Уголовно-правовые аспекты деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ
АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ГРУППОВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.1 Понятие и юридическая характеристика групповых нарушений
общественного порядка 6
1.2 Правовые основы привлечения сил и средств ОВД по
предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка 14
1.3 Формы и методы действий сотрудников органов внутренних дел по предупреждению и пресечению групповых нарушений
общественного порядка 22
2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ГРУППОВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
2.1 Проблемы правоприменительной практики деятельности ОВД по
предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка 32
2.2 Мероприятия по предупреждению и пресечению групповых
нарушений общественного порядка 42
2.3 Перспективы совершенствования правового регулирования
деятельности полиции в период подготовки и проведения массовых
и публичных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ
АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ГРУППОВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.1 Понятие и юридическая характеристика групповых нарушений
общественного порядка 6
1.2 Правовые основы привлечения сил и средств ОВД по
предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка 14
1.3 Формы и методы действий сотрудников органов внутренних дел по предупреждению и пресечению групповых нарушений
общественного порядка 22
2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ГРУППОВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
2.1 Проблемы правоприменительной практики деятельности ОВД по
предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка 32
2.2 Мероприятия по предупреждению и пресечению групповых
нарушений общественного порядка 42
2.3 Перспективы совершенствования правового регулирования
деятельности полиции в период подготовки и проведения массовых
и публичных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Актуальность исследования. В качестве одного из критериев, на основе которых может оцениваться формирование в Российской Федерации гражданского общества, правового государства, их развитие, следует рассматривать эффективность защиты присущих гражданам свобод, прав. Социальная активность граждан в Российской Федерации постепенно возрастает, население страны характеризуется высокой чувствительностью к происходящим в стране и вне ее событиям социального, экономического, политического характера. В числе проявлений подобной активности следует отметить осуществление гражданами предусмотренного ст. 31 Конституции России права, которое гарантирует и охраняют госорганы - права в отношении мероприятий, являющихся публичными, массовыми. Государство формирует и совершенствует административно-правовые механизмы осуществления соответствующего права.
На состоянии безопасности, общественного порядка в Российской Федерации отрицательно сказываются противоправные деяния, совершаемые на протяжении последних лет отдельными гражданами при проведении массовых протестных акций. Также следует отметить негативное влияние имеющихся у некоторых социальных явлений массового характера особенности, которые являются распространенными в силу влияния отрицательных факторов в виде несовершенства законодательства, сложной ситуации в производственной сфере, недостаточной эффективности системы контроля в отношении расходования бюджетных средств, сложной ситуации на рынке труда, недостаточной сбалансированности государственных финансов, и др.
На основе анализа практики деятельности обеспечивающих при проведении мероприятий массового характера безопасность и общественный порядок подразделений ОВД, а также представленных в оперативных сводках сведений, научных исследований позволяет отметить существенные отличия от обычной оперативной обстановки, которая существует в указанных условиях.
ОВД представляют собой органы, которые обеспечивают безопасность, общественный порядок при проведении мероприятий крупного масштаба, которые организуют объединения граждан, отдельные граждане. При этом они выступают в качестве исполнителей мероприятий организационного характера и обеспечивают оптимальные условия для их осуществления.
Решение задачи, связанной с поддержанием правопорядка, предполагает необходимость существенным образом менять содержание деятельности ОВД, использовать прогрессивные методы, формы поддержания общественного порядка, противодействия преступности, совершенствовать имеющиеся организационные структуры, создавать системы управления, позволяющие осуществлять действия в условиях чрезвычайных ситуаций.
В этой связи повышенной значимостью в теоретическом и практическом отношении имеет анализ роли, которую в административно-правовом механизме обеспечения правопорядка в процессе подготовки массовых мероприятий, их проведения играет полиция. Данное обстоятельство определяет существенное значение исследования соответствующих вопросов.
Объектом исследования являются групповые нарушения общественного порядка.
Предметом исследования являются уголовно-правовые аспекты деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка.
Цель исследования заключается во всестороннем исследовании проблем, связанных с предупреждением и пресечением групповых нарушений общественного порядка и анализ практики применения уголовного закона в процессе уголовно-правовых аспектов деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка.
Для достижения поставленной цели в ходе проводимого исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и юридическая характеристика групповых нарушений общественного порядка
- дать характеристику правовым основам привлечения сил и средств ОВД по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка
- определить формы и методы действий сотрудников органов внутренних дел по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка
- выявить проблемы правоприменительной практики деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка
- разработать мероприятия по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка
- определить перспективы совершенствования правового
регулирования деятельности полиции в период подготовки и проведения массовых и публичных мероприятий
Теоретической основой исследования являются основные положения в области противодействия преступлениям против общественного порядка и нравственности. К вопросу о деятельности ОВД в сфере противодействия правонарушениям против общественного порядка и нравственности обращался ряд ученых. Например, П.И. Иванов, О.Г. Исмагилова, П.К. Кривошеин и другие рассматривали вопросы, связанные с природой общественного порядка; И.П. Можаева, С.Ю. Пестряев, О.Г. Сумникова и другие рассматривали деятельность ОВД в исследуемой сфере. рассмотрены. В частности, такие ученые, как К.В. Щегравин, В.А. Юдин и Е.П. Кондратова исследовали проблемы профилактики в сфере борьбы с преступлениями, посягающими на общественный порядок и нравственность. Кроме того, такие ученые, как С.А. Хмелев, В.Я. Ткач и В.А. Прорович в определенной степени способствовали решению проблем в этой области.
Практическая значимость работы в том, что рекомендуемые изменения законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия правонарушениям, посягающим на общественный порядок и нравственность, могут быть использованы для совершенствования деятельности ОВД в данной сфере.
В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез, историко-правовой) и частно-научные методы: сравнительно-правовой,
структурно-функциональный, формально-юридический анализ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
На состоянии безопасности, общественного порядка в Российской Федерации отрицательно сказываются противоправные деяния, совершаемые на протяжении последних лет отдельными гражданами при проведении массовых протестных акций. Также следует отметить негативное влияние имеющихся у некоторых социальных явлений массового характера особенности, которые являются распространенными в силу влияния отрицательных факторов в виде несовершенства законодательства, сложной ситуации в производственной сфере, недостаточной эффективности системы контроля в отношении расходования бюджетных средств, сложной ситуации на рынке труда, недостаточной сбалансированности государственных финансов, и др.
На основе анализа практики деятельности обеспечивающих при проведении мероприятий массового характера безопасность и общественный порядок подразделений ОВД, а также представленных в оперативных сводках сведений, научных исследований позволяет отметить существенные отличия от обычной оперативной обстановки, которая существует в указанных условиях.
ОВД представляют собой органы, которые обеспечивают безопасность, общественный порядок при проведении мероприятий крупного масштаба, которые организуют объединения граждан, отдельные граждане. При этом они выступают в качестве исполнителей мероприятий организационного характера и обеспечивают оптимальные условия для их осуществления.
Решение задачи, связанной с поддержанием правопорядка, предполагает необходимость существенным образом менять содержание деятельности ОВД, использовать прогрессивные методы, формы поддержания общественного порядка, противодействия преступности, совершенствовать имеющиеся организационные структуры, создавать системы управления, позволяющие осуществлять действия в условиях чрезвычайных ситуаций.
В этой связи повышенной значимостью в теоретическом и практическом отношении имеет анализ роли, которую в административно-правовом механизме обеспечения правопорядка в процессе подготовки массовых мероприятий, их проведения играет полиция. Данное обстоятельство определяет существенное значение исследования соответствующих вопросов.
Объектом исследования являются групповые нарушения общественного порядка.
Предметом исследования являются уголовно-правовые аспекты деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка.
Цель исследования заключается во всестороннем исследовании проблем, связанных с предупреждением и пресечением групповых нарушений общественного порядка и анализ практики применения уголовного закона в процессе уголовно-правовых аспектов деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка.
Для достижения поставленной цели в ходе проводимого исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и юридическая характеристика групповых нарушений общественного порядка
- дать характеристику правовым основам привлечения сил и средств ОВД по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка
- определить формы и методы действий сотрудников органов внутренних дел по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка
- выявить проблемы правоприменительной практики деятельности ОВД по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка
- разработать мероприятия по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка
- определить перспективы совершенствования правового
регулирования деятельности полиции в период подготовки и проведения массовых и публичных мероприятий
Теоретической основой исследования являются основные положения в области противодействия преступлениям против общественного порядка и нравственности. К вопросу о деятельности ОВД в сфере противодействия правонарушениям против общественного порядка и нравственности обращался ряд ученых. Например, П.И. Иванов, О.Г. Исмагилова, П.К. Кривошеин и другие рассматривали вопросы, связанные с природой общественного порядка; И.П. Можаева, С.Ю. Пестряев, О.Г. Сумникова и другие рассматривали деятельность ОВД в исследуемой сфере. рассмотрены. В частности, такие ученые, как К.В. Щегравин, В.А. Юдин и Е.П. Кондратова исследовали проблемы профилактики в сфере борьбы с преступлениями, посягающими на общественный порядок и нравственность. Кроме того, такие ученые, как С.А. Хмелев, В.Я. Ткач и В.А. Прорович в определенной степени способствовали решению проблем в этой области.
Практическая значимость работы в том, что рекомендуемые изменения законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия правонарушениям, посягающим на общественный порядок и нравственность, могут быть использованы для совершенствования деятельности ОВД в данной сфере.
В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез, историко-правовой) и частно-научные методы: сравнительно-правовой,
структурно-функциональный, формально-юридический анализ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
В общественной жизни мероприятия публичного, массового характера являются значимым феноменом. Данные мероприятия - важное средство, с помощью которого граждане удовлетворяют социокультурные интересы, осуществляют права, которыми они обладают, выражают волеизъявление. Относящиеся к сфере указанных мероприятий административно-правовые отношения представлены в виде регламентированных административно- паровыми нормами общественных отношений, когда осуществляется принадлежащее гражданам право на то, чтобы выражать собственные интересы, собираться для проведения различных акций, не вступающих противоречие с законом, без оружия и мирно.
При изучении объекта существующих в сфере публичных, массовых мероприятий административно-правовых отношений в качестве основной категории выступает категория массовой акции. Соответствующая акция представлена в виде внешней формы, в которой выражается право граждан в отношении одновременного, коллективного, организованного выражения собственных интересов с определенной целью в конкретном месте.
Повышенное значение имеет сущность показателя массовости в случае, если граждане одновременно передвигаются, находятся в общественном месте.
На основе проведенного анализа следует отметить, что минимальная численность людей, при наличии которых соблюдается данный критерий - пять человек.
Организация и проведение и массовых и публичных мероприятий происходит в рамках отдельного административно-правового режима, который представляет собой установленный действующим административным законодательством порядок организации и проведения массовых акций, обеспечивающий реализацию всеми заинтересованными субъектами своего права на массовые и публичные мероприятия.
Одним из ключевых элементов вышеназванного административно-правового режима является его объект, который, по нашему мнению, имеет двусложный характер и представлен в следующим виде: конституционное право граждан на массовые и публичные мероприятия и состояние правопорядка при реализации данного права.
Административно-правовой режим организации и проведения массовых и публичных мероприятий отличается многосубъектностью участников. Действие данного правового режима определяется вводимыми режимными правилами и правовыми гарантиями.
Правопорядок на массовых и публичных мероприятиях рассматривается как собирательная категория, в которой можно выделить следующие элементы:
- это результат точного и полного исполнения юридических принципов и правовых норм, устанавливающих порядок подготовки и проведения массовых и публичных мероприятий;
- это конечный позитивный результат реализации права граждан на массовые и публичные мероприятия.
Правопорядок на массовых акциях обеспечивается путем введения в действие и функционирования административно-правового механизма, то есть комплекса применяемых уполномоченными субъектами административно-правовых средств управленческого воздействия на общественные отношения, складывающиеся при организации и проведении массовых и публичных мероприятий.
Именно органы внутренних дел (полиция) во взаимодействии с заинтересованными субъектами должны обеспечить необходимый уровень правопорядка, достаточный для свободной реализации права граждан на массовые и публичные мероприятия. Полицейские задачи в сфере массовых и публичных мероприятий решаются комплексно на протяжении следующих этапах полицейской деятельности:
-подготовительный этап;
- исполнительный этап;
- заключительный этап.
Регулирование общественных отношений, складывающихся при организации и проведении массовых и публичных мероприятий, в том числе и обеспечении правопорядка при их проведении, в той или иной мере представлено и в законодательных нормах зарубежных государств, в том числе и государств - участников Таможенного союза. Во многом их законодательство в сфере массовых и публичных мероприятий схоже с российским. Однако имеет свою национальную специфику. Отдельные примеры из законодательной практики иностранных государств в анализируемой сфере возможно использовать и в российском праве.
Необходимо совершенствование правового регулирования деятельности полиции в период подготовки и проведения массовых и публичных мероприятий в следующих направлениях:
- совершенствование мер профилактического характера;
- совершенствование института административной ответственности в сфере массовых и публичных мероприятий.
При изучении объекта существующих в сфере публичных, массовых мероприятий административно-правовых отношений в качестве основной категории выступает категория массовой акции. Соответствующая акция представлена в виде внешней формы, в которой выражается право граждан в отношении одновременного, коллективного, организованного выражения собственных интересов с определенной целью в конкретном месте.
Повышенное значение имеет сущность показателя массовости в случае, если граждане одновременно передвигаются, находятся в общественном месте.
На основе проведенного анализа следует отметить, что минимальная численность людей, при наличии которых соблюдается данный критерий - пять человек.
Организация и проведение и массовых и публичных мероприятий происходит в рамках отдельного административно-правового режима, который представляет собой установленный действующим административным законодательством порядок организации и проведения массовых акций, обеспечивающий реализацию всеми заинтересованными субъектами своего права на массовые и публичные мероприятия.
Одним из ключевых элементов вышеназванного административно-правового режима является его объект, который, по нашему мнению, имеет двусложный характер и представлен в следующим виде: конституционное право граждан на массовые и публичные мероприятия и состояние правопорядка при реализации данного права.
Административно-правовой режим организации и проведения массовых и публичных мероприятий отличается многосубъектностью участников. Действие данного правового режима определяется вводимыми режимными правилами и правовыми гарантиями.
Правопорядок на массовых и публичных мероприятиях рассматривается как собирательная категория, в которой можно выделить следующие элементы:
- это результат точного и полного исполнения юридических принципов и правовых норм, устанавливающих порядок подготовки и проведения массовых и публичных мероприятий;
- это конечный позитивный результат реализации права граждан на массовые и публичные мероприятия.
Правопорядок на массовых акциях обеспечивается путем введения в действие и функционирования административно-правового механизма, то есть комплекса применяемых уполномоченными субъектами административно-правовых средств управленческого воздействия на общественные отношения, складывающиеся при организации и проведении массовых и публичных мероприятий.
Именно органы внутренних дел (полиция) во взаимодействии с заинтересованными субъектами должны обеспечить необходимый уровень правопорядка, достаточный для свободной реализации права граждан на массовые и публичные мероприятия. Полицейские задачи в сфере массовых и публичных мероприятий решаются комплексно на протяжении следующих этапах полицейской деятельности:
-подготовительный этап;
- исполнительный этап;
- заключительный этап.
Регулирование общественных отношений, складывающихся при организации и проведении массовых и публичных мероприятий, в том числе и обеспечении правопорядка при их проведении, в той или иной мере представлено и в законодательных нормах зарубежных государств, в том числе и государств - участников Таможенного союза. Во многом их законодательство в сфере массовых и публичных мероприятий схоже с российским. Однако имеет свою национальную специфику. Отдельные примеры из законодательной практики иностранных государств в анализируемой сфере возможно использовать и в российском праве.
Необходимо совершенствование правового регулирования деятельности полиции в период подготовки и проведения массовых и публичных мероприятий в следующих направлениях:
- совершенствование мер профилактического характера;
- совершенствование института административной ответственности в сфере массовых и публичных мероприятий.
Подобные работы
- Административная деятельность органов публичной власти по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2700 р. Год сдачи: 2022 - Участие ОВД в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2018 - Массовые беспорядки
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Массовые беспорядки
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности: оценка состояния, основные тенденции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Бандитизм: понятие, признаки, виды, вопросы квалификации (Тольяттинский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Взаимодействие органов следствия и дознания в процессе расследования уголовно наказуемых нарушений авторских прав в области распространения контрафактной продукции
Диссертация , криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫХ НАРУШЕНИЙ АВТОРСКИХ ПРАВ В ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003





