ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ГОСУДАРСТВА, АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ГОСУДАРСТВА, АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.1 Понятие и сущность информационной безопасности 9
1.2 Государственная политика в сфере информационной
безопасности 15
1.3 Государственная система управления в области обеспечения
информационной безопасности 22
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ГОСУДАРСТВА,
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ И
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
2.1 Правовое регулирование информационной безопасности в
Российской Федерации 39
2.2 Международно-правовое регулирование информационной
безопасности 47
2.3 Перспективные тенденции развития правового
регулирования в области информационной безопасности 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ГОСУДАРСТВА, АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.1 Понятие и сущность информационной безопасности 9
1.2 Государственная политика в сфере информационной
безопасности 15
1.3 Государственная система управления в области обеспечения
информационной безопасности 22
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ГОСУДАРСТВА,
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ И
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
2.1 Правовое регулирование информационной безопасности в
Российской Федерации 39
2.2 Международно-правовое регулирование информационной
безопасности 47
2.3 Перспективные тенденции развития правового
регулирования в области информационной безопасности 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Актуальность выбранной темы заключается в том, что начало XXI века ознаменовано бурным развитием информационных технологий во всех сферах государственной деятельности и общественной жизни. Информация всё в большей мере становится стратегическим ресурсом любого государства, производительной силой и дорогим товаром. Это не может не вызывать стремления государств, организаций и отдельных граждан получить преимущества за счет завладения информацией, нанесения ущерба информационным ресурсам конкурента, а также защиты своих информационных ресурсов. В настоящее время вопрос информационной безопасности остро стоит на уровне как государства, различных организаций, так и отдельных граждан.
Информационная безопасность представляет собой состояние защищенности информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера (информационных угроз, угроз информационной безопасности), которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений.
В настоящее время все больше преступлений происходит в сфере информационной безопасности, поскольку не все граждане защищают свои информацию и подвергаются тем самым к «кибер-атакам» со стороны преступников. Информационная безопасность выражается, прежде всего, в компьютерной информации.
Согласно статистике МВД России, за 2022 год зарегистрировано 522 тыс. преступлений, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и компьютерной информации, что на 0,8 % больше, чем в 2021 году. В общем числе зарегистрированных преступлений их удельный вес составил 26,5%. По-прежнему больше половины преступлений в цифровой среде (52,1%) составляют тяжкие и особо тяжкие преступления (272,2 тыс.).
В настоящее время вопрос информационной безопасности остро стоит на уровне как государства, различных организаций, так и отдельных граждан. Важно обеспечить их конституционные права на получение достоверной информации, на ее использование в интересах осуществления законной деятельности учреждений, а также на защиту государственной, коммерческой, семейной, личной и других видов тайн.
Проблема обеспечения защиты информации является одной из важнейших для устойчивого функционирования информационной структуры Российской Федерации. Помимо организации защиты программными и аппаратными средствами, немаловажным аспектом безопасности являются нормы и правила в области информационной безопасности.
Проблемам, связанным с вопросами правового регулирования информационной безопасности РФ, уделяли внимание следующие ученые: В.Я. Богачев, Н.И. Гайдарева, Е.И. Жук, Т.В. Закупень, С.А. Зырянова, Д.В. Иванов, Ю.А. Каптюг, С.А. Клейменов, В.П. Мельников, С.Е. Метелеев, Е.А. Проценко, В.В. Редин, А.А. Соловьев, В.И. Ярочкин и др.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном анализе государственной системы правового регулирования в области информационной безопасности личности, государства, автоматизированных и телекоммуникационных систем, а также разработке научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию норм уголовного законодательства и формулировании предложений для правоприменительной практики по вопросам информационной безопасности.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
— определение понятия и сущности информационной безопасности;
— изучение государственной политики в сфере информационной безопасности;
— анализ государственной системы управления в области обеспечения информационной безопасности;
— исследование правового регулирования информационной безопасности в Российской Федерации;
— изучение международно-правового регулирования информационной безопасности;
— определение перспективных тенденций развития правового регулирования в области информационной безопасности.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, в сфере государственной системы правового регулирования в области информационной безопасности личности, государства, автоматизированных и телекоммуникационных систем.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского законодательства, устанавливающие в области информационной безопасности личности, государства, автоматизированных и
телекоммуникационных систем, материалы практики применения этих норм.
Теоретическая основа. На протяжении значительного периода времени вопросы изучения информационной безопасности остаются объектом внимания уголовно-правовой науки. В специальной юридической литературе проблемы правового регулирования информационной безопасности рассматривались в исследованиях Н.А. Антоненко, И.Н. Забара, Т.В. Захарова, А.В. Макарова, В.А. Алешковой, А.В. Сиба, Ю.Г. Федотовой, Т.А. Ханова, А.Ж. Нуркеева, А.В. Швецова, А.А. Швецова и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ , международные соглашения, Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс РФ (далее - УПК РФ), материалы судебной практики Верховного суда РФ и судов общей юрисдикции.
Методологическая база выпускной квалификационной работы представлена следующими методами: диалектический метод, а также общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции, кроме того использованы специальные методы, такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Информационная безопасность представляет собой состояние защищенности информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера (информационных угроз, угроз информационной безопасности), которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений.
В настоящее время все больше преступлений происходит в сфере информационной безопасности, поскольку не все граждане защищают свои информацию и подвергаются тем самым к «кибер-атакам» со стороны преступников. Информационная безопасность выражается, прежде всего, в компьютерной информации.
Согласно статистике МВД России, за 2022 год зарегистрировано 522 тыс. преступлений, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и компьютерной информации, что на 0,8 % больше, чем в 2021 году. В общем числе зарегистрированных преступлений их удельный вес составил 26,5%. По-прежнему больше половины преступлений в цифровой среде (52,1%) составляют тяжкие и особо тяжкие преступления (272,2 тыс.).
В настоящее время вопрос информационной безопасности остро стоит на уровне как государства, различных организаций, так и отдельных граждан. Важно обеспечить их конституционные права на получение достоверной информации, на ее использование в интересах осуществления законной деятельности учреждений, а также на защиту государственной, коммерческой, семейной, личной и других видов тайн.
Проблема обеспечения защиты информации является одной из важнейших для устойчивого функционирования информационной структуры Российской Федерации. Помимо организации защиты программными и аппаратными средствами, немаловажным аспектом безопасности являются нормы и правила в области информационной безопасности.
Проблемам, связанным с вопросами правового регулирования информационной безопасности РФ, уделяли внимание следующие ученые: В.Я. Богачев, Н.И. Гайдарева, Е.И. Жук, Т.В. Закупень, С.А. Зырянова, Д.В. Иванов, Ю.А. Каптюг, С.А. Клейменов, В.П. Мельников, С.Е. Метелеев, Е.А. Проценко, В.В. Редин, А.А. Соловьев, В.И. Ярочкин и др.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном анализе государственной системы правового регулирования в области информационной безопасности личности, государства, автоматизированных и телекоммуникационных систем, а также разработке научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию норм уголовного законодательства и формулировании предложений для правоприменительной практики по вопросам информационной безопасности.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
— определение понятия и сущности информационной безопасности;
— изучение государственной политики в сфере информационной безопасности;
— анализ государственной системы управления в области обеспечения информационной безопасности;
— исследование правового регулирования информационной безопасности в Российской Федерации;
— изучение международно-правового регулирования информационной безопасности;
— определение перспективных тенденций развития правового регулирования в области информационной безопасности.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, в сфере государственной системы правового регулирования в области информационной безопасности личности, государства, автоматизированных и телекоммуникационных систем.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского законодательства, устанавливающие в области информационной безопасности личности, государства, автоматизированных и
телекоммуникационных систем, материалы практики применения этих норм.
Теоретическая основа. На протяжении значительного периода времени вопросы изучения информационной безопасности остаются объектом внимания уголовно-правовой науки. В специальной юридической литературе проблемы правового регулирования информационной безопасности рассматривались в исследованиях Н.А. Антоненко, И.Н. Забара, Т.В. Захарова, А.В. Макарова, В.А. Алешковой, А.В. Сиба, Ю.Г. Федотовой, Т.А. Ханова, А.Ж. Нуркеева, А.В. Швецова, А.А. Швецова и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ , международные соглашения, Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс РФ (далее - УПК РФ), материалы судебной практики Верховного суда РФ и судов общей юрисдикции.
Методологическая база выпускной квалификационной работы представлена следующими методами: диалектический метод, а также общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции, кроме того использованы специальные методы, такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Процесс информатизации является неотъемлемой частью современного информационного общества, широкое применение информационных технологий, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Этот процесс порождает зависимость субъекта от глобального информационного пространства, которое, в свою очередь, связывает мир в единую общую систему. Те объёмы информации, информационные технологии и процессы глобализации формируют условия, в рамках которых мировое информационное пространство становится средством достижения различных целей: созидательных, способствующих развитию и улучшению жизнедеятельности социума, с одной стороны, и объектом противоправных посягательств в отношении государства, общества, отдельного человека и угроз их информационной безопасности - с другой.
Государства в такой системе являются информационно взаимозависимыми, а сам субъект (общество или человек) её неотъемлемая часть. Но процесс информатизации имеет и негативные последствия для общества, например, порождает опасности мирового уровня, связанные с обеспечением информационной безопасности (информационное оружие, информационная война и др.).
Обеспечение информационной безопасности является одним из приоритетных направлений любого государства. Так, в России под информационной безопасностью понимается «состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации, оборона и безопасность государства».
Система информационного обеспечения государственной политики в сфере информационной безопасности представляет собой совокупность государственных органов и других уполномоченных субъектов, которые участвуют в осуществлении информационного сопровождения обеспечения государственной политики, а также установленных нормативными правовыми актами общественные отношения.
Стремительный рост объёма информации и его роли в жизни каждого, а также постоянный процесс развития и совершенствования технологий накопления и распространения информации нуждается в регулировании со стороны государства. Информационное законодательство в Российской Федерации нуждается в совершенствовании. Наравне с развитием информационно-коммуникационных технологий должна развиваться и государственная политики в области применения мер защиты и предотвращения угроз информационным структурам. Ведь именно надёжная работа данных информационных ресурсов обеспечит устойчивое развитие экономической и социальной сферы, повысит эффективность обороноспособности страны и укрепит её положение как на национальном уровне, так и на международной арене.
Одним из важных методов воздействия на информационную безопасность является нормативно-правовое регулирование как внутри государства, так и внешне. Современная российская государственная политика в области информационной безопасности отличается сложностью и присущим ей, разносторонним характером. Её правовое регулирование основывается на целом ряде нормативных правовых актов, каждый из которых уделяет значительной внимание вопросам информационной безопасности Российской Федерации. Так, например, стоит отметить утверждённую Указом Президента РФ Стратегию развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы, Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 «Об утверждении доктрины информационной безопасности Российской Федерации», Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный Закон «О персональных данных» и др.
Международно-правовое сотрудничество является немаловажной задачей, поскольку информационно-коммуникационные технологии оказали значительное влияние и на развитие правовой системы международных отношений. В связи с тем, что информационное пространство имеет транснациональную составляющую, его безопасность не может быть обеспечена только на национальном уровне и требует международного закрепления.
Наблюдается снижение роли ООН в области разработки международных норм и правил по обеспечению международной кибербезопасности. Это связано с тем, что государства не могут достигнуть соглашения в указанной сфере, закрепив свои достижения по сотрудничеству в резолюциях ГА ООН.
Исходя из анализа международно-правового регулирования информационной безопасности, можно выделить такую проблему, как отсутствие единого мнения среди государств относительно толкования понятия «международная информационная безопасность». Каждое государство на национальном уровне закрепляет своё определение и входящие в него компоненты. Так, в Российской Федерации существует широкий подход - наличие как технических, так и политико-идеологических аспектов. В США же отражается более узкий подход, включающий в себя технические аспекты. Целесообразным в данной ситуации выступило бы создание международного нормативно-правового акта в области международной информационной безопасности, закрепляющего основные термины.
Ещё одной из проблем является установление «государственных границ» в Интернете. Законодательные попытки регулирования выстраиваются по всему миру в виде концепции локализации данных.
Так, необходимо урегулировать вопрос юрисдикции государств на международном уровне в рамках ООН, МСЭ, МАГАТЭ, Группы восьми, а также осуществлять развитие по таким направлениям, как: международная коммуникация и обмен информацией, практическими методами проведения трансграничных следственных действий в ходе расследования киберпреступлений; разработка международной научной и практической базы судебной компьютерно-технической экспертизы; всеобщая доступность сведений и практического опыта об информационных технологиях и обучение взаимодействию с ними.
Другой проблемой является неравномерное развитие нормативно - правовой базы и организационной основы ведомственных систем информационной безопасности в различных министерствах и ведомствах.
В качестве предложения хочется отметить, что сегодня крайне необходим открытый законодательный нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения в области информационной безопасности, необходим как сигнал обществу о значимости и сложности данной сферы деятельности, необходим для консолидации усилий его здоровой части в направлении противодействия информационным угрозам, необходим для согласования стратегии и тактики обеспечения информационной безопасности во всех структурных элементах входящих в организационную основу ГСИБ.
Следующая проблема заключается в том, что правовое регулирование противодействия киберпреступности в Российской Федерации как таковое отсутствует. До сих пор нигде законодательно не закреплены и не раскрыты такие понятия как «киберпространство», «киберпреступность», «кибертерроризм», «кибершпионаж» и прочие, отсутствуют критерии разграничения компьютерной преступности и киберпреступности.
Так, предлагается регламентировать порядок противодействия киберпреступникам с ключевой терминологией. Необходимо на международном и региональном уровнях в рамках международных организаций создать документ в виде Конвенции, который будет включать в определение вышеуказанных понятий. Ниже предложены некоторые из них:
• киберпространство - совокупность определенных структур (индивидов, их групп и организаций), связанных информационными отношениями, то есть отношениями сбора, производства, распространения и потребления информации с использованием глобальных компьютерных сетей.
• кибершпионаж - использование компьютерных сетей, в целях получения незаконного доступа к конфиденциальной информации, как правило, хранящейся правительством или другой организацией.
Таким образом, в заключении следует отметить, что на сегодняшний день обеспечение информационной безопасности обладает приоритетным значением для государственной политики не только на национальном, но и на международном уровне. Однако для предотвращения кибератак на крупные предприятия, корпорации, государственные учреждения и их критически важные инфраструктуры, недостаточно издания нормативно¬правовых актов, направленных на борьбу с ними. Важно, чтобы отдельные субъекты, заинтересованные в защите информационной безопасности, проявляли инициативу и принимали непосредственное участие в предотвращении таких опасных явлений. Именно тогда правовые акты, исходящие от государства, возымеют эффект.
Государства в такой системе являются информационно взаимозависимыми, а сам субъект (общество или человек) её неотъемлемая часть. Но процесс информатизации имеет и негативные последствия для общества, например, порождает опасности мирового уровня, связанные с обеспечением информационной безопасности (информационное оружие, информационная война и др.).
Обеспечение информационной безопасности является одним из приоритетных направлений любого государства. Так, в России под информационной безопасностью понимается «состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации, оборона и безопасность государства».
Система информационного обеспечения государственной политики в сфере информационной безопасности представляет собой совокупность государственных органов и других уполномоченных субъектов, которые участвуют в осуществлении информационного сопровождения обеспечения государственной политики, а также установленных нормативными правовыми актами общественные отношения.
Стремительный рост объёма информации и его роли в жизни каждого, а также постоянный процесс развития и совершенствования технологий накопления и распространения информации нуждается в регулировании со стороны государства. Информационное законодательство в Российской Федерации нуждается в совершенствовании. Наравне с развитием информационно-коммуникационных технологий должна развиваться и государственная политики в области применения мер защиты и предотвращения угроз информационным структурам. Ведь именно надёжная работа данных информационных ресурсов обеспечит устойчивое развитие экономической и социальной сферы, повысит эффективность обороноспособности страны и укрепит её положение как на национальном уровне, так и на международной арене.
Одним из важных методов воздействия на информационную безопасность является нормативно-правовое регулирование как внутри государства, так и внешне. Современная российская государственная политика в области информационной безопасности отличается сложностью и присущим ей, разносторонним характером. Её правовое регулирование основывается на целом ряде нормативных правовых актов, каждый из которых уделяет значительной внимание вопросам информационной безопасности Российской Федерации. Так, например, стоит отметить утверждённую Указом Президента РФ Стратегию развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы, Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 «Об утверждении доктрины информационной безопасности Российской Федерации», Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный Закон «О персональных данных» и др.
Международно-правовое сотрудничество является немаловажной задачей, поскольку информационно-коммуникационные технологии оказали значительное влияние и на развитие правовой системы международных отношений. В связи с тем, что информационное пространство имеет транснациональную составляющую, его безопасность не может быть обеспечена только на национальном уровне и требует международного закрепления.
Наблюдается снижение роли ООН в области разработки международных норм и правил по обеспечению международной кибербезопасности. Это связано с тем, что государства не могут достигнуть соглашения в указанной сфере, закрепив свои достижения по сотрудничеству в резолюциях ГА ООН.
Исходя из анализа международно-правового регулирования информационной безопасности, можно выделить такую проблему, как отсутствие единого мнения среди государств относительно толкования понятия «международная информационная безопасность». Каждое государство на национальном уровне закрепляет своё определение и входящие в него компоненты. Так, в Российской Федерации существует широкий подход - наличие как технических, так и политико-идеологических аспектов. В США же отражается более узкий подход, включающий в себя технические аспекты. Целесообразным в данной ситуации выступило бы создание международного нормативно-правового акта в области международной информационной безопасности, закрепляющего основные термины.
Ещё одной из проблем является установление «государственных границ» в Интернете. Законодательные попытки регулирования выстраиваются по всему миру в виде концепции локализации данных.
Так, необходимо урегулировать вопрос юрисдикции государств на международном уровне в рамках ООН, МСЭ, МАГАТЭ, Группы восьми, а также осуществлять развитие по таким направлениям, как: международная коммуникация и обмен информацией, практическими методами проведения трансграничных следственных действий в ходе расследования киберпреступлений; разработка международной научной и практической базы судебной компьютерно-технической экспертизы; всеобщая доступность сведений и практического опыта об информационных технологиях и обучение взаимодействию с ними.
Другой проблемой является неравномерное развитие нормативно - правовой базы и организационной основы ведомственных систем информационной безопасности в различных министерствах и ведомствах.
В качестве предложения хочется отметить, что сегодня крайне необходим открытый законодательный нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения в области информационной безопасности, необходим как сигнал обществу о значимости и сложности данной сферы деятельности, необходим для консолидации усилий его здоровой части в направлении противодействия информационным угрозам, необходим для согласования стратегии и тактики обеспечения информационной безопасности во всех структурных элементах входящих в организационную основу ГСИБ.
Следующая проблема заключается в том, что правовое регулирование противодействия киберпреступности в Российской Федерации как таковое отсутствует. До сих пор нигде законодательно не закреплены и не раскрыты такие понятия как «киберпространство», «киберпреступность», «кибертерроризм», «кибершпионаж» и прочие, отсутствуют критерии разграничения компьютерной преступности и киберпреступности.
Так, предлагается регламентировать порядок противодействия киберпреступникам с ключевой терминологией. Необходимо на международном и региональном уровнях в рамках международных организаций создать документ в виде Конвенции, который будет включать в определение вышеуказанных понятий. Ниже предложены некоторые из них:
• киберпространство - совокупность определенных структур (индивидов, их групп и организаций), связанных информационными отношениями, то есть отношениями сбора, производства, распространения и потребления информации с использованием глобальных компьютерных сетей.
• кибершпионаж - использование компьютерных сетей, в целях получения незаконного доступа к конфиденциальной информации, как правило, хранящейся правительством или другой организацией.
Таким образом, в заключении следует отметить, что на сегодняшний день обеспечение информационной безопасности обладает приоритетным значением для государственной политики не только на национальном, но и на международном уровне. Однако для предотвращения кибератак на крупные предприятия, корпорации, государственные учреждения и их критически важные инфраструктуры, недостаточно издания нормативно¬правовых актов, направленных на борьбу с ними. Важно, чтобы отдельные субъекты, заинтересованные в защите информационной безопасности, проявляли инициативу и принимали непосредственное участие в предотвращении таких опасных явлений. Именно тогда правовые акты, исходящие от государства, возымеют эффект.
Подобные работы
- Правовое обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
(НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Противодействие вовлечению несовершеннолетних посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет в совершение преступлений экстремистской направленности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Международно-правовая и внутригосударственная защита персональных
данных человека
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Защита персональных данных в праве России: конституционно-правовой аспект
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Социально-правовая защита персональных данных студентов
российских ВУЗов (на примере АлтГУ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Паспортная система России: основные вехи исторического ПУТИ и перспективы развития
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Защита персональных данных в праве России: конституционно-правовой аспект
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - Прокурорский надзор за законодательством о противодействии экстремизму в сети Интернет
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024





