🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС: принципы, процедуры, оформление

Работа №200183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ
ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 12
1.1 Правовое регулирование рынка таможенных услуг 12
1.2 Правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу 15
1.3 Проблемы, возникающие в процессе перемещения товаров через
таможенную границу ЕАЭС 30
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ, ДИНАМИКИ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ
ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МЕСТАХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТГ СТРАН ЕАЭС 44
2.1 Объекты таможенной инфраструктуры государств-членов ЕАЭС: пункты
пропуска через внешнюю границу ЕАЭС 44
2.2 Анализ динамики показателей грузооборота государств-членов ЕАЭС с
учетом типов пунктов пропуска 52
2.3 Анализ текущей ситуации и определение путей решения проблем в области таможенного дела при перемещении транспортных средств через таможенную
границу 59
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ
ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТГ ЕАЭС 63
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма
взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД 63
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию таможенного контроля
при перемещении транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС .. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75

Актуальность темы. Таможенный контроль является одним из главных воздействий государственного влияния на внешнеторговый оборот. С ее помощью государство, с одной стороны, гарантирует свободный доступ российской экономики в мировую экономическую систему, а с другой - порядком установления запретов и ограничений на импорт и экспортопределенных товаров путем выдачи лицензий, квот и использования ряда иных мер:
1) защищает интересы российских потребителей импортируемых товаров;
2) защищает экономическую безопасность страны, общественный порядок, жизнь и здоровье людей, нравственные устои и культурные ценности в обществе;
3) а также комплектование доходной части федерального бюджета за счет взимания таможенных пошлин при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Перемещение товаров и грузов через таможенную границу может производиться разными участниками внешней торговли. Под перемещением понимаются действия по ввозу на таможенную территорию либо вывозу с нее товаров любым видом транспорта, а порядок перемещения устанавливается законом. Для перемещения товаров имеются специально оборудованные пункты пропуска, размещенные на таможенной границе, а также иные места, предусмотренные законом.
Контрольно-пропускные пункты оборудованы в аэропортах, морских и речных портах, автобусных и железнодорожных вокзалах, грузовых терминалах. Перемещение через таможенную границу контролируется таможенными органами. Их задача предотвратить импорт товаров, представляющих серьезность для граждан и для страны, например, контрабанду, нелегальные товары, а также предотвратить экспорт товаров, запрещенных законом.
Кроме того, таможенные органы собирают таможенные платежи, пополняя государственный бюджет. Преимущественно значительным шагом перемещения товаров является таможенное оформление. Прежде всего, для таможенного 8
оформления товаров вам нужно будет зарегистрироваться на таможне и собрать нужные документы. Реформа российской экономической системы, также сориентированная на создание экономики развития, требует разработки нового механизма государственного регулирования экономической сферы, в том числе в сфере внешнеэкономических связей. Значительным аспектом данного механизма российской таможенной системы является восстановление ее «традиционных» функций и в настоящее время играющей все более значительную роль в осуществлении государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Гипотеза, которая будет считаться актуальностью предоставленной темы дипломной работы, не только с теоретической точки зрения, но одной из самых необходимых с практической точки зрения.
Таможенная служба с появлением новой структуры государственного устройства, стала объективной необходимостью. Перед таможенными органами встали непростые задачи по обеспечению защиты экономических интересов государства. Таможенные органы РФ при исполнении своих функций сотрудничают с таможенными и иными органами иностранных государств и международными организациями.
Независимые государства сами определяют те сферы, в которых правовое регулирование ориентировано на обеспечение государственных интересов и безопасности и осуществляется государственными органами. К ним относится таможенная сфера, которая появилась в связи с приобретеньем Казахстаном суверенитета.
Успешная деятельность таможенной системы дружественных стран подразумевает ее совместимость, внедрение передовых таможенных технологий, реализацию кадровой политики, улучшение законодательства в области таможенного дела, в том числе принятие новых таможенных кодексов Российской Федерации.
Объект выпускной квалификационной работы - деятельность таможенных органов по контролю перемещения товаров и транспортных средств.
Предмет выпускной квалификационной работы - совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Цель выпускной квалификационной работы - поиск проблем и способов решений по деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль при перемещении товаров и транспортных средств.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить правовое регулирование рынка таможенных услуг;
2) рассмотреть правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3) изучить проблемы, возникающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС;
4) провести анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через ТГ стран ЕАЭС;
5) рассмотреть объекты таможенной инфраструктуры государств -членов ЕАЭС: пункты пропуска через внешнюю границу ЕАЭС ;
6) проанализировать динамику показателей грузооборота государств -членов ЕАЭС с учетом типов пунктов пропуска;
7) выявить анализ текущей ситуации и определение путей решения проблем в области таможенного дела при перемещении транспортных средств через таможенную границу;
8) разработать рекомендации по совершенствованию механизма взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД;
9) провести разработку мероприятий по совершенствованию таможенного контроля при перемещении транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности проектные предложения по совершенствованию таможенного контроля, осуществляющего таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, могут поспособствовать улучшению проведения таможенного контроля в отношении таких товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого в выпускной квалификационной работе исследования были получены следующие выводы и результаты:
Существенные изменения в технологии осуществления таможенных операций требуют совершенствования организации таможенного контроля и информационной системы таможенных органов. Практика разработки программных средств таможенного контроля на протяжении многих лет основывалась на принципе внесения изменений и построения информационной системы. В результате одной из существенных проблем стало отсутствие интеграции отдельных внутренних сегментов таможенной информационной системы друг с другом. Конечно, попытки оптимизировать систему предпринимались и предпринимаются. Тем не менее практика внесения достаточно частых изменений в таможенное законодательство требует соответствующей корректировки алгоритмов контроля. Создание единого экономического пространства в рамках ЕАЭС требует:
3) перераспределение функций таможенного контроля между национальными и наднациональными структурами;
4) корректировка и унификация баз данных НСИ, в частности, поднимается вопрос формирования единой системы учета участников ВЭД (уникальный таможенный идентификационный номер).
Подводя итог, можно отметить, что проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза как были, так и есть, поэтому необходимо принимать меры по их устранению, подходя к этому вопросу серьезно и ответственно.
Анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу стран Евразийского экономического союза показал, что для дальнейшей интеграции в транспортном секторе на пространстве ЕАЭС, оказывающей непосредственное влияние на развитие внешнеэкономической деятельности и международной 73
торговли, необходимо уделить особое внимание развитию системы пунктов пропуска на внешней границе.
Из анализа грузооборота можно сделать вывод что по сравнению 2019 года с 2018 можно заметить уменьшение цен на экспортируемые товары и физического объема поставок. Увеличился объем стоимостных закупок и их фактический объем.
Рассмотрев основные направления совершенствования таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, можно увидеть, что:
Были предложены направления совершенствования временного ввоза транспортных средств, перемещаемых иностранными физическими лицами для личного пользования, которые как облегчат работу таможенным органам при поиске транспортного средства, так же позволят увеличить первоначальный временный ввоз иностранным физическим лицам, и продление на более длительные сроки временного ввоза транспортным средствам, перемещаемым иностранными физическими лицами для личного пользования.
Предложены пути совершенствования информационно -технологического обеспечения при таможенных операциях и таможенном контроле транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, а также предложены организационно-аппаратные средства для дальнейшего совершенствования.



1. Конституция Российской Федерации. Москва, 1993.
2. Таможенный кодекс Республики Казахстан. - Алматы, 2003.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
4. Закон Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
5. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
6. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
7. Приказ Государственного таможенного комитета России от 08.05. 1998 № 302 «О транзите табачных изделий через территорию Российской Федерации».
8. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 10.11.1998 № 668 «О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих, токсичных веществ и веществ, указанных в таблицах 1 и II Конвенции ООН о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1998 г.».
9. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от
06.04.2000 № 01-99/411 «О мерах по регулированию транзита отдельных
категорий товаров через территорию Российской Федерации».
10. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 04.10.2000 № 01-99/1127 «Об освобождении от уплаты таможенных пошлин при таможенном оформлении товаров, перевозимых транзитом через территорию Российской Федерации».
11. Приказ Государственного таможенного комитета России от 20.11.2003 № 1303 «Об установлении компетенции таможенных органов по осуществлению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов».
12. Приказ Государственного таможенного комитета России от 21.11.2003 № 1307 «Об установлении компетенции таможенных органов по осуществлению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней».
13. Приказ Государственного таможенного комитета России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции по осуществлению таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
14. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации от 27.01.2005 № 9 «Об утверждении Порядка установления
специальных упрощенных процедур таможенного оформления для физических лиц».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 № 973р «Об утверждении классификатора вооружений, военной техники и военного имущества, транзит которых осуществляется через территорию Российской Федерации».
..34

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ