🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Проблемы формирования доходов муниципального бюджета (на примере Миасского городского округа)

Работа №200191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ 9
1.1 Местные бюджеты 9
1.2. Доходы местного бюджета 13
1.3 Неналоговые доходы 23
2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 35
2.1 Анализ доходов бюджета Миасского городского округа 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А - ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2014 ГОД ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2015 ГОД ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ 62


В последнее время во всех странах наблюдается темп расширения полномочий местных властей, ведь местные бюджеты формируют бюджетную систему страны в целом. Это помогает учитывать интересы населения различных муниципальных образований и на этой основе формировать и эффективно распределять финансовые ресурсы между уровнями бюджетной системы. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально¬экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во- вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случает задачей, стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти - это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношений является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов. В настоящее время основная часть муниципальных образований России не в состоянии обеспечить собственными средствами финансирование даже минимальных расходов реально существующей социальной сферы и систем жизнеобеспечения муниципального образования. Сейчас актуальными становятся вопросы, связанные с выработкой органами местного самоуправления подходов, способствующих укреплению финансовой базы муниципального образования, улучшением формирования и исполнения средств местных бюджетов, что помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета
Сегодня каждое муниципальное образование во многом самостоятельно несет ответственность за свое комплексное социально-экономическое состояние, имидж и перспективы развития. В современных условиях развития финансовых отношений перед органами местного самоуправления муниципального образования стоит задачу согласования интересов всех субъектов жизнедеятельности муниципального образования, что позволяет решить стратегия развития территории.
Объектом исследования выступает местный бюджет на примере бюджета Миасского городского округа.
Предметом исследования является анализ формирования и исполнение бюджета городского округа, а так же анализ проблем и эффективные способы решения проблем.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать и выявить проблемы формирования доходов бюджета Миасского городского округа.
Исходя из цели работы, определим задачи:
• Раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
• Охарактеризовать структуру доходов местных бюджетов Российской Федерации;
• Проанализировать проблемы формирования доходной части бюджета Миасского городского округа и определить направления их решений.
В связи поставленной целью и задачами, перейдем к рассмотрению данного вопроса. Постараемся разобрать все поставленные задачи и сделать соответствующие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлся анализ доходной части бюджета муниципального образования и поиск путей по повышению эффективности использования собственной доходной базы бюджета Миасского городского округа.
На основании проведенного в работе исследования были выявлены проблемы, влекущие за собой снижение неналоговых поступлений в бюджет Миасского городского округа, также были выявлены резервы, позволяющие увеличить поступления в бюджет МГО.
Вся полученная информация по направлениям повышения эффективности использования собственной доходной базы бюджета МГО и как следствие, увеличения поступлений в бюджет представлена в Плане мероприятий.
Для решения проблем формирования доходов местного бюджета, а в частности бюджета Миасского городского округа наиболее целесообразно, следующее:
1. Совместно с главными администраторами доходов принять меры по увеличению объема поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, неналоговых доходов и доведению темпов роста по основным налогам до среднерайонных, среднегородских и среднекраевых показателей, а также сокращению задолженности по их уплате;
2. Принять меры по недопущению образования недоимки по местным налогам в бюджет, ведущей к начислению пени и штрафных санкций;
3. Администрации продолжать работу в целях привлечения к налогообложению:
По налогу на доходы физических лиц:
- по проведению мероприятий, направленных на повышение и легализацию заработной платы, и осуществлению контроля за работодателями по обеспечению темпов роста средней заработной платы в соответствии с индикативными показателями района, а также по доведению средней заработной платы работников аграрного сектора и субъектов малого и среднего бизнеса до 10 тысяч рублей и более;
- по контролю за миграцией юридических лиц с целью выявления организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района без постановки на налоговый учет. Не допускать случаев перерегистрации предприятий за пределы муниципального района, города;
- по проведению работы по выявлению хозяйствующих субъектов (филиалов, представительств), имеющих рабочие места и осуществляющих деятельность на территории муниципального района, но не перечисляющих налог на доходы физических лиц.
По единому налогу на вмененный доход:
- по повышению эффективности работы в части выявления плательщиков, осуществляющих виды деятельности, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, без регистрации, а также предоставляющих налоговые декларации без результата деятельности и уплачивающих минимальный налог, в том числе составление протоколов для дальнейшей передачи в налоговые и правоохранительные органы;
- анализ финансовой обоснованности корректирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход на предмет их соответствия экономическому положению территорий.
В целях более эффективного привлечения в бюджет доходов от использования земель должны быть осуществлены следующие мероприятия:
- по увеличению объема доходов от сдачи в аренду земельных участков в бюджет муниципального района, в том числе за счет проведения аукционов по продаже права аренды на земельные участки, своевременно принимать новые решения или продлять срок действия принятых ранее решений на очередной год по установлению ставок арендной платы;
- ставки арендной платы за пользование земельными участками устанавливать от кадастровой стоимости земельных участков и не ниже ставок земельного налога;
- активизировать работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю.
По доходам от использования имущества муниципальной собственности:
- проанализировать решения органов муниципального образования по установлению ставок, размера арендной платы за сдаваемое имущество, а также по установлению размера отчислений в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий и привести их в соответствие с действующим законодательством;
- корректировать ставки арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество в направлении максимального ее приближения к рыночной оценке;
- провести инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью выявления неиспользованного и установления направления эффективного его использования;
- утверждать программы приватизации муниципального имущества и объем поступлений средств в бюджет.



1. «Конституция Российской Федерации»: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / Опубликована на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http: //www. pravo. gov. ru.
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) / Опубликована на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от
26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014) / Опубликован на Официальном
интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 31.12.2014) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
7. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от
31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.05.2015) / Опубликован на Официальном
интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
8. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015)
/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http: //www. pravo. gov. ru.
Книги и статьи
9. Акперов, И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: курс лекций/ И.Г. Акперов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 218 с.
10. Алешин, С.М., Нефедов, В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: учебное пособие/ С.М. Алешин - М.: Проспект, 2011. - 430с.
11. Балдина, С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации: курс лекций/ С.В. Балдина - М.: МЦФЭР, 2011. - 816 с.
12. Баранов, Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие /Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. - М.: "Перспектива", 2010. - 608 с.
13. Володин, К.В. Управление финансами: учебное пособие/ К.В. Володин, Т.И. Бурмистрова - СПб.: Фонд Специальная литература, 2011. - 432 с.
14. Волчкова, М. Проверка составления и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения/ М.Волчкова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. - 2014. - № 3. - С. 45-49.
15. Годин, А.М., Подпорина, И.В Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие/ А.М. Годин - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2011. - 268 с...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ