Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация коммерческой деятельности медицинского предприятия и ее совершенствование

Работа №20010

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

коммерция

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
699
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты организации коммерческой
деятельности 5
1.1 Коммерческая деятельность: сущность, роль, принципы 5
1.2 Функционально средовой метод анализа и проектирования
коммерческой деятельности медицинского предприятия 20
1.3 Особенности организации коммерческой деятельности в сфере
медицинского обслуживания 28
Заключение 82
Список использованных источников 86



Коммерческая деятельность является одной из важнейших сфер обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая деятельность в торговле представляет собой обширную функцию оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли -продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Основываясь на изучении экономической литературы в данной работе следует определить сущность и экономическое содержание коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность лечебно-профилактического учреждения является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования медицинского учреждения в целом. В настоящее время в роли поставщиков медицинских услуг выступают как коммерческие клиники, так и бюджетные учреждения, оказывающие платные медицинские услуги . Все они находятся в конкурентной среде, имея свои преимущества и недостатки. При этом различия между организациями по уровню развития медицинских технологий, технических возможностей и опыту специалистов имеют тенденцию к выравниванию.
Для достижения целей управления коммерческой деятельностью лечебного учреждения и увеличения доходов необходимо решать задачи повышения конкурентоспособности посредством оптимизации процессов коммерческой деятельности медицинского учреждения. В этом смысле использование медицинской информационной системы (МИС), позволяющей получать оперативную и достоверную информацию для принятия решений, наиболее актуально. Приведенные аргументы определяют актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования данной работы является клиника ООО «Предрейсовый осмотр».
Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр».
Целью работы является анализ коммерческой деятельности медицинского предприятия и разработка мероприятий, направленных на её совершенствование. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• изучение сущности и содержания коммерческой деятельности медицинского предприятия;
• анализ коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр»;
• организационно - экономическая характеристика ООО «Предрейсовый осмотр»;
• анализ функций коммерческой деятельности исследуемого предприятия
• разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности, товароведения, маркетинга.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных литературных источников и содержит 27 таблиц, 8 рисунков Общий объём работы 86 стр. Список использованных источников включает в себя 29 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по- настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Рассмотренные принципы коммерческой деятельности носят общий характер, пронизывают все стороны функционирования предприятия в целом. Чтобы стало возможным их осуществление в каждом их подразделении, они конкретизируются в особых правилах, нормах, инструкциях осуществления конкретных коммерческих функций. Например, это принцип выбора поставщика, покупателя, формирования ассортимента товаров, правила складирования и хранения товарной продукции, размещения и выкладки товаров по количеству и качеству, презентации товаров.
Экономическое содержание функций, выполняемых коммерческими предприятиями, одинаково: все они, выражая отношения купли -продажи, направлены на достижение основной цели. Одна часть из них связана с покупкой денежного капитала, материально -технических средств, труда, информации, товаров. Другие - продажа (сбыт) продукции и услуг обеспечивают возмещение расходов на выполнение каждой функции и получение необходимой прибыли. Информационная функция, с одной стороны, предполагает маркетинговое обслуживание процессов купли - продажи, а с другой является связующим центром всех остальных и, обеспечивая их взаимодействие, участвует в создании синергетического эффекта коммерческой деятельности.
Проведенный функционально-средовой анализ возможностей влияния на инновационную деятельность показывает, что на предприятии могут и должны формироваться условия для изменений - совершенствования своей деятельности. В сложном взаимодействии внешних и внутренних факторов, активной работы с организациями, обеспечивающими работу предприятия в среде взаимодействия и в конкуренции с аналогичными организациями, при различных базовых условиях можно спроектировать улучшение коммерческой деятельности. При этом при различных видах изменений эта деятельность будет иметь как много схожего, так и различаться.
Таким образом, любые действия по совершенствованию деятельности предприятия это, прежде всего, преобразования в отдельных или нескольких функциях его деятельности.
Исследование практической деятельности коммерческих предприятий
предоставляющих платные медицинские услуги, позволило выявить специфические признаки организации коммерческой деятельности:
- динамичность
- мобильность
- гибкость
- индифферентность
- рассевание
- целевая функция осуществления
Современные тенденции развития отрасли дают все основания полагать, что в Российской Федерации может быть сформирована такая система здравоохранения, которая сможет быстро осваивать новейшие медицинские технологии, быть самодостаточной как система, экономически эффективной и самое главное - способной успешно укреплять и восстанавливать здоровье россиян.
ООО «Предрейсовый осмотр» - коммерческая организация по оказанию медицинских услуг населению на платной основе. Она начала работу 1 июня 2013 года и стала одной из первых частных организаций, которая оказывает услуги предрейсовых осмотров для юридических лиц города Красноярск.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов медицинской деятельности ООО «Предрейсовый осмотр», что выражено в приросте оборота от оказания услуг в 2017 году на 9125 тыс. руб. или
Таким образом, из приведенной выше оценки стратегической силы предприятия ООО «Предрейсовый осмотр» относительно соперников видно, что наибольшей силой обладает именно оно с оценкой баллов. Второе место - у компании «КМК» с оценкой, меньшей на баллов. Значительно меньшую оценку имеют такие клиники, как «КрасНео» и «Андромеда» - по баллов. Сложившуюся ситуацию можно оценить позитивно, так как предприятие находится на первой ступеньке и занимает одно из первых лидирующих позиций на рынке реализуемых услуг, а также предоставления сопутствующих услуг.
ООО «Предрейсовый осмотр» обладает высоким уровнем конкурентоспособности согласно занимаемой доли на потребительском рынке г. Красноярска, способности конкурировать с предприятиями по цене на услуги, высоким финансовым возможностям и прочим факторам.
Следовательно, ООО «Предрейсовый осмотр» быстро развивающиеся медицинское предприятие
В общем случае бизнес-процесс взаимодействия ООО «Предрейсовый осмотр» с пациентом состоит из следующих бизнес -процедур
- Первичный контакт администратора клиники с потенциальными клиентами;
- Первичный контакт врача с пациентом;
- Выдача медицинского документа»
- Контакты врача с пациентом в процессе лечения (при необходимости);
- Обслуживание пациента после лечения (при необходимости).
Таким образом, в 2017 году количество функций работы персонала по бизнес-процедурам процесса взаимодействия персонала клиники выросло за счет появления контроля заинтересованности в сотрудничестве при первичном контакте с администратором и контроля качества лечения и обслуживания при обслуживании клиентов после лечения.
В 2017 году в соответствие со стандартом ИСО 9000-2005 (п. 3.4.1) на входе в бизнес-процесс формулируются требования клиентов, а на выходе измеряется удовлетворенность клиентов. Удовлетворенность оценивается по тем показателям, которые наиболее важны для них. Такие показатели называются Ключевыми Факторами Успеха (КФУ), которые выявляются на основании изучения опыта работы компаний-лидеров на данном рынке, путем опросов экспертов и потребителей. Для клиники ООО «Предрейсовый осмотр» характерны следующие Ключевые Факторы Успеха:
• «Справедливая цена»;
• Клиентоориентированные бизнес -процессы;
• Профессиональный обслуживающий персонал;
• Активный маркетинг.
Анализ системы обслуживания клиентов клиники ООО «Предрейсовый осмотр» показал, что заявленные стандарты правил обслуживания в медицинских учреждениях выполняются не полностью, а на По оценкам клиентов, вероятность того, что продавец скажет вам "Спасибо за посещение нашей клиники" - около случаев клиенту приходится самостоятельно разыскивать администратора, в Ц% случаев администратор не улыбается при обращении к нему, а в случаев действия администратора расцениваются посетителем как "навязывание" услуги. После рассказа администратора об услуге покупателю становится все понятно в % случаев, тогда как в случаев клиент ничего не может понять из консультации. По собственной инициативе догадываются предложить сопутствующие услуги лишь в Ц% случаев.
На основании проведенного анализа был составлен комплекс необходимых действий для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Предрейсовый осмотр» на рынке:
1. Проведение рекламных мероприятий.
2. Введение дополнительной услуги - медицинские справки.
3. Проведение маркетинговых исследований, планирования,сравнения фактических данных с запланированными.
4. Открытие Интернет-сайта.
Исполнители проекта: директор, главный бухгалтер, главный врач.
Необходимые ресурсы: финансовые, трудовые, материальные.
Срок выполнения проекта месяца.
При планирование дополнительного объема товарооборота заложен темп прироста (дополнительный товарооборот от реализации проекта


1. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - Введ. 01.04.2014. - М. : Изд-во стандартов, 2014. - 8 с.
2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304 - 99; Введ. 15.12.2009. - Москва. : Издательство стандартов, 2010. - 12 с.
3. ГОСТ 51773 - 2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. - Взамен ГОСТ 51773 - 2001; Введ. 01.01.2010. - Москва. : Издательство стандартов, 2014. - 30 с.
4. Анализ рынка медицинских услуг в Москве в 2010-2014 гг.,
прогноз на 2015-2019 гг. BusinesStat, 2014. - 140 с. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/download/
research/demofile_562949983627889.
5. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами / В.Г. Бурмистров. - Москва.: Экономика, 2012.- 349 с.
6. Выступление Министра здравоохранения РФ Скворцовой В.И. на Гайдаровском форуме - 2015// Россия и мир: Новый вектор: материалы междунар. научи. - практ. конф. / Российская акад. народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. - Москва, 2015 - 8 с.
7. Гончаров П.Г. Организация торговли продовольственными товарами / П.Г. Гончаров. - Москва.: Экономика, 2013. - 358с.
8. Гуняков Ю.В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 1 / Ю.В. Гуняков; Краснояр. торг. -эконом. ин-т. - Красноярск, 2015. - 232с.
9. Гуняков Ю.В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 2 / Ю.В. Гуняков; Краснояр. торг. -эконом. ин-т. - Красноярск, 2014. - 226 с.
10. Гуняков Ю. В. Структурный механизм самоорганизации рыночной формы торговли услугами : монография / Ю. В. Гуняков, М. Ф. Воротынцева ; СФУ, Торг. -эконом. ин-т. - 2017.- 157 с.
11. Куимов В.В. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты: монография / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. - Красноярск : СФУ, 2016. - 204 с
12. Кунгуров Н. В. Результаты модернизации здравоохранения - основа повышения доступности и качества медицинской помощи, результативности научных исследований// Здравоохранение Российской Федерации. - 2016. -№ 3. - С. 8-11.
13. Липский С. П. Модернизация здравоохранения в Российской Федерации: проблемы и возможности развития// Современные проблемы сервиса и туризма. - 2016. - № 2. - С. 59-69.
14. Маркетинг : учебное пособие / О. Г. Алешина [и др.] ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - 2017. - 215
15. Организация коммерческой деятельности предприятия. Коммерциология : учебное пособие для обучающихся по программам высшего образования направления 38.03.06 "Торговое дело" (степень "бакалавр") / В. В. Куимов [и др.] ; ред. В. В. Куимов ; Сиб. федер. ун -т, Торг.-эконом. ин-т. Ч. 1 : Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности. - 2016. - 111 с.
16. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник / В.В. Куимов, [и др.] под общ. ред. д-ра экон. наук, профессора В.В. Куимова. изд. - Красноярск: СФУ, 2017-260С
17. Организация торговли: учебник для экон. фак. торг. вузов. - Москва : Экономика, 2013.-319 с
18. Организациякоммерческой деятельности в инфраструктуре рынка:учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (профиль «Коммерция») / авт. -сост. Е.
А. Новикова, Ю. А. Горская. -Саратов: Саратовский социально¬экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»,2016. -112 с.
19. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - Москва.: Экономика, 2013.- 234с.
20. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. -Москва : Дашков и Ко, 2013.-580 с.
21. Платонов В.Н. Организация торговли / В.Н.Платонов. - Минск: БГЭУ, 2011. - 287с.
22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - Москва: Инфра - М, 2015. - 348с.
23. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Савицкая Г. В. -М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. -608 с
24. Суслова Ю. Ю. Экономика предприятия: организационно-практические аспекты : учебное пособие для обучающихся по программам высшего образования направления "Экономика" (магистратура) / Ю. Ю. Суслова, И. В. Петрученя, Е. В. Белоногова ; СФУ, Торг.-эконом. ин-т. -2016. - 157
25. Теория и практика коммерческой деятельности [Электронный ресурс] : материалы XVII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов, Красноярск, 13-14 апреля 2017 г. / Сиб. федер. ун-т, Торг.- эконом. ин-т ; отв. за вып. О. В. Рубан ; редкол. Ю. Л. Александров [и др.]. -
2017. - С 13-15
26. Трифонова Н.Ю. Адаптация медицинских учреждений к работе в условиях рынка//3дравоохранение. - 2015. - №9. - С. 7 - 14.
27. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать - Москва.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 699 с.
28. Улитина М. Ф. Проблемы осуществления менеджмента при оказании платных медицинских услуг // Проблемы экономики, организации и управления в России и ми- ре: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (23 апреля 2014 г.) / отв. ред. Н. В. Ува - рина. Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2014. С. 341-343.
29. Шилова Л. С. Модернизация российского здравоохранения: вызовы, ожидания и реальность. Вестник института социологии. - 2016. - № 6. - С. 146-162.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ