Учебно-воспитательный комплекс в г. Нефтеюганске
|
Учебно-воспитательный комплекс с жилым кампусом - это специальные учебные заведения для детей не достигших совершеннолетнего возраста, имеющее возможности круглосуточного пребывания учащихся. Создаются такие образовательные учреждения с целью помощи семьям в воспитании подрастающего поколения, а также повышения уровня социальной защищенности детей и развития их одаренности. В нашей стране существуют и действуют следующие виды школ-интернатов: обычные, углубленные, интернаты-гимназии, интернаты-лицеи. Различаются они не только программами преподавания дисциплин, но и контингентом набираемых учащихся, нуждающихся в опеке со стороны государства. Здесь же могут проходить обучение дети из обычных семей, на территории проживания которых не имеется общеобразовательных школ и дети, родители которых часто пребывают в командировках и отъездах, не имея возможности забирать их с собой .
УВК обычного профиля дает учащимся все те знания, которые они получают и в очных школах. То есть обучающиеся проходят все три ступени образования: начальную, основную среднюю и полную среднюю. В таком интернате обычно размещают детей, оставшихся без родителей по той или иной причине или же детей из семей неблагополучных. Школа- интернат с углубленным изучением предметов создается для одаренных детей с творческим и научным складом ума. Например, существуют физико-математические интернаты, куда набирают детей-победителей различных олимпиад. Конкурсная основа приема в такие учебные заведения позволяют набирать в интернат детей с особыми способностями.
Особую роль в воспитании молодого поколения играют виды школ интернатов для детей, еще не предположительно находящихся в зоне риска. Главная их роль заключается в том, чтобы оградить подростков от вредного влияния среды и дать неокрепшему в психическом отношении ребенку выстоять и не совершить преступных деяний.
Создание и быстрое распространение школ-комплексов связано с усложнением функций современной школы. Интеграция воспитательных интернатов общества не только повышает эффективность их работы, но и даёт возможность «разомкнуть» традиционные рамки педагогической системы: организуются (школы - центры активной воспитательной работы), социально-педагогические и культурно-спортивные комплексы, воспитательные центры и др. объединения, характерные для города. УВК позволяет улучшить своё материальное и кадровое положение, обеспечить условия для закрепления выпускников в данной местности. Школы-комплексы органично включаются в социально-культурную жизнь города, способствуют повышению уровня педагогики окружающей социальной среды, поднятию её общекультурного уровня.
УВК дают возможность органически соединить общее образование с дополнительным, способствуют музыкальному, художественному, спортивному развитию. Для организации массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности служат занятия в различных кружках, спортивных секциях, в творческих объединениях. Они включаются в расписание уроков и являются обязательными для всех учащихся. То есть происходит углубление интересов школьников к тому или иному виду деятельности, выявляются их потенциальные способности. При этом положительную роль играет переформирование коллективов учащихся во внеурочное время, расширение круга общения со взрослыми и сверстниками.
Особенность УВК в том, что в нём создаются условия для развития каждого ребёнка вне зависимости от его способностей к академическому обучению. Возможность выхода в новые сферы деятельности, успех в них помогают ребёнку утвердиться как личности и положительно сказываются на результатах общего образования.
Для УВК характерны:
• возможность проживания в учебном городке
• наличие спортивных объектов
• общекультурная направленность учебно-воспитательного процесса;
• усиление межпредметных связей;
• сближение процессов обучения, воспитания и развития.
В школах-комплексах выражена тенденция к становлению целостной системы образования, охватывающей как урок, так и внеклассную и внеурочную деятельность, досуг. Всё это создаёт условия для формирования у школьников потребности в овладении достижениями культуры, развитии познавательной и творческой активности.
АКТУАЛЬНОСТЬ Характеристика Ханты-Мансийского округа и г.Нефтеюганск, в частности, говорит о стабильной экономической обстановке, и как следствие — высоком уровне рождаемости и положительном миграционном приросте. Это требует увеличение обеспеченности общеобразовательными учреждениями города. Учебно-воспитательные комплексы с жилым кампусом и спортивными объектами для детей, не достигших совершеннолетнего возраста, являются удобными и современными решениями воспитательных и образовательных учреждений.
Школьный комплекс с жилым кампусом создает условия для обеспечения единства и целостности детского коллектива и создаёт условия для проживания и обучения детей в районах с затруднённым социальным жильём. Таким образом, школа-комплекс - это более совершенная форма воспитательного учреждения, способного обеспечить высокий уровень управления жизнедеятельностью детей, следовательно, процессом их развития. Так же подобная схема управления и планирования жизнедеятельности детей, проживающих в кампусе и ведущих деятельность в общеобразовательном комплексе, обеспечивает полную занятость детей и подростков, уменьшая риск влияния негативных социальных структур города.
Комплекс рассчитан на 4 ступени образования: воспитательную, начальную, основную среднюю и полную среднюю. Поэтому основными образовательными объектами будут являться: детский сад и школьный корпус, включающий классы для средних и старших групп. Школы-комплексы создают возможность углублённого изучения предметов, являются хорошим источником для получения культурно-духовного образования или спортивного развития.
Жилой кампус для школьников является актуальным предложением в связи с высокой занятостью родителей на промышленных рабочих объектах и отсутствием возможности постоянного пребывания в домашних условиях. Так же наличие жилых кампусов избавляет от необходимости постоянного перемещения детей по городу в условиях жёсткого климата района Крайнего Севера.
УВК обычного профиля дает учащимся все те знания, которые они получают и в очных школах. То есть обучающиеся проходят все три ступени образования: начальную, основную среднюю и полную среднюю. В таком интернате обычно размещают детей, оставшихся без родителей по той или иной причине или же детей из семей неблагополучных. Школа- интернат с углубленным изучением предметов создается для одаренных детей с творческим и научным складом ума. Например, существуют физико-математические интернаты, куда набирают детей-победителей различных олимпиад. Конкурсная основа приема в такие учебные заведения позволяют набирать в интернат детей с особыми способностями.
Особую роль в воспитании молодого поколения играют виды школ интернатов для детей, еще не предположительно находящихся в зоне риска. Главная их роль заключается в том, чтобы оградить подростков от вредного влияния среды и дать неокрепшему в психическом отношении ребенку выстоять и не совершить преступных деяний.
Создание и быстрое распространение школ-комплексов связано с усложнением функций современной школы. Интеграция воспитательных интернатов общества не только повышает эффективность их работы, но и даёт возможность «разомкнуть» традиционные рамки педагогической системы: организуются (школы - центры активной воспитательной работы), социально-педагогические и культурно-спортивные комплексы, воспитательные центры и др. объединения, характерные для города. УВК позволяет улучшить своё материальное и кадровое положение, обеспечить условия для закрепления выпускников в данной местности. Школы-комплексы органично включаются в социально-культурную жизнь города, способствуют повышению уровня педагогики окружающей социальной среды, поднятию её общекультурного уровня.
УВК дают возможность органически соединить общее образование с дополнительным, способствуют музыкальному, художественному, спортивному развитию. Для организации массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности служат занятия в различных кружках, спортивных секциях, в творческих объединениях. Они включаются в расписание уроков и являются обязательными для всех учащихся. То есть происходит углубление интересов школьников к тому или иному виду деятельности, выявляются их потенциальные способности. При этом положительную роль играет переформирование коллективов учащихся во внеурочное время, расширение круга общения со взрослыми и сверстниками.
Особенность УВК в том, что в нём создаются условия для развития каждого ребёнка вне зависимости от его способностей к академическому обучению. Возможность выхода в новые сферы деятельности, успех в них помогают ребёнку утвердиться как личности и положительно сказываются на результатах общего образования.
Для УВК характерны:
• возможность проживания в учебном городке
• наличие спортивных объектов
• общекультурная направленность учебно-воспитательного процесса;
• усиление межпредметных связей;
• сближение процессов обучения, воспитания и развития.
В школах-комплексах выражена тенденция к становлению целостной системы образования, охватывающей как урок, так и внеклассную и внеурочную деятельность, досуг. Всё это создаёт условия для формирования у школьников потребности в овладении достижениями культуры, развитии познавательной и творческой активности.
АКТУАЛЬНОСТЬ Характеристика Ханты-Мансийского округа и г.Нефтеюганск, в частности, говорит о стабильной экономической обстановке, и как следствие — высоком уровне рождаемости и положительном миграционном приросте. Это требует увеличение обеспеченности общеобразовательными учреждениями города. Учебно-воспитательные комплексы с жилым кампусом и спортивными объектами для детей, не достигших совершеннолетнего возраста, являются удобными и современными решениями воспитательных и образовательных учреждений.
Школьный комплекс с жилым кампусом создает условия для обеспечения единства и целостности детского коллектива и создаёт условия для проживания и обучения детей в районах с затруднённым социальным жильём. Таким образом, школа-комплекс - это более совершенная форма воспитательного учреждения, способного обеспечить высокий уровень управления жизнедеятельностью детей, следовательно, процессом их развития. Так же подобная схема управления и планирования жизнедеятельности детей, проживающих в кампусе и ведущих деятельность в общеобразовательном комплексе, обеспечивает полную занятость детей и подростков, уменьшая риск влияния негативных социальных структур города.
Комплекс рассчитан на 4 ступени образования: воспитательную, начальную, основную среднюю и полную среднюю. Поэтому основными образовательными объектами будут являться: детский сад и школьный корпус, включающий классы для средних и старших групп. Школы-комплексы создают возможность углублённого изучения предметов, являются хорошим источником для получения культурно-духовного образования или спортивного развития.
Жилой кампус для школьников является актуальным предложением в связи с высокой занятостью родителей на промышленных рабочих объектах и отсутствием возможности постоянного пребывания в домашних условиях. Так же наличие жилых кампусов избавляет от необходимости постоянного перемещения детей по городу в условиях жёсткого климата района Крайнего Севера.
В проектно-строительной практике распространены различные композиционные схемы УВК. Наиболее эффективны в уплотненной городской застройке компактные централизованные и централизованно-блочные планировочные схемы. Сравнительно небольшие здания УВК могут формироваться в одном объеме; групповые ячейки и учебные секции при этом располагаются по периметру, а общие помещения - в центральной части здания. В связи с демографическими колебаниями, периодическим увеличением или уменьшением общего количества детей определенного возраста, соответственно изменяется потребность в определенных типах учебных заведений, поэтому целесообразно предусматривать возможность изменения функциональной структуры зданий УВК, например, при увеличении количества детей дошкольного возраста использовать часть помещений начальной школы, и наоборот. Возможность периодического изменения функциональной структуры учебно-воспитательных зданий, одно из весомых социальноэкономических и архитектурно-градостроительных преимуществ УВК «Детский сад - начальная школа», где учебно-воспитательные заведения связаны не только общей материальной базой, но и организационно- педагогической структурой.
Учебно-воспитательный комплекс предусмотрен для детей от 1,5 - 18 лет и включает в себя детский сад, школу, жилой кампус и спортивные объекты. Актуальность проекта обусловлена ростом потребности в организации универсальной среды для учебы и развития творческих способностей детей разных возрастов. А так же потребностью города Нефтеюганск в социальных объектах образования, в связи с естественным приростом населения и повышением социального уровня жизни.
Для здания учебно-воспитательного комплекса в большей степени значимы проблемы функциональной и эстетической организации архитектурного пространства. Значительные по объёмам корпуса определяют композиционную структуру и художественный облик таких построек, которые могу становиться крупными градообразующими объектами.
Учебно-воспитательный комплекс предусмотрен для детей от 1,5 - 18 лет и включает в себя детский сад, школу, жилой кампус и спортивные объекты. Актуальность проекта обусловлена ростом потребности в организации универсальной среды для учебы и развития творческих способностей детей разных возрастов. А так же потребностью города Нефтеюганск в социальных объектах образования, в связи с естественным приростом населения и повышением социального уровня жизни.
Для здания учебно-воспитательного комплекса в большей степени значимы проблемы функциональной и эстетической организации архитектурного пространства. Значительные по объёмам корпуса определяют композиционную структуру и художественный облик таких построек, которые могу становиться крупными градообразующими объектами.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ДЕТСКИЕ И ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ РУССКИХ СИБИРЯКОВ:АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023





