АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
1.1 Анализ конструкций автомобилей -аналогов 9
1.2 Анализ конструкции самосвального кузова 16
1.3 Анализ механизмов опрокидывания кузова 20
1.4 Анализ применяемых гидроприводов 23
1.5 Анализ применяемых гидроцилиндров 26
Вывод по разделу один 30
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 31
2. 1 Исходные данные для расчета 31
2.2 Внешне-скоростные характеристики двигателя 33
2.3 Выбор передаточных чисел трансмиссии 34
2.4 Тягово-динамические характеристики автомобилей 37
2.5 Характеристики разгона автомобилей 45
2.6 Максимальный угол подъема автомобилей 49
2.7 Т опливная экономичность автомобилей 50
Вывод по разделу два 51
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 52
3.1 Конструкция самосвальной платформы 52
3.2 Модернизация самосвальной платформы 58
3.3 Расчет нагрузок на опорные элементы кузова 63
3.4 Расчет производительности масляного насоса 68
Выводы по разделу три 69
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 70
4.1 Краткое описание технологического процесса изготовления детали 71
4.2 Расчет режимов токарной операции 74
4.3 Расчет режимов горизонтальной сверлильной операции 76
4.4 Расчет режимов вертикальной сверлильной операции 77
4.5 Расчет режимов фрезерной операции 77
Выводы по разделу четыре 79
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 80
5.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по
проекту, расчет заработной платы 80
5.2 Капитальные вложения 86
5.3 Планирование программы производства и реализации продукции 88
5.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 89
5.6 Планирование финансовых результатов по проекту 89
5.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 90
Выводы по разделу пять 96
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 97
6.1 Безопасность транспортного средства (общие положения) 97
6.2 Требования по выбросам отработавших газов 99
6.3 Влияние отработавших газов дизеля на организм человека 100
6.4 Безопасность при эксплуатации и ремонте 103
Вывод по разделу шесть 105
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 106
Вывод по разделу семь 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 109
Наиболее развивающимися отраслями, где используется колесная техника являются дорожное строительство, сельское хозяйство и другие. Для перевозки сыпучих грузов в большинстве случаев используются самосвалы на автомобильном шасси. Наиболее распространены тяжелые самосвалы грузоподъемностью 20-30 тонн. При этом используются полноприводные шасси с колесными формулами 6х6, 8х8 и неполноприводные шасси с
колесными формулами 6х4, 8х4. Неполноприводные шасси чаще других
используются в составе самосвалов большой грузоподъемности, то есть наиболее востребованы на рынке грузовой техники.
Наиболее распространены самосвалы грузоподъемностью 20-25 тонн. Снаряженная масса таких самосвалов составляет 13-15 тонн. Такие самосвалы удовлетворяют требованиям правил перевозки грузов (111 1Г). Платформы таких самосвалов имеют объем 16-20 м3. Для данного сегмента рынка автомобили-самосвалы выпускаются автомобильными заводами, как на территории России, так и за рубежом. При этом самосвальное оборудование, выпускаемое той или иной компанией, может устанавливаться на нескольких различных шасси.
Чтобы увеличить конкурентоспособность автомобиля-самосвала, производители стремятся увеличить грузоподъемность шасси и вместимость самосвальной платформы соответственно. В настоящее время на автомобильном заводе УРАЛ разрабатывается самосвальное шасси с колесной формулой 8х4 повышенной грузоподъемности до 35 тонн. Для данного шасси также необходима разработка самосвального кузова увеличенного объема.
В среднем на 1 м3 приходится 1,4 тонны груза. Следовательно, чтобы обеспечить требуемую грузоподъемность, необходим самосЧтобы достичь данного конкурентного преимущества, необходимо применять современные высокопрочные материалы, а также современные технологии производства, например, в области специальных покрытий.
Исходя из вышесказанного, целью выпускной квалификационной работы является разработка самосвального кузова для автомобиля-самосвала на шасси Урал с колесной формулой 8х4 полной массой до 50 тонн. Производство АО «АЗ УРАЛ» является одним из современных
развивающихся предприятий Уральского региона, занимающееся разработкой и выпуском большегрузных шасси. Обладая широкой дилерской и сервисной сетью, АО «АЗ УРАЛ» осуществляет поставки грузовых автомобилей во многие регионы страны.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы решались следующие задачи:
1) Анализ конструкций автомобилей-аналогов.
2) Выбор материалов и технологий производства элементов
самосвального кузова.
3) Разработка конструкции самосвального кузова и выбор необходимого самосвального оборудования.
4) Выполнение необходимых расчетов конструкции.
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы достигнута цель проекта, заключающаяся в разработке самосвальной платформы автомобиля-самосвала с колесной формулой 8х4 и полной массой до 50 тонн.
На основании проведенного анализа конструкций платформ автомобилей - самосвалов определены конструктивные элементы самосвального кузова и самосвального оборудования. В ходе конструкторской работы разработан силовой каркас кузова автомобиля-самосвала. Проведены необходимые расчеты на прочность силового каркаса кузова.
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составил 1,4 года.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая конструкция самосвального кузова позволяет обеспечить полную загрузку- выгрузку сыпучего груза с малым углом поднятия кузова .