🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРОКУРОР КАК УЧАСТНИК РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ, ЕГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

Работа №200221

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ
1.1 Понятие системы реализации государственной политики в сфере
обеспечения национальной безопасности в уголовном судопроизводстве 6
1.2 Правовые основы деятельности прокуратуры по обеспечению
национальной безопасности в Российской Федерации 18
2 УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ КАК УЧАСТНИКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Надзорные полномочия прокурора в стадии предварительного
расследования 26
2.2 Полномочие прокурора на осуществление уголовного
преследования в стадии досудебного производства 31
3 УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В СУДЕБНЫХ СТАДИЯХ
УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА КАК УЧАСТНИКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1 Содержание деятельности пр осуществлению
уголовного преследования в судебном производстве 41
3.2 Участие прокурора в суде второй инстанции 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63


Высокий уровень преступности, в частности, тяжких преступлений, преступлений террористической направленности, незаконного оборота наркотиков, деятельности организованных преступных объединений создают реальную угрозу национальной безопасности России.
По официальной статистике за 2022 г. зарегистрировано 2058476 преступлений, что на 4,7 % меньше, чем за 2021 г. (2160063), что свидетельствует о том, что темпы сокращения показателей числа зарегистрированных преступлений значительно снизились.
В тоже время тенденция снижения количества зарегистрированных преступлений, зафиксированная в 2022 г., вряд ли адекватно отражает реальную динамику преступности. Причиной вышеуказанных процессов может выступать как постоянная активизация укрытия преступлений от учета и регистрации, так и снижение эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению и раскрытию преступлений.
Сложившаяся ситуация требует адекватных мер реагирования как со стороны законодателя, так и органов обеспечения национальной безопасности, в систему которых входит прокуратура Российской Федерации.
Особое значение для организации и деятельности органов прокуратуры по обеспечению национальной безопасности приобретает «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», утвержденная Указом Президента РФ от 02.07.2021 N 400.
Согласно указанному акту «национальная безопасность Российской Федерации (далее - национальная безопасность) - состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны».
Необходимо признать, что содержание национальной безопасности и цели и задачи прокуратуры России, ее функции практически полностью совпадают.
Таким образом, проблема участия прокурора в судебном процессе является одной из наиболее развитых и дискуссионных в теории уголовного процесса.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе деятельности прокурора как участника реализации государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности в уголовном судопроизводстве.
Предмет исследования -нормы действующего законодательства, регулирующие уголовно-процессуальный статус прокурора в Российской Федерации.
Цель выпускной квалификационной работы - всесторонний и комплексный научно-правовой анализ участия прокурора в уголовном судопроизводстве в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие системы реализации государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности в уголовном судопроизводстве;
2) определить правовые основы деятельности прокуратуры по обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации;
3) исследовать надзорные полномочия прокурора в стадии предварительного расследования;
4) проанализировать полномочия прокурора по проведению уголовногопреследования на стадии досудебного производства;
5) определить специфику деятельности прокурора при осуществлении уголовногопреследования в судебном производстве;
6) исследовать отказ прокурора в предъявлении обвинения;
7) определить особенности участия прокурора в суде второй инстанции.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет совокупность методов научного познания. Преобладающее значение имеет диалектический метод познания, метод объективного и всестороннего анализа, системный метод исследования и формально-логические методы исследования.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты представляют особый интерес при решении многих проблем совершенствования российского законодательства о деятельности органов прокуратуры в уголовном судопроизводстве в сфере обеспечения национальной безопасности в уголовном судопроизводстве органами прокуратуры. Разработанные в ходе исследования положения являются необходимыми предпосылками для решения многих проблем, связанных с пониманием сущности деятельности прокуратуры, её деятельности в суде и взаимоотношений прокурора с другими участниками судебного процесса.
Структура выпускной квалификационной работы определяется с учетом специфики темы, а также степени разработанности связанных с ней проблем.
Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, в которых рассматриваются историко-правовые аспекты участия прокурора в уголовном судопроизводстве; прокурорская деятельность на стадии предварительного расследования уголовных дел, а также выводы, дающие общие результаты и рекомендации, библиографический список.
Кроме того, в работе представлены предложения по оптимизации деятельности органов прокуратуры с целью повышения эффективности их работы при решении задач уголовного судопроизводства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подытоживая, на основе всего вышеизложенного материала настоящей выпускной квалификационной работы можно сформулировать следующие выводы.
1. Проведенный анализ надзорных полномочий прокурора показал их недостаточность и дифференциацию в зависимости от формы расследования, тем самым нивелируя гарантии обеспечения единства законности в уголовном процессе. Для решения данного вопроса необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в УПК РФ, а также в главу 20 УПК РФ целесообразно включить отдельную ст. 149.1, в которой урегулировать надзорные полномочия прокурора за законностью возбуждения уголовного дела:
«Статья 149.1. Надзор прокурора за законностью возбуждения уголовного дела
1. Прокурор осуществляет надзор за законностью возбуждения уголовного дела.
2. В ходе осуществления надзора за законностью возбуждения уголовного дела прокурор уполномочен:
1) по ходатайству следователя, дознавателя продлевать срок рассмотрения сообщения о преступлении до 30 суток со дня поступления указанного сообщения;
2) отменять постановление руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, дознавателя или нижестоящего прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела и направлять материалы для проведения дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения;
3) отменять постановление руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, дознавателя или нижестоящего прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела и возбуждать уголовное дело;
4) отменять постановление руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, дознавателя или нижестоящего прокурора о возбуждении уголовного дела и отказывать в возбуждении уголовного дела;
5) отменять постановление руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, дознавателя или нижестоящего прокурора о возбуждении уголовного дела и направлять материалы для проведения дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения;
6) отменять постановление руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, дознавателя или нижестоящего прокурора о возбуждении уголовного дела и прекращать производство по уголовному делу, если по нему были произведены следственные действия» .
2. Следует предусмотреть право государственного обвинителя
непосредственно обращаться к прокурору, имеющему право внести кассационное представление, с проектом кассационного представления. Об этом, как представляется, следует ввести пункт в Приказ Генпрокуратуры России «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» в следующей редакции: «Проект кассационного
представления готовится прокурором, поддерживавшим государственное обвинение в первой и (или) апелляционной инстанции, и вносится вышестоящим прокурором, указанным в п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 401.2 УПК РФ». Такое положение следует закрепить и в УПК РФ.
3. Кроме того, в КоАП РФ присутствует статья 15.27.1, предусматривающая ответственность юридических лиц за оказание финансовой поддержки терроризму в виде штрафа в размере от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей. Однако отсутствует административная ответственность для юридических лиц за финансирование экстремистской деятельности, несмотря на закрепление в Уголовном кодексе Российской Федерации ответственности физических лиц за указанное деяние (ст. 2823 УК РФ).
В связи с вышесказанным, автором, для ликвидации пробела в законодательстве об административных правонарушениях, предлагается включить в КоАП РФ новый состав административного правонарушения - «Финансирование экстремистской деятельности», закрепив его в статье 15.27.2 в следующей редакции: «Предоставление или сбор материальных и (или) денежных средств, либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до десяти миллионов рублей» .
Вышеуказанные меры позволят в кратчайшие сроки достичь нового уровня в отправлении правосудия, а, следовательно, и обеспечения национальной безопасности России.



1 Абдуллаев, Ф.Г., Зайцев, О.А. Уголовно-процессуальная деятельность начальника исправительного учреждения / Ф.Г. Абдуллаев, О.А. Зайцев. М.; Северный город-7, 2004. 280 с.
2 Агапов, П.В. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере противодействия проявлениям экстремизма в условиях радикализации и роста протестной активности населения: вопросы теории и практики / П.В. Агапов // Всероссийский криминологический журнал. 2020. Т. 14. № 6. С. 855-871.
3 Александров, А.С. Забыть Фойницкого? / А.С. Александров // Стратегии уголовного судопроизводства / Сборник материалов научной конференции к 160 годовщине со дня рождения И.Я. Фойницкого. М.; РАП, 2008. С. 23-26.
4 Артамонов, А.Н. Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия / А.Н. Артамонов // Законодательство и практика. 2016. № 1. С. 77-79.
5 Бабаев, В.К., Баранов, В.М. Общая теория права. Краткая энциклопедия / В.К. Бабаев, В.М. Баранов. H. Новгород: НЮИ МВД РФ. 1997. 320 с.
6 Балакшин, В.С. Государственный обвинитель в российском уголовном процессе - кто он? / В.С. Балакшин // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2019. № 1. С. 5-8.
7 Баранов, А.П., Григорьев, В.Р. О возможности структуризации понятия «безопасность системы»ипроблемы внутренней безопасности России в XXI веке / А.П. Баранов, В.Р. Григорьев // Материалы научно-практической конференции 15-16 февраля 2001 г. Москва, РАГС, 2001.С. 39- 42.
8 Баранов, С.А., Лазарев, Д.С., Новикова, Е.А., Волченко, А.В. Проблемные вопросы отказа государственного обвинителя от обвинения в суде апелляционной инстанции / С.А. Баранов, Д.С. Лазарев, Е.А. Новикова, А.В. Волченко // Проблемы правоохранительной деятельности. 2016. № 3. С. 82 - 83.
9 Бертовский, Л.В., Гехова, Д.Х. Прокурор в суде кассационной инстанции по уголовным делам / Л.В. Бертовский, Д.Х. Гехова // Журнал российского права. 2016. № 2. С. 157-159.
10 Валеев, А.Т. Обжалование и пересмотр судебных решений по уголовным делам / А.Т. Валеев. М.; 2016. С. 114-116.
11 Вилинский, Г.О. Задачи и направления надзора за исполнением законов о противодействии финансированию экстремисткой деятельности и терроризма / Г.О. Вилинский // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2019. Т. 19. № 2. С. 7-12.
12 Вилинский, Г.О. Классификация полномочий прокурора по надзору за исполнением законов в сфере противодействия финансированию экстремистской деятельности и терроризма / Г.О. Вилинский// Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 5. С. 204-207.
13 Возжеников, А.В., Прохожев, А.А. Государственное управление и национальная безопасность России. Учебное пособие / А.В. Возжеников, А.А. Прохожев. М.; Изд-во РАГС, 2001. 331 с.
14 Воскобитова, Л.А. Апелляция - принципиально новый институт в уголовном судопроизводстве / Л.А. Воскобитова // Апелляция: реалии, тенденции и перспективы. М.; 2013. С. 39 - 40.
15 Генеральная прокуратура РФ.Заседание Коллегии, посвященное итогам работы органов прокуратуры за 2021 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2022 год. URL: https://sudact.ru (дата обращения: 02.03.2023)..49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ