ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСТНАЯ СФЕРА МОЛОДЕЖИ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТИ
|
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ЦЕННОСТИ. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ
1.1. Понятие потребности 6
1.1.2. Иерархия потребностей 8
1.1.3. Значение удовлетворения потребностей для развития личности ... 10
1.2. Понятие ценности 12
1.3. Понятие виртуальной реальности. Интернет как источник реализации потребностей личности 16
1.3.2. Взаимосвязь базовых процессов и потребностей, реализуемых личностью в интернет-среде 19
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО- ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА С РАЗЛИЧНОЧНОЙ АКТИВНОСТЬЮ
2.1. Цель, задачи, объект и предмет исследования 25
2.2. Методы исследования 26
2.3. Методы математической обработки 32
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО- ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ У МОЛОДЕЖИ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТИ
3.1. Выявление групп с разной степенью Интернет-активности 33
3.2. Исследование различий ценностно-потребностных сфер у молодежи с высокой и низкой Интернет-активностью 35
3.3. Анализ структуры ценностно-потребностной сферы у молодежи с высокой Интернет-активностью 41
3.4. Анализ структуры ценностно-потребностной сферы у молодежи с низкой Интернет-активностью 48
ВЫВОДЫ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64
1.1. Понятие потребности 6
1.1.2. Иерархия потребностей 8
1.1.3. Значение удовлетворения потребностей для развития личности ... 10
1.2. Понятие ценности 12
1.3. Понятие виртуальной реальности. Интернет как источник реализации потребностей личности 16
1.3.2. Взаимосвязь базовых процессов и потребностей, реализуемых личностью в интернет-среде 19
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО- ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА С РАЗЛИЧНОЧНОЙ АКТИВНОСТЬЮ
2.1. Цель, задачи, объект и предмет исследования 25
2.2. Методы исследования 26
2.3. Методы математической обработки 32
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО- ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ У МОЛОДЕЖИ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТИ
3.1. Выявление групп с разной степенью Интернет-активности 33
3.2. Исследование различий ценностно-потребностных сфер у молодежи с высокой и низкой Интернет-активностью 35
3.3. Анализ структуры ценностно-потребностной сферы у молодежи с высокой Интернет-активностью 41
3.4. Анализ структуры ценностно-потребностной сферы у молодежи с низкой Интернет-активностью 48
ВЫВОДЫ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64
Появление персональных компьютеров ускорило процесс компьютеризации в современном обществе. На сегодняшний день почти у каждого человека есть свой собственный компьютер или ноутбук, их приобретение стало доступным каждому. Таким же доступным стал и интернет.
Интернет упрощает нашу жизнь, увеличив скорость поиска информации, скорость ее передачи. Теперь, для того, чтобы совершить покупку, посмотреть любой фильм, отправить резюме работодателю, пригласить кого- нибудь в гости и т. п. можно сделать, не выходя из дома. А ведь совсем недавно это считалось невозможным.
Интернет стал частью нашей жизни. Он проникает во многие сферы человеческой деятельности: профессиональную, учебную, игровую, коммуникативную, развлекательную. Любая деятельность основана на какой-либо потребности. А значит и Интернет-среда, способствующая деятельности, может реализовать какие-то человеческие потребности. Мы не нашли данных о проводимых исследованиях по данной теме. Поэтому изучение потребностей, реализуемых в интернет-среде, является актуальной проблемой на сегодняшний день. Этой проблеме и посвящена данная работа.
Цель исследования: выявить параметры ценностно-потребностной сферы у молодежи с разной степенью Интернет-активности. Для реализации цели были поставлены задачи:
1. Выявить группы молодежи с разной степенью Интернет-активности.
2. Сравнить параметры ценностно-потребностной сферы между группами молодежи с высокой и низкой Интернет-активностью.
3. Выявить структуру ценностно-потребностной сферы у молодежи с высокой Интернет-активностью.
4. Выявить структуру ценностно-потребностной сферы у молодежи с низкой Интернет-активностью.
Объектом исследования является ценностно-потребностная сфера.
Предметом исследования является ценностно-потребностная сфера в зависимости от Интернет-активности.
Выборку составили студенты в возрасте от 18 до 25 лет, средний возраст испытуемых 21 год. Именно эта возрастная категория является самой активной в сети Интернет. Общее число испытуемых в выборке 62 человека [14].
Гипотеза исследования: параметры ценностно-потребностной сферы молодежи будут различаться в зависимости от их степени Интернет-активности.
Методы исследования: Анкета для изучения Интернет-активности, Методика «ценностные ориентации» М. Рокича, Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей (Метод парных сравнений В.В. Скворцова).
Методы математической обработки данных: Описательные статистики: расчет среднего арифметического, U-критерий Манна-Уитни, факторный анализ.
Научная новизна работы заключается в установлении определенных параметров ценностно-потребностной сферы молодежи с разной степенью Интернет-активностью, в углублении имеющихся знаний в области виртуальной психологии и открытии дальнейших путей исследования в данной области.
Практическая значимость работы: Понимание того, что влечет людей в Интернет, какие потребности удовлетворяют в этой сети поможет проводить профилактику с Интернет-зависимостью в будущем.
Объем и структура работы: ВКР включает введение, 3 главы, выводы, заключение, библиографический список (45 наименований). В тексте 18 таблиц, 6 рисунков. Общий объем 65 страниц.
Интернет упрощает нашу жизнь, увеличив скорость поиска информации, скорость ее передачи. Теперь, для того, чтобы совершить покупку, посмотреть любой фильм, отправить резюме работодателю, пригласить кого- нибудь в гости и т. п. можно сделать, не выходя из дома. А ведь совсем недавно это считалось невозможным.
Интернет стал частью нашей жизни. Он проникает во многие сферы человеческой деятельности: профессиональную, учебную, игровую, коммуникативную, развлекательную. Любая деятельность основана на какой-либо потребности. А значит и Интернет-среда, способствующая деятельности, может реализовать какие-то человеческие потребности. Мы не нашли данных о проводимых исследованиях по данной теме. Поэтому изучение потребностей, реализуемых в интернет-среде, является актуальной проблемой на сегодняшний день. Этой проблеме и посвящена данная работа.
Цель исследования: выявить параметры ценностно-потребностной сферы у молодежи с разной степенью Интернет-активности. Для реализации цели были поставлены задачи:
1. Выявить группы молодежи с разной степенью Интернет-активности.
2. Сравнить параметры ценностно-потребностной сферы между группами молодежи с высокой и низкой Интернет-активностью.
3. Выявить структуру ценностно-потребностной сферы у молодежи с высокой Интернет-активностью.
4. Выявить структуру ценностно-потребностной сферы у молодежи с низкой Интернет-активностью.
Объектом исследования является ценностно-потребностная сфера.
Предметом исследования является ценностно-потребностная сфера в зависимости от Интернет-активности.
Выборку составили студенты в возрасте от 18 до 25 лет, средний возраст испытуемых 21 год. Именно эта возрастная категория является самой активной в сети Интернет. Общее число испытуемых в выборке 62 человека [14].
Гипотеза исследования: параметры ценностно-потребностной сферы молодежи будут различаться в зависимости от их степени Интернет-активности.
Методы исследования: Анкета для изучения Интернет-активности, Методика «ценностные ориентации» М. Рокича, Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей (Метод парных сравнений В.В. Скворцова).
Методы математической обработки данных: Описательные статистики: расчет среднего арифметического, U-критерий Манна-Уитни, факторный анализ.
Научная новизна работы заключается в установлении определенных параметров ценностно-потребностной сферы молодежи с разной степенью Интернет-активностью, в углублении имеющихся знаний в области виртуальной психологии и открытии дальнейших путей исследования в данной области.
Практическая значимость работы: Понимание того, что влечет людей в Интернет, какие потребности удовлетворяют в этой сети поможет проводить профилактику с Интернет-зависимостью в будущем.
Объем и структура работы: ВКР включает введение, 3 главы, выводы, заключение, библиографический список (45 наименований). В тексте 18 таблиц, 6 рисунков. Общий объем 65 страниц.
Интернет является частью нашей жизни. Он внедрился во многие сферы человеческой деятельности. Теперь нельзя представить многие привычные для нас уже вещи без этой технической составляющей. Чтобы приготовить праздничный стол, посмотреть фильм, совершить покупки, позвать друзей в гости или написать курсовую работу мы обращаемся за помощью к интернету. Ведь это быстрее и удобней. Он экономит наше время и деньги. Интернет предоставляет человеку преимущество перед теми, кто не использует или слабо использует его ресурсы, а интернет среда позволяет удовлетворить многие потребности современного человека [16].
Представляя собой виртуальный мир, он влияет на нас, формируя виртуальную идентичность личности. Интернет-среда может дать возможность человеку реализовать себя в качестве каких-либо ролей, которые по каким-то причинам не могут быть реализованы в реальном мире. Поэтому виртуальная идентичность может либо усугублять конфликт с реальной идентичностью, либо помогать в раскрытии и познании индивида как самого себя. Таким образом, являясь специфической сферой для самопрезентации и самоутверждения индивида, интернет можно рассматривать как пространство для самоактуализации личности.
Интернет среда это источник удовлетворения базовых потребностей. Основными такими потребностями являются социальная идентичность, стремление к публичности, самопрезентация, доверие к партнерам по общению, избегание одиночества и общение.
Чтобы удовлетворенные потребности способствовали развитию личности, а не аддиктивному поведению, человек должен рационально пользоваться виртуальными возможностями. Виртуальный мир должен дополнять, а не компенсировать реальную жизнь. Задачей психологов является снижение стремления к публичности и самопрезентации за счет сохранения и развития социальной идентичности с реальным окружением. Это предполагает сосредоточенность внимания на решении вопроса об ослаблении чувства одиночества человека в реальном мире.
В этом случае, если интернет сможет внушить доверие пользователю, то он станет для личности полезным инструментом, способствующему личностному развитию, а не аддиктивным способом ухода от реальности.
Представляя собой виртуальный мир, он влияет на нас, формируя виртуальную идентичность личности. Интернет-среда может дать возможность человеку реализовать себя в качестве каких-либо ролей, которые по каким-то причинам не могут быть реализованы в реальном мире. Поэтому виртуальная идентичность может либо усугублять конфликт с реальной идентичностью, либо помогать в раскрытии и познании индивида как самого себя. Таким образом, являясь специфической сферой для самопрезентации и самоутверждения индивида, интернет можно рассматривать как пространство для самоактуализации личности.
Интернет среда это источник удовлетворения базовых потребностей. Основными такими потребностями являются социальная идентичность, стремление к публичности, самопрезентация, доверие к партнерам по общению, избегание одиночества и общение.
Чтобы удовлетворенные потребности способствовали развитию личности, а не аддиктивному поведению, человек должен рационально пользоваться виртуальными возможностями. Виртуальный мир должен дополнять, а не компенсировать реальную жизнь. Задачей психологов является снижение стремления к публичности и самопрезентации за счет сохранения и развития социальной идентичности с реальным окружением. Это предполагает сосредоточенность внимания на решении вопроса об ослаблении чувства одиночества человека в реальном мире.
В этом случае, если интернет сможет внушить доверие пользователю, то он станет для личности полезным инструментом, способствующему личностному развитию, а не аддиктивным способом ухода от реальности.
Подобные работы
- Особенности ценностных ориентаций и понимания смысла жизни современной молодежью (Консультативная психология, Московский институт психоанализа)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ОПЫТА ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В США И РОССИИ (80–е годы XX века – начало XXI века)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - МОТИВАЦИЯ К НЕПРЕРЫВНОМУ ОБУЧЕНИЮ У СОВРЕМЕННЫХ
МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ МОТИВАЦИИ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Воспитание патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ
В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ (19.00.07)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001





