🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Уголовно-правовая охрана государственных символов

Работа №200174

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛАХ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
1.1 Понятия, признаки и статусы государственных символов РФ 7
1.2Понятие и содержание режимов защиты государственных символов РФ 16 1.3Развитие, значение и изменение подходов к уголовно-правовой охране государственных символов РФ 25
1.4Общественная опасность, динамика и противодействие преступлениям против государственных символов РФ 34
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ РФ И ИХ УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 44
2.1Виды преступлений против государственных символов РФ 44
2.2Уголовно-правовая характеристика преступлений против государственных символов РФ 54
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ РФ 62
3.1Особенности уголовно-правовой охраны государственных символов РФ в период развития информационного общества 62
3.2 Сложности в области уголовно-правовой охраны государственных
символов РФ и возможные пути решения 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85


На протяжении долгой истории создания и становления российского государства одним из важнейших аспектов для единения и сплоченности народа являлись символы, которые воплощали в себе индивидуальность и менталитет, а также становились ценностью для людей, отражением социальной общности и гордости поколений.
Без сомнения выбранная тема выпускной квалификационной работы является одной из самых актуальных тем для изучения и исследования в силу отражения в государственных символах Российской Федерации не только исторического факта государственной принадлежности, но и выражения статуса государства и его идеологического смысла.
Государственные символы Российской Федерации для российского народа олицетворяют суверенность нации, ее благополучия и процветания, в связи с чем, с давних времен усиленно охранялись и оберегались.
С учетом вышеуказанного любое оскорбление или неприемлемое использование государственной символики является тяжелым нарушением и однозначно расценивается как оскорбление чести государства и его народа, что подтверждает актуальность выбранной темы и важность уголовно-правовой охраны для их защиты с целью сохранения единства и традиций нации.
Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 70, определен документ, устанавливающий описание и официальное использование государственной символики, а точнее нормативное закрепление федеральным конституционным законом.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное изучение уголовно-правовой охраны государственных символов Российской Федерации с учетом анализа правового определения и закрепления нормами уголовного законодательства, с последующим формулированием обоснованных предложений для практического применения по вопросам усиления методологии в области уголовно-правовой охраны и защиты государственной символики.
В рамках отмеченной цели были обозначены следующие задачи:
- изучение понятий, признаков и статусов государственных символов Российской Федерации;
- анализ режимов защиты государственных символов Российской Федерации с учетом развития и изменения подходов к уголовно-правовой охране;
- определение факторов и уровня общественной опасности при противодействии преступлениям против государственных символов Российской Федерации;
- проработка видов и уголовно-правовых характеристик преступлений против государственных символов Российской Федерации;
- выделение особенностей уголовно-правовой охраны государственной символики в период развития информационного общества;
- разработка предложений по минимизации сложностей и усилению контроля в области уголовно-правовой охраны государственных символов Российской Федерации в период пика информационной активности общества.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают государственные символы Российской Федерации, преступление против которых является тяжелым нарушением.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают правовые нормы уголовного законодательства за совершение преступлений против государственных символов Российской Федерации.
При подготовке выпускной квалификационной работы была использована следующая методологическая основа: анализ и синтез, сравнение, наблюдение, эксперимент и индукция, формально-логический, исторический и системно-аналитический методы. Формально-юридический и сравнительно-правовой методы применялись при толковании нормативно-правовых документов и изучении уголовно-правовой базы.
В процессе написания настоящей выпускной квалификационной работы выбор теоретической основы, в том числе и научной литературы, был достаточно разнообразен, были использованы труды таких ученых как: Бутромеев, В. П., Соболева, Н.А., Матузов, Н.И., Протасов, В.Н., Подройкина, И. А., Дуюнов, В. К., Бобраков, И. А., Наумов, А. В., Цепелев, В. Ф., Козлов, А. П. и других.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные
конституционные законы о государственных символах Российской Федерации,Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Указы президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации, материалы по практикам Верховного суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и другие нормативно-правовые акты различных уровней. Однако основная часть работы базируется на статье 329 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, для детального исследования вопроса были использованыматериалы судебной практики, например, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации» от 07 августа 2014 г. № 2 (ред. от 12 сентября 2019 г.).
Экспериментально-практическая направленность выпускной
квалификационной работы определяется агрегированием полной информации в логические выводы и предложением рекомендаций по развитию методологии в исследуемой области.
Структура работы состоит из введения, основной части работы (состоящей из трех глав), заключения, списка использованной литературы. Количество источников: 130. Объем работы: 99 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы.
Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг Российской Федерации и Государственный гимн Российской Федерации являются официальными государственными символами Российской Федерации, статусы которых закреплены в Конституции Российской Федерации .
Официальные государственные символы Российской Федерации представляют собой внешние знаки государства, выражающие идею государственной власти и государственный суверенитет .
Жители России гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать о существовании государственного герба, гимна и флага, но и понимать их историческую значимость как для государства, так и для его народа.Происхождение государственных символов Российской Федерации тесно связано с каждым историческим событием и с каждым правителем страны.
Государственные символы Российской Федерации воплощают национальную честь и гордость, а также являются основами патриотического воспитания поколений, в связи с чем способствуют благополучию и сплоченности народа, поэтому достоинство государственных символоввсегда находилось под защитой государства.
Три федеральных конституционных закона, которые приняты в 2000 году регулируют вопросы использования государственных символов Российской Федерации: «О Государственном флаге Российской Федерации», «О Государственном гербе Российской Федерации» и «О Государственном гимне Российской Федерации». Эти законы динамично развиваются вместе со страной, с учетом дополнений и изменений.
Кроме трех основных законов страны государственные символы Российской Федерации охраняют и другие режимы защиты, такие как административно-правовой и уголовно-правовой, а также множество других нормативно-правовых актов, которые напрямую или косвенно связаны с охраной государственности и могут регулировать общественные отношение в области государственной символики.
Преступления против государственных символов Российской Федерации регулируются статьей 329 Уголовного кодекса Российской Федерации, трактуются как надругательство на государственным гербом или флагом и относятся к преступлениям против государственной власти, а конкретнее против порядка управления.
Посягательства на порядок управления подрывают основы деятельности органов управления, вносят элементы дезорганизации в их работу, снижают ее эффективность. Это обусловливает высокую общественную опасность преступлений против государственных символов Российской Федерации.
Классификация преступлений против государственной символики достаточно многогранна с учетом множественности критериев оценки в юридической науке.Основными уголовно-правовыми характеристиками
составов преступлений против государственных символов Российской Федерации в части надругательства, являются следующие параметры.
Объектом преступления является авторитет государственной власти.Непосредственным объектом состава преступления является установленный нормативными актами порядок обеспечения авторитета государственной символики.Объективная сторона преступления состоит в надругательстве над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации как символами государства. Надругательство заключается в совершении активных действий, оскорбляющих государственные символы: уничтожение или повреждение герба или флага; нанесение на них нецензурных надписей, рисунков неприличного содержания, использовании, оскорбляющем нравственные начала и другое. Предметом преступления являются Государственный герб и Государственный флаг Российской Федерации. Состав преступления по конструкции объективной стороны является формальным. Субъект преступления общий, а именно вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.
С переходом в эпоху цифрового информационного общества все больше преступлений совершается с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
Подходы к уголовно-правовой охране государственных символов Российский Федерации постоянно совершенствуются и развиваются, в том числе гибкая система применения уголовных норм с другими нормами законодательства позволяют создать единый механизм регулирования в информационной среде.
С учетом активно развивающихся общественных отношений отмечается ряд вопросов в рамках противодействия преступлениям против государственной символики, которые требуют дополнительной проработки с учетом последующей адаптации нормативно-правовых документов.
Одной из основных проблем в области уголовно-правового регулирования государственной символики является отсутствие норм наказания за надругательство над Государственным гимном Российской Федерации в статье 329 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Целесообразно включить ответственность за надругательство над Российским гимном в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Еще одним проблемным аспектом является множественность понятий и отсутствие четкой терминологии относительно понимания слова «надругательство», разная трактовка которого зачастую приводит к спорам.
Целесообразно разъяснить в статье 329 Уголовного кодекса Российской Федерации понятие терминал «надругательство».
Не менее важной проблемой является то, что статья 329 Уголовного кодекса Российской Федерации не охватывается надругательство над гербом или флагом субъекта Российской Федерации.
Целесообразно включить в статью 329 Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность за преступления против символики субъектов Российской Федерации.
С целью расширения понятия «государственные символы» и охвата большей зоны для защиты государственного управления, предлагается закрепить статусы государственных символом за президентом Российской Федерации и за одним из основных официальных документов по идентификации личности гражданина России, а именно паспортом. Соответственно закрепить ответственность за надругательство над новыми государственными символами страны в статье 329 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С учетом активного развития информационного общества были отмечены следующие проблемы судебных практик по
преступлениям,совершенным с использованием электронных или
информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а точнее: фейковые новости, проблемы идентификации пользователей, наличие явного умысла в преступлении и разрастающиеся потоки информации.
Проблему фейковых новостей и идентификации целесообразно решать с помощью технологических и технических решений, таких как: внедрение программ, по отслеживанию и блокировке фейковой информации; внедрение новых способов идентификации пользователей.
Проблему наличия явного умысла возможно решить с помощью применения новых методологий в области обучения и просвещения пользователей сетей на предмет ответственности и осознания наказуемости деяний.
С целью контроля большого объема информации, но с учетом ограничений со стороны других законодательных актах в области свободы и прав человека, целесообразно постепенно вносить изменения в статью 329 Уголовного кодекса Российской Федерации с отсылкой на электронные или информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет».
С помощью применения предложенных решений, возможно максимально усилить противодействие преступлениям против
государственных символов Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г. // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
2. Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ (ред. от 27 декабря 2000 г.) // Российская газета. 2000. № 244.
3. Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ (ред. от 27 декабря 2000 г.) // Российская газета. 2000. № 244.
4. Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ (ред. от 25 декабря 2000 г.) // СЗ РФ. 2000. № 52 (Часть I). Ст. 5022.
5. Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года № 1 -ФКЗ (ред. от 12 марта 2014 г.) // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
6. Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
7. Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ (ред. от 21 декабря 2013 г.) // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
8. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 16 апреля 2022 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01 января 2023 г.) // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
9. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (ред. от 01 июля 2021 г.) // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
10. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в
Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ (ред. от 16 апреля 2022 г.)// Справочная Правовая Система «Консультант
Плюс».
11. Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального конституционного закона «Государственном флаге Российской Федерации» и статью 3 Федерального конституционного закона «О Г осударственном гимне Российской Федерации» от 21 декабря 2013 г. № 5-ФКЗ (ред. от 01 сентября 2014 г) // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 28 апреля 2023 г.)// Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63 - ФЗ (ред. от 28 апреля 2023 г.) // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 05 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 05 декабря 2022 г.) // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс».
15. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ(ред. от 28 февраля 2023 г.) // Справочная Правовая Система «Консультант Плюс»...82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ