Система таможенного контроля после выпуска товаров, особенности в условиях функционирования региональных электронных таможен
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ 8
1.1 Таможенный контроль после выпуска товаров в условиях
функционирования региональных электронных таможен: сущность, цели, задачи, принципы, формы 8
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенного контроля после
выпуска товаров в условиях функционирования региональных электронных таможен 18
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАМОЖЕН 27
2.1 Характеристика деятельности региональной электронной таможни... 27
2.2 Анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного
контроля после выпуска товаров в условиях функционирования региональной электронной таможни 33
ГЛАВА 3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ
ТАМОЖЕН 50
3.1 Проблемы, препятствующие эффективному таможенному контролю после выпуска товаров в условиях функционирования региональных электронных таможен 50
3.2. Предложения по повышению эффективности таможенного контроля после выпуска товаров в условиях функционирования региональных
электронных таможен 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ 8
1.1 Таможенный контроль после выпуска товаров в условиях
функционирования региональных электронных таможен: сущность, цели, задачи, принципы, формы 8
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенного контроля после
выпуска товаров в условиях функционирования региональных электронных таможен 18
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАМОЖЕН 27
2.1 Характеристика деятельности региональной электронной таможни... 27
2.2 Анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного
контроля после выпуска товаров в условиях функционирования региональной электронной таможни 33
ГЛАВА 3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ
ТАМОЖЕН 50
3.1 Проблемы, препятствующие эффективному таможенному контролю после выпуска товаров в условиях функционирования региональных электронных таможен 50
3.2. Предложения по повышению эффективности таможенного контроля после выпуска товаров в условиях функционирования региональных
электронных таможен 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Актуальность темы. Мобилизационными задачами Федеральной таможенной службы России на нынешнем этапе являются рост конкурентной способности государственной экономики и обеспечение выгодной среды для совершенствования межнациональной работы.
Решение поставленных задач в обстановке внедрения объединительных действий Евразийского экономического союза и напряженных западных запретов, достижимо за счет предстоящей модернизации системы таможенного контроля.
Упорядочение и интенсификация управленческих процессов в рамках движения товаров через таможенную границу, внесение в таможенное законодательство ЕАЭС позиций международных стандартов позволяют освободить партнеров рынка от бесполезных таможенных оформлений и уменьшить расходы на внешнеэкономические операции.
Экономия резервов партнеров ВЭД и таможенных органов, обеспечивается, когда главный таможенный контроль переносится на этап после выпуска товаров. При таком виде контроля, таможенные органы получают возможность уменьшения периода ожидания на границе до удивительных размеров - до 80-90% от итогового объема импорта.
Эффективная деятельность таможенных органов Российской Федерации в сфере последних тенденций ускорения и увеличения товарооборота на внешнем рынке, борьбы с сомнительным декларированием товаров, искажением таможенной стоимости, коррупцией ставит четкую задачу внедрения технологии электронного декларирования товаров и ее постоянное совершенствование в процесс таможенного оформления и выпуска товаров. Электронное декларирование товаров создано для того, чтобы обеспечить экономическую безопасность, минимизировать человеческий фактор, существенно сэкономить время специалистов на оформление документации и обеспечить эффективность межгосударственной деятельности.
Необходимость продвижения технологий электронного декларирования является результатом постоянного укрепления межгосударственного взаимодействия. В результате быстрыми темпами растёт объем данных, идущих через Федеральную таможенную службу. Учитывая указанные факторы, таможенные органы обязаны особенно организовано и быстро произвести пропускное оформление товаров. Для решения этой проблемы разработана и освоено обязательное электронное декларирование. Внедренная технология, конечно, требует модернизации и, естественно, глубокой проработки. Исходя из сказанного, актуальность выпускной квалификационной работы вытекает из потребности увеличения темпов таможенного оформления товаров благодаря применению современных технологий декларирования и контроля после выпуска товаров, что является необходимым не только для таможенных органов, но и партнеров межгосударственной деятельности. Электронная регистрация деклараций на товары и автоматический выпуск их способствуют расширению международной торговли, товарооборота и несырьевого экспорта. Автоматическое межведомственное сотрудничество в зоне ЕАЭС обеспечивает дальнейшее развитие в цифровизации взаимодействия таможенных служб, в регулировании обмена данными, в передвижении товаров на основе однократности проведения пост- контроля и взаимной оценки его результатов. Решается проблема государственной безопасности РФ, доскональности и законности взимания таможенных платежей, развитие конкурентных превосходств для законопослушных специалистов ВЭД.
Целью выпускной квалификационной работы является аргументация эффективности и значимости использования в процесс таможенного контроля после выпуска товаров способа электронного оформления документов, как гарантии роста результативности внешнеэкономической деятельности.
Для реализации цели работы требуется решить следующие задачи:
1. объяснить содержание и место таможенного контроля после выпуска товаров в условиях функционирования региональных электронных таможен;
2. определить правовую основу пост- контроля в условиях функционирования региональных электронных таможен;
3. дать характеристику деятельности региональной электронной таможни;
4. проанализировать результаты проведения пост- контроля при работе региональной электронной таможни;
5. раскрыть проблемы, препятствующие результативному последующему контролю в условиях действия региональных электронных таможен;
6. разработать пути роста эффективности пост- контроля в ситуации функционирования региональных электронных таможен.
Объектом исследования является система таможенного контроля после выпуска товаров в условиях действия региональных электронных таможен.
Предмет исследования - системы и проблемы внедрения информационных средств и электронных технологий в работу таможенного контроля после выпуска товаров.
Решение поставленных задач в обстановке внедрения объединительных действий Евразийского экономического союза и напряженных западных запретов, достижимо за счет предстоящей модернизации системы таможенного контроля.
Упорядочение и интенсификация управленческих процессов в рамках движения товаров через таможенную границу, внесение в таможенное законодательство ЕАЭС позиций международных стандартов позволяют освободить партнеров рынка от бесполезных таможенных оформлений и уменьшить расходы на внешнеэкономические операции.
Экономия резервов партнеров ВЭД и таможенных органов, обеспечивается, когда главный таможенный контроль переносится на этап после выпуска товаров. При таком виде контроля, таможенные органы получают возможность уменьшения периода ожидания на границе до удивительных размеров - до 80-90% от итогового объема импорта.
Эффективная деятельность таможенных органов Российской Федерации в сфере последних тенденций ускорения и увеличения товарооборота на внешнем рынке, борьбы с сомнительным декларированием товаров, искажением таможенной стоимости, коррупцией ставит четкую задачу внедрения технологии электронного декларирования товаров и ее постоянное совершенствование в процесс таможенного оформления и выпуска товаров. Электронное декларирование товаров создано для того, чтобы обеспечить экономическую безопасность, минимизировать человеческий фактор, существенно сэкономить время специалистов на оформление документации и обеспечить эффективность межгосударственной деятельности.
Необходимость продвижения технологий электронного декларирования является результатом постоянного укрепления межгосударственного взаимодействия. В результате быстрыми темпами растёт объем данных, идущих через Федеральную таможенную службу. Учитывая указанные факторы, таможенные органы обязаны особенно организовано и быстро произвести пропускное оформление товаров. Для решения этой проблемы разработана и освоено обязательное электронное декларирование. Внедренная технология, конечно, требует модернизации и, естественно, глубокой проработки. Исходя из сказанного, актуальность выпускной квалификационной работы вытекает из потребности увеличения темпов таможенного оформления товаров благодаря применению современных технологий декларирования и контроля после выпуска товаров, что является необходимым не только для таможенных органов, но и партнеров межгосударственной деятельности. Электронная регистрация деклараций на товары и автоматический выпуск их способствуют расширению международной торговли, товарооборота и несырьевого экспорта. Автоматическое межведомственное сотрудничество в зоне ЕАЭС обеспечивает дальнейшее развитие в цифровизации взаимодействия таможенных служб, в регулировании обмена данными, в передвижении товаров на основе однократности проведения пост- контроля и взаимной оценки его результатов. Решается проблема государственной безопасности РФ, доскональности и законности взимания таможенных платежей, развитие конкурентных превосходств для законопослушных специалистов ВЭД.
Целью выпускной квалификационной работы является аргументация эффективности и значимости использования в процесс таможенного контроля после выпуска товаров способа электронного оформления документов, как гарантии роста результативности внешнеэкономической деятельности.
Для реализации цели работы требуется решить следующие задачи:
1. объяснить содержание и место таможенного контроля после выпуска товаров в условиях функционирования региональных электронных таможен;
2. определить правовую основу пост- контроля в условиях функционирования региональных электронных таможен;
3. дать характеристику деятельности региональной электронной таможни;
4. проанализировать результаты проведения пост- контроля при работе региональной электронной таможни;
5. раскрыть проблемы, препятствующие результативному последующему контролю в условиях действия региональных электронных таможен;
6. разработать пути роста эффективности пост- контроля в ситуации функционирования региональных электронных таможен.
Объектом исследования является система таможенного контроля после выпуска товаров в условиях действия региональных электронных таможен.
Предмет исследования - системы и проблемы внедрения информационных средств и электронных технологий в работу таможенного контроля после выпуска товаров.
В выпускной квалификационной работе системно изложены теоретические и практические аспекты ТКПВТ в условиях повышения эффективности и качества предоставления таможенных услуг, а также развития современных информационных технологий. В ходе выполненного работы были определены основные проблемы и внесены предложения по их решению.
В первой главе работы изложены сущность, цели, задачи, принципы, формы ТКПВТ, а также выявлены его особенности в условиях действия региональных электронных таможен. Отражена нормативно-правовая база регулирования постконтроля.
В настоящее время таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов, поскольку он служит центральным звеном в осуществлении торговой политики государства. Таможенный контроль решает одну из сложнейших задач - максимальное уменьшение времени на оформление данных при увеличении объемов, перемещаемых через таможенную границу товаров.
Происходит постепенное смещение акцентов с текущего контроля на контроль после выпуска товаров. При проведении последующего контроля возникают такие условия, при которых участникам ВЭД будет не выгодно осуществлять незаконную деятельность, поскольку это будет сопровождаться высокой степенью риска.
Таможенный контроль - это целая система мер, предпринимаемых после выпуска товаров, проводимая для фиксации случая выпуска товаров и правдивости данных, указанных в пограничной декларации и других документах, поданных при заключительном оформлении.
Законодательную основу регламентации пост- контроля составляют: Киотская конвенция, Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации» и ряд других нормативно - правовых актов, определяющих порядок проведения последующего контроля в РФ.
Во второй главе дана характеристика деятельности Уральской электронной таможни и произведен анализ проводимых на ней таможенных процедур и исполнения последующего контроля в условиях функционирования региональной электронной таможни. В ходе выполненного анализа были произведены расчеты основных показателей, характеризующих деятельность этой таможни, и определены главные проблемы, требующие дальнейшего разрешения.
В процессе проведенного анализа оценены следующие аспекты:
- основные итоги проведения пост- контроля за период 2018-2020 годов;
- применение автоматической регистрации деклараций;
- содействие внешнеэкономическому партнерству;
- скорость оформления пропускных документов с применением электронных технологий;
- качество совершения таможенных платежей;
- эффективность борьбы с правонарушениями;
- эффективность борьбы с преступлениями.
В результате произведенных исследований выделены проблемы, необходимые для дальнейшего разрешения:
- рост доли таможенных платежей в федеральном бюджете;
- увеличение результативности пост - контроля благодаря применению автоматических технологий;
- формирование единого информационного ресурса;
- несовершенство таможенного законодательства и неимение в нем правовых актов, затрагивающих конкретные аспекты пост - контроля.
Выявленные в ходе анализа проблемы, препятствующие эффективному ТКПВТ, легли в основу третьей главы. Были разработаны предложения по повышению эффективности пост- контроля в условиях функционирования региональных электронных таможен.
Следовательно, в процессе выполнения работы были решены поставленные задачи:
1. объяснено содержание и место таможенного контроля после выпуска товаров в условиях функционирования региональных электронных таможен;
2. определена правовая основа пост- контроля в условиях функционирования региональных электронных таможен;
3. дана характеристика деятельности региональной электронной таможни;
4. проанализированы результаты проведения пост- контроля при работе региональной электронной таможни;
5. раскрыты проблемы, препятствующие результативному последующему контролю в условиях действия региональных электронных таможен;
6. разработаны пути роста эффективности пост- контроля в ситуации функционирования региональных электронных таможен.
Таким образом, можно сделать вывод, что достигнута цель выпускной квалификационной работы - аргументация эффективности и значимости использования в процессе таможенного контроля после выпуска товаров способа электронного оформления документов, как гарантии роста результативности внешнеэкономической деятельности.
В первой главе работы изложены сущность, цели, задачи, принципы, формы ТКПВТ, а также выявлены его особенности в условиях действия региональных электронных таможен. Отражена нормативно-правовая база регулирования постконтроля.
В настоящее время таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов, поскольку он служит центральным звеном в осуществлении торговой политики государства. Таможенный контроль решает одну из сложнейших задач - максимальное уменьшение времени на оформление данных при увеличении объемов, перемещаемых через таможенную границу товаров.
Происходит постепенное смещение акцентов с текущего контроля на контроль после выпуска товаров. При проведении последующего контроля возникают такие условия, при которых участникам ВЭД будет не выгодно осуществлять незаконную деятельность, поскольку это будет сопровождаться высокой степенью риска.
Таможенный контроль - это целая система мер, предпринимаемых после выпуска товаров, проводимая для фиксации случая выпуска товаров и правдивости данных, указанных в пограничной декларации и других документах, поданных при заключительном оформлении.
Законодательную основу регламентации пост- контроля составляют: Киотская конвенция, Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации» и ряд других нормативно - правовых актов, определяющих порядок проведения последующего контроля в РФ.
Во второй главе дана характеристика деятельности Уральской электронной таможни и произведен анализ проводимых на ней таможенных процедур и исполнения последующего контроля в условиях функционирования региональной электронной таможни. В ходе выполненного анализа были произведены расчеты основных показателей, характеризующих деятельность этой таможни, и определены главные проблемы, требующие дальнейшего разрешения.
В процессе проведенного анализа оценены следующие аспекты:
- основные итоги проведения пост- контроля за период 2018-2020 годов;
- применение автоматической регистрации деклараций;
- содействие внешнеэкономическому партнерству;
- скорость оформления пропускных документов с применением электронных технологий;
- качество совершения таможенных платежей;
- эффективность борьбы с правонарушениями;
- эффективность борьбы с преступлениями.
В результате произведенных исследований выделены проблемы, необходимые для дальнейшего разрешения:
- рост доли таможенных платежей в федеральном бюджете;
- увеличение результативности пост - контроля благодаря применению автоматических технологий;
- формирование единого информационного ресурса;
- несовершенство таможенного законодательства и неимение в нем правовых актов, затрагивающих конкретные аспекты пост - контроля.
Выявленные в ходе анализа проблемы, препятствующие эффективному ТКПВТ, легли в основу третьей главы. Были разработаны предложения по повышению эффективности пост- контроля в условиях функционирования региональных электронных таможен.
Следовательно, в процессе выполнения работы были решены поставленные задачи:
1. объяснено содержание и место таможенного контроля после выпуска товаров в условиях функционирования региональных электронных таможен;
2. определена правовая основа пост- контроля в условиях функционирования региональных электронных таможен;
3. дана характеристика деятельности региональной электронной таможни;
4. проанализированы результаты проведения пост- контроля при работе региональной электронной таможни;
5. раскрыты проблемы, препятствующие результативному последующему контролю в условиях действия региональных электронных таможен;
6. разработаны пути роста эффективности пост- контроля в ситуации функционирования региональных электронных таможен.
Таким образом, можно сделать вывод, что достигнута цель выпускной квалификационной работы - аргументация эффективности и значимости использования в процессе таможенного контроля после выпуска товаров способа электронного оформления документов, как гарантии роста результативности внешнеэкономической деятельности.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товара
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Сравнительный анализ направлений развития таможенного оформления и таможенного контроля в Монголии и России
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Правовые основы таможенного контроля в Евразийском экономическом союзе
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И
КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО
ПОСТА)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018



