Организация коммерческой деятельности медицинского предприятия и ее совершенствование
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации коммерческой
деятельности 5
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, роль, принципы 5
1.2 Функционально средовой метод анализа и проектирования
коммерческой деятельности медицинского предприятия 20
1.3 Особенности организации коммерческой деятельности в сфере
медицинского обслуживания 28
Заключение 82
Список использованных источников 86
1 Теоретические аспекты организации коммерческой
деятельности 5
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, роль, принципы 5
1.2 Функционально средовой метод анализа и проектирования
коммерческой деятельности медицинского предприятия 20
1.3 Особенности организации коммерческой деятельности в сфере
медицинского обслуживания 28
Заключение 82
Список использованных источников 86
Коммерческая деятельность является одной из важнейших сфер обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая деятельность в торговле представляет собой обширную функцию оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли -продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Основываясь на изучении экономической литературы в данной работе следует определить сущность и экономическое содержание коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность лечебно-профилактического учреждения является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования медицинского учреждения в целом. В настоящее время в роли поставщиков медицинских услуг выступают как коммерческие клиники, так и бюджетные учреждения, оказывающие платные медицинские услуги . Все они находятся в конкурентной среде, имея свои преимущества и недостатки. При этом различия между организациями по уровню развития медицинских технологий, технических возможностей и опыту специалистов имеют тенденцию к выравниванию.
Для достижения целей управления коммерческой деятельностью лечебного учреждения и увеличения доходов необходимо решать задачи повышения конкурентоспособности посредством оптимизации процессов коммерческой деятельности медицинского учреждения. В этом смысле использование медицинской информационной системы (МИС), позволяющей получать оперативную и достоверную информацию для принятия решений, наиболее актуально. Приведенные аргументы определяют актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования данной работы является клиника ООО «Предрейсовый осмотр».
Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр».
Целью работы является анализ коммерческой деятельности медицинского предприятия и разработка мероприятий, направленных на её совершенствование. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• изучение сущности и содержания коммерческой деятельности медицинского предприятия;
• анализ коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр»;
• организационно - экономическая характеристика ООО «Предрейсовый осмотр»;
• анализ функций коммерческой деятельности исследуемого предприятия
• разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности, товароведения, маркетинга.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных литературных источников и содержит 27 таблиц, 8 рисунков Общий объём работы 86 стр. Список использованных источников включает в себя 29 источников.
Коммерческая деятельность лечебно-профилактического учреждения является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования медицинского учреждения в целом. В настоящее время в роли поставщиков медицинских услуг выступают как коммерческие клиники, так и бюджетные учреждения, оказывающие платные медицинские услуги . Все они находятся в конкурентной среде, имея свои преимущества и недостатки. При этом различия между организациями по уровню развития медицинских технологий, технических возможностей и опыту специалистов имеют тенденцию к выравниванию.
Для достижения целей управления коммерческой деятельностью лечебного учреждения и увеличения доходов необходимо решать задачи повышения конкурентоспособности посредством оптимизации процессов коммерческой деятельности медицинского учреждения. В этом смысле использование медицинской информационной системы (МИС), позволяющей получать оперативную и достоверную информацию для принятия решений, наиболее актуально. Приведенные аргументы определяют актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования данной работы является клиника ООО «Предрейсовый осмотр».
Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр».
Целью работы является анализ коммерческой деятельности медицинского предприятия и разработка мероприятий, направленных на её совершенствование. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• изучение сущности и содержания коммерческой деятельности медицинского предприятия;
• анализ коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр»;
• организационно - экономическая характеристика ООО «Предрейсовый осмотр»;
• анализ функций коммерческой деятельности исследуемого предприятия
• разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности, товароведения, маркетинга.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных литературных источников и содержит 27 таблиц, 8 рисунков Общий объём работы 86 стр. Список использованных источников включает в себя 29 источников.
Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по- настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Рассмотренные принципы коммерческой деятельности носят общий характер, пронизывают все стороны функционирования предприятия в целом. Чтобы стало возможным их осуществление в каждом их подразделении, они конкретизируются в особых правилах, нормах, инструкциях осуществления конкретных коммерческих функций. Например, это принцип выбора поставщика, покупателя, формирования ассортимента товаров, правила складирования и хранения товарной продукции, размещения и выкладки товаров по количеству и качеству, презентации товаров.
Экономическое содержание функций, выполняемых коммерческими предприятиями, одинаково: все они, выражая отношения купли -продажи, направлены на достижение основной цели. Одна часть из них связана с покупкой денежного капитала, материально -технических средств, труда, информации, товаров. Другие - продажа (сбыт) продукции и услуг обеспечивают возмещение расходов на выполнение каждой функции и получение необходимой прибыли. Информационная функция, с одной стороны, предполагает маркетинговое обслуживание процессов купли - продажи, а с другой является связующим центром всех остальных и, обеспечивая их взаимодействие, участвует в создании синергетического эффекта коммерческой деятельности.
Проведенный функционально-средовой анализ возможностей влияния на инновационную деятельность показывает, что на предприятии могут и должны формироваться условия для изменений - совершенствования своей деятельности. В сложном взаимодействии внешних и внутренних факторов, активной работы с организациями, обеспечивающими работу предприятия в среде взаимодействия и в конкуренции с аналогичными организациями, при различных базовых условиях можно спроектировать улучшение коммерческой деятельности. При этом при различных видах изменений эта деятельность будет иметь как много схожего, так и различаться.
Таким образом, любые действия по совершенствованию деятельности предприятия это, прежде всего, преобразования в отдельных или нескольких функциях его деятельности.
Исследование практической деятельности коммерческих предприятий
предоставляющих платные медицинские услуги, позволило выявить специфические признаки организации коммерческой деятельности:
- динамичность
- мобильность
- гибкость
- индифферентность
- рассевание
- целевая функция осуществления
Современные тенденции развития отрасли дают все основания полагать, что в Российской Федерации может быть сформирована такая система здравоохранения, которая сможет быстро осваивать новейшие медицинские технологии, быть самодостаточной как система, экономически эффективной и самое главное - способной успешно укреплять и восстанавливать здоровье россиян.
ООО «Предрейсовый осмотр» - коммерческая организация по оказанию медицинских услуг населению на платной основе. Она начала работу 1 июня 2013 года и стала одной из первых частных организаций, которая оказывает услуги предрейсовых осмотров для юридических лиц города Красноярск.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов медицинской деятельности ООО «Предрейсовый осмотр», что выражено в приросте оборота от оказания услуг в 2017 году на 9125 тыс. руб. или
Таким образом, из приведенной выше оценки стратегической силы предприятия ООО «Предрейсовый осмотр» относительно соперников видно, что наибольшей силой обладает именно оно с оценкой баллов. Второе место - у компании «КМК» с оценкой, меньшей на баллов. Значительно меньшую оценку имеют такие клиники, как «КрасНео» и «Андромеда» - по баллов. Сложившуюся ситуацию можно оценить позитивно, так как предприятие находится на первой ступеньке и занимает одно из первых лидирующих позиций на рынке реализуемых услуг, а также предоставления сопутствующих услуг.
ООО «Предрейсовый осмотр» обладает высоким уровнем конкурентоспособности согласно занимаемой доли на потребительском рынке г. Красноярска, способности конкурировать с предприятиями по цене на услуги, высоким финансовым возможностям и прочим факторам.
Следовательно, ООО «Предрейсовый осмотр» быстро развивающиеся медицинское предприятие
В общем случае бизнес-процесс взаимодействия ООО «Предрейсовый осмотр» с пациентом состоит из следующих бизнес -процедур
- Первичный контакт администратора клиники с потенциальными клиентами;
- Первичный контакт врача с пациентом;
- Выдача медицинского документа»
- Контакты врача с пациентом в процессе лечения (при необходимости);
- Обслуживание пациента после лечения (при необходимости).
Таким образом, в 2017 году количество функций работы персонала по бизнес-процедурам процесса взаимодействия персонала клиники выросло за счет появления контроля заинтересованности в сотрудничестве при первичном контакте с администратором и контроля качества лечения и обслуживания при обслуживании клиентов после лечения.
В 2017 году в соответствие со стандартом ИСО 9000-2005 (п. 3.4.1) на входе в бизнес-процесс формулируются требования клиентов, а на выходе измеряется удовлетворенность клиентов. Удовлетворенность оценивается по тем показателям, которые наиболее важны для них. Такие показатели называются Ключевыми Факторами Успеха (КФУ), которые выявляются на основании изучения опыта работы компаний-лидеров на данном рынке, путем опросов экспертов и потребителей. Для клиники ООО «Предрейсовый осмотр» характерны следующие Ключевые Факторы Успеха:
• «Справедливая цена»;
• Клиентоориентированные бизнес -процессы;
• Профессиональный обслуживающий персонал;
• Активный маркетинг.
Анализ системы обслуживания клиентов клиники ООО «Предрейсовый осмотр» показал, что заявленные стандарты правил обслуживания в медицинских учреждениях выполняются не полностью, а на По оценкам клиентов, вероятность того, что продавец скажет вам "Спасибо за посещение нашей клиники" - около случаев клиенту приходится самостоятельно разыскивать администратора, в Ц% случаев администратор не улыбается при обращении к нему, а в случаев действия администратора расцениваются посетителем как "навязывание" услуги. После рассказа администратора об услуге покупателю становится все понятно в % случаев, тогда как в случаев клиент ничего не может понять из консультации. По собственной инициативе догадываются предложить сопутствующие услуги лишь в Ц% случаев.
На основании проведенного анализа был составлен комплекс необходимых действий для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр» на рынке:
1. Проведение рекламных мероприятий.
2. Введение дополнительной услуги - медицинские справки.
3. Проведение маркетинговых исследований, планирования,сравнения фактических данных с запланированными.
4. Открытие Интернет-сайта.
Исполнители проекта: директор, главный бухгалтер, главный врач.
Необходимые ресурсы: финансовые, трудовые, материальные.
Срок выполнения проекта месяца.
При планирование дополнительного объема товарооборота заложен темп прироста (дополнительный товарооборот от реализации проекта
Рассмотренные принципы коммерческой деятельности носят общий характер, пронизывают все стороны функционирования предприятия в целом. Чтобы стало возможным их осуществление в каждом их подразделении, они конкретизируются в особых правилах, нормах, инструкциях осуществления конкретных коммерческих функций. Например, это принцип выбора поставщика, покупателя, формирования ассортимента товаров, правила складирования и хранения товарной продукции, размещения и выкладки товаров по количеству и качеству, презентации товаров.
Экономическое содержание функций, выполняемых коммерческими предприятиями, одинаково: все они, выражая отношения купли -продажи, направлены на достижение основной цели. Одна часть из них связана с покупкой денежного капитала, материально -технических средств, труда, информации, товаров. Другие - продажа (сбыт) продукции и услуг обеспечивают возмещение расходов на выполнение каждой функции и получение необходимой прибыли. Информационная функция, с одной стороны, предполагает маркетинговое обслуживание процессов купли - продажи, а с другой является связующим центром всех остальных и, обеспечивая их взаимодействие, участвует в создании синергетического эффекта коммерческой деятельности.
Проведенный функционально-средовой анализ возможностей влияния на инновационную деятельность показывает, что на предприятии могут и должны формироваться условия для изменений - совершенствования своей деятельности. В сложном взаимодействии внешних и внутренних факторов, активной работы с организациями, обеспечивающими работу предприятия в среде взаимодействия и в конкуренции с аналогичными организациями, при различных базовых условиях можно спроектировать улучшение коммерческой деятельности. При этом при различных видах изменений эта деятельность будет иметь как много схожего, так и различаться.
Таким образом, любые действия по совершенствованию деятельности предприятия это, прежде всего, преобразования в отдельных или нескольких функциях его деятельности.
Исследование практической деятельности коммерческих предприятий
предоставляющих платные медицинские услуги, позволило выявить специфические признаки организации коммерческой деятельности:
- динамичность
- мобильность
- гибкость
- индифферентность
- рассевание
- целевая функция осуществления
Современные тенденции развития отрасли дают все основания полагать, что в Российской Федерации может быть сформирована такая система здравоохранения, которая сможет быстро осваивать новейшие медицинские технологии, быть самодостаточной как система, экономически эффективной и самое главное - способной успешно укреплять и восстанавливать здоровье россиян.
ООО «Предрейсовый осмотр» - коммерческая организация по оказанию медицинских услуг населению на платной основе. Она начала работу 1 июня 2013 года и стала одной из первых частных организаций, которая оказывает услуги предрейсовых осмотров для юридических лиц города Красноярск.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов медицинской деятельности ООО «Предрейсовый осмотр», что выражено в приросте оборота от оказания услуг в 2017 году на 9125 тыс. руб. или
Таким образом, из приведенной выше оценки стратегической силы предприятия ООО «Предрейсовый осмотр» относительно соперников видно, что наибольшей силой обладает именно оно с оценкой баллов. Второе место - у компании «КМК» с оценкой, меньшей на баллов. Значительно меньшую оценку имеют такие клиники, как «КрасНео» и «Андромеда» - по баллов. Сложившуюся ситуацию можно оценить позитивно, так как предприятие находится на первой ступеньке и занимает одно из первых лидирующих позиций на рынке реализуемых услуг, а также предоставления сопутствующих услуг.
ООО «Предрейсовый осмотр» обладает высоким уровнем конкурентоспособности согласно занимаемой доли на потребительском рынке г. Красноярска, способности конкурировать с предприятиями по цене на услуги, высоким финансовым возможностям и прочим факторам.
Следовательно, ООО «Предрейсовый осмотр» быстро развивающиеся медицинское предприятие
В общем случае бизнес-процесс взаимодействия ООО «Предрейсовый осмотр» с пациентом состоит из следующих бизнес -процедур
- Первичный контакт администратора клиники с потенциальными клиентами;
- Первичный контакт врача с пациентом;
- Выдача медицинского документа»
- Контакты врача с пациентом в процессе лечения (при необходимости);
- Обслуживание пациента после лечения (при необходимости).
Таким образом, в 2017 году количество функций работы персонала по бизнес-процедурам процесса взаимодействия персонала клиники выросло за счет появления контроля заинтересованности в сотрудничестве при первичном контакте с администратором и контроля качества лечения и обслуживания при обслуживании клиентов после лечения.
В 2017 году в соответствие со стандартом ИСО 9000-2005 (п. 3.4.1) на входе в бизнес-процесс формулируются требования клиентов, а на выходе измеряется удовлетворенность клиентов. Удовлетворенность оценивается по тем показателям, которые наиболее важны для них. Такие показатели называются Ключевыми Факторами Успеха (КФУ), которые выявляются на основании изучения опыта работы компаний-лидеров на данном рынке, путем опросов экспертов и потребителей. Для клиники ООО «Предрейсовый осмотр» характерны следующие Ключевые Факторы Успеха:
• «Справедливая цена»;
• Клиентоориентированные бизнес -процессы;
• Профессиональный обслуживающий персонал;
• Активный маркетинг.
Анализ системы обслуживания клиентов клиники ООО «Предрейсовый осмотр» показал, что заявленные стандарты правил обслуживания в медицинских учреждениях выполняются не полностью, а на По оценкам клиентов, вероятность того, что продавец скажет вам "Спасибо за посещение нашей клиники" - около случаев клиенту приходится самостоятельно разыскивать администратора, в Ц% случаев администратор не улыбается при обращении к нему, а в случаев действия администратора расцениваются посетителем как "навязывание" услуги. После рассказа администратора об услуге покупателю становится все понятно в % случаев, тогда как в случаев клиент ничего не может понять из консультации. По собственной инициативе догадываются предложить сопутствующие услуги лишь в Ц% случаев.
На основании проведенного анализа был составлен комплекс необходимых действий для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр» на рынке:
1. Проведение рекламных мероприятий.
2. Введение дополнительной услуги - медицинские справки.
3. Проведение маркетинговых исследований, планирования,сравнения фактических данных с запланированными.
4. Открытие Интернет-сайта.
Исполнители проекта: директор, главный бухгалтер, главный врач.
Необходимые ресурсы: финансовые, трудовые, материальные.
Срок выполнения проекта месяца.
При планирование дополнительного объема товарооборота заложен темп прироста (дополнительный товарооборот от реализации проекта
Подобные работы
- Совершенствование управления коммерческой деятельностью торгового предприятия на материалах ОАО «Прогресс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Управление коммерческой деятельностью организации (на материалах ООО «Софтекс»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование организации коммерческой деятельности по предоставлению услуг предприятия (на примере ООО «Краснодарский миграционный центр»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (Московский финансово-промышленный университет Синергия)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы и перспективы развития торговли в аптеке
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Функции и виды аналитической работы на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



