🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Методика государственного строительного надзора на основе риск-ориентированного подхода

Работа №200461

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы112
Год сдачи2024
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
Глава 1. Анализ состояния вопроса и постановка задач исследования 6
1.1. Анализ аварий и дефектов в строительстве 6
1.1.1 Аварии, возникшие по причине дефектов строительно-монтажных
работ по устройству оснований и фундаментов 6
1.1.2 Аварии, возникшие по причине дефектов строительно-монтажных
работ при возведении крупнопанельных зданий 11
1.1.3 Аварии, возникшие по причине дефектов строительно-монтажных
работ при возведении каменных конструкций 21
1.1.4 Аварии, возникшие по причине дефектов строительно-монтажных
работ при выполнении бетонных работ 25
1.1.5 Аварии, возникшие по причине дефектов строительно-монтажных
работ при монтаже металлических конструкций 26
1.2 Анализ методов оценки качества строительно-монтажных работ 27
1.2. Нормативная база надзорной деятельности в строительстве 31
1.3. Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного
строительного надзора 33
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Оценка влияния строительного надзора на качество строительства 35
2.1. Формирование базы данных дефектов строительных работ 35
2.2. Анализ видов и частотности дефектов 38
2.3. Балльная оценка эффективности государственного строительного надзора. 41
2.4. Разработка проверочных листов в надзорной деятельности 44
Выводы по главе 2 57
Глава 3. Разработка риск-ориентированного подхода государственного строительного надзора 58
3.1. Общие положения риск-ориентированного подхода 58
3.2. Определение категорий риска и классов опасности объектов капитального
строительства, отдельных видов работ и их параметров 59
3.3. Методика риск-ориентированного подхода для надзорных функции 64
3.4. Алгоритм осуществления надзорных процедур на объектах гражданского
строительства 78
Выводы по главе 3 79
Глава 4. Результаты внедрения и экономическая эффективность 81
4.1. Результаты применения методики для исследуемых объектов
строительства 81
4.2. Предложения по совершенствованию нормативной базы надзора 83
Выводы по главе 4 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
Приложение 1. Общие сведения об объектах строительства 98
Приложение 2. Информационная база дефектов строительных работ 103
Приложение № 3 Типовая программа проверок государственного строительного надзора 104
Приложение № 4 Программа проверок государственного строительного надзора после введения предложенной методики 110

Актуальность темы исследования обосновывается необходимостью формирования качества строительной продукции, которая в свою очередь требует разработки научно-методического обоснования для определения объема надзорной нагрузки. Под "качеством строительной продукции" понимается соответствие строительного объекта заданному назначению с соблюдением нормативных показателей эффективности и надежности. Для обеспечения данного качества необходимо решать комплекс задач, включающий системный анализ факторов, управление, техническое и научное сопровождение, а также финансовую устойчивость строительства.
Анализ формирования качества строительной продукции включает в себя формализованные аспекты, связанные с процедурными и правовыми аспектами. Основное внимание уделяется проверке соответствия состава и содержания проектной документации требованиям действующей нормативно-правовой базы по строительству. Для обеспечения высокого качества строительной продукции, органы государственного строительного надзора активно взаимодействуют со всеми участниками строительного процесса, особенно на этапе возведения строительных объектов.
Для обеспечения высокого качества строительной продукции необходимо улучшить контрольные мероприятия государственных органов. В своем исследовании я рассмотрел возможность повышения эффективности работы органов государственного надзора. Основной идеей стало сосредоточение внимания на ключевых этапах строительства и сокращение проверок, не имеющих значения для безопасности объекта. Таким образом, целью стало уменьшение чрезмерного влияния государственного надзора в общем.
Отсутствие излишних предписаний от государственных надзорных органов и уменьшение числа критических дефектов до завершения строительства способствует снижению производственных и непроизводственных трудозатрат государственного строительного надзора. Это также приводит к сокращению срока строительства и повышению эффективности организации строительства гражданских объектов в целом. Благодаря этой последовательной работе нет необходимости устранять незначительные несоответствия, что, в свою очередь, уменьшает количество отказов при оформлении заключений о соответствии.
Сейчас программа проверок государственного строительного надзора формируется исходя из утвержденных ведомственных регламентов, которые не содержат четких указаний о частоте проверок и времени их проведения во время строительства. Текущий подход к проверкам сконцентрирован на выявлении нарушений в проектной документации и нормативных актах, но не ориентирован на предотвращение критических дефектов при строительстве зданий и сооружений.
Для обеспечения высокого уровня качества строительной продукции необходимо разработать научно обоснованную методику проведения надзорных мероприятий.
А также из-за больших финансовых и репутационных потерь застройщиков в результате недооценки рисков строительных работ.
Актуальность данной темы подтверждается еще тем, что в законодательстве РФ закреплена необходимость перехода к риск ориентированным подходам в контрольно-надзорной деятельности
Степень разработанности диссертационного исследования
В рамках исследования были изучены научные публикации, посвященные функционированию государственного строительного контроля на объектах общественного назначения. Анализ проводился на материалах нормативных документов, научно-технической литературы и зарубежных источников, касающихся специфики регионального государственного строительного контроля в процессе строительства жилых зданий. Проблемой, требующей немедленного решения, является отсутствие современных методических подходов, способствующих комплексному принятию организационно¬технических решений при осуществлении государственного контроля на жилых строениях для гражданского использования и повышению эффективности контрольных мероприятий и конечной продукции.
Научно-техническая гипотеза состоит в повышении эффективности организации строительного производства при возведении гражданских объектов возможно через совершенствование надзорных процедур и формирование научно обоснованных методик, учитывающих количество проверок.
Целью исследования
Разработка риск-ориентированного подхода контрольно-надзорных процедур в строительстве для повышения качества и безопасности гражданских и промышленных зданий.
Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие согласующиеся и взаимосвязанные задачи:
1) провести обзор современных систем и методик проведения государственного строительного надзора при гражданском строительстве;
2) разработать концепцию системы строительного производства воздействия государственного строительного надзора на организацию производственных процессов гражданского строительства;
3) определить организационно-технические факторы осуществления ГСН, воздействующие на организацию производственных процессов гражданского строительства;
4) разработать математическую модель прогнозирования рисков на критических этапах организации производственных процессов гражданского строительства; 5) разработать методику совершенствования надзорных процедур при организации производственных процессов гражданского строительства, оптимизирующую работу государственных надзорных органов;
6) внедрить методику совершенствования надзорных процедур при организации производственных процессов гражданского строительства на объекте представителя.
В настоящей работе объектом изучения стали технология и организация гражданского строительства.
Для настоящего исследования предметом являются процедуры государственного надзора при организации производственных процессов гражданского строительства.
Научная новизна
Разработана модель оценки комплексного риска объекта капитального строительства с учетом рисков территории застройки, ответственности объекта, видов строительных работ и параметров технологических процессов.
Уточнены объемы надзорных проверок с учетом комплексного риска
Для эффективного контроля над производственными процессами в гражданском строительстве критически важно совершенствование надзорных процедур на основе риск-ориентированного подхода. Этот подход позволяет уделить особое внимание наиболее вероятным и значимым рискам, что способствует повышению качества и безопасности строительных работ.
Теоретическая и практическая значимость работы
1. Создан алгоритм и разработан риск-ориентированный подход при анализе рисков организационно-технологических процессов строительного производства.
2. Создана схема прогнозирования рисков на критических этапах строительства, которая позволяет эффективнее осуществлять контрольно-надзорные процедуры при строительстве и снизить чрезмерное воздействие государственного строительного надзора
3. Сформирована методика проведения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного строительного надзора, позволяющая
снизить воздействие на организационно-технические процессы при сохранении качественных характеристик строительной продукции.
Методология и методы исследования
В исследовании были использованы результаты трудов отечественных ученых в области организации строительства: Лапидуса А. А., Гусакова А. А., Молодина В. В., Мотылева Р. В., Теличенко В. И., Гинзбурга А. В., Зеленцова В. Б., Топчего Д. В.
Методы исследований основаны на применении вероятностного риск- ориентированного подхода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (ред. от 29.12.2022 г.).
2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 04.04.2022 № 579 (ред. 29.12.2022 г.). «Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации»
4. 5.Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (ред. от
10.03.2023 г.). «Об особенностях организации и осуществления
государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
5. Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816 (ред. от
10.02.2023 г.). «Об утверждении перечня случаев, при которых для
строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, перечня случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
6. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2021 г. №2161 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
7. Постановление Правительства Челябинской области от 15 декабря 2021 г. № 649-П «О Положении о региональном государственном строительном надзоре» (с изменениями и дополнениями).
8. Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
9. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб».
10. Постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
11. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 1816 «Об
утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, перечня случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
12. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2022 г. № 579 «Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации».
13. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»
14. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства».
15. Классификатор основных видов дефектов в строительстве и
промышленности строительных материалов : утв. Главной инспекцией Госархстройнадзора РФ 17 ноября 1993 г. / Главная инспекция Госархстройнадзора России. Москва : Госстрой России, 1993. - 67 с..119


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ