🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности регулирования интернет-торговли при таможенном оформлении товаров, помещенных под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли

Работа №200431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы66
Год сдачи2023
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
ТАМОЖЕННОГО СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ
• •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••I 13
1.1 Таможенный контроль в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли: основные понятия и виды таможенных
процедур 13
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру магазина беспошлинной
торговли 20
1.3 Методика анализа таможенных операций и таможенного
контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру магазина беспошлинной
торговли 24
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ
32
2.1 Анализ таможенных операций и таможенного контроля в
отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру
магазина беспошлинной торговли 32
2.2 Анализ практических аспектов совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров,
помещенных под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ
ТОРГОВЛИ 46
3.1 Проблемы проведения таможенных операций и таможенного
контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную
процедуру магазина беспошлинной торговли 46
3.2 Основные направления и рекомендации по совершенствованию проведения таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру магазина беспошлинной
торговли 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65


В современных условиях невозможно обеспечить качественное таможенное обслуживание при отсутствии таможенной и околотаможенной инфраструктуры, являющейся связующим механизмом между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Количественно состав такой инфраструктуры исследователи оценивают совершенно по-разному и весьма неоднозначно, включая в него от нескольких до полутора десятков элементов, в том числе таможенных представителей, перевозчиков, таможенные склады, склады временного хранения (СВХ) и магазины беспошлинной торговли.
Однако все перечисленные элементы реализуют особые функции, выражающие двойственную природу объектов таможенной инфраструктуры: предоставляют услуги участникам ВЭД и тем самым способствуют ее развитию, но одновременно с этим также обеспечивают возможность для осуществления эффективного государственного таможенного контроля.
На сегодняшний день Евразийская экономическая комиссия (далее -ЕЭК, Комиссия) активно вовлечена в процесс развития таможенной инфраструктуры в Евразийском экономическом союзе (далее -ЕАЭС, Союз). Отдельным аспектом совершенствования таможенного регулирования является развитие общих процессов. Это предопределено правом Союза, а также тематикой данного предмета в рамках евразийской интеграции.
Исследователи отмечают, что наиболее актуальными задачами по совершенствованию таможенного контроля в ЕАЭС являются такие, как:
- систематизация на уровне ЕАЭС административно-правового регулирования и упорядочивание понятийно-категориального аппарата таможенного контроля;
- уменьшение административных барьеров, ускорение и упрощение процедур при прохождении таможенного контроля;
- дальнейшее развитие и оптимизация системы управления рисками (СУР);
- совершенствование системы специальных упрощений при прохождении ТК;
- улучшение межведомственного взаимодействия в рамках проведения ТК .
На сегодняшний день рынок беспошлинной торговли непрерывно развивается как в нашем государстве, так и в странах-членах ЕАЭС. Развитие обусловлено, в первую очередь, процессом непрерывной глобализации экономических связей непосредственно в рамках международной торговли, а также расширением предпринимательства в сфере туризма. Рассматриваемая тема набирает актуальность в настоящее время. Неослабевающая тенденция увеличения данного типа магазинов подводит к тому, что появляется необходимость в понимании особенностей организации и учета деятельности данных магазинов.
Актуальность интернет-торговли в современных экономических связях неразрывно пересекается с потребностями общества в более быстром перемещении товаров путём их купли-продажи с использованием телекоммуникационной сети Интернет. Помимо этого, также берётся во внимание и сохранность груза в пути, его получение заказчиком точно по адресу. Таможенная служба, в свою очередь, обязана следить за международными почтовыми отправлениями, благодаря которым и происходит этот специфический бартер между виртуальным торговым пространством и реальным сектором экономических отношений.
Интернет-торговля очень стремительно вытесняет торговлю традиционную, предлагая потребителям более широкий спектр возможностей выбора, включая: способы доставки, форму расчёта, удобные для клиента даты доставки и прочее. В то же время, торговая интернет-площадка является относительно более прозрачной материей, нежели фактическая купля-продажа. Каждую операцию и стадию реализации товара на рынке можно отследить в мельчайших подробностях. Но, с другой стороны, торговая практика показала, что международная интернет-торговля наименее регулируема государством и её органами с точки зрения налогообложения. Это даёт шанс спекулятивным предпринимателям развивать теневую экономику в Интернете.
Тем самым, готовится почва для проникновения преступников в сетевые ресурсы - «киберпреступность». С целью противодействия этому с 2017 года начинает действовать строго определённая налоговая система контроля интернет- закупок участниками ВЭД со стороны уполномоченных надзорных органов исполнительной власти, в которые входит ФТС России. Интеграционные объединения, компетентные в области таможенной политики, участницей которых является РФ, также ужесточают контроль над Интернет-рынком. Это увеличит поступление доходной части национального бюджета, сбалансирует конкуренцию между торгующими фирмами в интернет-среде, частично решит вопросы по национальной, в том числе и информационной безопасности.
Сложности, связанные с активным внедрением цифровой среды, возникают и в таможенной сфере. В настоящее время фиксируется существенное увеличение международной интернет-торговли, что приводит к дополнительной нагрузке на таможенные органы при осуществлении таможенного контроля. Так, в России с использованием международной интернет-торговли в 2021 году прошло таможенное оформление 3 млн. экспресс-грузов, а в 2022 году эта цифра увеличилась более чем в 2 раза и стала составлять 8 млн экспресс-грузов, приобретенных посредством международной интернет-торговли. Таможенных платежей при интернет покупках в 2022 году собрано более 800 млн. рублей. Это в 3 раза больше, чем собрано в 2021 году.
Объект исследования: совокупность общественных отношений,
складывающихся в связи с применением мер таможенного регулирования магазина беспошлинной торговли.
Предмет исследования: нормы действующего международного и
российского законодательства о таможенном регулировании интернет-торговли товаров, учебные пособия, научная литература.
Источниками исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие таможенные меры регулирования интернет-торговли, монографическая литература, диссертации, материалы судебной и правоприменительной практики.
Цель исследования: изучение особенностей регулирования интернет-торговли.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность таможенного контроля в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли: основные понятия и виды таможенных процедур.
2. Рассмотреть общие вопросы правового регулирования таможенного контроля в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли: основные понятия и виды таможенных процедур
3. Обозначить вопросы деятельности таможенных органов при таможенном контроле в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли: основные понятия и виды таможенных процедур
4. Выявить проблемные вопросы таможенного контроля в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли: основные понятия и виды таможенных процедур, в том числе интернет-торговли
5. Выявить перспективы развития инструментов таможенного контроля в таможенном контроле в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли и ввопросах интернет- торговли.
В процессе написания работы использовались общенаучные методы - дедукция, индукция, анализ, синтез, абстрагирование, метод комплексного анализа, для исследования юридической сущности статуса субъекта страхового дела. Также применялись частно-научные методы: сравнительно-правовой, формально-логический - при толковании законодательных норм, формально¬юридический и историко-правовой методы, обработка статистических данных и прогнозирование.
Теоретическую основу исследования составили труды зарубежных и российских ученых в области теории и практики государственного регулирования внешней торговли, таможенного регулирования импорта и экспорта.
Информационную базу составили нормативные документы, в частности Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральный Закон N 311, Конвенция АТА, Решения Комиссии, приказы и письма ФТС России.
В работе использованы действующие нормативно-правовые акты в области внешнеторгового и таможенного регулирования, документы и материалы государственных органов Российской Федерации.
Результаты роботы имеют практическую значимость для таможенных органов.
Практике применения процедур временного ввоза и вывоза были посвящены работы отечественных авторов, таких как А. Ю. Райковой, Д. А. Курчавовой, И. Г. Макаровой, А. Д. Положенцевой И. А. Смирновой, А. Н. Козырина, В. Н. Ионичевой, Е. А. Степанова, А. Е. Смекалина и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Можно сделать вывод о том, что в ряде случаев применения таможенной процедуры «беспошлинная торговля» налоговые последствия ее реализации не всегда однозначны. Действующие в России правила, касающиеся магазинов беспошлинной торговли и соответствующей таможенной процедуры, традиционно были в значительной степени ориентированы на реализацию товаров покупателям, выезжающим за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, приравненные к ним представительства международных организаций, должностные лица подобных организаций и члены их семей.
Кроме того, можно отметить следующее.
1. Приобретение товаров у иностранных поставщиков, их ввоз на таможенную территорию ЕАЭС, помещение под таможенную процедуру беспошлинной торговли и последующая розничная реализация в магазине беспошлинной торговли освобождается от уплаты косвенных налогов.
2. При приобретении товаров у российских поставщиков, помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли и последующей розничной реализации в МБТ предъявленные российскими поставщиками суммы НДС и акцизов учитываются в стоимости товаров, с которыми работает МБТ.
Наиболее важным глобальным изменением в сфере таможенных отношений в пределах экономического и правового пространства Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) является утверждение главами стран- участниц ЕАЭС Таможенного кодекса ЕАЭС. Для всех государствчленов ЕАЭС характерно наличие идентичных проблем в определенных сферах экономики, в связи с чем актуальность представленной статьи, направленной на выработку предложений по решению проблем контроля таможенных органов.
Из сказанного выше следует, что постановление Правительства РФ от 26.07.2022 N 1330 отражает основные моменты создания и функционирования магазинов беспошлинной торговли для дипломатического корпуса. Организация работы данных видов МБТ позволит обеспечить условия для комфортной жизни и продолжить беспрепятственную работу иностранных дипмиссий на территории Российской Федерации. В то же время для России данные магазины станут дополнительным источником получения иностранной валюты.
В настоящее время существуют проблемы, которые делают невозможным реализацию информационного взаимодействия в рамках отдельных общих процессов. Например, проблема связана с недостаточной готовностью национальных информационных систем уполномоченных органов государств - членов ЕАЭС для работы с технологическими документами. Для доработки национальных информационных систем отдельные государствачлены должны провести комплекс внутригосударственных мероприятий (определение компаний - разработчиков, выделение финансирования работ и др.).
Только после готовности национальных информационных систем возможно говорить о реализации информационного взаимодействия в рамках общих процессов в сфере таможенного регулирования.
Таким образом, присоединение к общим процессам всех участников позволит реализовать информационное взаимодействие как в рамках «реестровых», так и «технологических» общих процессов. Реализация «реестровых» общих процессов позволит в оперативном режиме актуализировать информацию, содержащуюся в таможенных реестрах, что поможет участникам ВЭД использовать данную информацию совершения таможенных операций.



1. Конституция Российской Федерации» (принятая всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/ (01.06.2023)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. От
29.05.2019) приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) -
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 215315/(01.06.2023)
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 (ред. от 28.05.2019) "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" // Официальный сайт Евразийского экономического союза. - http://www.eaeunion.org. (12.04.2023)
4. Решение Евразийского межправительственного совета от 19 ноября 2021 г. N 10 «О плане мероприятий («дорожной карте») по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза» - https://www.alta.ru/tamdoc/21ms0010/ (22.01.2023)
5. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 304093/ (05.06.2023)
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 2 августа 2019 г. N 269-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. - N 31, ст. 3824; 2019. - N 31, ст. 4428.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2022 N 1330 «Об организации беспошлинной торговли для дипломатических представительств, консульских учреждений, представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, расположенных на территории Российской Федерации, а также членов дипломатического персонала дипломатических представительств, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, персонала (сотрудников, должностных лиц) представительств государств».
8. Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от
13.12.2018 г. N 2036 «Об утверждении формы реестра таможенных представителей: приказ Федеральной таможенной службы от 13 декабря 2018 г. N2036. - http://publication.pravo.gov. ru/Document/View/0001202207270022
(11.04.2023)
9. Приказ ФТС России от 28.12.2010 N 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела // СПС «КонсультантПлюс»
10. Приказ ФТС России от 08 ноября 2019 года N1713 «Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления, типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни».
11. Агамагомедова, С. А. Объект таможенного контроля: понятие и административно-правовая характеристика // NB: Административное право и практика администрирования. - 2019. - N 6. - С. 96-105
12. Агамагомедова, С.А. Деятельность в сфере таможенного дела как объект таможенного контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2020. N 1. С. 67-7
13. Артемьев, А.А., Пинская М.Р. Методологические проблемы налогообложения НДС операций с «иностранными товарами» в ЕАЭС // Налоговая политика и практика.— 2016.— N 10.— С.89
14. Агамагомедова, С.А. Таможенный контроль как фактор формирования конкурентной среды Евразийского экономического союза // Конкурентное право. 2020. N 4. С. 26-30
15. Афонин, П.Н., Сигаев, А.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля. - ООО «ИД «Троицкий мост», 2019. - 256..33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ