Роль Российской таможни в борьбе с оборотом контрафакта (подделок) в интернете
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАФАКТНОЙ
ПРОДУКЦИЕЙ 11
1.1 Современные подходы к понятию и классификации контрафактной
продукции 11
1.2 Основные инструменты борьбы с контрафактной продукцией 20
Выводы по первой главе 29
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ ТАМОЖНИ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ 31
2.1 Основные схемы перемещения и оборота контрафактной продукции 31
2.2 Анализ мер, принимаемых таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных 41
Выводы по второй главе 47
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ 49
3.1 Проблемы российской таможни в сфере оборота и перемещения
контрафакта 49
3.2 Основные пути совершенствования деятельности Федеральной таможенной службы в сфере противодействия перемещения контрафактной
продукции 57
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАФАКТНОЙ
ПРОДУКЦИЕЙ 11
1.1 Современные подходы к понятию и классификации контрафактной
продукции 11
1.2 Основные инструменты борьбы с контрафактной продукцией 20
Выводы по первой главе 29
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ ТАМОЖНИ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ 31
2.1 Основные схемы перемещения и оборота контрафактной продукции 31
2.2 Анализ мер, принимаемых таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных 41
Выводы по второй главе 47
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ 49
3.1 Проблемы российской таможни в сфере оборота и перемещения
контрафакта 49
3.2 Основные пути совершенствования деятельности Федеральной таможенной службы в сфере противодействия перемещения контрафактной
продукции 57
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
Актуальность выбранной темы исследования выражается в том, что на сегодняшний день большинство вещей, предметов быта являются контрафактом, недобросовестные организации используют чужие фирменные знаки, наименования и под видом оригинала продают гражданам, особенно в связи с активным развитием интернет-торговли, контрафакт завалил всю страну, большинство контрафакта поступает в нашу страну с территории Китая, Казахстана, сюда входят и продукты питания, алкоголь, табачная продукция, одежда, обувь и многое другое.
Активное распространение и ввоз в нашу страну контрафакта введет к тому, что государство несет колоссальные финансовые потери в виде неуплаты налогов, кроме того, товар, являющийся контрафактом, может нанести вред здоровью и жизни потребителей, приобретающих такой товар, более того финансовые потери несет и сам правообладатель фирменного знака.
Ввоз контрафактной продукции на территорию нашей страны оказывает негативное влияние на добросовестную конкуренцию, честные производители не желают регистрировать объекты интеллектуальной собственности. Государство должно более жестко осуществлять контроль за ввозимыми на территорию страны товаров.
Рассматривая статистические данные по различным видам товаров, то можно заметить, что в нашей стране контрафактной продукции достаточно много в сравнении с зарубежными странами. Кроме того, развитию торговли контрафактом способствуют и сами граждане нашей страны, так как они сами приобретают данный товар, не думая о том, что он может нанести вред их здоровью, жизни для них важным является факт того, что они приобрели «фирменный» товар за более низкую цену, чем он стоит у официального представителя.
На сегодняшний день процент контрафакта, ввозимого в нашу стран, составляет от 30 до 90 процентов каждый год. Экспертами проводились исследования, согласно которым большую часть рынка занимает контрафактная продукция, а это 45 процентов внутреннего валового продукта. Больше всего на рынке присутствует следующие разновидности контрафакта: Адидас, Найк, пума, туалетная вода известных брендов Хьюго босс, Версаче, Диор, данные товары, как правило производимые в подвальных помещениях странах Азии, и в дальнейшем продаваемые через интернет и ввозимые, а территорию России.
Проблема заключается в том, что граждане приобретают данные продукты, не задумываясь о возможном высоком риске отравления от таких товаров. Поэтом считаем, что наличие такого органа, как Федеральная таможенная служба России, необходимо, так, как только с помощью данного органа возможно пресечь попытки перемещения через государственную границу контрафактной продукции.
Федеральная таможенная служба Российской Федерации ведет активную борьбу с контрафактом, стоит отметить, что ведет ее достаточно успешно, так, в 2020 г. таможенная служба пресекла перемещение контрафакта через границу на сумму 8 миллиардов рублей, тем самым предотвратила нанесение финансового ущерба непосредственным правообладателям брендов.
В 2020г. было возбуждено административных дел по фактам контрафакта - 1 342, в 2019г. - 1 092. Большая часть возбужденных дел была по статье незаконное использование товарного знака (ст. 14.1 КоАП РФ) и 32 дела об административных правонарушениях - по части 1 статьи 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских и смежных прав).
Цель выпускной квалификационной работы выражается в исследовании порядка пресечения таможенными органами Российской Федерации поступления на территорию страны контрафактной продукции, приобретенной гражданами через Интернет-ресурсы.
Руководствуясь целью выпускной квалификационной работы, нами были определены следующие ее задачи:
1) Раскрыть понятие и классификацию контрафактной продукции;
2) Определить порядок борьбы сотрудниками таможенных органов с контрафактной продукцией в интернете;
3) Проанализировать механизм борьбы сотрудниками таможенных органов с контрафактом, приобретенным через интернет;
4) Проанализировать способы, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафакта;
5) Рассмотреть проблемы российской таможни при перемещении контрафактной продукции в интернете;
6) Выявить перспективы и направления совершенствования российской таможни по противодействию перемещения контрафактной продукции в интернете.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают отношения, складывающиеся в процессе борьбы контрафактной продукцией на территории Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает деятельность таможенных органов Российской Федерации по борьбе с контрафактной продукцией.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы познания: анализ, синтез, дедукции, индукции, а также специальные методы, а именно: сравнительно-правовой, исторический, статистический, логико-юридический.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили монографии, научные статье, специальная литература касающаяся рассматриваемой нами темы, а также статистические данные таможенных органов, законодательство Российской Федерации и ЕЭАС. Рассматриваемая тема изучалась таким представителями науки, как: Бокаева А.И., Бастрыгина С.К., Российский Б.В., Гармаев Ю.П., Жегалов Е.А., Корняков К.А., Машарова И.М., Ноздрачева и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты исследования возможно будет внедрять работу таможенных органов, а также использовать при осуществлении преподавания студентам в высших учебных заведениях.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, библиографического списка.
Активное распространение и ввоз в нашу страну контрафакта введет к тому, что государство несет колоссальные финансовые потери в виде неуплаты налогов, кроме того, товар, являющийся контрафактом, может нанести вред здоровью и жизни потребителей, приобретающих такой товар, более того финансовые потери несет и сам правообладатель фирменного знака.
Ввоз контрафактной продукции на территорию нашей страны оказывает негативное влияние на добросовестную конкуренцию, честные производители не желают регистрировать объекты интеллектуальной собственности. Государство должно более жестко осуществлять контроль за ввозимыми на территорию страны товаров.
Рассматривая статистические данные по различным видам товаров, то можно заметить, что в нашей стране контрафактной продукции достаточно много в сравнении с зарубежными странами. Кроме того, развитию торговли контрафактом способствуют и сами граждане нашей страны, так как они сами приобретают данный товар, не думая о том, что он может нанести вред их здоровью, жизни для них важным является факт того, что они приобрели «фирменный» товар за более низкую цену, чем он стоит у официального представителя.
На сегодняшний день процент контрафакта, ввозимого в нашу стран, составляет от 30 до 90 процентов каждый год. Экспертами проводились исследования, согласно которым большую часть рынка занимает контрафактная продукция, а это 45 процентов внутреннего валового продукта. Больше всего на рынке присутствует следующие разновидности контрафакта: Адидас, Найк, пума, туалетная вода известных брендов Хьюго босс, Версаче, Диор, данные товары, как правило производимые в подвальных помещениях странах Азии, и в дальнейшем продаваемые через интернет и ввозимые, а территорию России.
Проблема заключается в том, что граждане приобретают данные продукты, не задумываясь о возможном высоком риске отравления от таких товаров. Поэтом считаем, что наличие такого органа, как Федеральная таможенная служба России, необходимо, так, как только с помощью данного органа возможно пресечь попытки перемещения через государственную границу контрафактной продукции.
Федеральная таможенная служба Российской Федерации ведет активную борьбу с контрафактом, стоит отметить, что ведет ее достаточно успешно, так, в 2020 г. таможенная служба пресекла перемещение контрафакта через границу на сумму 8 миллиардов рублей, тем самым предотвратила нанесение финансового ущерба непосредственным правообладателям брендов.
В 2020г. было возбуждено административных дел по фактам контрафакта - 1 342, в 2019г. - 1 092. Большая часть возбужденных дел была по статье незаконное использование товарного знака (ст. 14.1 КоАП РФ) и 32 дела об административных правонарушениях - по части 1 статьи 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских и смежных прав).
Цель выпускной квалификационной работы выражается в исследовании порядка пресечения таможенными органами Российской Федерации поступления на территорию страны контрафактной продукции, приобретенной гражданами через Интернет-ресурсы.
Руководствуясь целью выпускной квалификационной работы, нами были определены следующие ее задачи:
1) Раскрыть понятие и классификацию контрафактной продукции;
2) Определить порядок борьбы сотрудниками таможенных органов с контрафактной продукцией в интернете;
3) Проанализировать механизм борьбы сотрудниками таможенных органов с контрафактом, приобретенным через интернет;
4) Проанализировать способы, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафакта;
5) Рассмотреть проблемы российской таможни при перемещении контрафактной продукции в интернете;
6) Выявить перспективы и направления совершенствования российской таможни по противодействию перемещения контрафактной продукции в интернете.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают отношения, складывающиеся в процессе борьбы контрафактной продукцией на территории Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает деятельность таможенных органов Российской Федерации по борьбе с контрафактной продукцией.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы познания: анализ, синтез, дедукции, индукции, а также специальные методы, а именно: сравнительно-правовой, исторический, статистический, логико-юридический.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили монографии, научные статье, специальная литература касающаяся рассматриваемой нами темы, а также статистические данные таможенных органов, законодательство Российской Федерации и ЕЭАС. Рассматриваемая тема изучалась таким представителями науки, как: Бокаева А.И., Бастрыгина С.К., Российский Б.В., Гармаев Ю.П., Жегалов Е.А., Корняков К.А., Машарова И.М., Ноздрачева и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты исследования возможно будет внедрять работу таможенных органов, а также использовать при осуществлении преподавания студентам в высших учебных заведениях.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, библиографического списка.
Российская Федерация ведет борьбу с распространением контрафактной продукции по территории страны, а именно в 2019 г. введена обязательная цифровая маркировка на товары. С ее помощью уже множество товаров прошли маркировку от одежды и обуви до некоторых продуктов питания.
Говоря о взаимодействии Федеральной таможенной службы с другими странами, то. В рамках Коллегии Евразийского экономического союза разработана Рекомендация ЕЭК от 24 ноября 2020 г. № 21 «Об основных подходах при осуществлении деятельности по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в государствах ЕАЭС».
Контрафакт - это подделка и чаще всего - это нанесение чужого товарного знака на не качественную продукцию, которая может нанести колоссальный вред жизни и здоровью потребителей. Необходимо вести активную международную борьбу с недобросовестными организациями, которые стремятся заработать за счет чужого имени. Более того, мы предложили некоторые меры по борьбе с контрафактной продукцией, так, например, количество контрафакта можно снизить путем проведения социальных реклам среди населения о вреде контрафакта их здоровью. Разработать способы и технику, по которой возможно отличить контрафакт от оригинала. Кроме того, входе рассмотрения понятий «контрафакт» и «фальсификат» мы пришли к выводу, что это ни слова синонимы, это разные понятия, контрафакт - это подделка, а фальсификат - это действия, направленные на сбыт такой продукции, т.е. нанесение на продукцию фирменной наклейки, но которая не будет нести той характеристики, тех признаков, которые присущи именно этому товарному знаку.
Российские таможенные органы ведут активную борьбу с перемещением через границу контрафактных товаров, продуктов, лекарственных препаратов, в нашей стране введен один из эффективных методов проверки товара - это
цифровая маркировка товара, проверить является ли товар маркирован и законно ли он прибыл в нашу страну можно не только соответствующим органам, но и самим потребителям путем установки себе на смартфон соответствующего приложения «Честный знак», и при выявлении недобросовестности со стороны продавца незамедлительно сообщить об этом в соответствующие органы для изъятия такого товара из продажи.
Кроме того, российскими таможенными органами ведется взаимодействие с другими странами-членами ЕАЭС по разработке новых эффективных мер по борьбе с контрафактом, которые перемещается из одной страны -члена ЕАЭС в другую. Считаем, что необходимо ужесточать ответственность за попытки сбыта, а также за сбыт контрафактной, н прошедшей соответствующей маркировки товаров и продуктов. Странам стоит объединять усилия по борьбе с контрафактом для того, чтобы как можно быстрее уметь среагировать на возможные изменения и действовать в таких ситуация одним фронтом, и в таком случае возможно будет одержать победу над продажей контрафактной продукции.
Пути совершенствования деятельности Федеральной таможенной службы в сфере борьбы с интернет-контрафактом:
1) Введение на пунктах таможенных пропусков, специальных роботов, которые смогут осуществлять идентификацию товаров, продуктов;
2) Перевод всех таможенных служб на полное автоматическое осуществление проверок товаров, разработка новых технических решений;
3) Создание единой электронной платформы, в которой будут отражаться все базы таможенных служб не только России, но и стран ЕАЭС, например: потоковое сканирование, не зависимо от размеров товара;
4) Заключить транзитное соглашение с другими странами, что позволит создать все возможности, при которых любое государство желающие присоединиться к транзитной системе сможет это сделать;
5) Внедрение электронных навигационных пломб позволит упростить транзитные процедуры, обеспечить отслеживаемость перемещения товаров, минимизирует риски заявления недостоверных сведений при дальнейшем таможенном декларировании товаров и будет способствовать обеспечению собираемости таможенных платежей;
6) Расширение трансграничного взаимодействия между таможенными службами путем взаимодействия национальных механизмов «единого окна» посредством информационных систем;
7) Развитие таможенного администрирования интернет-торговли;
8) и импортируемых в рамках международной электронной торговли;
9) Организация информационного взаимодействия оператора интернет - торговли с интернет-площадками (интернет-магазинами).
Считаем, необходимым совершенствовать деятельность таможенных органов и экспертов, осуществляющих детальность по выявлению на некоторых товарах признаков объекта интеллектуальной собственности. Стоит четко ставить вопросы перед экспертом. Стоит ввести обязательное заполнение графы 31 декларации на товары, так как недобросовестные представителю пропускаю, либо целенаправленно не заполняют данную графу, чем усложняют работу сотрудникам таможенной службы. Необходимо ввести в таможенные реестры автоматическую систему, которая быстро позволит отыскать товар, имеющий признаки объекта интеллектуальной собственности, в том числе если представлено графическое изображение. Кроме того, считаем, важным в графе 33 декларации на товары указать в каком из реестров искать.
Таким образом, мы видим, что таможенный контроль необходимо продолжать улучшать с целью выявления большего факта совершенны.
Также для выявления контрафактной продукции, которая идентична с оригиналом, приглашаются эксперты, перед экспертом должны быть четко поставлены вопросы, на которые он должен ответить в эксперта заключении. Особое значение приобретает идентификация товара, далее эксперт использует различные классификаторы, по которым выявляет к кому типу, разновидности и т. д. относить исследуемый товар, далее он определяет его розничную цену.
Необходимо совершенствовать системы таможенного контроля, так как идет полная цифровизация, недобросовестные предприниматели придумывают, и разрабатывают различные технологии, по которым можно было бы провести контрафакт через границу. Необходимо оснащать таможенные службы всей материальной базой, активно взаимодействовать с другими странами по борьбе с контрафактом, перемещаемым через границу, осуществлять обмен опытом
Говоря о взаимодействии Федеральной таможенной службы с другими странами, то. В рамках Коллегии Евразийского экономического союза разработана Рекомендация ЕЭК от 24 ноября 2020 г. № 21 «Об основных подходах при осуществлении деятельности по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в государствах ЕАЭС».
Контрафакт - это подделка и чаще всего - это нанесение чужого товарного знака на не качественную продукцию, которая может нанести колоссальный вред жизни и здоровью потребителей. Необходимо вести активную международную борьбу с недобросовестными организациями, которые стремятся заработать за счет чужого имени. Более того, мы предложили некоторые меры по борьбе с контрафактной продукцией, так, например, количество контрафакта можно снизить путем проведения социальных реклам среди населения о вреде контрафакта их здоровью. Разработать способы и технику, по которой возможно отличить контрафакт от оригинала. Кроме того, входе рассмотрения понятий «контрафакт» и «фальсификат» мы пришли к выводу, что это ни слова синонимы, это разные понятия, контрафакт - это подделка, а фальсификат - это действия, направленные на сбыт такой продукции, т.е. нанесение на продукцию фирменной наклейки, но которая не будет нести той характеристики, тех признаков, которые присущи именно этому товарному знаку.
Российские таможенные органы ведут активную борьбу с перемещением через границу контрафактных товаров, продуктов, лекарственных препаратов, в нашей стране введен один из эффективных методов проверки товара - это
цифровая маркировка товара, проверить является ли товар маркирован и законно ли он прибыл в нашу страну можно не только соответствующим органам, но и самим потребителям путем установки себе на смартфон соответствующего приложения «Честный знак», и при выявлении недобросовестности со стороны продавца незамедлительно сообщить об этом в соответствующие органы для изъятия такого товара из продажи.
Кроме того, российскими таможенными органами ведется взаимодействие с другими странами-членами ЕАЭС по разработке новых эффективных мер по борьбе с контрафактом, которые перемещается из одной страны -члена ЕАЭС в другую. Считаем, что необходимо ужесточать ответственность за попытки сбыта, а также за сбыт контрафактной, н прошедшей соответствующей маркировки товаров и продуктов. Странам стоит объединять усилия по борьбе с контрафактом для того, чтобы как можно быстрее уметь среагировать на возможные изменения и действовать в таких ситуация одним фронтом, и в таком случае возможно будет одержать победу над продажей контрафактной продукции.
Пути совершенствования деятельности Федеральной таможенной службы в сфере борьбы с интернет-контрафактом:
1) Введение на пунктах таможенных пропусков, специальных роботов, которые смогут осуществлять идентификацию товаров, продуктов;
2) Перевод всех таможенных служб на полное автоматическое осуществление проверок товаров, разработка новых технических решений;
3) Создание единой электронной платформы, в которой будут отражаться все базы таможенных служб не только России, но и стран ЕАЭС, например: потоковое сканирование, не зависимо от размеров товара;
4) Заключить транзитное соглашение с другими странами, что позволит создать все возможности, при которых любое государство желающие присоединиться к транзитной системе сможет это сделать;
5) Внедрение электронных навигационных пломб позволит упростить транзитные процедуры, обеспечить отслеживаемость перемещения товаров, минимизирует риски заявления недостоверных сведений при дальнейшем таможенном декларировании товаров и будет способствовать обеспечению собираемости таможенных платежей;
6) Расширение трансграничного взаимодействия между таможенными службами путем взаимодействия национальных механизмов «единого окна» посредством информационных систем;
7) Развитие таможенного администрирования интернет-торговли;
8) и импортируемых в рамках международной электронной торговли;
9) Организация информационного взаимодействия оператора интернет - торговли с интернет-площадками (интернет-магазинами).
Считаем, необходимым совершенствовать деятельность таможенных органов и экспертов, осуществляющих детальность по выявлению на некоторых товарах признаков объекта интеллектуальной собственности. Стоит четко ставить вопросы перед экспертом. Стоит ввести обязательное заполнение графы 31 декларации на товары, так как недобросовестные представителю пропускаю, либо целенаправленно не заполняют данную графу, чем усложняют работу сотрудникам таможенной службы. Необходимо ввести в таможенные реестры автоматическую систему, которая быстро позволит отыскать товар, имеющий признаки объекта интеллектуальной собственности, в том числе если представлено графическое изображение. Кроме того, считаем, важным в графе 33 декларации на товары указать в каком из реестров искать.
Таким образом, мы видим, что таможенный контроль необходимо продолжать улучшать с целью выявления большего факта совершенны.
Также для выявления контрафактной продукции, которая идентична с оригиналом, приглашаются эксперты, перед экспертом должны быть четко поставлены вопросы, на которые он должен ответить в эксперта заключении. Особое значение приобретает идентификация товара, далее эксперт использует различные классификаторы, по которым выявляет к кому типу, разновидности и т. д. относить исследуемый товар, далее он определяет его розничную цену.
Необходимо совершенствовать системы таможенного контроля, так как идет полная цифровизация, недобросовестные предприниматели придумывают, и разрабатывают различные технологии, по которым можно было бы провести контрафакт через границу. Необходимо оснащать таможенные службы всей материальной базой, активно взаимодействовать с другими странами по борьбе с контрафактом, перемещаемым через границу, осуществлять обмен опытом



