Введение 6
1 Описание технологического процесса 7
1.1 Описание механизмов, рабочих органов, кинематическая схема 7
1.2 Исходные данные для проектирования 12
2 Модернизация электропривода механизма подъема башенного крана ... 14
2.1 Механическая часть 14
2.1.1 Уточнение основных размеров и подготовка данных для
расчета 14
2.1.2 Расчет основных параметров механизма подъема башенного
крана 14
2.2 Электрическая часть 31
2.2.1 Требования, предъявляемые к электроприводу главного
подъема 31
2.2.2 Расчет тахограммы и нагрузочной диаграммы 31
2.2.3 Проверка выбранного двигателя по нагреву и перегрузке.... 32
2.2.4 Модернизация системы управления электроприводом
механизма подъема 35
2.3 Расчет и проектирование противовеса 39
2.4 Определение устойчивости башенного крана 40
2.4.1 Расчет грузовой устойчивости башенного крана 40
2.4.2 Расчет собственной устойчивости башенного крана 44
3 Мероприятия по охране труда 46
3.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов... 46
3.2 Электробезопасность 46
Заключение 51
Библиография 52
В период развития массового жилищного строительства, было организовано крупносерийное производство различных типов строительных башенных кранов грузоподъемностью 2 - 5 0 тонн.
За последние 20 лет в строительстве использовались свыше 35 типов башенных кранов с разнообразными параметрами и различными конструктивными исполнениями. По мере совершенствования организации строительной индустрии количество конструктивных модификаций строительных кранов сократилось примерно вдвое. Область применения различных типов строительных башенных кранов: городское строительство высотных зданий, городское и сельское строительство зданий до 9 этажей и многое другое.
Современное жилищное и промышленное строительство немыслимо без применения мощных грузоподъемных средств. Начиная с закладки фундаментаи до окончания завершения строительства при любом технологическом способе возведения здания, грузоподъемные механизмы заменяя друг друга, осуществляют подачу к месту монтажа строительных деталей и узлов,различных материалов и механизмов, при строительстве зданий из деталей и узлов изготовленных но домостроительных комбинатах, строительные машиныи механизмы включаются в технологический цикл и являются главным звеном строительного конвейера: завод - транспорт - сборка сооружения.
Одно из условий совершенствования строительства - оснащение строительных организаций высокопроизводительными машинами. Ведущая машина в строительстве, обеспечивающая механизацию подъемно - транспортных работ при возведении зданий, на складах и полигонах заводов железобетонных изделий и при ремонте зданий, - башенный кран.
В ходе выполнения данной работы был модернизирован башенный кран и получены следующие параметры:
- грузоподъемность Q = 40 т;
- скорость передвижения крана VKp= 14 м/мин;
- скорость подъема груза Уд = 14 м/мин;
- скорость передвижения тележки VT= 22 м/мин;
- максимальная высота подъема груза Нп = 80 м;
- максимальный вылет Lmax=81 м;
- минимальный вылет Lmin=25 м;
- группа режима работы - 4М;
- максимальный грузовой момент Мгр=12250 кН*м,
- частота вращения крана Пкр=0,7 об/мин.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи - решены.