🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СРАВНЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УСПЕШНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ И СТУДЕНТОВ (БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ)

Работа №200488

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УСПЕШНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ И СТУДЕНОВ (БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ)
1.1 Исследование успешных менеджеров торговой сети 6
1.2 Исследование студентов (будущих менеджеров) 20
1.3 Исследования зарубежных ученых 26
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Цели, задачи, предмет и объект исследования 30
2.2 Методы исследования 31
2.3 Методы математической обработки данных 33
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УСПЕШНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ И СТУДЕНТОВ (БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ) 34
3.1 Изучение личностных характеристик будущих менеджеров 35
3.2 Выявление взаимосвязи между личностными характеристиками будущих менеджеров и их статусами идентичности 40
ВЫВОДЫ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Актуальность темы исследования. В современных условиях, рынок труда предъявляет серьезные, а порой и очень жесткие требования к молодым специалистам.
При отборе претендентов на вакантное место, особое внимание уделяется не только профессиональной компетентности специалиста, но и его личностным психологическим особенностям и характеристикам. Именно поэтому так важно, чтобы менеджеры, еще в студенчестве, обладали характеристиками, которые позволят им стать успешными специалистами.
В настоящее время существует большое количество исследований, направленных на изучение взаимосвязи между личностными характеристиками работающих менеджеров, которые признаны успешными специалистами и личностными характеристиками будущих менеджеров. (Яшкова Е.В., Синева Н.Л., Алексеева А.С., Горячкина И.Е., Дорогина О.И., Картушина Е.Н., Шкиндер О.Л. и др.)
Однако, несмотря на многочисленность работ по этому направлению, полученные данные все еще не дают полной картины, имеют фрагментарный характер и нуждаются в углублении и уточнении .
Проведение психологических исследований в рамках данной темы, необходимо, для того, чтобы иметь актуальные представления о психологических особенностях успешных менеджеров, и понимать какими характеристиками должны обладать студенты, для того, чтобы через несколько лет занять места менеджеров в ведущих компаниях и стать успешными специалистами.
Цель исследования: сравнение личностных характеристик успешных менеджеров торговой сети с личностными характеристиками будущих менеджеров (на примере студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»).
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить личностные характеристики будущих менеджеров (на примере студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»);
2) сравнить личностные характеристики успешных менеджеров торговой сети и личностные характеристики будущих менеджеров (на примере студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»);
3) выявить взаимосвязь между личностными особенностями будущих менеджеров и их статусами идентичности (на примере студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»).
Объект исследования: успешные менеджеры торговой сети и будущие менеджеры (на примере студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»).
Предмет исследования: личностные характеристики успешных менеджеров торговой сети и будущих менеджеров (на примере студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»). Их ценностные ориентации и статусы профессиональной идентичности.
Выборка: 107 человек, из них: 60 студентов, обучающиеся по направлению «Менеджмент» и 47 успешных менеджеров торговой сети (зам. директоров компании «Молния»).
Методы исследования: опросник для диагностики личностных ценностей Капцова А.Л. и Карпушина В.Л., опросник Кеттелла Р.Б., опросник профессиональной идентичности Грецова А.Г. и Азбель А.А.
Методы математической обработки данных: критерий Крускала-Уоллиса, U - критерий Манна-Уитни.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут лечь в основу для составления рекомендаций, тренинговых мероприятий, программ по обучению и развитию персонала, ориентированных на повышение профессиональной успешности и эффективности деятельности.
Кроме того, данные полученные в результате этого исследования могут лечь в основу учебных занятий, которые помогут направить студентов на развитие собственных профессионально значимых качеств, помочь в формировании профиля личностных профессиональных качеств.
А также для создания рекомендаций и тренинговых мероприятий для работы с молодыми специалистами, которые проходят обучение на новом месте работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, выводов, заключения, списка литературы (всего 41 наименование) и 1-го приложения. В тексте работы имеются 7 таблиц и 1 иллюстрация. Общий объём работы 52 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической части работы представлен обзор литературы, касающейся феномена профессиональной успешности. Рассмотрены основные подходы к данному понятию, а также критерии профессиональной успешности, выделяемые различными авторами.
Кроме того, представлен анализ ценностно-мотивационной сферы личности в контексте профессиональной успешности. Рассмотрены основные понятия и теории мотивации, признаки и системы ценностей различных авторов. Более подробно описана типология мотивов, в основе которой лежит представление о том, что не все мотивы в одинаковой степени способны обеспечивать повышение продуктивности и эффективности профессиональной деятельности. Авторами данной типологии выступают Мельникова Н.Н. и Полев Д.М. Что касается личностных ценностей, то в работе подробно рассматривается система личностных ценностей, разработанная Капцовым А.В. и Карпушиным Л.В. Кроме того, описаны исследования, касающиеся роли ценностно-мотивационной сферы в профессиональной успешности.
Также проведен анализ понятия студенческого возраста, его психологические и психофизиологические особенности, и влияние на формирование профессиональных взглядов. Рассмотрен феномен профессиональной идентичности студентов. Процесс ее формирования и существующие статусы профессиональной идентичности.
Вместе с тем проведен обзор зарубежной литературы. Рассмотрено такое понятие как личностные ресурсы и их влияние на дальнейшую профессиональную деятельность в целом, и профессиональную успешность в частности.
В результате проведенного эмпирического исследования была подтверждена гипотеза, свидетельствующая о том, что у успешные менеджеры и будущие менеджеры (на примере студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент») обладают общими личностными характеристиками. Так, не смотря на разную степень выраженности, которую можно объяснить разным стажем работы, у обеих групп значимыми являются одинаковые сферы жизни, ценности и личностные черты.
Также подтверждается гипотеза о наличии взаимосвязей между личностными характеристиками и статусами идентичности будущих менеджеров. Статусы идентичности имеют обратную корреляцию со значимыми сферами жизни личности. Наблюдается обратная взаимосвязь между статусами идентичности и личностными ценностями. Кроме того, существует (как обратная, так и прямая) взаимосвязь между статусами идентичности и личностными чертами.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут лечь в основу для составления рекомендаций, тренинговых мероприятий, программ по обучению и развитию персонала, ориентированных на повышение профессиональной успешности и эффективности деятельности.
Кроме того, данные полученные в результате этого исследования могут лечь в основу учебных занятий, которые помогут направить студентов на развитие собственных профессионально значимых качеств. А также для создания рекомендаций и тренинговых мероприятий для работы с молодыми специалистами, которые проходят обучение на новом месте работы.
Что касается перспективы дальнейших исследований в данном направлении то, она может заключаться в добавлении, в качестве третьей исследуемой группы, группу молодых специалистов, которые только начали свою профессиональную карьеру, для проведения анализа и выявления взаимосвязи между их личностными характеристиками и статусами профессиональной идентичности и личностными характеристиками, и статусами профессиональной идентичности успешных менеджеров и студентов (будущих менеджеров).
Кроме того, могут быть разработаны и апробированы практические рекомендации, тренинговые занятия или программа развития менеджеров торговой сети.


1. Бендюков, М.А. Психосемантическое исследование ценностно-мотивационной сферы безработных граждан / М.А. Бендюков // Известие Российского государственного педагогического университета им. А.И. - Герцена. - 2008. - №75. - С. 158-166
2. Большов, В.Б. Высшее образование в системе жизненных стратегий студенчества / В.Б. Большов. // Глобализация и социальные изменения в современной России: тез. докл. и выступлений на Всерос. социол. конгрессе: в 16 т. М.: Альфа, 2006. - Т. 12 - С. 18-23
3. Бушкова-Шиклина, Э.В. Ценностные ориентации менеджеров и процесс принятия управленческих решений: автореферат дис. ... канд. социол. наук / Э.В. Бушкова- Шиклина. - Нижний Новгород, 2007. - С. 35
4. Вергилес, Э.В. Теория лидерства / Э.В. Вергилес; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: Альфа, 2001. - С. 42
5. Водяха, А.А. Ценностно-смысловые компоненты профессиональной идентичности врача: автореферат дис. ... канд. психол. наук / А.А. Водяха. - Хабаровкс, 2009. - С. 32
6. Гирка, Л. От чего зависит успешность руководителя / Л. Гирка // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №4. - http://hr-portal.ru
7. Грецов, А.Г. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. / А.Г.Грецов, А.А. Азбель. - СПб.: Питер, 2006. - С. 143-155
8. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие для ВУЗов / Х.Т. Грэхен, Р. Беннетт. - М.: Юнити-Дана, 2003. - С. 581
9. Дорофеев, Ю.А. Психологические и возрастные особенности студенческого возраста / Ю.А. Дорофеев // Поволжский научный вестник. - 2015. - №42(44). - С. 41-43
10. Доржиева, М.О. Особенности самоактуализации личности в юношеском возрасте (на примере студентов вуза) / М.О. Доржиева // Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - № 2. - С. 68-71
11. Капцов, А.В. Тест личностных ценностей: Руководство по применению / А.В. Капцов, Л.В. Карпушина. - Самара: ИПК «Содружество», 2010. - С. 40
12. Карпов, Е.В. Структура и генез мотивационной сферы личности в учебной деятельности: автореферат дис. ... докт. психол. наук / Е.В. Карпов. - Ярославль, 2009. - С. 24
13. Кибанов, А.Я Управление персоналом организации. Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 695
14. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения. / Е.А.Климов. - М., 2005. - С. 299
15. Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности / Д.А. Леонтьев // Вестник Московского университета. - 1996. - №4. - С. 35-44....(41)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ