Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование оценки внешней и внутренней среды деятельности фирмы

Работа №20057

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
737
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Внешняя среда предприятия, понятие, составные элементы и их
характеристика 11
1.2 Современные научные подходы к сущности и составу внутренней
среды фирмы 19
1.3 Научные подходы к классификации факторов, оказывающих влияние
на внутреннюю среду фирмы 28
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2.1 Анализ существующих методик оценки внешней и внутренней среды
предприятия 36
2.2 Разработка методики оценки внешней и внутренней среды
деятельности фирмы 47
2.3 Система показателей оценки внешней и внутренней среды
деятельности фирмы 58
3. АПРОБАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Краткая организационно — экономическая характеристика
деятельности ООО «Аква — Бона» 67
3.2 Оценка внешней среды деятельности ООО «Аква - Бона» 72
3.3 Оценка внутренней среды деятельности ООО «Аква - Бона» 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86



Актуальность темы исследования. Развитие общества, научно-технический прогресс, совершенствование системы производственно - хозяйственных отношений приводят к расширению социально экономических потребностей. Данная тенденция провоцирует рост числа факторов, влияющих на процесс производства и реализации товаров, работ, услуг, а значит и устойчивое развитие предприятия.
В настоящее время функционирование организаций различных отраслей осуществляется в условиях внешней и внутренней среды, под воздействием экономических и административно рыночных регуляторов. Тем не менее, стабильная работа предприятия и увеличение его финансовых показателей, в значительной степени, зависит от совершенства управления и организации практически всех сторон его деятельности. Для слаженной и бесперебойной работы компании, принятия обоснованных управленческих решений и формирования стратегии эффективного развития предприятия, необходимо всестороннее изучение, анализ и оценка факторов внешней и внутренней среды.
Пожалуй, одной из главных задач деятельности организаций разных отраслей заключается в обеспечении такого взаимодействия фирмы с внешней и внутренней средой, которое способствовало бы достижению всех целей, а также развитие способностей последней к выживанию в долгосрочном периоде. На этой основе, исследование факторов внешней и внутренней среды, происходят, прежде всего, для выявления сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз, которые должны учитываться при достижении поставленных задач, именно этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Таким образом, всестороннее изучение, применение новых, усовершенствованных методик исследования, обоснованный анализ и оценка факторов внешней и внутренней среды позволят сформировать углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Совокупность всех вышеизложенных условий определяют актуальность темы магистерской диссертации.
Степень разработанности проблемы.
На сегодняшний день в экономической литературе представлено достаточно большое количество работ, раскрывающих суть данной темы, куда входят труды зарубежных авторов по изучаемым вопросам и проблемам: Мескон М., Майкл А., Франклин X., и др., и отечественных экономистов: Абчук В. А., Александров Ю.Л., Басовский Л.Е., Бородушко И.В., Виханский О.С., Головков А. Н., Егоркин С. С., Кехян М. Г., Лукашевич В.В., Михалева Е.П., Мамедов Т. М., Наумов А.И., Нойкин С. А., Полунина Н. Л., Сидорин А. В., Суслова Ю.Ю., Терещенко Н.Н., и др.; результаты собственных исследований.
Вопросы оценки внешней среды освещены в трудах таких ученых как: Агаджанян T. B., Андреев П. А., Баженов О. В., Бреславцева Н. А., Васин Н. С., Вяцкова Н. А., Галкин А. А., Демидов А. В., Забарина Д. А., Ибрагимова М. X. и др. Вопросы оценки внутренней среды раскрываются в научных трудах следующих экономистов: Игнатьева Л. П., Клочков А. Я., Исаенко А. В., Комаров О. Е., Лаврищева Е.Е., Милова Ю.Ю., Моисеенко А.А., Нечеухина Н. С., Платонов А. М., Сидорин А. В.
Истоки изучения данного вопроса берут свое начало первой половины XX века в работах Богданова А. А и Людвига фон Берталанфи, однако само значение для предприятий было осознано лишь в 60-е годы при нарастании кризисных ситуаций в экономике. В нынешний период существует разнообразное количество методов изучения и анализа среды, выбор наиболее оптимального, обеспечивает успешное продвижение организации к своим целям и развитие в долгосрочной перспективе.
Цели и задачи исследования.
Цель магистерской диссертации - совершенствование оценки внешней и внутренней среды деятельности фирмы. Для осуществления цели в данной работе определены следующие задачи:
• изучить понятие, составные элементы и характеристику внешней среды деятельности организации;
• рассмотреть современные научные подходы к сущности и составу внутренней среды предприятия;
• проанализировать научные подходы к классификации факторов, называющих влияние на внутреннюю среду предприятия;
• провести анализ существующих методик оценки внешней и внутренней среды предприятия;
• разработать методику оценки внешней и внутренней среды деятельности фирмы;
• разработать систему показателей оценки внешней и внутренней среды деятельности фирмы;
• осуществить апробацию предложенных методических подходов к оценке внешней и внутренней среды деятельности конкретного предприятия.
Объект и предмет исследования
Объектом магистерской диссертации является деятельность ООО «Аква - Бона», осуществляющее свою деятельность на территории города Красноярска и Красноярского края.
Предметом исследования в данной диссертационной работе является процесс оценки внешней и внутренней среды деятельности предприятия как основы ее деятельности.
Теоретическая и методологическая основа исследования
Теоретической основой проводимых исследований послужили учебная и научная литература, монографии и диссертации отечественных экономистов в области экономики, менеджмента, маркетинга, материалы сети интернет, научные журналы, статьи и публикации.
Методической основой написания магистерской работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: сравнения и группировки; факторного анализа (цепных подстановок, метода разниц); использование абсолютных, относительных, средних величин и других экономико-статистических методов, а также методов экспертных оценок.
Базовой основой методологии исследования послужили следующие научно- методологические подходы: диалектический, системный,комплексный, динамичный, дифференцированный, интегральный, касающихся составляющих данной темы.
Проведенные исследования по данной работе будут сгруппированы и оформлены с помощью следующих современных бизнес программ: MicrosoftOffice, Statistica.
Информационной базой диссертационного исследования послужили данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, статистическая и бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия оптовой торговли, устав предприятия, Положения и другие нормативные документы.
Научная новизна диссертации заключается в следующем:
• конкретизированы понятия и состав внешней и внутренней среды деятельности предприятия;
• предложена методика оценки внешней и внутренней среды деятельности предприятия на основе современных научных знаний;
• разработана система показателей оценки внешней и внутренней среды деятельности предприятия оптовой торговли.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в развитии методических подходов к оценке внешней и внутренней среды деятельности фирмы и углублении на этой основе экономических исследований.
Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности совершенствования оценки внешней и внутренней среды деятельности фирмы на основе применения предложенных методик, инструментов и систем показателей. Результаты исследования могут быть полезны при изучении экономических дисциплин («Экономика фирмы», «Экономика торговых предприятий», «Бизнес - планирование в сфере услуг», «Экономика организации» и др.), для использования в учебном процессе в вузах экономического профиля, а также при проведении экономического и финансового анализа на конкретных предприятиях.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Публикация в рецензируемых научных журналах из перечня ВАК:
1. Кардаполова, А. С. Разработка методики оценки внешней среды деятельности организации: статья ВАК / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Журнал «Экономика и предпринимательство», №12 (ч.4). - Москва. - 2017.- С. 1051-1056
Публикация в прочих научных изданиях:
2. Кардаполова, А. С. Теоретические подходы к определению внешней среды предприятия торговли: науч. статья / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Оргкомитет 7-й Международной научно-практической конференции «Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и Российская практика»: Юго-Западный государственный университет.
- Курск, 19-20 октября. - 2017. - С.81-84
3. Кардаполова, А. С. Научные подходы к определению состава внешней среды деятельности предприятия торговли: науч. статья / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Теория и практика коммерческой деятельности: XVII Всеросс. с междунар. участием науч. - практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т. - 2017. - С. 128 - 130
4. Кардаполова, А. С. Оценка рисков внешней среды предпринимательской деятельности как элемент экономической социализации: науч. статья / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире: VII международная конференция студентов, аспирантов и преподавателей. - Красноярск, 28-29 апреля, 2017 - Красноярский государственный педагогический ун-т им. В.П. Астафьева. - С 319-324
5. Кардаполова, А. С. Оценка рисков внешней среды
предпринимательской деятельности как элемент экономической социализации: науч. статья / А. С. Кардаполова, Н.Н. Терещенко // Социально - культурная, экономическая социализация и адаптация обучающихся мигрантов и коренной молодежи в России и зарубежных странах. - Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. - 2017: Изд-во: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. - Красноярск. - С. 111 - 116
6. Кардаполова, А. С. Оценка внешней среды деятельности фирмы методом ABC - анализ: науч. статья / А.С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Теория и практика коммерческой деятельности: XVIII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т. - 2018 (в РИО)
7. Кардаполова, А. С. Современные научные подходы к определению и составу внутренней среды предприятия: науч. статья / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Сфера услуг: проблемы и перспективы развития: IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ»: Сиб. федер. ун-т. - Красноярск, 11-12 мая. - 2018 (в РИО)
Подготовка докладов и выступление на конференциях:
1. Кардаполова, А. С. Научные подходы к определению состава внешней среды деятельности предприятия торговли: доклад / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // XYII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов (бакалавров и магистров), аспирантов, молодых ученых и специалистов «Теория и практика коммерческой деятельности» / 13-14 апреля, 2017. - Красноярск Сиб. федер. ун-т.
2. Кардаполова, А. С. Оценка рисков внешней среды предпринимательской деятельности как элемент экономической социализации: доклад / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире: VII международная конференция студентов, аспирантов и преподавателей, Красноярск, 28-29 апреля, 2017. - Красноярский государственный педагогический ун-т им. В.П. Астафьева.
3. Кардаполова, А. С. Оценка внешней среды деятельности фирмы методом ABC - анализ: доклад / А.С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Теория и практика коммерческой деятельности: XVIII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, Красноярск, 19 апреля, 2018. - Сиб. федер. ун-т.
Результаты диссертационного исследования будут внедрены и применены в деятельности оптового предприятия ООО «Аква - Бона», осуществляющего свою деятельность на рынке города Красноярска и Красноярского края.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Общий объем работы 99 страниц. В работе представлены 16 таблиц, 7 рисунков, 21 приложение. Список использованных источников включает в себя 110 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6- ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2017 г №11-ФКЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ, ред. от 05.04.2017 №102-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30. 12. 2001 г. №197-ФЗ ред. от 30.12.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 3 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. №51-ФЗ ред. 28.11.2017// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: [Электронный ресурс]: утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. № 32н ред. от 06.04.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Абчук В. А. Менеджмент: учебник / В. А. Абчук. - Санкт-Петербург: Союз, 2011. - 463 с.
7. Агаджанян T. B. Прогнозная оценка внешней среды предприятия: учеб пособие / Т. В. Агаджанян // Известия Тул ГУ. Экономические и юридические науки. - 2011. - №2-1. - С. 574 - 584.
8. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности
080502.65 "Экономика и управление на предприятии торговли и
общественного питания"/ Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - Москва: МАКС Пресс, 2015. - 455 с.
9. Андреев П.А. Влияние факторов внешней и внутренней среды на экономические результаты и конкурентоспособность организаций культуры [Электронный ресурс] / П.А. Андреев, К.В. Лосев // Петербургский экономический журнал. - 2013. - № 1. - С. 81-86. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_25845770_42707345.pdf
10. Баженов О. В. Балансовая модель внешней экономической среды промышленной организации / О. В. Баженов // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №23 (326). - С. 42-48.
11. Братенкова Т. М. Методика маркетингового анализа среды функционирования предприятия с учетом экологической компоненты / Т. М. Братенкова, Э. Г. Чурлей // Труды БГТУ. Экономика и управление. - 2015. - №7. - С. 227 - 232.
12. Бреславцева Н. А. Анализ внешней среды как часть учетно-аналитического обеспечения системы стратегического управленческого учета на полиграфических предприятиях / Н. А. Бреславцева, Ю. Н.Васютина / Учет и статистика. - 2011. - №3 (23). - С. 16-21.
13. Бугаев А.Е. Понятие «Деловая среда» Организации и его содержание [Электронный ресурс] / А.Е. Бугаев // Экономика и управление: новыевызовы и перспективы. - 2011. - №1. - С. 114-116. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15509567
14. Булгакова С. В. Аналитические инструменты стратегического управленческого учета / С. В. Булгакова // Международный бухгалтерский учет. - 2015. - №37 (379). - С. 33-50.
15. Васин Н.С. Управление устойчивостью предприятия на основе мониторинга и диагностирования его внешней и внутренней среды /Н. С. Васин, В. В. Чистяков / Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - №48 (399).- С. 58-66.
16. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014.—576 с.
17. Владимирова М.П. Контрольная среда как совокупность детерминирующих факторов системы внутреннего контроля [Электронный ресурс] / М.П. Владимирова, М.М. Стажкова // Вестник Адыгейского государственного университета. Экономика. - 2015. - №3 (165). - С.164-167.
- Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
18. Вяцкова Н. А. Экспертная оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятий строительного комплекса пензенской области [Электронный ресурс] / Н.А. Вяцкова // Problems and prospects of development of economy and management. - 2014. - № 3. - C. 71-82.
- Режим доступа:http://sociosphera.com/files/conference/2014/k-12_03_14.pdf
19. Гаврилов Л. П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - Москва: Инфра - М, 2013. - 238 с.
20. Галкин А. А. Макроэкономические факторы внешней среды российских организаций, определяющие особенности их стратегического менеджмента /А.А. Галкин, Т. А. Бородкина // Вестник НГИЭИ. - 2017. - №7 (74). - С. 65-72.
21. Гримашевич О. Н. Методы стратегического анализа в условиях неопределенности внешней среды / О. Н. Гримашевич, Н. С. Скасырский // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2016. - №4 (63). - C. 19-22.
22. Грошева Л.И. Противоречия и сопротивляемость внутренней и внешней среды предприятия как факторы нивелирования инновационного пути развития организации [Электронный ресурс] / Л.И. Грошева // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. - Тюмень, 2013. - С. 118-128 - Режим доступа:http://elibrary.ru/item.asp?id=21655247
23. Гуляев И.И. Влияние факторов внешней и внутренней среды на управление операционными денежными потоками промышленных предприятий [Электронный ресурс] / И.И. Гуляев // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2013. - № 10 (30). - С. 145¬150. - Режим доступа:http: // elibrary. ru / download / elibrary_ 20344224_39960763 . pdf
24. Дафт P. Менеджмент: учеб. пособие / P. Дафт. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 800 с.
25. Дворник И.В. Мониторинг внутренней и внешней среды предприятия
[Электронный ресурс] / И.В. Дворник, С.Ю. Абалдова // Проблемы экономики, финансов и управления производством : Сб. научных трудов Вузов России. - 2014. - №35. - С. 101-108. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=21641689
26. Дедова А. С. Факторы внутренней и внешней среды организации и их влияние на мотивацию персонала в условиях конкурентной среды [Электронный ресурс] / А.С. Дедова, Ю.И. Жевора // Теория и практика корпоративного менеджмента. - Пермь, 2011, С. 51-55 - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_20676893_97813393.pdf
27. Демидов А.В. Исследование влияния внешних и внутренних факторов среды организации на формирование интегрированной системы менеджмента в современных условиях [Электронный ресурс] / А.В. Демидов // Достижения современной науки. - Москва, 2015. - С. 199-213 - Режим доступа:http://elibrary.ru/item.asp?id=26804098
28. Дзяпшина Л.Т. Применение стратегического анализа внешней и внутренней среды в сфере услуг [Электронный ресурс] / Л.Т. Дзяпшина, М.В. Арифуллин // Научный вестник МГИИТ. - 2013. - № 4 (24). - С. 30-34. - Режим доступа:http://elibrary.ru/item.asp?id=22544637
29. Добрина Н.А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учеб. Пособие / Н.А. Добрина, Ю.В. Щербакова. - Москва: Альфа : ИНФРА -М,2011. - 288 с.
30. Добров Р.Г. Внутренняя предпринимательская среда как сложная система элементов с позиции управления организацией [Электронный
ресурс] / Р.Г. Добров // Известия Волгоградского Государственного Университета. - 2014. - №3(88). - С. 136-141. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=21519260
31. Драчева Е. Л. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.- Москва: Академия, 2011. - 288 с.
32. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л. А. Дробышева. - Москва: Дашков и К, 2013. - 152 с.
33. Душкин А. В. Менеджмент в телекоммуникациях: учебное пособие для вузов / А.В. Душкин, Д.Г. Филиппова. - Москва: Гор. линия-Телеком, 2013. - 106 с.
34. Егоркин С.С. Влияние факторов внешней и внутренней среды на формирование стратегии инновационного развития предприятий молочной промышленности [Электронный ресурс] / С.С. Егоркин // Инновационные тенденции развития российской науки. - Красноярск, 2013. - С. 113-114. - Режим доступа:http://elibrary.ru/item.asp?id=25701461
35. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 292 с.
36. Ермоленко В. В. Методы диагностики внешней среды региона и корпорации в стратегическом управлении: науч. статья / В. В. Ермоленко, Д. В. Ланская, М. М. Геращенко // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. - 2017. - №129. - С. 1194 - 1223
37. Забарина Д.А. Влияние факторов внешней и внутренней среды на
обеспечение финансово-экономической гибкости предприятий [Электронный ресурс] / Д.А. Забарина // Проблемы и перспективы социально¬
экономического развития регионов. - Киров, 2015. - С. 167-170. - Режим доступа:http: //elibrary .ru/item.asp?id=25356177
38. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П.С. Завьялов. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
39. Зайнуллин С. Б. Проблемы взаимодействия интересов предприятия и субъектов, составляющих внешнюю и внутреннюю корпоративную среду 2011. - №3. - С.118-124. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=9495727
40. Ибрагимова М. X. Анализ внешней среды компании для целей обоснования принятия стратегических решений / М. X. Ибрагимова // ПСЭ. -2012. - № 2. - С. 140 - 143.
41. Игнатьева Л.П. Организация как система управления. Внешняя и внутренняя среда организации : учеб пособие / Л.П. Игнатьева, М. О. Потапова. - Иркутск, ИГМУ, 2014. - 26 с.
42. Исаенко А.В. Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды
организаций потребительской кооперации, функционирующих на рынке швейных и трикотажных товаров [Электронный ресурс] / А.В. Исаенко, Н.В. Булгакова // Вестник белгородского университета кооперации, экономики иправа. - 2011. - №3. - С. 17-21. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=12979265
43. Казакова Н.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие / Н.А. Казакова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
44. Калюгина С.Н. Социальная сфера предприятия: сущность, состав, влияние на экономические результаты деятельности фирмы [Электронный ресурс]: науч. статья / С. Н. Калюгина // Вестник Северо-КавказскогоФедерального Университета. -2011. - №4. - С. 166-170. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=13076090
45. Кардаполова А. С. Теоретические подходы к определению внешней среды предприятия торговли: науч. статья / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Оргкомитет 7-й Международной научно-практической конференции «Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и Российская практика» / Юго-Западный государственный университет. - Курск, 2017. - С.81-84.
46. Кардаполова А. С. Научные подходы к определению состава внешней среды деятельности предприятия торговли / А. С. Кардаполова, Н. Н.
Терещенко // Теория и практика коммерческой деятельности: XVII Всеросс. с междунар. участием науч. - практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. - Красноярск, 2017. - С. 128 - 130.
47. Кардаполова А. С. Оценка рисков внешней среды предпринимательской деятельности как элемент экономической социализации / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире: VII междунар. конф. студентов, аспирантов и преподавателей (Красноярск, 28-29 апреля, 2017) /Красноярский гос. педагогический ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2017. - С 319-324.
48. Кардаполова А. С. Современные научные подходы к определению и составу внутренней среды предприятия / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Сфера услуг: проблемы и перспективы развития: IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием / Сиб. федер. ун-т. - (Красноярск, 11-12 мая 2018). - Красноярск, 2018.
49. Кардаполова А. С. Разработка методики оценки внешней среды деятельности организации: статья ВАК / А. С. Кардаполова, Н. Н. Терещенко // Экономика и предпринимательство,- Москва. - 2017. - №12 (ч.4). - С. 1051-1056
50. Карпенко Е. М. Стратегический менеджмент: практическое руководство по одноименному курсу для студентов экономических специальностей / Е. М. Карпенко, Н. П. Драгун. - Гомель, 2003. - 100 с.
51. Клочков А. Я. Оценка и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на СМК интегрированной корпоративной структуры [Электронный ресурс] / А. Я. Клочков, Т.А. Левина // Вестник ТвГУ. Экономика и управление. -2013. -№ 2. - С. 177-187. - Режим доступа: http://eprints.tversu.ru/5311/
52. Комаров О.Е. Особенности внешней и внутренней среды вуза на рынке образовательных услуг [Электронный ресурс] / О.Е. Комаров // Философия социальных коммуникаций. - 2014. - №4 (29). - С. 98-103. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22809772
53. Комиссарова М. А. Влияние внешних и внутренних факторов на выбор
стратегии угледобывающего предприятия [Электронный ресурс]/ М.А. Комиссарова // ГИАБ. -2011. - №12. - С.63-69. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=16033320
54. Корнеева Д.В. Влияние факторов внутренней среды на организационное развитие компании [Электронный ресурс] / Д.В. Корнеева// Государственное управление. Электронный вестник. - 2011. - №15. - С.6 - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-faktorov-vnutrenney-sredy-na-organizatsionnoe-razvitie-kompanii
55. Коробова О.В. Разработка методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия с учетом факторов внешней и внутренней среды [Электронный ресурс] / О. В. Коробова, С. Б. Овчаренко // Вопросы современной науки и практики. университет им. В.И. Вернадского. - 2013. - № 4 (48). - С. 91-95. - Режим доступа:http : // elibrary. ru/ download/elibrary_20862368_77913033.pdf
56. Королева E. Д. Разработка стратегических ориентиров развития медиа организации в условиях неопределенности внешней среды / Е. Д. Королева // Вестник МГУП. - 2015. - №2. - С. 186-193
57. Котляров И.Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: уточнение понятий
[Электронный ресурс] / И.Д. Котляров // Менеджмент и бизнес - администрирование. -2012. - №2. - С. 85-93. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=17964201
58. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Б. Т. Кузнецов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 623 с.
59. Кузьмина Н. В. О подходах к анализу внешней среды хозяйствующего субъекта / Н. В. Кузьмина, И. С. Ювашев // Институт экономики иуправления ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского». - 2017. - №1 (2). - С. 80-84.
60. Лаврищева Е.Е. Внутренняя инновационная среда предприятия:
факторы и механизмы [Электронный ресурс]: монография / Е.Е. Лаврищева, М.С. Люблинский, С. Г. Тютюкина // Внутренняя инновационная среда,предприятие, информационные ресурсы, бизнес-процессы, производство,модернизация. - Уфа, 2013. - С. 100 - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=19408070
61. Лапицкая Л. В. Совершенствование макроанализа внешней среды на предприятии / Л. В. Лапийкая, А. В. Лапицкий // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011, №4 (20). - С. 175-180.
62. Лейченко И.В. Сущность и проблемы анализа внутренней и внешней среды организации [Электронный ресурс] / И.В. Лейченко // Образование, наука, производство. - Белгород, 2015, С. 3862-3866. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25572172
63. Лойко В. И. Разработка интервальной модели эффективности агропромышленной интегрированной производственной системы на основе интегрального показателя риска внутренней среды / В. И. Лойко, С. А. Курносов, Н. В. Ефанова, Е. Ю. Дудкин // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. - 2016. - №123. - С. 1471-1486.
64. Магомедов М. Д. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - Москва: Дашков и К, 2013. - 292 с.
65. Маркетинг: учеб. пособие для вузов/ Н. В. Мурашкин, О.Н.. Тюкина, Н.М. Сеник, А. Н. Мурашкин, А.Н., Яллай. - Псков, 2011. - 361 с.
66. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник / В. Г. Медынский. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 295 с.
67. Меркулова Е. Ю. Технологическая и методическая база стратегического анализа / Е. Ю. Меркулова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - №3. - С. 131-138
68. Мескон, Майкл X., Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин. Основы менеджмента: учеб. пособие / М. X. Мескон, Хедоури, Франклин.. - Москва:. Вильямс, 2011. -672 с.
69. Милова Ю. Ю. Сравнительный анализ инструментов комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия / Ю.Ю. Милова, М.С. Чернышенко / Вестник ИрГТУ. - 2015. - №11 (106). - С. 245-251.
70. Михалева И. А. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности предприятия / И.А.Михалева, Е.А.Федорова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2008. - №2. - С. 78 - 84.
71. Моисеенко А.А. Внешняя и внутренняя среда бизнеса [Электронный
ресурс] / А.А. Моисеенко // Актуальные вопросы экономических наук. - 2011. - №6-1. - С.106-110. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-i-vnutrennyaya-sreda-biznesa
72. Морозова К. В. Сравнительный анализ методов изучения внешней среды предприятий / К. В. Морозова // Инновационная наука. - 2016. - №5-1 (17). - С. 141-143.
73. Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.И. Наумов. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
74. Нечеухина Н.С. Влияние внешней и внутренней среды на
эффективность системы контроллинга промышленного предприятия [Электронный ресурс] / Н.С. Нечеухина // Экономический анализ: теория и практика. -2011. - №6. С.40-43. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=13030399
75. Нойкин С. А. Анализ и оценка внешней среды организации / С. А. Нойкин / Вестник ПензГУ. - 2015. - №3 (11). - С. - 44-49.
76. Носова Д. А. Методология исследования внутренней и внешней среды
маркетинговой деятельности предприятия [Электронный ресурс]/ Д.А. Носова, С.Д.Кукина // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2015. - №8. - С. 111-113 - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=25220272
77. Панарин В. В. Оценка внутренней среды девелоперской предпринимательской структуры / В. В. Панарин // Российское предпринимательство.- 2009. - №5 (1). - С. 88-92
78. Пестова П.А. Экономический кризис как фактор влияния на внешнюю и внутреннюю среду предприятия [Электронный ресурс] / П.А. Пестова // Кризис: гуманитарные стратегии преодоления. - Тюмень, 2011. - С. 83-84 - Режим доступа:http://elibrary.ru/download/elibrary_23760625_79350869.pdf
79. Петров В. В. Стратегическое управление: учеб. пособие / В.В. Петров // Сарат. Гос. Техн. Ун-т. - Саратов, 2004. - 288 с.
80. Платонов А.М. Влияние факторов внутренней среды на экономическую устойчивость строительного предприятия [Электронный ресурс] / А.М. Платонов, С.Ю. Плешков // Вестник Урфу: Экономика и управление. -2011. № 2. - С. 12-17. - Режим доступа:http://elibrary.ru/item.asp?id=11625609
81. Полунина Н. Л. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] /Н.Л. Полунина // Вестник ТГУ. -2013. - №3 (119). - С.167-175. - Режим доступа:http: //cyberleninka.ru / article /n/ faktory - vneshney - i- vnutrenney - sredy- okazyvayuschie-vliyanie-na-sotsialnuyu-i-ekonomicheskuyu-effektivnost- predprinimatelskoy
82. Прохоренко Е. В. Влияние факторов внутренней и внешней среды на организационную систему вознаграждения [Электронный ресурс] / Е.В. Прохоренко // Известия Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета. - 2012. - №2. - С. 175-77. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17732735
83. Прудский В. Г. Концепция стратегического анализа [Электронный ресурс] / В.Г. Прудский, П.В. Магданов // Вестник ПГУ. Экономика. - 2011. - №1.- С.51-60 - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/nZkontseptsiya- strategicheskogo-analiza
84. Разбиралова А. А. Внешняя и внутренняя среда предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] / А.А. Разбиралова, Е.А. Заводова // Успехи в химии и химической технологии. - 2014. - №7 (156). - С.103-105 - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-i-vnutrennyaya-sreda- predprinimatelskoy-deyatelnosti
85. Резуник А.В. Информационные потоки во внешней и внутренней
деловой среде предприятия [Электронный ресурс] / А.В. Резуник// ВестникЮжно-Российского Государственного Технического Университета(Новочеркасского Политехнического Института): социально-экономические науки. - 2011. - №4. - С. 231 - 235. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=17217665
86. Рогач О.В. Лекции учебной дисциплины: Основы теории управления в организации: учеб пособие /О.В. Рогач. - Москва, 2015. - 17 с.
87. Рыжухина Е.Е. Факторы внутренней среды предприятия,
формирующие атмосферу торгового зала [Электронный ресурс] / Е.Е. Рыжухина, Е.М. Баканкова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. -2013. - №5. - С. 185-187. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=21291183
88. Саликов Ю. А. Анализ внешних факторов влияния на инновационную активность промышленного предприятия / Ю. А. Саликов, И. А. Гончарова, А. С. Барзенкова // Вестник ВГУИТ. - 2014. - №1 (59). - С. 209 - 215.
89. Сатыбекова Э. С. Структурное измерение неправительственных организаций: внешняя и внутренняя среда [Электронный ресурс] / Э.С. Сатыбекова // Вестник МГУКИ. - 2013.- №1 (51). - С.78-81. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article /n/ strukturnoe - izmerenie - nepravitelstvennyh-organizatsiy-vneshnyaya-i-vnutrennyaya-sreda
90. Сафиуллин М. Р. Современный стратегический анализ: конспект лекций / М.Р. Сафиуллин, М. Р. Зайнуллина; Каз. федер. ун-т. - Казань, 2013.
- 109 с.
91. Семиков В.Л. Теория организации: учебник / В. Л. Семиков. - Москва: Академия, 2011. - 220 с.
92. Сидорин А. В. Процессный подход к разработке адаптивной стратегии организации на основе анализа ее внешней и внутренней среды: науч. статья / А. В. Сидорин, В. В. Сидорин // Организатор производства. - 2016. - №3 (70). - C. 28-42.
93. Скрипкина А.В. Методы анализа внешней и внутренней среды в разработке стратегии развития вуза [Электронный ресурс] / А.В. Скрипкина // Культурная жизнь юга России. - 2011. - № 6. - С. 48-52 - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=12861333
94. Смолянинов Н. Е. Эффективный маркетинг : учеб. пособие / Н. Е. Смолянинов. - Москва, 2013. - 14 с.
95. Сорокина Л. А. Менеджмент в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / Л. А. Сорокина. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 142 с.
96. Стратегический менеджмент: учебное пособие . — Санкт-Петербург : Питер, 2005. — 496 с.
97. Терещенко Н. Н. Региональные исследования спроса на потребительские товары: теория, методология, практика: монография / Н. Н. Терещенко; Краснояр. Гос. торг. - экон. Ин-т. - Красноярск, 2007. - 222 с.
98. Удалов Ф.Е. Основы менеджмента: учебное пособие / Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алехина, О.С. Гапонова. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. - 363 с.
99. Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике: сборник статей международной заочной научно-практической конференции (24-25 мая 2013 г.) - Чебоксары: ЧКИ РУК, 2013.
- 160 с.
100. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, Г. Л. Азоев В.П. Баранчеев, А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева. - Москва: ИНФРА-М, 2016. -736 с.
101. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. — Москва: Дело, 2011. — 448 с.
102. Филичкина А.Ю. Теоретические основы внутренней и внешней среды предприятия / А. Ю. Филичкина, М.С. Агафонова // Международныйстуденческий научный вестник. -2014. - №1. - С. 35 - 40.
103. Фролов С. С. Социология организаций: учебник / С. С. Фролорв. — Москва: Гардарики, 2011. — 384 с.
104. Хижняк А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
105. Чечевицына Л. Н.. Экономика организации: учеб, пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. — Ростов -на -Дону, 2016. — 382 с.
106. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: учебное пособие / А.М. Чуйкин. - Калиниград, 2011. - 106 с.
107. Шамина Л.К. Анализ влияния факторов внутренней среды предприятия на функционирование инновационных процессов /Л.К. Шамина // Научныйжурнал ниу итмо. серия: экономика и экологический менеджмент. -2011. - №2. - С. 280-285.
108. Швецова И.Н. Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на финансовую устойчивость бюджетов северных субъектов российской федерации [Электронный ресурс] / И.Н. Швецова, Т.А. Найденова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2016. - № 10 (1). - С. 236 - 242. - Режим доступа:http://publikacia.net/archive/2016/10/1/59
109. Шевченко М. Н. Анализ маркетинговой среды предприятий / М. Н. Шевченко // Организатор производства. - 2017. - №3. - С. 76-85.
110. Широбоков В. Г. Стратегический аудит как средство достижения долгосрочных целей экономического субъекта / В. Г. Широбоков, Д. Н. Литвинов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2015. - №24 (384). - С. 31-38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ