006. - №2. - С. 69-71.
Internet-источники
54 Браки [Электронный ресурс] //
http://www.gks.ru/free doc/new site/population/demo/demo31.xls(дата обращения: 12.02.2018).
55 В России растет число отцов, которым суды оставляют детей после
развода [Электронный ресурс] //
http://www.newsru.com/russia/27nov2007/children.html (дата обращения:
12.02.2018).
56 Закон Волгоградской области от 31.12.2015 N 246-ОД «Социальный
кодекс Волгоградской области» [Электронный ресурс] //
http://docs.cntd.ru/document/432835725(дата обращения: 11.02.2018).
57 Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 (ред. от 22.02.2018) «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае» [Электронный ресурс] // http://docs.cntd.ru/document/985020919(дата обращения: 11.02.2018).
58 Закон Курганской области от 6 июня 2007 г. №21-ОЗ (ред. от
02.07.2017) «О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области» [Электронный ресурс] //
http://docs.cntd.ru/document/819006701(дата обращения: 11.02.2018).
59 Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ (ред. от 04.05.2018) «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» [Электронный ресурс] // http://docs.cntd.ru/document/5812473(дата обращения: 11.02.2018).
60 Закон Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2007 г. №21-ОЗ
(ред. от 25.12.2015) «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе» [Электронный ресурс] //
http://docs.cntd.ru/document/802095370(дата обращения: 11.02.2018).
61 Закон Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2007 г. №21-ОЗ
(ред. от 25.12.2015) «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе» [Электронный ресурс] //
http://docs.cntd.ru/document/802095370(дата обращения: 11.02.2018).
62 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 (ред. от 29.07.2017) «О
занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 60 (дата обращения:
11.02.2018).
63 Закон Челябинской области от 15.12.2011 N 251-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области» [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru/8787889 (дата обращения: 13.02.2018).
64 Закона Республики Дагестан от Зфевраля 2009 г. «О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Дагестан» [Электронный ресурс] // http://docs.cntd.ru/document/819085650(дата обращения: 11.02.2018).
65 Закона Ульяновской области от 5 февраля 2008 г. №24-ЗО (ред. от 25.12.2017) «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» [Электронный ресурс] // http://docs.cntd.ru/document/918010113#(дата обращения: 11.02.2018).
66 Закона Чеченской Республики от 10 апреля 2007 г. №13-РЗ (ред. от 20.07.2012) «О государственной поддержке молодых семей в Чеченской Республике» [Электронный ресурс] // http://docs.cntd.ru/document/819050482(дата обращения: 11.02.2018).
67 Заседание Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей [Электронный ресурс] // http://www.kremlin.ru/events/president/news/56228(дата обращения: 12.02.2018).
68 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) [Электронный ресурс] //
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9959 (дата обращения:
11.02.2018).
69 Население по возрастным группам, полу и состоянию в браке по
субъектам Российской Федерации [Электронный ресурс] //
http://www.gks.ru/free doc/new site/perepis2010/croc/Documents/Vol2/pub-0205.xlsx(дата обращения: 12.02.2018).
70 Отношение заработной платы женщин к заработной плате мужчин по обследованным видам экономической деятельности [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/free doc/new site/population/trud/sr-zpl5.xlsx(дата обращения: 12.02.2018).
71 Разводы [Электронный ресурс] //
www.gks.ru/free doc/new site/population/demo/demo32.xls(дата обращения: 12.02.2018).
72 Родившиеся живыми по брачному состоянию матери [Электронный
ресурс] // http://www.gks.ru/bgd/regl/B17 16/IssWWW.exe/Stg/4.5.xls (дата
обращения: 12.02.2018).
73 С кем остаются дети при разводе родителей? [Электронный ресурс] // http://bukva-zakona.com/semejnoe-pravo/s-kem-ostayutsya-deti-pri-razvode(дата обращения: 12.02.2018).
74 Сайт Федеральной службы судебных приставов [Электронный ресурс] // http://fssprus.ru/(дата обращения: 12.02.2018).
75 Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» [Электронный ресурс] //http ://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 82134(дата обращения: 12.02.2018).
76 Умершие в трудоспособном возрасте [Электронный ресурс] //
http://www. gks.ru/bgd/regl/B 17 16/IssWWW.exe/Stg/5.4.xls (дата обращения: 12.02.2018).
77 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19559/(дата обращения: 11.02.2018).
78 Частные домохозяйства, состоящие из двух и более человек, по типам, размеру и числу детей моложе 18 лет - 2002 год [Электронный ресурс] // http://www.perepis2002.ru/ct/doc/TOM 06 02.xls(дата обращения: 12.02.2018).
79 Частные домохозяйства, состоящие из двух и более человек, по типам, размеру и числу детей моложе 18 лет [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/free doc/new site/perepis2010/croc/Documents/Vol6/pub06-03.xlsx(дата обращения: 12.02.2018).
80 Число родившихся вне брака по возрасту матери [Электронный ресурс] // ttp://www.gks.ru/bgd/regl/B17 16/IssWWW.exe/Stg/4.6.xls(дата обращения: 12.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ