Экологическая журналистика как сегмент современной медиасферы
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ 11
1.1 Понятие и специфика экологической журналистики в современной
медиасфере 11
1.2 История развития экологической журналистики в России и за
рубежом 17
1.3 Экологическая проблематика в информационной повестке современных
отечественных и зарубежных СМИ 24
2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СОВРЕМЕННЫХ
СМИ 35
2.1 Экологическая проблематика в информационной повестке современных
отечественных СМИ 35
2.2 Экологическая проблематика в информационной повестке современных
зарубежных СМИ 52
2.2 Роль заголовков в российских и зарубежных сетевых СМИ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ 11
1.1 Понятие и специфика экологической журналистики в современной
медиасфере 11
1.2 История развития экологической журналистики в России и за
рубежом 17
1.3 Экологическая проблематика в информационной повестке современных
отечественных и зарубежных СМИ 24
2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СОВРЕМЕННЫХ
СМИ 35
2.1 Экологическая проблематика в информационной повестке современных
отечественных СМИ 35
2.2 Экологическая проблематика в информационной повестке современных
зарубежных СМИ 52
2.2 Роль заголовков в российских и зарубежных сетевых СМИ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Экологическая проблематика по-прежнему является одной из самых актуальных тем в мировой и национальной повестке дня в 2024 году. Система массовых коммуникаций, объединенная медиа, представляет собой общественное пространство, где создаются актуальные темы, выявляются ключевые тренды и формируются общественные мнения по различным вопросам. Благодаря этому СМИ способны напрямую воздействовать на формирование актуальной повестки дня. Из этого следует, что освещение тех или иных вопросов может иметь большое влияние на формирование политической реальности, определение экологической политики и ее приоритетов. В то же время экологическая проблематика является актуальной для современного общества, так как она требует обсуждения на всех уровнях общественного сознания. Этим обуславливается актуальность данной исследовательской работы.
Объектом исследования является экологическая журналистика.
Предмет исследования - экологическая журналистика как сегмент современной медиасферы.
Цель ВКР - изучить особенности экологической повестки отечественных и зарубежных сетевых СМИ. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить историю и специфику экологической журналистики в современной медиасфере;
2. проанализировать историю развития отечественных и зарубежных экологических СМИ;
3. определить целевую аудиторию экологической журналистики;
4. выявить особенности экологической проблематики в информационной повестке современных отечественных и зарубежных СМИ;
5. провести контент-анализ экологических публикаций медиаресурсов 74.ру и eKaraganda за 2023 год.
Эмпирическая база исследования: журналистские материалы экологической направленности сайта 74.ру и казахстанского источника ekaraganda.kz за 2023 год. Исследованиями данной темы занимались Л.К. Лободенко, А.Б. Череднякова и О.Ю. Харитонова.
Новизна ВКР заключается в попытке актуализации подходов к освещению экологических вопросов в современных СМИ.
Результаты исследования — работа ориентирована на решение актуальных проблем в области освещения экологических вопросов в СМИ.
Работа может представлять интерес для студентов-журналистов, а также для медиаспециалистов, освещающих экологические темы.
Для достижения задач, поставленных в ВКР, были использованы следующие методы: индукция, анализ, синтез и теоретическое обобщение.
При обработке информации применялись сравнительно-исторический метод при системно-функциональном подходе, системный и динамический подходы к анализу явлений и процессов, методы выявления причинно-следственных связей.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Во введении выдвигается обоснование выбора темы и ее актуальность; обозначаются объект, предмет, цель и задачи исследования; характеризуются теоретико-методологическая база и методы исследования; обозначается эмпирическая база исследования, а также теоретическая и практическая значимость работы. Основная часть состоит из двух глав. В первой главе «Теоретические основы изучения экологической журналистики» рассматривается современное состояние экологической журналистики, история ее развития и роль в современной медиасфере. Во второй главе «Особенности экологической повестки сетевых сми» представлен анализ современных подходов к освещению вопросов экологической направленности разных стран.
В заключении сделан ряд выводов, а также доказано выполнение всех поставленных задач.
Объектом исследования является экологическая журналистика.
Предмет исследования - экологическая журналистика как сегмент современной медиасферы.
Цель ВКР - изучить особенности экологической повестки отечественных и зарубежных сетевых СМИ. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить историю и специфику экологической журналистики в современной медиасфере;
2. проанализировать историю развития отечественных и зарубежных экологических СМИ;
3. определить целевую аудиторию экологической журналистики;
4. выявить особенности экологической проблематики в информационной повестке современных отечественных и зарубежных СМИ;
5. провести контент-анализ экологических публикаций медиаресурсов 74.ру и eKaraganda за 2023 год.
Эмпирическая база исследования: журналистские материалы экологической направленности сайта 74.ру и казахстанского источника ekaraganda.kz за 2023 год. Исследованиями данной темы занимались Л.К. Лободенко, А.Б. Череднякова и О.Ю. Харитонова.
Новизна ВКР заключается в попытке актуализации подходов к освещению экологических вопросов в современных СМИ.
Результаты исследования — работа ориентирована на решение актуальных проблем в области освещения экологических вопросов в СМИ.
Работа может представлять интерес для студентов-журналистов, а также для медиаспециалистов, освещающих экологические темы.
Для достижения задач, поставленных в ВКР, были использованы следующие методы: индукция, анализ, синтез и теоретическое обобщение.
При обработке информации применялись сравнительно-исторический метод при системно-функциональном подходе, системный и динамический подходы к анализу явлений и процессов, методы выявления причинно-следственных связей.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Во введении выдвигается обоснование выбора темы и ее актуальность; обозначаются объект, предмет, цель и задачи исследования; характеризуются теоретико-методологическая база и методы исследования; обозначается эмпирическая база исследования, а также теоретическая и практическая значимость работы. Основная часть состоит из двух глав. В первой главе «Теоретические основы изучения экологической журналистики» рассматривается современное состояние экологической журналистики, история ее развития и роль в современной медиасфере. Во второй главе «Особенности экологической повестки сетевых сми» представлен анализ современных подходов к освещению вопросов экологической направленности разных стран.
В заключении сделан ряд выводов, а также доказано выполнение всех поставленных задач.
В заключении выделим основные выводы и результаты проведенного исследования.
Определена основная цель экологической журналистики. Экологическая журналистика основывается на принципах объективности, достоверности и актуальности информации. Она должна быть основана на научных данных и фактах, а также учитывать различные точки зрения и интересы сторон.
Изучена целевая аудитория зеленой прессы. Целевая аудитория экологической журналистики включает в себя различные группы людей, и ее важность заключается в формировании общественного мнения и мобилизации действий. Сподвигая различные группы к коллективным действиям, экологическая журналистика может стимулировать изменения на уровне как отдельных индивидов, так и крупных организаций и правительств.
Доказано существование экожурналистики в России и за рубежом. Экологические проблемы есть во всех точках планеты, поэтому журналисты- экологи являются востребованными специалистами. При должном освещении проблем и привлечении внимания общественности человечество может избежать крупных экологических катастроф в будущем.
Сформулированы основные тенденции экологической журналистики в Челябинской области.
Проанализированы журналистские материалы экологической направленности сайта 74.ру и казахстанского источника ekaraganda.kz за 2023 год.
На сайте 74.ру экология представлена чрезмерно негативно, в то время как на сайте Екараганда акцент делается и на экологических проблемах, и на положительных аспектах, что создает более объективное представление об экологической ситуации в регионе. Важно не только информировать о проблемах, но и показывать пути их решения и положительные примеры.
Важным открытием исследования стали различия в стилистике и интонации новостных материалов о экологических проблемах в зарубежных и российских СМИ. Зарубежные журналисты чаще обращают внимание на общественные активности и позитивные изменения, в то время как в российских СМИ больше акцентируются на проблемах. Это может влиять на восприятие экологической информации общественностью. Наиболее востребованным жанром для экологических материалов является заметка, так как позволяет оперативно доносить информацию. Также востребованы статьи и репортажи для более детального освещения проблем.
Использование разных подходов к созданию заголовков в разных изданиях может быть эффективным способом привлечения внимания читателей. Эмоциональные и напряженные заголовки, как у 74.ru, могут привлечь тех, кто предпочитает более яркую подачу информации. В то время как более рациональные заголовки, характерные для EKaraganda, могут обращаться к аудитории, ищущей более аналитические материалы.
Также было выяснено, что экологическая журналистика играет важную роль в информировании общественности о проблемах окружающей среды и способствует формированию экологического сознания.
Выявлены основные цели экологической журналистики. Основной целью экологической журналистики является привлечение внимания общественности к экологическим проблемам и стимулирование действий в направлении их решения.
Обоснованы различия в стилях заголовков, используемых различными изданиями, отражают их уникальные подходы к контенту и предпочтениям целевой аудитории. Использование эмоциональных и напряженных заголовков в журналистике, подобно тому, как это делает издание 74.ru, способно привлечь внимание аудитории, предпочитающей более яркую и драматичную подачу информации. В то же время более рациональные заголовки, как на EKaraganda, могут быть интересны аудитории, ищущей аналитические материалы.
В заключение можно сказать, что экологическая журналистика играет важную роль в современной медиасфере. Она позволяет информировать общественность о проблемах окружающей среды, формировать экологическое сознание и стимулировать действия в направлении их решения.
С учетом растущего интереса к экологии и сохранению окружающей среды, роль экологической журналистики будет только увеличиваться. Важно развивать новые инструменты и методы передачи информации, а также обеспечивать доступность и достоверность экологической информации для широкой аудитории.
Определена основная цель экологической журналистики. Экологическая журналистика основывается на принципах объективности, достоверности и актуальности информации. Она должна быть основана на научных данных и фактах, а также учитывать различные точки зрения и интересы сторон.
Изучена целевая аудитория зеленой прессы. Целевая аудитория экологической журналистики включает в себя различные группы людей, и ее важность заключается в формировании общественного мнения и мобилизации действий. Сподвигая различные группы к коллективным действиям, экологическая журналистика может стимулировать изменения на уровне как отдельных индивидов, так и крупных организаций и правительств.
Доказано существование экожурналистики в России и за рубежом. Экологические проблемы есть во всех точках планеты, поэтому журналисты- экологи являются востребованными специалистами. При должном освещении проблем и привлечении внимания общественности человечество может избежать крупных экологических катастроф в будущем.
Сформулированы основные тенденции экологической журналистики в Челябинской области.
Проанализированы журналистские материалы экологической направленности сайта 74.ру и казахстанского источника ekaraganda.kz за 2023 год.
На сайте 74.ру экология представлена чрезмерно негативно, в то время как на сайте Екараганда акцент делается и на экологических проблемах, и на положительных аспектах, что создает более объективное представление об экологической ситуации в регионе. Важно не только информировать о проблемах, но и показывать пути их решения и положительные примеры.
Важным открытием исследования стали различия в стилистике и интонации новостных материалов о экологических проблемах в зарубежных и российских СМИ. Зарубежные журналисты чаще обращают внимание на общественные активности и позитивные изменения, в то время как в российских СМИ больше акцентируются на проблемах. Это может влиять на восприятие экологической информации общественностью. Наиболее востребованным жанром для экологических материалов является заметка, так как позволяет оперативно доносить информацию. Также востребованы статьи и репортажи для более детального освещения проблем.
Использование разных подходов к созданию заголовков в разных изданиях может быть эффективным способом привлечения внимания читателей. Эмоциональные и напряженные заголовки, как у 74.ru, могут привлечь тех, кто предпочитает более яркую подачу информации. В то время как более рациональные заголовки, характерные для EKaraganda, могут обращаться к аудитории, ищущей более аналитические материалы.
Также было выяснено, что экологическая журналистика играет важную роль в информировании общественности о проблемах окружающей среды и способствует формированию экологического сознания.
Выявлены основные цели экологической журналистики. Основной целью экологической журналистики является привлечение внимания общественности к экологическим проблемам и стимулирование действий в направлении их решения.
Обоснованы различия в стилях заголовков, используемых различными изданиями, отражают их уникальные подходы к контенту и предпочтениям целевой аудитории. Использование эмоциональных и напряженных заголовков в журналистике, подобно тому, как это делает издание 74.ru, способно привлечь внимание аудитории, предпочитающей более яркую и драматичную подачу информации. В то же время более рациональные заголовки, как на EKaraganda, могут быть интересны аудитории, ищущей аналитические материалы.
В заключение можно сказать, что экологическая журналистика играет важную роль в современной медиасфере. Она позволяет информировать общественность о проблемах окружающей среды, формировать экологическое сознание и стимулировать действия в направлении их решения.
С учетом растущего интереса к экологии и сохранению окружающей среды, роль экологической журналистики будет только увеличиваться. Важно развивать новые инструменты и методы передачи информации, а также обеспечивать доступность и достоверность экологической информации для широкой аудитории.
Подобные работы
- Стратегии поведения медийных корпораций на российском рынке
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Поколенческие ценности в лайфстайл-журналистике (Санкт-Петербургский Государственный Университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Стратегии поведения медийных корпораций на российском рынке
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017



