Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Право на достоинство несовершеннолетних

Работа №20062

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
818
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы политико-юридической идеи права на достоинство несовершеннолетних 9
1.1 Понятие права на достоинство личности и проблемы определения права
несовершеннолетнего на достоинство 9
1.2 Отражение права несовершеннолетнего на достоинство в Конвенции о
правах ребёнка 22
2 Ювенально-правовые проблемы обеспечения права на достоинство несовершеннолетних и их решение 54
2.1 Право несовершеннолетнего на достоинство в пространстве российского
семейного права 54
2.2 Проблемы осуществления права на достоинство несовершеннолетнего,
оказавшегося в сфере действия уголовно-правовых и уголовно¬процессуальных норм 66
2.3 Актуальные проблемы защиты права несовершеннолетнего на достоинство в современном российском государстве, связанные с
формированием его правосознания 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102


Право на достоинство несовершеннолетнего является весьма актуальной темой исследования для современной российской юридической науки. В Российском государстве в последние годы всё больше внимания уделяется вопросам обеспечения российским детям права на жизнь, на развитие, на образование, на счастье, а, следовательно, и на достойное существование. Право ребенка на достоинство необходимо изучать, так как дети - это самое дорогое, что есть в мире взрослых людей. Дети - это будущее не только отдельной семьи, но и будущее нации. Если государство смогло обеспечить право ребенка на достоинство и достойное существование, значит в будущем в таком государстве будут жить достойные люди и значит достоинство такой страны возвысится. В обеспечении права на достоинство каждого ребенка заинтересованы все члены общества.
В последние годы увеличивается количество фундаментальных исследований базовой категории права на человеческое достоинство. Задача обеспечения права на достоинство несовершеннолетнего весьма сложна и требует значительных усилий ученых правоведов-представителей всех отраслей юридического знания.
Российская юридическая наука постоянно обращается к проблемам прав детей. Однако, среди научных публикаций последних лет трудно встретить монографию, целиком посвященную проблемам достоинства несовершеннолетних в праве.
Целью данной работы является исследование права на достоинство ребенка с теоретико-юридической точки зрения, определение актуальных проблем обеспечения этого права и установление возможных путей их решения. Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-правовое определение права на достоинство личности;
2. Сформулировать понятие права ребёнка на достоинство;
3. Определить весь спектр, зафиксированных в Конвенции о правах ребёнка, правомочий, связанных с осуществлением права на достоинство;
4. Исследовать отражение права ребенка на достоинство в современном российском семейном праве;
5. Изучить проблемы осуществления права на достоинство несовершеннолетнего, оказавшегося в сфере действия уголовно-правовых и уголовно-процессуальных норм и выявить пути их разрешения;
6. Исследовать актуальные проблемы защиты права ребенка на достоинство в современном российском государстве, связанные с формированием его правосознания и определить пути их решения.
Объектом данного исследования является право несовершеннолетних на достоинство. Предметом же выступают юридические нормы, определяющие это право, и теоретические научные представления, анализирующие это право и эти правовые нормы, методологические и теоретические основы исследования.
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы познания (историзм, системно-структурный, генетический) и частнонаучные методы (статистический, конкретно-социологический). Теоретическую основу магистерской диссертации составляют труды отечественных и зарубежных авторов по теории государства и права, уголовному, уголовно-процессуальному права ребенка по семейному праву Российской Федерации: научно-практич. пособие / И. Г. Король. - М.: Проспект, 2010. - 160 с..
праву, криминологии, а также психологии, социологии, философии. При написании магистерской диссертации автор опирается на международные нормы и стандарты в сфере прав ребёнка, Конституцию Российской Федерации, Семейный кодекс РФ, уголовное, гражданское, уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, административное и иное законодательство и подзаконные акты. В магистерской диссертации использованы разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам применения законодательства, связанного с правами несовершеннолетних.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Право на достоинство несовершеннолетнего - это абсолютная ценность его личности, уважение ребёнка как личности со стороны близких ему людей, воспитателей и всего общества, это нравственное справедливое отношение к ребёнку, формирование у ребёнка уважения к самому себе (самоуважения), это поддержка его в стремлении к снисканию уважения других людей, предполагающее при реализации необходимость уважать других индивидов.
2. Теоретико-правовая наука должна уделить особое внимание исследованию такого феномена, как право ребёнка на достоинство. Уже сегодня ясно, что особая значимость этого вопроса и проведённые научные изыскания позволяют говорить о создании нового научного направления ювенально-правового достоинствоведения, которое должно, прежде всего, изучить функционирование права ребёнка на достоинство в различных отраслевых юридических науках и в различных ветвях права. Прежде всего, новая отрасль должна исследовать особенности функционирования достоинства ребёнка в системе личных неимущественных прав, т.к. практически все они помогают в становлении новой личности.
3. Работа по созданию ювенального достоинствоведения позволила сформировать целый ряд новых научных направлений, занимаясь которыми исследователи-правоведы смогут выработать действенные механизмы защиты прав ребенка. Речь, в частности, идет о международно-правовом ювенальном достоинствоведении, основой которого должна стать сложная система основанных на достоинстве прав ребёнка, уже закрепленных в международных договорах.
4. Право ребенка на достоинство формируется в рамках теории государства и права с использованием уже существующих многочисленных научных изысканий по правовому достоинствоведению, начиная с фундаментальных книг знаменитого теоретика права Николая Антоновича Придворова. Особо важным в этом вопросе является привлечение знаний из сферы гражданского права. Так, в своё время в рамках Красноярской школы личных неимущественных прав была создана наиболее полная система не связанных с имущественными личных прав граждан. На сегодняшний день созрела необходимость, используя теоретические разработки, исследовать каждое из этих личных неимущественных прав применительно к ребёнку. Вероятнее всего, все они могут быть применимы к ребёнку, включая даже такие экзотические, как право на неприкосновенность человеческого генома, и право на личный герб. Таким образом, можно будет говорить о создании гражданско-правового ювенального достоинствоведения.
5. Отражение права на достоинство в Семейном кодексе РФ носит всеобъемлющий характер. Можно сказать, что идею достоинства ребенка содержат, так или иначе, почти все статьи Семейного Кодекса. Однако, в научно-правовых исследованиях зачастую можно встретить утверждение, что в Семейном кодексе Российской Федерации достоинству посвящены лишь 3 статьи: 54, 63 , 65 .
6. Право на достоинство несовершеннолетнего, привлечённого к уголовной ответственности, нуждается в детальном изучении. Российская правовая наука уделяет особое внимание защите достоинства несовершеннолетнего, который оказался в сфере действия уголовно-правовых и уголовно-процессуальных норм.
7. Преступность несовершеннолетних всегда была и до сих пор остаётся одной из наиболее актуальных социально-правовых проблем российского общества. Это связано не только с её высоким уровнем, но и с тем, что именно несовершеннолетние в недалёком будущем будут формировать и представлять облик нашего общества. Криминальные же навыки, приобретённые человеком в несовершеннолетнем возрасте, нередко сопровождают его на протяжении длительного времени, если не всей жизни. Неслучайно многочисленные исследования показывают, что значительная доля преступников-рецидивистов свою первую судимость получили именно в несовершеннолетнем возрасте.
8. Учитывая то, что основная масса убийств совершается подростками в общественных местах и носит ситуационный характер, необходимо кардинальное улучшение охраны общественно порядка органами внутренних дел. Необходимо выявление и разобщение деятельности неформальных групп несовершеннолетних с антиобщественной направленностью, прежде всего групп, проявляющих признаки национальной или религиозной ненависти или вражды. Необходимо выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, прежде всего тех, в которых родители жестоко относятся к детям, демонстрируют им примеры насильственного поведения, вовлекают подростков в совершение насильственных действий, и оказание воздействия на такие семьи. Необходимо выявление и проведение индивидуально- профилактической работы с подростками, склонными к совершению убийств и иных насильственных преступлений, и лицами, входящими в их ближайшее окружение. Необходимо совершенствование виктимологической профилактики с потенциальными жертвами убийств, совершаемых несовершеннолетними.
9. Почти все предлагаемые меры связаны с такой новой областью научно-правового знания, которую условно можно было бы назвать ювенально-криминологическое достоинствоведение. Эта новая сфера знаний должна исследовать, как идея человеческого достоинства несовершеннолетнего действует в криминологической сфере. Такие исследования помогут профилактике преступных проявлений в среде несовершеннолетних и смогут уберечь жизнь, здоровье и достоинство многих детей, которые смогут избежать участи стать жертвой преступного посягательства.
Магистрант выступал на студенческих международных научных конференциях «Енисейские правовые чтения» в 2015, 2016, 2017, 2018 годах. В 2016 году была опубликована монография в соавторстве Решетников Н.А., Орлова С.В., Дробышевский Д.С. Правовое достоинствоведение в городе Красноярске. Германия, Саарбрюкен, LapLambert 2016.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бесспорен тот факт, что наше государство считает детство весьма значимым, особо важным этапом в жизни человека и старается исходить из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе. Для этого необходимо развивать у них общественно-значимую творческую активность, воспитывать высокие нравственные качества. Необходимым является воспитание патриотизма и гражданственности. Несовершеннолетние граждане имеют право на заботу и защиту со стороны государства. Именно поэтому в Российской Федерации постоянно реализуется целый комплекс национальных проектов и федеральных целевых программ в сфере детства. Наше государство старается применять дружественное по отношению к подросткам правосудие.
В статье 38 Конституции РФ записано, что детство находится под защитой государства. В целях реализации этой конституционной нормы Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 1998 года и Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 1999 года был закреплён комплекс правовых и социальных гарантий, законных интересов несовершеннолетних, их безопасность, способы защиты их прав.
Исследование в сфере юридического обеспечения права на достоинство каждого ребенка вряд ли когда-нибудь утратят свою актуальность. Многовековая история правовой мысли накопила множество ценнейших исследований в сфере достоинства личности и все они должны найти выражение в современной российской идее достоинства личности несовершеннолетнего.
Понятие права на достоинство ребёнка можно сформулировать, лишь обратившись к достижениям истории, философии и юридической антропологии. Сегодняшний уровень развития этих наук позволяет констатировать, что право на достоинство несовершеннолетнего - это сложное и многогранное явление, включающее в себя уважение ребенка, как личности со стороны близких ему людей, воспитателей и всего общества, это право на нравственное, справедливое отношение к ребенку. В то же время это и право на формирование у ребёнка уважения к самому себе, это его право на стремление к снисканию уважения других людей. Достоинство ребенка отличает его от иных живых существ, превалируют над биологическими инстинктами, выражает абсолютную ценность подрастающего человека, его неповторимость, автономию его личности и его права на свободное развитие, на поиски своего "Я" в многообразном мире.
Теоретико-правовая наука должна уделить особое внимание исследованию такого феномена, как право ребёнка на достоинство. Уже сегодня ясно, что особая значимость этого вопроса и проведённые научные изыскания позволяют говорить о создании нового научного направления ювенально-правового достоинствоведения, которое должно, прежде всего, изучить функционирование права ребёнка на достоинство в различных отраслевых юридических науках и в различных ветвях права. Прежде всего, новая отрасль должна исследовать особенности функционирования достоинства ребёнка в системе личных неимущественных прав, т.к. практически все они помогают в становлении новой личности.
Изучение права на достоинство ребёнка позволяет прийти к выводу, что для его обеспечения очень важны исследования в сфере такого нового научного направления, как дигнитолого-правовое регионоведение. Именно эти исследования позволяют добиваться более полного осуществления права на достоинство несовершеннолетних в Красноярском крае.68
Для более полного исследования такого феномена, как право ребенка на достоинство необходимо и формирование нового научного направления «международно-правовое ювенальное достоинствоведение», краеугольным камнем которого должна стать Конвенция о правах ребенка. В этой связи
Право на возраст оказывает на человеческое достоинство двоякое действие. С одной стороны, чем возраст ребёнка меньше, тем больше заботы о нём должны проявлять взрослые и можно предположить, что для них именно маленький ребёнок - невинная душа, личность, ещё лишённая пороков, является более ценным. Сам же ребёнок, когда чувствует заботу о себе многих взрослых, казалось бы, должен чувствовать себя более достойным. Однако так бывает не всегда. Зачастую бывают ситуации, когда ребёнку тяжело жить в семье и он хочет поскорее стать взрослым, чтобы самому зарабатывать себе на хлеб. Гражданское законодательство многих стран даже представляет ему такую возможность, предусматривая эмансипацию.
Настоящим исследованием установлено, что в части 1 статьи 2 Конвенции говорится, что государства участники уважают и обеспечивают права только за детьми, находящимися в пределах их юрисдикции. Возможно, было бы правильнее указать, что государства-участники уважают и обеспечивают права каждого ребёнка. Ведь, если понимать под "находящимися в пределах юрисдикции" только детей, имеющих гражданство данной страны, то может возникнуть ситуация, когда государство нарушает права ребёнка только потому, что он не гражданин, и это приводит к гибели несовершеннолетнего.
Исследование Конвенции о правах ребёнка позволило прийти к выводу, что ребёнок имеет право на первоочередное внимание государства (ч. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребёнка), а такие ценности, как право на гражданство ребенка, его имя и семейные связи составляют сущность права на достойное существование (ст. 7, 8 Конвенции).
Часть 2 статьи 8 Конвенции содержит весьма важное указание: "Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности". Было бы очень хорошо включить в текст статьи 8 прямое указание на необходимость всемирной охраны достоинства ребенка.
В данной работе предлагается внести существенное изменение в статью 13 Конвенции, которая закрепляет за ребенком право выражать свое мнение. Значительной критике в работе подвергалась статья 16 Конвенции. Важно и то, что достоинство ребёнка будет лучше обеспечено, если в части 2 статьи 23 Конвенции будет просто предусмотрено: "государства-участники признают право ребенка с особенностями развития на особую защиту и обеспечивают предоставление ему всесторонней помощи". Такая формулировка могла бы способствовать действенной защите права на достоинство ребёнка и права на его достойное существование. Действующая же часть 2 статьи 23 говорит лишь о возможном предоставлении помощи при наличии ресурсов, при наличии особого права у ребенка, при наличии просьбы (вероятно особым образом оформленной), при особом состоянии ребёнка и особом положении его родителей или опекунов.
Что же касается положений части 3 статьи 23, то их следовало бы дополнить правом ребенка с особенностями развития на туризм и рекреацию.
Уже изучение ч. 1 ст. 40 Конвенции о защите прав ребенка позволяет прийти к выводу о необходимости создания уголовно-процессуального ювенального достоинствоведения.
Бесспорно, что право ребенка на достоинство более всего изучается такой наукой, как теория прав человека. Однако, следует помнить, что помимо этой, относительно, новой науки существует многовековая цивилистика и в ней подотрасль личных неимущественных прав. Система этих прав включает разные права: от права на жизнь, честь и достоинство до такого "экзотического", как право на личный герб. Все они должны быть изучены в
Можно сказать, что идею достоинства ребенка содержат, так или иначе, почти все статьи Семейного Кодекса РФ.
Согласно ч.1 п.1 ст.1 СК РФ семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Этот законодательный постулат не просто служит защитой достоинства ребенка. Это законодательное положение ставит в один ряд такие понятия как семья, материнство, отцовство и детство, фактически говорит об их равенстве и равнозначности. В действительности для обеспечения достоинства ребенка ему необходима семья (желательно большая, состоящая из многочисленных родственников) необходимы папа и мама и само детство. Очень хорошо, что закон признает необходимость определенного периода в жизни человека, когда он имеет право быть ребенком, имеет право быть счастливым, расти и иметь все привилегии детства. В ч.1 п.1 ст.1 СК РФ скрыт особый смысл, заключающийся в том, что государство, защищая детство, берет на себя обязанность защищать достоинство семьи, обязуется обеспечить гражданам в достойных условиях осуществлять свои материнские и отцовские обязанности. Таким образом у ребёнка появляется возможность расти в достойных условиях, иметь достойное детства и стать достойным человеком. Хотелось бы отметить, что ст. 1 СК РФ начинается со слова "семья", а следовало бы с четвёртого места на первое в этом перечне ценностей поставить "детство". Таким образом ст. 1 СК РФ должна начинаться так: "Детство, материнство, отцовство, семья...". В ч.2 ст.1 СК РФ содержатся важные положения, позволяющие обеспечивать достоинство ребёнка. В ней фактически провозглашаются цели семейного законодательства и, в частности, утверждается необходимость укрепления семьи. Бесспорно, крепкая и неразрушающаяся семья служит делу повышения достоинства растущего в ней ребёнка. В этой же части говорится о необходимости построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов. На самом деле для того, чтобы было обеспечено достоинство ребенка, он должен расти в атмосфере любви, уважения, взаимопомощи и ответственности. Законодатель неслучайно вводит здесь понятие- "все члены семьи". Этим как бы подчеркивается, что для сохранения и повышения достоинства ребенка семья должна быть большой. Законодатель как бы говорит, что желательно, чтобы в ней было столько членов, чтобы законодателю было сложно перечислить их в одной небольшой статье. Конечно, на практике очень трудно обеспечить в каждой семье взаимопомощь любовь, взаимную ответственность и взаимоуважение. Но следует помнить, что достоинство страны в будущем будут обеспечивать те люди, которые на определенном этапе развития государства являются детьми. Они непременно должны расти в достойных условиях и стать достойными гражданами. Следовало бы в ч.2 п.1 ст.1 СК РФ вместо слова "уважение" внести слово "взаимоуважение" и лексическими средствами подчеркнуть, что речь идет о взаимной ответственности членов семьи.
С одной стороны, мужчина и женщина, намереваясь создать семью, не должны скрывать друг от друга сведения о состоянии своего здоровья. Потому что, обнаружив в дальнейшем эти сведения, считающий себя обманутым супруг может ощутить, что его достоинству нанесен серьезный ущерб. С другой стороны, многие недуги, даже кажущиеся смертельными, сейчас излечиваются, а для настоящей любви не являются препятствием даже самые страшные болезни. Именно поэтому законодатель в статье 15 СК РФ так осторожен в формулировках. Можно представить такой случай, что один из супругов скрыл от другого факт наличия у него (в стадии ремиссии) серьезного наследственного недуга. При этом любящие муж и жена много десятилетий прожили счастливо, а упомянутый недуг почти не давал о себе знать, а у одного из их любимых детей проявился в весьма легкой форме. А если бы какой-то чиновник вторгся в эту счастливую семью с документами о состоянии здоровья одного из супругов? Любовь явление очень сильное, но и очень хрупкое одновременно. Известно, что 25.03.2017 г. девочка, погибавшая на пожаре в Кемеровской "Зимней вишне", просила родных: "передайте маме, что я ее любила". У маленького ребёнка, оставшегося один на один со смертью, практически ничего нет кроме его достоинства. И ребенок, умирая, переплавляет свое достоинство в любовь и посылает ее маме.
Любовь сама по себе может преодолеть очень многое, справиться со страшными несчастьями и бедствиями. Однако любовь очень тесно связана с такими понятиями, как свобода, справедливость, равенство прав, достоинство. Поэтому к ней нельзя подходить со строгими официальными нормами. Очень положительно на обеспечении права на достоинство ребёнка должно сказаться действие нормы части 1 статьи 15 СК РФ, предоставляющей лицам, вступающим в брак, добровольно, бесплатно пройти медицинское обследование и консультирование по медико-генетическим вопросам. В части 2 статьи 15 записано, что результаты обследования лица, вступающего в брак, составляют врачебную тайну и могут быть сообщены лицу, с которым оно намерено заключить брак, только с согласия лица, прошедшего обследование.
Для России, где сильны традиции милосердия и сострадания было бы важно иметь государственную поддержку супружеской любви, самоотречению и жертвенности. Можно было бы дополнить СК РФ статьей 151 под названием "Защита государством достоинства лиц, вступающих в брак, супругов и их детей". В тексте этой статьи следовало бы записать, что государство обязуется уважать достоинство людей, которые полюбили друг друга, государство обязуется не чинить препятствий их любви, государство обязуется поддерживать супругов, страдающих какими-либо заболеваниями, и уважая достоинство супругов и их детей обязуется материально и морально поддерживать детей в случае, если один из родителей или оба по состоянию здоровья не могут помогать своим детям.
Особой значимостью обладают вопросы, связанные с осуществлением права на достоинство несовершеннолетнего, оказавшегося в сфере действия уголовно-правовых и уголовно-процессуальных норм.
Право на достоинство несовершеннолетнего, привлечённого к уголовной ответственности, нуждается в детальном изучении. Российская правовая наука уделяет особое внимание защите достоинства несовершеннолетнего, который оказался в сфере действия уголовно-правовых и уголовно-процессуальных норм.
Основным вопросом в этой связи становится вопрос о достоинстве несовершеннолетнего осужденного. Необходимо вводить курсы по изучению правового достоинствоведения (правовой дигнитологии) в программу подготовки лиц, непосредственно контактирующих в местах лишения свободы с такими осужденными. Если несовершеннолетний находится в изоляции от общества, то с ним ведется большая воспитательная и учебная работа. В ходе этой работы несовершеннолетний должен изучить многовековое существование идеи человеческого достоинства в обществе и ее благотворное влияние на человеческую жизнь. Он должен понимать, что его правомерное поведение будет повышать его самооценку и оценку его личности со стороны окружающих, что человек с высоким уровнем достоинства всегда более счастлив и что право на достоинство присущее всем людям нуждается в постоянной охране и защите.
Научные исследования позволяют предположить, что несовершеннолетний преступник зачастую попадает в криминогенную ситуацию именно из-за проблем с осуществлением права на достоинство. Ключевым словом здесь является слово "самоутверждение". Действительно, самоутверждение подростка теснейшим образом связано с осознанием им своего достоинства. Если несовершеннолетний убивает мучившего его отчима, то он пытается таким крайне неправомерным способом отстоять свое достоинство. Если он убивает одноклассника, который, как ему казалось, недостаточно его уважает, то здесь, прежде всего, нужно говорить о непонимании убийцей ценности каждого человека и болезненно обостренном желание быть в глазах общества смелым, сильным, самодостаточным, самоутвердившимся. Если подросток убивает некое опустившиеся, живущее на улице, лицо, то в этом случае он пытается самоутвердиться за счёт несчастного существа, которому он должен был бы помочь. Действительно, если подростки не будут забивать бомжей, а организуют им социальную помощь, пожалеют их, проявят милосердие, то достоинство таких подростков значительно возвысится. Если же подросток, возомнив себя суперменом и "чистильщиком", решает избавить мир от недостойного существа, то после этого он, как правило, попадает в места лишения свободы и получается, то сам своими действиями принижает своё достоинство.
Что же делать, чтобы защитить достоинство несовершеннолетних и не дать им совершить тяжкое преступление? Юридическая наука предлагает следующие меры. Учитывая то, что основная масса убийств совершается подростками в общественных местах и носит ситуационный характер, необходимо кардинальное улучшение охраны общественно порядка органами внутренних дел. Необходимо выявление и разобщение деятельности неформальных групп несовершеннолетних с антиобщественной направленностью, прежде всего групп, проявляющих признаки национальной или религиозной ненависти или вражды. Необходимо выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, прежде всего тех, в которых родители жестоко относятся к детям, демонстрируют им примеры насильственного поведения, вовлекают подростков в совершение насильственных действий, и оказание воздействия на такие семьи. Необходимо выявление и проведение индивидуально-профилактической работы с подростками, склонными к совершению убийств и иных насильственных преступлений, и лицами, входящими в их ближайшее окружение. Необходимо совершенствование виктимологической профилактики с потенциальными жертвами убийств, совершаемых несовершеннолетними.
Как видим, почти все предлагаемые меры связаны с такой новой областью научно-правового знания, которую условно можно было бы назвать ювенально-криминологическое достоинствоведение. Эта новая сфера знаний должна исследовать, как идея человеческого достоинства несовершеннолетнего действует в криминологической сфере. Такие исследования помогут профилактике преступных проявлений в среде несовершеннолетних и смогут уберечь жизнь, здоровье и достоинство многих детей, которые смогут избежать участи стать жертвой преступного посягательства.
Для того, чтобы несовершеннолетний мог в полной мере осуществить своё право на достоинство, государство и родители должны с ранних лет правильно формировать его правосознание. Современное состояние Российского общества и его дальнейшее с необходимостью предполагает повышение правового сознания, призванного формировать и укреплять правовые основы отечественной государственности.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 32. - Ст. 4398.
2. Кодекс законов об Актах гражданского состояния, Брачном, Семейном и Опекунском праве от 16 сентября 1918 года [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http: //www.consultant.ru;
3. Кодекс о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 года (ред. от 07.03.1995, с изм. от 29.12.1995) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа:http://base.garant.ru;
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301;
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Российская газета.- 27.01.1996. - № 17;
6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3802;
7. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120- ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 26. - Ст. 3177;
8. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru;
9. Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV)
Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим
доступа:http: //www.consultant.ru;
10. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. 16.12.1966 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru;
11. Международный пакт об экономических, социальных и культурных
правах. Принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи. 16.12.1966 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим
доступа:http: //www.consultant.ru;
12. Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных
обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов. Принята Резолюцией 3318 (XXIX) на 2319-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. 14.12.1974 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru;
13. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных
Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. 29.11.1985 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим
доступа:http: //www.consultant.ru;
14. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru;
15. Постановление ВЦИК "О введении в действие Кодекса законов о браке, семье и опеке" от 19.11.1926. [Электронный ресурс] // Справочная
правовая система «КонсультантПлюс». - Режим
доступа:http: //www.consultant.ru;
16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей" от 20.04.2006 № 8. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru;
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав" от 14.11.2017 г. № 44. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
Специальная литература
18. Акимова Ю. Ю. Вопросы квалификации объективной стороны использования рабского труда (ст. 127.2 УК РФ) // Совершенствование деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в современных условиях: Материалы всероссийской науч.-практ. конф. (26 - 27 октября 2006 г.). - Вып. 3. - Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2007. - С. 52 - 57;
19. Акимова Ю. Ю. Использование рабского труда и торговля людьми: вопросы соотношения составов преступлений // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Сборник материалов международной научной конференции (15-16 февраля 2007 г.): в 2 ч. Ч. 1. - Красноярск: Сибирский юридический институт МВД РФ. 2007. - С. 139 - 142;
20. Акимова Ю. Ю. Использование рабского труда: Уголовно-правовой аспект: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Ю. Ю. Акимова. - Тюмень, 2010. - 17 с.;
21. Акимова Ю. Ю. Понятие и признаки рабства как преступления международного характера // Уголовное право на рубеже тысячелетий: Материалы всероссийской науч.-практ. конф. (16 ноября 2006 г.). - Тюмень: Тюменский юридический институт МВД РФ, Тюменский филиал Академии права и управления (институт), 2006. - С. 58 - 62;
22. Акимова Ю. Ю. Проблемы квалификации использования рабского труда с похищением человека, незаконным лишением свободы и захватом заложника // Современное право. - 2008. - № 6 (1). - С. 49 - 53;
23. Акимова Ю. Ю. Уголовно-правовая характеристика потерпевшего в составе использования рабского труда // Правовая защита частных и публичных интересов: Материалы IV Международной межвузовской науч.-практ. конф.: Сб. статей. В 2 ч. Ч. 1. - Челябинск: Южно-Уральский гос. ун-тет, 2007. - С. 60 - 68;
24. Акимова Ю. Ю., Галахова А. В. Актуальные вопросы квалификации использования рабского труда // Уголовное право. - 2007. - № 4. - С. 24 - 28;
25. Антокольская М. В. Семейное право. Учебник / М. В. Антокольская. — Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 336 с.;
26. Астемиров 3. А. Уголовная ответственность и наказания несовершеннолетних. Учебное пособие / Под ред. док. юрид. наук Стручкова. - М., 1970. - 125 с.;
27. Бабаев М. М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних / М. М. Бабаев. - М.: Юрид. лит., 1968. - 120 с.;
28. Багрий-Шахматов Л. В. Уголовная ответственность и наказание / Л. В. Багрий-Шахматов. - Минск: Вышэйш. шк., 1976. - 384 с.;
29. Бахаев Р. Б. О причинах преступности несовершеннолетних на железнодорожном транспорте // Криминология: общетеоретические и прикладные проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М., 2008. - С. 38 - 46;
30. Бахаев Р. Б. Особенности преступности несовершеннолетних на железнодорожном транспорте // Проблемы реализации и тенденции развития современного законодательства и права: Сборник по материалам научно-практической конференции. Вып. 2. - Саратов, 2007. - С. 22 - 25;
31. Бахаев Р. Б. Преступность несовершеннолетних на железнодорожном транспорте и её предупреждение: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Р. Б. Бахаев. - Саратов, 2009. - 26 с.;
32. Бахаев Р. Б. Преступность несовершеннолетних на железнодорожном транспорте / Р. Б. Бахаев. - М.: Компания Спутник+, 2007. - 49 с.;
33. Бахаев Р. Б., Варыгин А. Н. Криминологические особенности личности несовершеннолетних преступников, совершающих преступления на железнодорожном транспорте // Бизнес в законе. - 2007. - № 4. - С. 313 - 316;
34. Бахаев Р. Б., Варыгин А. Н. Криминологический анализ личности несовершеннолетних преступников, совершающих преступления на железнодорожном транспорте // Российское общество: цивилизованные горизонты трансформации: Сборник научных трудов. Вып. 5. - Саратов, 2008. - С. 254 - 260;
35. Беспалов Ю. Ф. Семейно-правовое положение ребёнка в Российской Федерации / Ю. Ф. Беспалов. - М.: Проспект, 2016. - 240 с.;
36. Беспалов Ю. Ф. Правовое положение российского ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации / Ю. Ф. Беспалов, А. Ю. Беспалов, А. Ю. Касаткина - М.: Проспект, 2018. - 156 с.;
37. Валиулина С. Красноярцы против инклюзивного центра для
особенных детей: А вдруг они заразные? // Комсомольская правда
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.krsk.kp.ru/daily/26449.4/3319280;
38. Волков Б. С. Детерминистическая природа преступного поведения / В. П. Малков. - Казань: Изд-во Казан. ун-та. - 1975. - 110 с.;
39. Григорян 3. М. Исторический путь развития уголовного законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних // Проблемы юридической науки и практики: материалы межвузовской научно-практической конференции. - Саратов: Научная книга. - 2011. - С. 55 - 60;
40. Григорян 3. М. О некоторых причинах и условиях убийств, совершаемых несовершеннолетними // Юридическая наука. Научный журнал. - 2012. - № 2. - С. 95 - 102;
41. Григорян 3. М. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних // Проблемы совершенствования российского законодательства на современном этапе: материалы межрегиональной научно-практической конференции (Саратов, 17 декабря 2010 года) Саратов. Научная книга. - 2010. - С. 119 - 124;
42. Григорян 3. М. Ситуационные убийства, совершаемые несовершеннолетними // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2012. - дополнительный (№ 85). - С. 165 - 170;
43. Григорян 3. М. Убийства, совершаемые несовершеннолетними (криминологический аспект) // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2012. - № 1 (83). - С. 122 - 125;
44. Григорян 3. М. Убийства, совершаемые несовершеннолетними:
мотивация и предупреждение: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / 3. М.
Григорян. - Саратов, 2012. - 26 с.;
45. Григорян 3. М., Варыгин А. Н. Криминологический анализ убийств, совершаемых несовершеннолетними // Юридическая наука. Научный журнал. - 2011. - № 3. - С. 46 - 53;
46. Григорян 3. М., Варыгин А. Н. Особенности мотивации убийств, совершаемых несовершеннолетними // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2012. - № 2. - С. 196-202;
47. Гумирова Г. Ф. Правовые и психологические аспекты оптимизации исправления осужденных к лишению свободы несовершеннолетнего возраста: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Г. Ф. Гумирова. - Самара, 2009. - 20 с.;
48. Датель П. С. Учение о личности преступника в советском уголовном праве / П. С. Датель. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1970.
- 132 с.;
49. Двойменный А. В. Современная насильственная преступность несовершеннолетних и меры воздействия на нее: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А. В. Двойменный. - Ростов-на-Дону, 2002. - 31 с.;
50. Диденко Н. Г. Право и свобода // Правоведение. - 2001. - № 3. - С. 15.;
51. Дробышевская Т. В. Личные неимущественные права граждан и их гражданско-правовая защита / Т. В. Дробышевская. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 2001. - 131 с.;
52. Дробышевский С. А. Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции / С. А. Дробышевский. - М.: Проспект, 2015.
- 272 с.;
53. Дробышевский С. А., Протопопова Т. В. Идея человеческого достоинства в политико-юридических доктринах и праве / С. А. Дробышевский, Т. В. Протопопова. - Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 160 с.;
54. Дробышевский С. А., Протопопова Т. В. Право на человеческое достоинство и его реализация в современных условиях // Проблемы модификации правовой системы современного российского общества. - Красноярск, 2011. - С. 64 - 65;
55. Дробышевский С. А. Представления о человеческом достоинстве в политике юридических доктринах и праве / С. А. Дробышевский, Т. В. Протопопова. - М.: Проспект, 2016. - 176 с.;
56. Дробышевский С. А. Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции / С. А. Дробышевский. - Красноярск, 1995. - 297 с.;
57. Жмуров Д. В. Криминальная агрессия несовершеннолетних: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Д. В. Жмуров. - Иркутск, 2009. - 22 с.;
58. Ильина О. Ю. Понятие и иерархия интересов в семье и семейных правоотношениях // Проблема гармонизации частных и публичных интересов в семейном праве Российской Федерации. - М.: Юнити, 2015. - С. 52 - 56;
59. Ильина О. Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации / О. Ю. Ильина. - М.: Городец, 2006. - 192 с.;
60. Кайгародова Ю. Е., Тимошенко С. Е. Использование сведений о личности подозреваемого (обвиняемого) несовершеннолетнего для принятия процессуальных решений // Омский научный вестник. - 2006. - № 5. (авторство не разделено). - С. 119 - 122;
61. Кайгародова Ю. Е., Тимошенко С. Е. Правовой статус несовершеннолетнего лица, совершившего преступление // Вестник Омского юридического института. - 2007. - № 2. - С. 99 - 102;
62. Кайгородова Ю. Е., Тимошенко С. Е. К вопросу о соотношении средств изучения и источников сведений о личности совершившего преступление // Вестник Омского юридического института. - 2007. - № 1. - С. 84 - 87;
63. Келина С. Г. Теоретические вопросы освобождения от уголовной ответственности / С. Г. Келина. - М.: Наука, 1974. - 232 с.;
64. Король И. Г. Личные неимущественные права ребенка по семейному праву Российской Федерации: научно-практич. пособие / И. Г. Король. - М.: Проспект, 2010. - 160 с.;
65. Кравчук Н. В. Наилучшие интересы ребенка: содержание понятия и его место в семейном законодательстве России // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 5. - С. 97 - 103.;
66. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений / В. Н. Кудрявцев. - М.: Наука, 1976. - 286 с.;
67. Курляндский В. И. Уголовная политика, дифференциация и индивидуализация уголовной ответственности. // Основные направления борьбы с преступностью. - М.: Юрид. лит., 1975. - С. 77 - 95;
68. Куропацкая Е. Г. Права ребенка, находящегося под опекой (попечительством) // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2013. - № 4. - С. 9 - 14;
69. Лейкина Н. С. Личность преступника и уголовная ответственность / Н. С. Лейкина. - Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. - 128 с.;
70. Шевченко Я. Н. Правовое регулирование ответственности несовершеннолетних / Я. Н. Шевченко. - Киев: Наук. Думка, 1976. - 189 с.;
71. Лещенко О. В. Влияние криминальной субкультуры на правосознание несовершеннолетних // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 6 (27): в 4 ч., 4.4. - С. 21 - 22;
72. Лещенко О. В. Влияние религии на правосознание несовершеннолетних осужденных // Уголовно-исполнительное право. - 2016. - № 1 (23). - С. 72 - 74;
73. Лещенко О. В. Деформация правового сознания несовершеннолетних теоретико-правовая постановка проблемы // Современное право. - 2015. - № 8. - С. 118 - 124;
74. Лещенко О. В. К вопросу о понимании рефлексии правосознания несовершеннолетних осужденных // Интерактивная наука. - 2016. - № 5. - С. 92 - 94;
75. Лещенко О. В. К вопросу о современном понимании правосознания как формы общественного сознания/ Г. С. Беляева, О. В. Лещенко // Право и государство в современном мире: состояние, проблемы, тенденции развития: Материалы международной научно-теоретической конференции - IV Международные «Мальцевские чтения» - памяти заслуженного деятеля науки Российской Федерации, члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора Мальцева Геннадия Васильевича (Белгород, 28 апреля 2017 г.). - Белгород, ООО «ГиК» 2017. - С. 20 - 24;
76. Лещенко О. В. Личностные особенности формирования правового сознания несовершеннолетних преступников в условиях изоляции от общества // Проблемы права. - 2014. - № 3 (46). - С. 142 — 147;
77. Лещенко О. В. Правовая коммуникация в формировании правосознания и правовой культуры несовершеннолетних осужденных // Мир юридической науки. - 2017. - № 3. - С. 5 - 8;
78. Лещенко О. В. Правовое сознание несовершеннолетних осуждённых, содержащихся в условиях изоляции от общества: вопросы теории и практики: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / О. В. Лещенко. - Курск, 2017. - 24 с.;
79. Лещенко О. В. Развитие позитивного правосознания несовершеннолетних в условиях изоляции от общества //Вузовская наука как составной элемент подготовки специалистов: материалы X Междунар. науч.- практ. конф. курсантов, студентов и слушателей (Псков, 22 мая 2015 г.) / под общ. ред. Ю. А. Смирновой. — Псков: Псковский филиал Академии ФСИН России, 2015. - С. 63 - 65;
80. Лещенко О. В. Роль структурных компонентов правосознания в формировании правовых и ценностных установок несовершеннолетних / О. В. Лещенко // Право: история, теория, практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, июль 2016 г.). - СПб.: Молодой учёный, 2016. - С. 8 - 11;
81. Лещенко О. В. Социальные, педагогические и психологические аспекты ресоциализации и реабилитации осужденных в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы // Безопасность уголовно-исполнительной системы. - 2012. - № 3 (19). - С. 42 - 44;
82. Лещенко О. В. Структурные компоненты правосознания несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказания в воспитательных колониях // Евразийский юридический журнал. - 2016. - № 3 (94). - С. 226 - 229;
83. Лещенко О. В. Теоретико-правовые подходы к пониманию сущности правового сознания // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2015. - Т. 21. - № 3. - С. 174 - 178;
84. Марцев А. И. Уголовная ответственность и общее предупреждение преступлений / А. И. Марцев. - Омск, 1973. - 96 с.;
85. Миролюбова О. Г. О семейно-правовом понятии «интересы ребенка» // Вестник ЯрГУ. Сер.: Гуманитарные науки. - 2012. - № 4/1. - С. 56 - 58;
86. Михайлов Ф. Н. Умышленные убийства и тяжкие телесные повреждения, совершаемые несовершеннолетними, и их предупреждение органами внутренних дел: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Ф. Н. Михайлов. - Москва, 1996. - 21 с.;
87. Михайлова И. А. Имя гражданина: понятие, значение, правовая природа // Гражданское право. - 2006. - № 2. - С. 9 - 13;
88. Михайлова С. Н. К вопросу о предмете раннего предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Российское правоведение на рубеже веков: Трибуна молодого ученого. Вып. 5: Сб. статей / Отв. ред. проф. В. А. Уткин. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. - С. 183 - 185;
89. Михайлова С. Н. Меры раннего предупреждения преступности несовершеннолетних в Федеральном законе «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2006. - Вып. 11 (62). Серия: Гуманитарные науки (Юриспруденция). - С. 47 - 52;
90. Михайлова С. Н. О раннем предупреждении правонарушений несовершеннолетних в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Правовые проблемы укрепления российского государственности: Сб. статей. Ч. 31 / Под ред. д-ра юрид. наук Л. М. Прозументова, д-ра юрид. наук В. А. Уткина, д-ра юрид. наук С. А. Елисеева. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006. - С. 142 - 144;
91. Михайлова С. Н. Раннее предупреждение преступности несовершеннолетних в деятельности школ в общепризнанных принципах и нормах международного права // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: Сборник материалов региональной научно-практической конференции, Новокузнецк: Кузбасский филиал Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний. - Ч. 2. - 2006 г. - С. 73 - 76;
92. Михайлова С. Н. Социально-криминологическая роль городских общеобразовательных школ в раннем предупреждении преступности несовершеннолетних: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / С. Н. Михайлова. - Томск. - 2007. - 20 с.;
93. Москалькова Т. Н. Право ребенка на достойное развитие - право государственного уровня. Административное и муниципальное право. - 2009. - № 7. - С. 84 - 85;
94. Надеев Ю. А. Убийства несовершеннолетних: криминологические и виктимологические аспекты исследования: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Ю. А. Надеев. - Москва, 2005. - 21 с.;
95. Насимов Г. А. Причины и меры предупреждения убийств: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Г. А. Насимов. - М., 2004. - 22 с.;
96. Неустроева А. В. К вопросу об объеме изучения личности преступника как источника информации о субъективной стороне преступления // Право и современность: сборник научно-практических статей. Вып. 3 .ч. 2 / Под ред. Л. И. Бочковой, С. В. Савинова. - Саратов: СЮИ МВД России, 2008. - С. 168 - 172;
97. Неустроева А. В. Правовые и криминалистические проблемы
установления субъективной стороны преступления: автореф. дис. ... канд.
юрид. наук / А. В. Неустроева. - Саратов, 2011. - 28 с.;
98. Нечаева А. М. Защита интересов ребенка в многодетной семье // Законы России. Опыт, анализ, практика. - 2012. - № 6. - С. 59 - 67;
99. Нечаева А. М. Правовые проблемы семейного воспитания несовершеннолетних / А. М. Нечаева. - М.: Проспект 2016. - 129 с.;
100. Петрухин И. Л. Человек как социально-правовая ценность // Государство и право. - 1999. - № 10. - С. 90;
101. Писаревская Е. А. Насильственная преступность несовершеннолетних и ее предупреждение: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Е. А. Писаревская. - Томск, 2006. - 253 с.;
102. Прозументов Л. М. Права несовершеннолетних осуждённых, отбывающих наказание в воспитательных колониях / Л. М. Прозументов. - Томск, 2007. - 146 с.;
103. Протопопова Т. В. Достоинство личности и основы правового литературоведения / Т. В. Протопопова. - Германия, Саарбрюкен, LapLambert, 2013. - 60 с.;
104. Протопопова Т. В. Достоинство личности и проблемы обеспечения права на здоровье / Т. В. Протопопова, Е. П. Данилина. - Германия, Саарбрюкен, LapLambert, 2013. - 73 с.;
105. Протопопова Т. В. Достоинство личности в юриспруденции / Т. В. Протопопова. - Германия, Саарбрюкен, LapLambert. - 2015. - 265 с.;
106. Протопопова, Т. В. Некоторые современные проблемы правового достоинствоведения: монография / Т. В. Протопопова. - Германия, Саарбрюкен, LapLambert, 2013. - 73 с.;
107. Протопопова, Т. В. Проблемы обеспечения достоинства личности в обществе / Т. В. Протопопова. - Германия, Саарбрюкен, LapLambert, 2012. - 136;
108. Протопопова, Т. В. Человеческое достоинство и его обеспечение / / Т. В. Протопопова. - Германия, Саарбрюкен, LapLambert. 2013. - 512 с.;
109. Ребане И. А. К постановке вопроса об основаниях правовой ответственности. // Уч. зап. ТГУ. Таллин. - 1956. - Вып. 44. - С. 155 - 176;
110. Ременсон А. Л. Теоретические вопросы исполнения лишения свободы и перевоспитания заключенных: автореф. дисс. докт. юрид. наук / А. Л. Ременсон. Томск, 1965. - С. 9;
111. Репьев А. Г. Человеческое достоинство и правовое преимущество: диалектика взаимосвязи категорий // Государство и право. - 2017. - № 6. - С. 109 - 113;
112. Решетников Н. А. Правовое достоинствоведение в городе Красноярске / Н. А. Решетников, С. В. Орлова, Д. С. Дробышевский. - Германия, Саарбрюкен, LapLambert 2016. - 416 с.;
113. Рудь В. Г. Современная насильственная преступность несовершеннолетних: криминологическая характеристика и предупреждение: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / В. Г. Рудь. - Ростов-на-Дону, - 2005. - 25 с.;
114. Рузакова О. А. Право ребенка на достойное имя: современные проблемы, вопросы совершенствования российского законодательства // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 5. - С. 87 - 91;
115. Сапогов В. М. Актуальные проблемы правового закрепления механизма формирования правосознания воспитанников учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Нравственно-правовая культура и правовое образование: опыт, проблемы, решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Горно-Алтайск: Универ- Принт-ГАГУ, 2006. - С. 63 - 68;
116. Сапогов В. М. Правосознание воспитанников детских домов: особенности формирования // Научный вестник Псковского юридического института ФСИН России. - Вып. 3. - Псков, 2005. - С. 56 - 61;
117. Сапогов В. М. Формирование правового сознания воспитанников интернатных учреждений (теоретико-правовые аспекты): автореф. дис. .канд. юрид. наук / В. М. Сапогов. - М., 2007. - 25 с.;
118. Сапогов В. М. Формирование правового сознания воспитанников интернатных учреждений: проблемы и перспективы нормативно-правового обеспечения в современной России // Материалы Международной научно-практической конференции молодых учёных «Пятые осенние юридические чтения». - Хмельницкий, 2006. - С. 57 - 63;
119. Сапогов В. М. Формирование правосознания воспитанников интернатных учреждений: проблемы правового регулирования // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. - 2006. - № 1. - С. 51 - 56;
120. Сахаров А. М. О личности преступника и причинах преступности в СССР / А. М. Сахаров. - М. Госюриздат, 1961. - 279 с.;
121. Сологуб А. Ю. Категория «законный интерес» как элемент правового статуса ребенка // Вопросы современной юриспруденции. - 2013. - № 29. - С. 140 - 144;
122. Стешин Д. Жертвоприношение «храма потребления» //
Комсомольская правда, Красноярск. - 2018. 28 мар. - С. 9;
123. Тимошенко С. Е. Изучение в процессе расследования личности несовершеннолетнего, совершившего преступление (уголовно-процессуальный и криминалистический аспекты): автореф. дис. ... канд. юрид. наук / С. Е. Тимошенко. - Тюмень, 2008. - 21 с.;
124. Тимошенко С. Е. Личность несовершеннолетнего, совершившего преступление // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2006. - № 2. - С. 80 - 81;
125. Тимошенко С. Е. О выявлении условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, совершившего преступление // Соотношение досудебного и судебного производства: вопросы права, процесса и криминалистики: материалы межвуз. науч.-практ. конф. (16 февраля 2006 г.). — Омск: Ом. юрид. ин-т, 2006. - С. 260 - 265;
126. Тимошенко С. Е. О сущности источников сведений о личности подозреваемого (обвиняемого) // Международные юридические чтения : материалы науч.-практ. конф. - Омск: Ом. юрид. ин-т, 2006. - Ч. 4. - С. 157 - 160;
127. Тимошенко С. Е. Применение информации о личности несовершеннолетнего, совершившего преступления в целях повышения эффективности следственных действий // Омский научный вестник. - 2006. - № 5. - С. 152 - 154;
128. Тимошенко С. Е. Проблема соотношения обстоятельств, подлежащих доказыванию и установлению по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним // Совершенствование норм и институтов Уголовно-процессуального кодекса РФ: материалы науч. практ. конф. — Омск: Ом. акад. МВД России, 2006. - С. 247 - 250;
129. Усатова С. Н. К вопросу об истории методов работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Актуальные проблемы развития российского законодательства / Под ред. А. К. Музеника. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. - С. 139 - 143;
130. Усатова С. Н. Понятие мер раннего предупреждения преступности несовершеннолетних // Правовые проблемы укрепления российского государственности: Сб. статей. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. - С. 200 - 205;
131. Усатова С. Н. Проблемы раннего предупреждения правонарушений несовершеннолетних в законодательстве РФ и субъектов РФ // Правовые проблемы укрепления российского государственности. Сб. статей. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. - С. 127 - 135;
132. Усатова С. Н. Пути решения проблемы преступности несовершеннолетних в России в XIX-XXI в.в. // Российское правоведение на рубеже веков: трибуна молодого ученого: Сб. статей. - Томск: Изд-во Том. ун¬та, 2004. - С. 254 - 262;
133. Усатова С. Н. Роль образовательных учреждений в предупреждении преступности несовершеннолетних // IV Сибирская школа молодого ученого: Материалы VII международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (17 - 19 декабря 2001 г.): В 5 т. - Т. 4. - Ч. 1: История и правоведение. - Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2002. - С. 212 - 217;
134. Фиошин А. В. Оценочные понятия в нормах о правах родителей и детей // Нотариус. - 2016. - № 2. - С. 5 - 8;
135. Хватова Я. «Я слышала крик внука». 5-месячный Умарали погиб из- за просроченной визы // Аргументы и факты правда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. aif.ru/society/people/ya_slyshala_krik_vnuka_5- mesyachnyy_umarali_pogib_iz-za_prosrochennoy_vizy;
136. Чернышёв А. И. Преступность несовершеннолетних и меры борьбы с ней в СССР / А. И. Чернышёв. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1975. - 141 с.;
137. Чугаев А. П. Индивидуализация ответственности за преступления и ее особенности по делам несовершеннолетних / А. П. Чугаев. - Краснодар: Куб. ун-т, 1979. - 95 с.;
138. Шевченко Я. Н. Правовое регулирование ответственности несовершеннолетних / Я. Н. Шевченко. - Киев: Наук. думка, 1976. - 189 с.;
139. Шершень Т. В. Право ребенка на имя и его интерес как определяющий критерий в процессе реализации права на присвоение и перемену имени // Семейное и жилищное право. - 2009. - № 6. - С. 6 - 10;
140. Щедрин Н. В. Меры безопасности: Развитие теории, отличительные признаки и классификация. //Правоведение. - 1994. - № 4. С. 91 - 95;
141. Щедрин Н. В. Меры безопасности (защиты) в уголовном праве / Н. В. Щедрин // Уголовное право и современность: межвуз. сб. науч. тр. - Красноярск, 1998. - 9 с.;
142. Щедрин Н. В. Уголовно-правовые санкции безопасности / Н. В. Щедрин // Уголовное законодательство: состояние и перспективы развития: материалы конференции / Краснояр. гос. ун-т, Красноярск. - 2002. - С. 9 - 21;
143. Юрченко О. Ю. Реализация родителями права новорожденного на имя // Семейное и жилищное право. - 2012. - № 2. - С. 23 - 25;
144. Яковлев А. М. Некоторые теоретические вопросы общей методики изучения личности преступника. // "Проблемы искоренения преступности". - М.: Юрид. лит, 1965. - С. 57 - 90;
145. Яковлев А. М. Преступность и социальная психология / А. М. Яковлев. - М.: Юрид. лит., 1971. - 248 с.;
146. Философская энциклопедия в 5 Т. Т. 2. - Изд-во: "Советская энциклопедия", 1962. - 576 с.;
147. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. - М.: Республика, 2001. - 719 с.;
148. Анализ выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник образования России. - 2006. - № 16. - С. 3;
149. Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей: совместный доклад Независимого института социальной политики и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). - М.: ЮНИСЕФ, 2011. - 271 с.;
150. Сиротство в России: проблемы и пути их решения. - М., 2011. - 107 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ