Обоснование применения зарубежного опыта для разработки стратегии технического перевооружения предприятия (на примере АО «Компания ТрансТелеКом»)
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты технического перевооружения производства 6
1.1 Сущность технического перевооружения 6
1.2 Формирование стратегии технического перевооружения 10
1.3 Состояние оборудования телекоммуникационной отрасли 14
2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 21
2.1 Анализ мирового рынка телекоммуникационных услуг 21
2.2 Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг 28
Заключение 39
Список использованных источников 43
Приложение А 49
Приложение Б 50
Приложение В 51
1 Теоретические аспекты технического перевооружения производства 6
1.1 Сущность технического перевооружения 6
1.2 Формирование стратегии технического перевооружения 10
1.3 Состояние оборудования телекоммуникационной отрасли 14
2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 21
2.1 Анализ мирового рынка телекоммуникационных услуг 21
2.2 Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг 28
Заключение 39
Список использованных источников 43
Приложение А 49
Приложение Б 50
Приложение В 51
В современных условиях отрасль телекоммуникаций относится к одной из наиболее стратегически важных отраслей, обеспечивающих функционирование всех систем и институтов национальной экономики. Рынок телекоммуникационных услуг является одним из перспективных и динамично развивающихся, представляя собой основу вхождения России в международное информационное и экономическое пространство. Повсеместное применение телекоммуникационных технологий - катализатор развития инвестиционной привлекательности, оно ускоряет становление информационного общества, способствует повышению уровня жизни и благосостояния населения и ведет к использованию ИКТ в повседневной жизни.
Актуальность работы заключается том, что в условиях ожесточенной конкуренции в телекоммуникационной сфере, а также по причине быстрого износа оборудования, который влечет за собой недостаточно качественное оказание того или иного вида услуг, одной из основных задач компаний телекоммуникационной отрасли является обеспечение высокой технологической оснащенности телекоммуникационных сетей и оборудования. В связи с этим компании ищут способы, которые позволят им увеличить эффективность работы, получить конкурентное преимущество на рынке, повысить качество и стабильность оказываемых услуг. Таким способом является разработка мероприятий по модернизации технологической базы.
Целью дипломной работы является технико-экономическое обоснование технического перевооружения медных линий связи телекоммуникационной станции АО «Компания ТрансТелеКом» Макрорегион Сибирь как элемента общей стратегии предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в рамках данной работы:
- раскрыть сущность технического перевооружения и определить его формы, а также определить место стратегии технического перевооружения в общей стратегии предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- осуществить технико-экономическое обоснование технического перевооружения медных линий связи телекоммуникационной станции АО «Компания ТрансТелеКом» и провести оценку эффективности данного проекта.
Объектом исследования является макрорегиональный филиал Сибирь компании «ТрансТелеКом». АО «Компания ТрансТелеКом» входит в 10 крупнейших телекоммуникационных компаний России и динамично развивается в данной сфере. Предметом исследования является обоснование применения зарубежного опыта для разработки стратегии технического перевооружения части телекоммуникационной станции. Исходя из предмета дипломной работы, для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические методы: системный метод, методы анализа и синтеза;
- аналитические: анализ научной литературы, нормативных документов по техническому перевооружению и составу телекоммуникационного оборудования;
- методы финансового анализа: вертикальный и горизонтальный анализ, метод коэффициентов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе был проведен анализ теоретических основ технического перевооружения. Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена изучению мирового и российского рынка телекоммуникационных услуг и анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Третья глава посвящена разработке стратегии технического перевооружения телекоммуникационной станции АО «Компания ТрансТелеКом».
Актуальность работы заключается том, что в условиях ожесточенной конкуренции в телекоммуникационной сфере, а также по причине быстрого износа оборудования, который влечет за собой недостаточно качественное оказание того или иного вида услуг, одной из основных задач компаний телекоммуникационной отрасли является обеспечение высокой технологической оснащенности телекоммуникационных сетей и оборудования. В связи с этим компании ищут способы, которые позволят им увеличить эффективность работы, получить конкурентное преимущество на рынке, повысить качество и стабильность оказываемых услуг. Таким способом является разработка мероприятий по модернизации технологической базы.
Целью дипломной работы является технико-экономическое обоснование технического перевооружения медных линий связи телекоммуникационной станции АО «Компания ТрансТелеКом» Макрорегион Сибирь как элемента общей стратегии предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в рамках данной работы:
- раскрыть сущность технического перевооружения и определить его формы, а также определить место стратегии технического перевооружения в общей стратегии предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- осуществить технико-экономическое обоснование технического перевооружения медных линий связи телекоммуникационной станции АО «Компания ТрансТелеКом» и провести оценку эффективности данного проекта.
Объектом исследования является макрорегиональный филиал Сибирь компании «ТрансТелеКом». АО «Компания ТрансТелеКом» входит в 10 крупнейших телекоммуникационных компаний России и динамично развивается в данной сфере. Предметом исследования является обоснование применения зарубежного опыта для разработки стратегии технического перевооружения части телекоммуникационной станции. Исходя из предмета дипломной работы, для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические методы: системный метод, методы анализа и синтеза;
- аналитические: анализ научной литературы, нормативных документов по техническому перевооружению и составу телекоммуникационного оборудования;
- методы финансового анализа: вертикальный и горизонтальный анализ, метод коэффициентов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе был проведен анализ теоретических основ технического перевооружения. Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена изучению мирового и российского рынка телекоммуникационных услуг и анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Третья глава посвящена разработке стратегии технического перевооружения телекоммуникационной станции АО «Компания ТрансТелеКом».
Объектом исследования являлась компания АО «Компания ТрансТелеКом» Макрорегион Сибирь.
Цель выпускной квалификационной работы: обоснование применения зарубежного опыта для разработки стратегии технического перевооружения АО «Компания ТрансТелеКом» Макрорегион Сибирь.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность технического перевооружения и определить его формы, а также определить место стратегии технического перевооружения в общей стратегии предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- осуществить технико-экономическое обоснование технического перевооружения медных линий связи телекоммуникационной станции АО «Компания ТрансТелеКом» и провести оценку эффективности данного проекта.
Анализ мировых тенденций телекоммуникационного рынка показал, что, несмотря на замедление темпов роста рынка в целом, активно развивается сегмент «Интернет»; происходит ослабление барьеров на пути перемещения новых технологий и разработок между странами.
Анализ российского рынка телекоммуникаций в период продемонстрировал, что данный рынок активно развивается.
Рынок телекоммуникационных услуг имеет достаточно сложную структуру. АО «Компания ТрансТелеКом», являющаяся объектом данного исследования, предоставляет различные услуги, которые в соответствии с данной структурой можно сгруппировать в сегменты: фиксированной связи, доступа в Интернет, платного телевидения и межоператорских услуг.
В ходе анализа российского рынка были выявлены следующие тенденции:
- рост стоимости телекоммуникационного оборудования;
- падение в сегменте фиксированной телефонии;
- рост сегмента платного телевидения;
- переход компаний на режим экономии;
- поиск компаниями новых ниш для дальнейшего роста.
При исследовании положения «Транстелеком» на российском рынке был сделан вывод, что компания имеет относительно небольшую выручку при достаточно высоких темпах роста. Наиболее перспективными услугами компании являются «Интернет» и «Платное ТВ», так как они имеют высокий темп роста. Однако эти области бизнеса, в сравнении с более крупными игроками, имеют небольшую долю на рынке. Для данных составляющих портфеля компании необходимо наращивать рыночную долю, увеличивая выручку, что требует от компании дополнительных активных инвестиций, чтобы сделать эти услуги востребованными у потребителей.
По итогам исследования тенденций мирового и российского рынка, а также состояния телекоммуникационного оборудования был сделан вывод, что факторами, препятствующими развитию телекоммуникационных компаний являются:
- высокая конкуренция;
- падение в сегменте фиксированной связи;
- снижение прибыльности;
- рост расходов;
- ускорение морального износа оборудования.
Анализ внешней и внутренней среды АО «Компания ТрансТелеКом» показал, что данная компания имеет конкурентные виды бизнеса, инвестиции в которые могут обеспечить рост выручки и увеличение доли рынка. Компания может осуществить данные вложения частично за свой счет, при этом также привлекая заемные средства.
При изучении теоретической базы технического перевооружения для дальнейшего развития компании была выбрана форма «модернизация», так как она позволяет с меньшими затратами и в более короткие сроки:
- улучшить технико-экономические показатели;
- ликвидировать последствия морального износа;
- повысить качество продукции.
По итогам изучения теоретических основ технического перевооружения и в ходе рассмотрения рынка телекоммуникационных услуг было выявлено, что одним из путей повышения доходности компании является ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники. В связи с этим, в работе предлагается модернизация медных линий связи телекоммуникационной станции путем внедрения технологии GPON.
По данной технологии предлагалось подключить 2000, находящегося в радиусе 1 км от АТС.
По итогам сравнения трёх производителей соответствующего оборудования был сделан вывод, что преимущество по размерам и цене имеет компания ELTEX. В связи с этим, для реализации данного проекта целесообразно выбрать оборудование этой компании.
В ходе расчетов выявлено, что данный проект технического перевооружения АО «Компания ТрансТелеКом» является целесообразным, так как срок окупаемости оборудования составляет 2 года и 6 месяцев при периоде эксплуатации в 8 лет. В первый год после внедрения оборудования произойдет значительное увеличение темпов роста выручки - до 37%. По истечении четырех лет после внедрения, перспективные виды бизнеса «Интернет» и «Платное ТВ» займут желаемую долю рынка.
В данной работе из всех элементов общей стратегии, по которым может развиваться компания, была выбрана стратегия технического перевооружения в форме «модернизация», которая оказалась эффективной. Также в практической части были рассмотрены три этапа перевооружения: понимание его необходимости, анализ вариантов перевооружения и выбор и технико-экономическое обоснование.
Достигнутые цели: проведено технико-экономическое обоснование модернизации медных линий связи как элемента всеобщей стратегии развития предприятия.
Выполненные задачи:
- изучены теоретические основы технического перевооружения и его формы; на этой основе был сделан вывод, что для дальнейшего развития АО «Компания ТрансТелеКом» целесообразно провести модернизацию;
- определена стратегическая цель ТТК - рост выручки и увеличение доли рынка. Точками роста являются услуги «Интернет» и «Цифровое ТВ», инвестиции в которые за счет собственных и заемных средств обеспечат увеличение доходов и развитие компании;
- в соответствии с проведенными расчетами проект по внедрению технологии GPON с использованием оборудования OLT -LTE-8ST от ELTEX является эффективным и способствует достижению стратегической цели компании.
Цель выпускной квалификационной работы: обоснование применения зарубежного опыта для разработки стратегии технического перевооружения АО «Компания ТрансТелеКом» Макрорегион Сибирь.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность технического перевооружения и определить его формы, а также определить место стратегии технического перевооружения в общей стратегии предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- осуществить технико-экономическое обоснование технического перевооружения медных линий связи телекоммуникационной станции АО «Компания ТрансТелеКом» и провести оценку эффективности данного проекта.
Анализ мировых тенденций телекоммуникационного рынка показал, что, несмотря на замедление темпов роста рынка в целом, активно развивается сегмент «Интернет»; происходит ослабление барьеров на пути перемещения новых технологий и разработок между странами.
Анализ российского рынка телекоммуникаций в период продемонстрировал, что данный рынок активно развивается.
Рынок телекоммуникационных услуг имеет достаточно сложную структуру. АО «Компания ТрансТелеКом», являющаяся объектом данного исследования, предоставляет различные услуги, которые в соответствии с данной структурой можно сгруппировать в сегменты: фиксированной связи, доступа в Интернет, платного телевидения и межоператорских услуг.
В ходе анализа российского рынка были выявлены следующие тенденции:
- рост стоимости телекоммуникационного оборудования;
- падение в сегменте фиксированной телефонии;
- рост сегмента платного телевидения;
- переход компаний на режим экономии;
- поиск компаниями новых ниш для дальнейшего роста.
При исследовании положения «Транстелеком» на российском рынке был сделан вывод, что компания имеет относительно небольшую выручку при достаточно высоких темпах роста. Наиболее перспективными услугами компании являются «Интернет» и «Платное ТВ», так как они имеют высокий темп роста. Однако эти области бизнеса, в сравнении с более крупными игроками, имеют небольшую долю на рынке. Для данных составляющих портфеля компании необходимо наращивать рыночную долю, увеличивая выручку, что требует от компании дополнительных активных инвестиций, чтобы сделать эти услуги востребованными у потребителей.
По итогам исследования тенденций мирового и российского рынка, а также состояния телекоммуникационного оборудования был сделан вывод, что факторами, препятствующими развитию телекоммуникационных компаний являются:
- высокая конкуренция;
- падение в сегменте фиксированной связи;
- снижение прибыльности;
- рост расходов;
- ускорение морального износа оборудования.
Анализ внешней и внутренней среды АО «Компания ТрансТелеКом» показал, что данная компания имеет конкурентные виды бизнеса, инвестиции в которые могут обеспечить рост выручки и увеличение доли рынка. Компания может осуществить данные вложения частично за свой счет, при этом также привлекая заемные средства.
При изучении теоретической базы технического перевооружения для дальнейшего развития компании была выбрана форма «модернизация», так как она позволяет с меньшими затратами и в более короткие сроки:
- улучшить технико-экономические показатели;
- ликвидировать последствия морального износа;
- повысить качество продукции.
По итогам изучения теоретических основ технического перевооружения и в ходе рассмотрения рынка телекоммуникационных услуг было выявлено, что одним из путей повышения доходности компании является ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники. В связи с этим, в работе предлагается модернизация медных линий связи телекоммуникационной станции путем внедрения технологии GPON.
По данной технологии предлагалось подключить 2000, находящегося в радиусе 1 км от АТС.
По итогам сравнения трёх производителей соответствующего оборудования был сделан вывод, что преимущество по размерам и цене имеет компания ELTEX. В связи с этим, для реализации данного проекта целесообразно выбрать оборудование этой компании.
В ходе расчетов выявлено, что данный проект технического перевооружения АО «Компания ТрансТелеКом» является целесообразным, так как срок окупаемости оборудования составляет 2 года и 6 месяцев при периоде эксплуатации в 8 лет. В первый год после внедрения оборудования произойдет значительное увеличение темпов роста выручки - до 37%. По истечении четырех лет после внедрения, перспективные виды бизнеса «Интернет» и «Платное ТВ» займут желаемую долю рынка.
В данной работе из всех элементов общей стратегии, по которым может развиваться компания, была выбрана стратегия технического перевооружения в форме «модернизация», которая оказалась эффективной. Также в практической части были рассмотрены три этапа перевооружения: понимание его необходимости, анализ вариантов перевооружения и выбор и технико-экономическое обоснование.
Достигнутые цели: проведено технико-экономическое обоснование модернизации медных линий связи как элемента всеобщей стратегии развития предприятия.
Выполненные задачи:
- изучены теоретические основы технического перевооружения и его формы; на этой основе был сделан вывод, что для дальнейшего развития АО «Компания ТрансТелеКом» целесообразно провести модернизацию;
- определена стратегическая цель ТТК - рост выручки и увеличение доли рынка. Точками роста являются услуги «Интернет» и «Цифровое ТВ», инвестиции в которые за счет собственных и заемных средств обеспечат увеличение доходов и развитие компании;
- в соответствии с проведенными расчетами проект по внедрению технологии GPON с использованием оборудования OLT -LTE-8ST от ELTEX является эффективным и способствует достижению стратегической цели компании.



