Инновационная модель управления таможенными органами
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
1.1 История развития инновационного управления 9
1.2 Особенности развития инновационного управления таможенных
органов России 20
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 32
2.1 Характеристика работы инновационного управления Стратегии
развития таможенных органов - 2030 32
2.2 Оценка показателей инновационного управления в интегративной
модели управления 48
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО
ИННОВАЦИОННГО УПРАВЛЕНИЯ 63
3.1 Основные проблемы в работе инновационного управления 63
3.2 Перспективы развития инновационной деятельности в системе
таможенных органов России 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
1.1 История развития инновационного управления 9
1.2 Особенности развития инновационного управления таможенных
органов России 20
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 32
2.1 Характеристика работы инновационного управления Стратегии
развития таможенных органов - 2030 32
2.2 Оценка показателей инновационного управления в интегративной
модели управления 48
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО
ИННОВАЦИОННГО УПРАВЛЕНИЯ 63
3.1 Основные проблемы в работе инновационного управления 63
3.2 Перспективы развития инновационной деятельности в системе
таможенных органов России 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что на текущем этапе развития Федеральной таможенной службы становиться необходимым исследовать вопросы инновационного развития. Проблемой инновационного развития таможенных органов на сегодняшний день является отсутствие действенных механизмов искусственного интеллекта. Инновации на данный момент времени являются самым ключевым моментом развития таможенных органов. В стратегии развития таможенных органов 2030 говорится о том, что Стратегической целью развития Федеральной таможенной службы является формирование к 2030 году качественно новой, насыщенной «искусственным интеллектом», быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами, «умной» таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. Поэтому важно проанализировать положения, которые указаны в инновационных моделях управления таможенной службы РФ.
Целью данной работы является определение наиболее перспективного пути развития таможенных органов на основе различных инновационных решений.
Задачи работы:
1. Рассмотреть инновационные аспекты таможенной деятельности;
2. Проанализировать инновационное управление в рамках стратегии развития 2030 и других инновационных решений;
3. Рассмотреть особенности инновационного управления в интегративном управлении;
4. Выявить проблемы внедрения и совершенствования инновационного управления в таможенных органах.
Объект исследования является инновационная модель управления.
Предмет исследования инновационное управление таможенных органов.
Результаты выпускной квалификационной работы могут способствовать развитию инновационного управления таможенных органов. Что в свою очередь улучшает многие моменты в таможенной системе.
Целью данной работы является определение наиболее перспективного пути развития таможенных органов на основе различных инновационных решений.
Задачи работы:
1. Рассмотреть инновационные аспекты таможенной деятельности;
2. Проанализировать инновационное управление в рамках стратегии развития 2030 и других инновационных решений;
3. Рассмотреть особенности инновационного управления в интегративном управлении;
4. Выявить проблемы внедрения и совершенствования инновационного управления в таможенных органах.
Объект исследования является инновационная модель управления.
Предмет исследования инновационное управление таможенных органов.
Результаты выпускной квалификационной работы могут способствовать развитию инновационного управления таможенных органов. Что в свою очередь улучшает многие моменты в таможенной системе.
В работе были рассмотрены вопросы, касающиеся теоретических положений организации и управления деятельностью таможенных органов; исследовано современное состояние системы управления таможенными органами Российской Федерации, определены место и роль таможни в регулировании внешнеэкономической деятельности; обобщены проблемы и определены перспективы совершенствования и развития управления таможенными органами Российской Федерации.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в рамках концепции инновационного развития Российской Федерации важная роль отводится разработке и внедрению инновационных технологий. Переход на инновационный тип экономического развития страны представлен в программных документах, где определены главные направления развития национальной экономики, а стратегической целью ставится переход российской экономики от экспортно-сырьевой модели к инновационной и социально ориентированной модели развития.
Предварительные итоги реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации показали, что в стране сохранились отрицательные моменты инновационного климата, замедлен процесс интеграции российской инновационной системы в мировую систему, недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие науки и бизнеса, создание благоприятного инвестиционного климата, а также развитие конкурентной среды.
В настоящее время приоритетные направления развития таможенной службы представлены в следующих сферах деятельности: исследования в научной области, совершенствование таможенных технологий, развитие таможенной инфраструктуры, расширение международного сотрудничества,
совершенствование кадровой и социальной политики. Исследование современного состояния инновационной деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации показывает, что ФТС России в своей деятельности руководствуется принципами инновационного управления, что подтверждают введённой Комплексной программы развития таможенных органов на период до 2030 года.
В документе определены ключевые направления развития таможенной службы: цифровизация и автоматизация, содействие в развитии экспортноориентированных секторов национальной экономики, обеспечение прозрачности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности и инвестиционного климата в России, создание благоприятной среды для деятельности участников ВЭД и ряд других. Главная цель стратегии: «Формирование качественно новой, насыщенной «искусственным интеллектом», быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами, умной таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства». Приоритетом деятельности таможенных органов на следующее десятилетие станет превращение таможенного администрирования в быстрый и высокотехнологичный процесс за счет максимально возможного применения инновационных методов и цифровых технологий.
Нормативной основой инновационного развития в таможенной сфере, являются программные документы, в которых ФТС России принимала участие в рамках своих полномочий по трём основным направлениям: новое качество жизни; инновационное развитие и модернизация экономики; эффективное государство.
При этом к показателям инновационности можно отнести: время
осуществления таможенных операций; снижение издержек участников ВЭД; развитие современных таможенных технологий; совершенствование информационных технологий в управлении; открытость таможенных органов бизнес-сообществу. Предпосылками возникновения проблем в системе таможенных органов при существующих или прогнозных ситуациях являются их потенциал и способность быть адаптивными к происходящим изменениям как во внутренней, так и во внешней среде.
Формирование новой системы таможенного дела предполагает решение следующих ключевых проблем: мониторинга и системного анализа условий и процесса таможенной организации; формирования видения и ситуационного моделирования будущей системы; постановки целей, разработки альтернативных стратегий, выбора приемлемой альтернативы и разработки соответствующей программы развития системы; проектирования и внедрения новой системы.
Анализ международного опыта показывает, что одним из наиболее эффективных подходов к решению данных проблем является институциональный подход. Целостность решения на основе такого подхода достигается путем создания институтов, способных адекватно идентифицировать и решать все перечисленные проблемы в их взаимосвязи. Основной задачей институционального развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации в современных условиях является трансформация таможенных органов в состояние, соответствующее новым институциональным и социальноэкономическим условиям, а также новым, предъявляемым к таможенным администрациям требованиям.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в рамках концепции инновационного развития Российской Федерации важная роль отводится разработке и внедрению инновационных технологий. Переход на инновационный тип экономического развития страны представлен в программных документах, где определены главные направления развития национальной экономики, а стратегической целью ставится переход российской экономики от экспортно-сырьевой модели к инновационной и социально ориентированной модели развития.
Предварительные итоги реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации показали, что в стране сохранились отрицательные моменты инновационного климата, замедлен процесс интеграции российской инновационной системы в мировую систему, недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие науки и бизнеса, создание благоприятного инвестиционного климата, а также развитие конкурентной среды.
В настоящее время приоритетные направления развития таможенной службы представлены в следующих сферах деятельности: исследования в научной области, совершенствование таможенных технологий, развитие таможенной инфраструктуры, расширение международного сотрудничества,
совершенствование кадровой и социальной политики. Исследование современного состояния инновационной деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации показывает, что ФТС России в своей деятельности руководствуется принципами инновационного управления, что подтверждают введённой Комплексной программы развития таможенных органов на период до 2030 года.
В документе определены ключевые направления развития таможенной службы: цифровизация и автоматизация, содействие в развитии экспортноориентированных секторов национальной экономики, обеспечение прозрачности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности и инвестиционного климата в России, создание благоприятной среды для деятельности участников ВЭД и ряд других. Главная цель стратегии: «Формирование качественно новой, насыщенной «искусственным интеллектом», быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами, умной таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства». Приоритетом деятельности таможенных органов на следующее десятилетие станет превращение таможенного администрирования в быстрый и высокотехнологичный процесс за счет максимально возможного применения инновационных методов и цифровых технологий.
Нормативной основой инновационного развития в таможенной сфере, являются программные документы, в которых ФТС России принимала участие в рамках своих полномочий по трём основным направлениям: новое качество жизни; инновационное развитие и модернизация экономики; эффективное государство.
При этом к показателям инновационности можно отнести: время
осуществления таможенных операций; снижение издержек участников ВЭД; развитие современных таможенных технологий; совершенствование информационных технологий в управлении; открытость таможенных органов бизнес-сообществу. Предпосылками возникновения проблем в системе таможенных органов при существующих или прогнозных ситуациях являются их потенциал и способность быть адаптивными к происходящим изменениям как во внутренней, так и во внешней среде.
Формирование новой системы таможенного дела предполагает решение следующих ключевых проблем: мониторинга и системного анализа условий и процесса таможенной организации; формирования видения и ситуационного моделирования будущей системы; постановки целей, разработки альтернативных стратегий, выбора приемлемой альтернативы и разработки соответствующей программы развития системы; проектирования и внедрения новой системы.
Анализ международного опыта показывает, что одним из наиболее эффективных подходов к решению данных проблем является институциональный подход. Целостность решения на основе такого подхода достигается путем создания институтов, способных адекватно идентифицировать и решать все перечисленные проблемы в их взаимосвязи. Основной задачей институционального развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации в современных условиях является трансформация таможенных органов в состояние, соответствующее новым институциональным и социальноэкономическим условиям, а также новым, предъявляемым к таможенным администрациям требованиям.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО
ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КУПЕЦ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЗАКУПОК
ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ АО «МЕЛСТРОМ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ОБЪЕКТАМИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



