АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Основные характеристики грузовых автомобилей специального
назначения. Выбор автомобиля-аналога 9
1.2 Анализ конструкций колес, применяемых на автомобилях специального
назначения 14
1.3 Анализ конструкций специальных вставок и применяемых материалов
шин 23
Вывод по разделу один 27
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 28
2. 1 Исходные данные для расчета 28
2.1.2 Определение мощности двигателя 29
2.1.3 Внешняя скоростная характеристика 31
2.1.4 Тягово-скоростная характеристика 33
2.1.5 Динамическая характеристика 36
2.1.6 Ускорение, время и путь разгона автомобиля 36
2.1.7 Мощностной баланс автомобиля 39
2.1.8 Углы подъема автомобиля 39
2.1.9 Расчёт топливной экономичности 40
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 53
3.1 Конструктивный анализ разрабатываемого защищенного колеса 53
3.2 Конструкция колёсной вставки 60
3.3 Расчет нагрузки на наиболее нагруженное колесо 64
Выводы по разделу три 65
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 66
4.1 Краткое описание технологического процесса изготовления детали 67
4.2 Расчет режимов резания операций точения 70
4.3 Расчет режимов резания и основного времени операции нарезания резьбы 73
4.4 Расчет режимов резания и основного времени операции сверление 74
Выводы по разделу четыре 75
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 76
5.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих
по проекту, расчет заработной платы 76
5.2 Капитальные вложения 81
5.3 Планирование программы производства и реализации продукции 84
5.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 85
5.6 Планирование финансовых результатов по проекту 85
5.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 87
Выводы по разделу пять 94
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 95
Вывод по разделу шесть 105
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 106
Вывод по разделу семь 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 109
Грузовые автомобили специального назначения все чаще применяются в составе подразделений МО РФ. Данные автомобили используются для перемещения личного состава и специальных грузов на «линии соприкосновения». В соответствии с требованиями МО РФ данный тип автомобилей должен иметь возможность самостоятельно эвакуироваться с «линии соприкосновения» в тыл с учетом повреждения колес на заданное расстояние со средней скоростью до 50 км/ч.
К характерным повреждениям колес можно отнести многочисленные повреждения (разрывы шины), как боковины, так и протектора. Если уровень повреждения незначительный (разрывы до 10 мм), то для обеспечения движения используется непрерывная подкачка шин. Если уровень повреждений шины значительный (разрывы до 50 мм и более), то шина не может выполнять свое функциональное назначение. При этом для дальнейшего движения используются специальные вставки, смонтированные на ободе колеса и выполняющие роль докатки. Данная вставка должна обладать следующими свойствами: быть достаточно упругой, износостойкой, стойкой к ударному и температурному воздействию.
В настоящее время проводятся исследования по выбору формы сечения и материала, а также способам закрепления данного конструктивного элемента на ободе колеса. Основной задачей данных исследований является обеспечение минимального веса специальной вставки, чтобы получить минимально возможное значение массы колеса и неподрессоренной массы автомобиля в целом.
В связи с вышеизложенным, целью данной выпускной квалификационной работы является разработка конструкции колеса грузового автомобиля со специальной вставкой.
В данной выпускной квалификационной работе решались следующие
задачи:
1) анализ конструкций колес, применяемых на автомобилях специального назначения;
2) анализ материалов, применяемых в конструкциях колес со специальной вставкой;
3) разработка конструкции колеса со специальной вставкой;
4) расчетный анализ конструкции колеса со специальной вставкой.
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы достигнута цель проекта, заключающаяся в модернизации колесного движителя специального автомобиля с колесной формулой 6х6 путем применения колесной вставки оригинальной конструкции.
На основании проведенного анализа конструкций колесных вставок, применяемых для специальных автомобилей, разработана конструкция колеса, обеспечивающая требуемые эксплуатационные свойства автомобиля. В качестве материала колесной вставки выбрана полимерная резина, обеспечивающая необходимые эксплуатационные характеристики колеса. В ходе конструкторской работы проработан профиль колесной вставки и конструкция колесного замка. Проведены необходимые расчеты.
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составил 3 месяца.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая конструкция колеса со специальной колесной вставкой обеспечивает эффективность автомобиля в заданных условиях эксплуатации.