🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАБОТНИК И РАБОТОДАТЕЛЬ: ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Работа №200646

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы94
Год сдачи2024
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ЭЛЕКТРОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ТРУДОВЫХ 10 ОТНОШЕНИЙ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
1.1 Электронное взаимодействие работника и работодателя: понятие,
формы, способы
1.2 Правовое регулирование электронного взаимодействия:
соотношение Российского и зарубежного законодательства 20
1.3 Тенденции и перспективы развития трудовых отношении в условиях
глобализации и цифровизации экономики 33
ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ЭОЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 39
СУБЪЕКТОВ ТРУДОВОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ
2.1 Электронный обмен документами и сообщениями 39
2.2 Система контроля и управления доступом на территорию
работодателя
2.3 Информирование работника с помощью электронных ресурсов
работодателя
2.4 Информационно-телекоммуникационные технологии в подборе
персонала
2.5 Охрана труда в условиях цифровой экономики 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89


Индустрия 4.0 сформировала ситуацию, при которой все большее значение в общественных и трудовых процессах занимает внедрение современных технических решении, цифровизация процессов посредством формирования электронного документооборота, использование современных методов для поиска потенциальных сотрудников.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем обстоятельством, что в ходе повсеместной цифривизации общественных правоотношений в электронную форму переходит и взаимодействие работника и работодателя. Данная тенденция положительно влияет на упрощение и унификацию трудовых процессов. Если ранее электронное взаимодействие регламентировалось исключительно на уровне локальных нормативных актов, то в недавнем времени на законодательном уровне были приняты новеллы, позволяющие унифицировать электронное взаимодействие субъектов трудовых правоотношений на федеральном уровне, например, порядок внедрения электронного документооборота в организации и определение исчерпывающего перечня электронных площадок, на которых возможно осуществление электронного документооборота.
В то же время, принимая во внимание тот факт, что ряд видов электронного взаимодействия субъектов трудовых правоотношений регулируется на законодательном уровне относительно недавно, имеют место быть определенные правовые недостатки. Таким образом, необходимо провести ревизию реформ электронного документооборота в трудовом праве с целью устранения неточностей и корректировки неудачных формулировок.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании методов электронного взаимодействия субъектов трудовых правоотношений, а также в разработке научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию норм трудового законодательства и формулировании предложений для правоприменительной практики по вопросам электронного взаимодействия субъектов трудовых правоотношений.
Задачами выпускной квалификационной работы выступают:
- изучения понятия, форм, способов электронного взаимодействия работника и работодателя;
- анализ законодательной базы электронного взаимодействия работника и работодателя в Российской Федерации, сравнение с правовым регулированием электронного взаимодействия субъектов трудовых правоотношений в КНР;
- изучение тенденций и перспектив развития трудовых правоотношений в условиях глобализации и цифровизации экономики;
- рассмотрение нормативного регулирования и судебной практики в сфере электронного обмена документами и сообщениями субъектами трудовых правоотношений;
- анализ системы контроля и управления доступом на территорию работодателя;
- определение порядка информирования работника с помощью электронных ресурсов работодателя;
- установление значения информационно-телекоммуникационных технологии в подборе персонала;
- анализ охраны труда в условия цифровой экономики.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с электронным взаимодействием работника и работодателя.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского и китайского трудового законодательства, регламентирующие электронное взаимодействие работника и работодателя, материалы практики применения этих норм.
Теоретическая основа. На протяжении значительного периода времени вопросы электронного взаимодействия субъектов трудовых правоотношений остаются объектом внимания трудо-правовой науки. В специальной юридической литературе вопросы электронного взаимодействия работника и работодателя рассматривались в исследованиях А.А. Туманова, К.Л. Томашевского, А.М. Лушникова, М.В. Лушниковой, М.И. Аверьянова, Н.Л. Лютова, Т.Ш. Иззатова, П.У. Кузнецова, И.А. Костян, О.В. Ковриго, А.А. Линец, А.А. Листвина и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Трудовой кодекс РФ, законодательные акты федеральных, региональных и муниципальных органов власти подзаконные акты, нормативно правовые акты КНР материалы судебной практики Верховного суда РФ и судов общей юрисдикции.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а также общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции, кроме того использованы специальные методы, такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих восемь параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1) Принимая во внимание принцип сочетания централизованного и локального регулирования трудовых правоотношений, обоснованно в большей степени регламентировать способы электронного взаимодействия на локальном уровне, посредством методов и решений, сформированных конкретным работодателем, решающим внедрить у себя в организации определенные методы электронного взаимодействия.
2) Под электронным взаимодействием работника и работодателя понимается реализуемое с применением современных инструментов и технических решений непосредственная или непрямая двухсторонняя коммуникация работника и работодателя в ходе различных процедур, прописанных в трудовом законодательстве, с целью получения определенных итогов и результатов в трудовых отношениях.
3) В Российской Федерации в настоящий момент существует Федеральная государственная информационная система, проект Федеральной службы по труду и занятости «Работа России». При помощи указанной площадки работодатели и работники могут размещать свои вакансии резюме, проверенные либо центрами занятости, либо с помощью средств криптографической защиты информации, а также проводить анализ привлекательности регионов с точки зрения уровня условий труда в них. Следует отметить что «Работа России» выполнят в большей степени информационные функции, в то время как по аналогии с Китайскими государственными цифровыми площадками она могла бы стать дополнительным гарантом защиты прав работников. Действующая государственная цифровая площадка регистрации трудовых договоров в КНР представляет интерес для интеграции в российское трудовое законодательство как инфраструктура рынка труда, способствующая налаживанию цивилизованных экономических отношений относительно основного фактора производства, труда. Данные, которые будут накапливаться на цифровой платформе по трудовым договорам станут большими данными по мере их накопления. На основе собранных больших данных, Правительство сможет сформировать комплекс мер по дальнейшему совершенствованию трудовых отношений и рынка труда в целом. В тоже время внедрение государственной цифровой платформы по трудовым договорам потребует новых компетенций и умений от государственных служащих.
4) Формирование правил электронного документооборота на законодательном уровне положило начало унификации электронного документооборота посредством определения электронных площадок на которых осуществляется электронное взаимодействие посредством электронного документооборота между работником и работодателем, сформировало процедуру внедрения электронного документооборота в организации. В тоже время принимая во внимание факт что электронный документооборот в трудовых правоотношениях регулируется на законодательном уровне относительно недавно имеют место быть определенные правовые неясности например возможность отправки заявление о выдаче документов, связанных с работой, или их заверенных надлежащим образом копий на электронную почту работодателя, что не соответствует положению ч. 4 ст. 22.1 ТК РФ согласно работодатель не правомочен осуществлять электронный документооборот посредством использования своей электронной почты. Таким образом необходимо провести ревизию реформ электронного документооборота в трудовом праве с целью устранения неточностей и корректировки неудачных формулировок.
5) Подтверждение факта предоставления сотруднику цифрового пропуска может играть существенную роль в установлении факта подмены гражданско-правовыми отношениями трудовых отношении в судебном разбирательстве;
6) При помощи электронной контрольно-пропускной системы можно сформировать эффективную систему соблюдения сотрудниками трудовой дисциплины касательного своевременного прибытия и убытия с работы и своевременно выявлять неуважительные прогулы сотрудника. Однако следует помнить, что если отказывается подтверждать факт прогула или отсутствия на работе по неуважительной причине на работе только информации из СКУД для привлечения его к дисциплинарной ответственности будет недостаточно. Работодатель обязан соблюдать процедуру, определенную ст. 193 ТК РФ. Так в случае, когда работник опоздал или прогулял работу, в первую очередь необходимо получить от него письменное объяснение и затем по истечении двух дней с даты истребования письменного заявления составлять приказ о привлечении работника к дисциплинарной ответственности. Так же факт наличия дисциплинарного проступка в виде прогула или опоздания на работу должен быть так же отражен в табеле учета рабочего времени.
7) Законодатель желая на законодательном уровне вести возможность информировать работника через электронные ресурсы и дополнительно обезопасить информационные права работника, законодатель установил, что информирование работника может осуществляться через определенные электронные площадки, на которых можно отследить ознакомился работник с информацией или нет посредством электронной подписи работника на документе расположенном на электронном ресурсе. Данное новация исключила какие-либо кривотолки касательно возможности использования официальных сайтов организации, рассылки через мессенджеры и электронную почту в качестве официального источника информирования работника.
8) Необходимо сформировать современные технологические способы защиты кандидатов от превентивной дискриминации при помощи систем таргетинга. Видится обоснованным разрешить данную проблематику посредством наделения Федеральной инспекции труда и ее территориальных органов возможностью осуществлять проверки цифровых площадок, на которых публикуются вакансии с целью установления наличия/отсутствия дискриминационных критериях на вакансиях, выставленных при помощи таргетинга.
9) В настоящий момент не сформированы законодательные требования, на основании которых работодатель правомочен законно и правомерно собирать и обрабатывать персональные данные о потенциальных кандидатах из их социальных сетей.



1. Конвенция Международной Организации Труда № 111 о дискриминации в области труда и занятий (Женева, 25 июня 1958 г.) //
Ведомости Верховного совета СССР. 1961. №44. Ст. 448.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Российская газета. 2002. №220.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ // Российская газета. 2001. №256
4. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 1994. №238-239
5. Федеральный закон № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 22 ноября 2021 г. № 377-ФЗ //Российская газета. 2021. № 266.
6. Федеральный закон № 122-ФЗ «О проведении эксперимента по
использованию электронных документов, связанных с работой» от 24 апреля 2020 г. // Российская газета. 2020. № 92.
7. Федеральный закон № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» от 16 декабря 2019 г. // СЗ РФ. 2019. № 51 (ч. I). Ст. 7491.
8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» от 23 июня 2016 г. № 220-ФЗ // CЗ РФ. 2016. № 26. Ст.3889.
9. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ // Российская газета. 2013. № 296.
10. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ // Российская газета. 2011. № 75.
11. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // Российская газета. 2006. № 165.
12. Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 27. Ст. 2878.
13. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ // Российская газета. 2001. № 247.
14. Указ Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» от 9 мая 2017 г. № 203 // СЗ РФ. 2017. № 20. Ст. 2901.
15. Приказ Минтруда России «Об утверждении форм (способов)
информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда» от 29 октября 2021 г. № 773н. URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc (дата обращения
07.05.2024)...82



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ