ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Конкурентоспособность розничных торговых предприятий: понятие
и факторы ее определяющие 7
1.2 Анализ методов оценки конкурентоспособности розничных
торговых предприятий 13
1.3 Сравнение зарубежного и отечественного опыта обеспечения
конкурентоспособности розничных магазинов одежды 26
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ 36
2.1 Маркетинговый анализ рынка розничной торговли одеждой в
России 36
2.2 Анализ деятельности сети розничных магазинов ООО «Нью
Йоркер РУС» 44
2.3 Анализ конкурентов ООО «Нью Йоркер РУС» 52
2.4 Анализ текущего уровня конкурентоспособности ООО «Нью
Йоркер РУС» 54
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» 60
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Нью
Йоркер РУС» 60
3.2 Оценка эффективности разработанных маркетинговых
Мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерская отчетность ООО «Нью Йоркер РУС» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сводная таблица рекомендаций 84
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Конкурентоспособность розничных торговых предприятий: понятие
и факторы ее определяющие 7
1.2 Анализ методов оценки конкурентоспособности розничных
торговых предприятий 13
1.3 Сравнение зарубежного и отечественного опыта обеспечения
конкурентоспособности розничных магазинов одежды 26
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ 36
2.1 Маркетинговый анализ рынка розничной торговли одеждой в
России 36
2.2 Анализ деятельности сети розничных магазинов ООО «Нью
Йоркер РУС» 44
2.3 Анализ конкурентов ООО «Нью Йоркер РУС» 52
2.4 Анализ текущего уровня конкурентоспособности ООО «Нью
Йоркер РУС» 54
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» 60
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Нью
Йоркер РУС» 60
3.2 Оценка эффективности разработанных маркетинговых
Мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерская отчетность ООО «Нью Йоркер РУС» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сводная таблица рекомендаций 84
Актуальность темы исследования. Тема исследования -
конкурентоспособность предприятия розничной торговли, является весьма актуальной на сегодняшний день, ведь концепции управления конкурентоспособностью позволяют компаниям выживать в текущих условиях. Сейчас предприятия практически всех отраслей промышленности поставлены в нестандартные условия, при этом они функционируют на конкурентном рынке, поэтому как никогда раньше необходимо обратить внимание на состояние внутренней среды фирмы, а также заранее продумывать стратегию развития на перспективу, которая должна учитывать изменения, происходящие во внешней среде.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Нью Йоркер РУС» (далее ООО «Нью Йоркер РУС»), занимающееся розничной реализацией одежды. Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «Нью Йоркер РУС».
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ текущего уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Нью Йоркер РУС» и разработать мероприятия, направленные на повышение его
конкурентоспособности.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- дать определение конкурентоспособности розничных торговых предприятий и перечислить факторы ее определяющие;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности розничных торговых предприятий;
- провести сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта обеспечения конкурентоспособности розничных магазинов одежды;
- провести маркетинговый анализ рынка розничной торговли одеждой в России;
- проанализировать деятельность сети розничных магазинов ООО «Нью Йоркер РУС»;
- выполнить анализ конкурентов ООО «Нью Йоркер РУС» среди торговых магазинов города Челябинск;
- осуществить анализ текущего уровня конкурентоспособности ООО «Нью Йоркер РУС»;
- разработать мероприятия, направленные на повышение
конкурентоспособности ООО «Нью Йоркер РУС»;
- сделать вывод по работе в целом.
Проблемой оценки конкурентоспособности предприятий занимаются такие авторы как Головачев А.С., Кеворкова В.В., Кеворкова Д.В., Криворотов В.В., Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Царев В.В., Кантарович А.А., труды которых были использованы при написании данной выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов. В первом разделе рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности розничных торговых организаций - дается определение конкурентоспособности, описываются факторы ее определяющие, проводится анализ методов оценки конкурентоспособности розничных предприятий. В конце раздела проводится сравнение зарубежного и отечественного опыта обеспечения
конкурентоспособности розничных магазинов одежды. Во втором разделе проводится маркетинговое исследование рынка розничной торговли. Здесь также проводится анализ деятельности сети розничных магазинов ООО «Нью Йоркер РУС», анализ конкурентов, оценивается текущий уровень конкурентоспособности объекта исследования. Третий раздел посвящен разработке мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Нью Йорке РУС» - выполнено подробное описание предложенных решений и проведена оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций
конкурентоспособность предприятия розничной торговли, является весьма актуальной на сегодняшний день, ведь концепции управления конкурентоспособностью позволяют компаниям выживать в текущих условиях. Сейчас предприятия практически всех отраслей промышленности поставлены в нестандартные условия, при этом они функционируют на конкурентном рынке, поэтому как никогда раньше необходимо обратить внимание на состояние внутренней среды фирмы, а также заранее продумывать стратегию развития на перспективу, которая должна учитывать изменения, происходящие во внешней среде.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Нью Йоркер РУС» (далее ООО «Нью Йоркер РУС»), занимающееся розничной реализацией одежды. Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «Нью Йоркер РУС».
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ текущего уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Нью Йоркер РУС» и разработать мероприятия, направленные на повышение его
конкурентоспособности.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- дать определение конкурентоспособности розничных торговых предприятий и перечислить факторы ее определяющие;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности розничных торговых предприятий;
- провести сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта обеспечения конкурентоспособности розничных магазинов одежды;
- провести маркетинговый анализ рынка розничной торговли одеждой в России;
- проанализировать деятельность сети розничных магазинов ООО «Нью Йоркер РУС»;
- выполнить анализ конкурентов ООО «Нью Йоркер РУС» среди торговых магазинов города Челябинск;
- осуществить анализ текущего уровня конкурентоспособности ООО «Нью Йоркер РУС»;
- разработать мероприятия, направленные на повышение
конкурентоспособности ООО «Нью Йоркер РУС»;
- сделать вывод по работе в целом.
Проблемой оценки конкурентоспособности предприятий занимаются такие авторы как Головачев А.С., Кеворкова В.В., Кеворкова Д.В., Криворотов В.В., Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Царев В.В., Кантарович А.А., труды которых были использованы при написании данной выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов. В первом разделе рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности розничных торговых организаций - дается определение конкурентоспособности, описываются факторы ее определяющие, проводится анализ методов оценки конкурентоспособности розничных предприятий. В конце раздела проводится сравнение зарубежного и отечественного опыта обеспечения
конкурентоспособности розничных магазинов одежды. Во втором разделе проводится маркетинговое исследование рынка розничной торговли. Здесь также проводится анализ деятельности сети розничных магазинов ООО «Нью Йоркер РУС», анализ конкурентов, оценивается текущий уровень конкурентоспособности объекта исследования. Третий раздел посвящен разработке мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Нью Йорке РУС» - выполнено подробное описание предложенных решений и проведена оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций
В современном мире возрастает уровень конкуренции между участниками рынка, поэтому необходимо оценивать конкурентоспособность хозяйствующих субъектов и разрабатывать, а далее реализовывать мероприятия, направленные на рост конкурентоспособности отечественных производителей.
Конкурентоспособность - качество товара или услуги фактически либо вероятно удовлетворять потребность относительно товара или услуги того же вида, существующими на этом же рынке. Высокий уровень конкурентоспособности фирмы характеризуется следующими отличительными особенностями: потребности покупателей удовлетворены в полной мере, и потребители становятся постоянными покупателями данной продукции, работа в этой организации считается престижной, коэффициент текучести кадров низкий, клиентов, контрагентов и инвесторов удовлетворяет деятельность предприятия.
К средствам управления конкурентоспособностью относятся:
- определение того уровня цен на продукцию, который позволит получить максимальную прибыль в долгосрочной перспективе;
- проведение различных рекламных кампаний;
- разделение потребителей на группы на основании какого-либо признака и использование по отношению к каждой группе различных маркетинговых инструментов либо предложение различных товаров;
- определение ниши, которую займет бренд в ряде аналогичных товаров других производителей;
- маркетинговая логистика;
- контроль ассортимента продукции.
Система управления конкурентоспособностью организации представляется собой целостный механизм управления, охватывающий все процессы, и отвечающий на любую активность конкурирующих организаций, влияющую на эффективность деятельности рассматриваемой организации. Это помогает выстроить в компании действенные вертикальные взаимоотношения для обеспечения разработки и реализации на рынке продукции или выполнения услуг, соответствующих требованиям покупателей, при наименьших затратах компании.
Существует большое количество способов анализа конкурентоспособности организаций, но их можно разделить на две группы:
- объективная тактика - уровень конкурентоспособности вычисляется расчетным методом, на основе коэффициентов деятельности предприятия, эксперты не привлекаются;
- субъективная тактика - уровень конкурентоспособности определяется экспертами либо на основании опроса покупателей реализуемой продукции.
Оценивание конкурентоспособности хозяйствующего субъекта основано на анализе его конкурентных преимуществ.
Стратегическое управление конкурентоспособностью в реальном времени состоит из следующих элементов:
- оперативные действия при появлении новых возможных направлений развития;
- осуществление соответствующих разработанной стратегии изменений в предприятии;
- проверка возможности долгосрочной перспективы работы бизнеса;
- составление программы действий;
- разделение потребителей на группы.
С точки зрения профессора Майкла Портера, существует три основных стратегии получения конкурентных преимуществ:
- снижение затрат;
- разработка отличительных характеристик продукции;
- сосредоточение на определенном сегменте клиентов.
Иностранные организации для увеличения своей конкурентоспособности используют конкурентную стратегию, уделяющую особое внимание предвидению ситуации на рынке. Расширение конкуренции в мировых масштабах форсирует характерные явления: разрабатываются новые конкурентоспособные товары, изучаются виды конкуренции и способы конкурентной борьбы, находятся новые рынки для реализации продукции. В России производители применяют достижения науки и техники в своей деятельности, что позволяет увеличить уровень конкурентоспособности.
В рамках исследования был проведен маркетинговый анализ рынка розничной торговли одеждой в России. По итогам 2020 года объем российского фэшн-рынка сократился на четверть, до 1,7 трлн рублей. Причём прибыль ритейлеров упала ещё больше, то есть, рентабельность бизнеса по продаже одежды в целом резко сократилась. По пессимистичным прогнозам, рынок вернется к докризисным показателям не раньше 2025 года, по оптимистическому сценарию — к осени 2023 года.
2019 и 2020 года оказались сложными для иностранных фэшн-ритейлеров. С российского рынка ушли 38 иностранных игроков.
Российские одежные ритейлеры в 2019 году сместили фокус с количественного роста на качественное развитие. В числе направлений для качественного роста стали: внедрение IT-решений, развитие онлайн-канала продаж, усиление эффективности коммуникации с потребителем за счет новых программ лояльности. На первый план в принятии решений по одежде выходит не бренд, а цена: покупатель будет выбирать сравнительно качественный товар за оптимальные для себя деньги.
New Yorker - немецкий бренд, специализирующийся на производстве недорогой одежды, обуви и аксессуаров для мужчин, женщин, подростков. Компания владеет большой сетью фирменных магазинов, в которых продает одежду, обувь и аксессуары, выпускаемые под собственными лейблами Smog, Fishbone и Amisu.
Был проведен анализ финансового состояния ООО «Нью Йоркер РУС». На основании качественной оценки значений показателей на конец анализируемого периода, а также их динамики в течение периода и прогноза на ближайший год, получены следующие выводы. Финансовое положение характеризуется как отличное; финансовые результаты за рассматриваемый период (31.12.1631.12.19 г.) как положительные. На основе эти двух оценок получена итоговая рейтинговая оценка финансового состояния предприятия, которая составила AA, что свидетельствует об очень хорошем финансовом состоянии организации, ее способности отвечать по своим обязательствам в краткосрочной, и, возможно, долгосрочной перспективе.
Был проведен анализ конкурентов ООО «Нью Йоркер РУС». Основными конкурентами сети магазинов «Нью Йоркер» в Челябинске являются следующие торговые сети: «Bershka», «Mango», «Zara», «Reserved», «H&M».
Все магазины находятся в крупных торговых центрах города - ТРК «Алмаз», ТРК «Родник».
Сравнительная оценка данных розничных магазинов показала, что слабые места «Нью Йоркер» - это отсутствие интернет-заказов, отсутствие скидочной системы, отсутствие рекламной активности. Среди сильных сторон можно назвать широкий ассортимент, оптимальное соотношение цена-качество. Сеть магазинов Zara характеризуется широким ассортиментом, высоким качеством одежды, приятным внешним видом магазина, возможностью совершить интернет-заказ.
В результате проведенной оценки конкурентов был построен многоугольник конкурентоспособности и сделан следующий вывод: торговым магазинам еще очень далеко до идеальных баллов, в основном у всех магазинов одни слабые места - это отсутствие скидочной системы, очень низкая рекламная активность, малое количество магазинов. Поэтому для повышения конкурентоспособности
«Нью Йоркер» необходимо в первую очередь обратить внимание именно на эти факторы.
Для оценки текущего уровня конкурентоспособности розничного магазина одежды «Нью Йоркер» воспользуемся методом БКГ-анализа и матрицей Артур де
Литл. По результатам матрицы БКГ был сделан вывод, что женская линия марки «Нью Йоркер» более востребована у потребителей, чем мужская. На мужские коллекции стоит обратить более пристальное внимание.
По результатам матрицы АДЛ был сделан вывод, что стратегия концентрации на своем рынке подходит для таких товарных групп как женская обувь, мужская обувь, женские коллекции одежды FBSister и amisu. Для товарной группы белье и купальники рекомендуется стратегия роста. А мужские коллекции одежды FSBN&Black Squad и smog находятся в невыгодном положении - не рекомендуется вкладывать большие инвестиции в данные направления.
Таким образом, в результате проведенного анализа можно сделать ряд выводов. Магазин «Нью Йоркер» занимает слабую конкурентную позицию, основные недостатки - это отсутствие интернет-заказов, отсутствие скидочной системы, отсутствие рекламной активности. Среди сильных сторон можно назвать широкий ассортимент, оптимальное соотношение цена-качество.
Для повышения конкурентоспособности «Нью Йоркер РУС» рекомендовано:
1) развивать интернет-продажи с помощью социальных сетей и доработка сайта компании до полноценно функционирующего интернет-магазина;
2) нанять на работу дополнительный персонал на должность продавцов- имиджмейкеров, направить данных продавцов на курсы по стилю;
3) разработать бонусную программу.
В данный момент ООО «Нью Йоркер РУС» имеет собственный сайт, личную страничку в социальной сети «Вконтакте» и в «Instagram», но анализ данных ресурсов выявил несколько существенных недостатков:
- сайт полностью не русифицирован;
- сайт содержит информацию о ценах в валюте евро;
- на всех ресурсах отсутствует возможность быстрой покупки товара.
Поэтому для повышения конкурентоспособности, увеличения продаж, предлагается сделать данные ресурсы интернет-магазинами, то есть будет возможность моментальной покупки товара.
Вторая рекомендация касается персонала магазина. В данный момент персонал магазина выполняет в целом только две глобальные функции - это выкладка товара и работа на кассе. Нет консультантов в зале. У продавцов нет времени на общение с покупателями. Поэтому предлагается нанять дополнительный персонал - в каждый магазин по 2-3 сотрудника, на должность стилист-консультант. Стилист-консультант не просто приносит нужный размер и цвета покупателю, но индивидуально подбирает ему образы, исходя из цветотипа и типа фигуры. Благодаря работе подобного консультанта клиент магазина покупает не одну юбку, а целый комплект из 3-4 вещей или даже меняет полностью гардероб, тем самым многократно увеличивая продажи магазину. Сотрудник должен обладать навыкам стайлинга и имидж-консультирования, для этого их направят на курсы.
Третья рекомендация - разработать бонусную программу. Система скидочных карт сейчас один из наиболее эффективных методов по удержанию клиента. При правильной организации и подаче скидочной системы - она сможет увеличить объем продаж и поднять прибыль в разы.
Начало реализации предложенных мероприятий - июль 2021 года. Полноценная реализация решений начнется с сентября 2021 г.
Суммарно разработанные маркетинговые мероприятия приведут к росту выручки на 5,6 % за год, что в денежном выражении составляет 273 040,208 тысяч рублей.
Суммарно расходы на мероприятия составят 219 814 тысяч рублей.
Эффективность предложенных мероприятий составила 24 %.
Эффект предложенных мероприятий составил 53 226 тысяч рублей за один год реализации решений в 75 магазинах торговой сети бренда «Нью Йоркер» в
России. Что свидетельствует о рекомендации решений к реализации. Данные рекомендации повысят конкурентоспособность магазинов «Нью Йоркер».
Конкурентоспособность - качество товара или услуги фактически либо вероятно удовлетворять потребность относительно товара или услуги того же вида, существующими на этом же рынке. Высокий уровень конкурентоспособности фирмы характеризуется следующими отличительными особенностями: потребности покупателей удовлетворены в полной мере, и потребители становятся постоянными покупателями данной продукции, работа в этой организации считается престижной, коэффициент текучести кадров низкий, клиентов, контрагентов и инвесторов удовлетворяет деятельность предприятия.
К средствам управления конкурентоспособностью относятся:
- определение того уровня цен на продукцию, который позволит получить максимальную прибыль в долгосрочной перспективе;
- проведение различных рекламных кампаний;
- разделение потребителей на группы на основании какого-либо признака и использование по отношению к каждой группе различных маркетинговых инструментов либо предложение различных товаров;
- определение ниши, которую займет бренд в ряде аналогичных товаров других производителей;
- маркетинговая логистика;
- контроль ассортимента продукции.
Система управления конкурентоспособностью организации представляется собой целостный механизм управления, охватывающий все процессы, и отвечающий на любую активность конкурирующих организаций, влияющую на эффективность деятельности рассматриваемой организации. Это помогает выстроить в компании действенные вертикальные взаимоотношения для обеспечения разработки и реализации на рынке продукции или выполнения услуг, соответствующих требованиям покупателей, при наименьших затратах компании.
Существует большое количество способов анализа конкурентоспособности организаций, но их можно разделить на две группы:
- объективная тактика - уровень конкурентоспособности вычисляется расчетным методом, на основе коэффициентов деятельности предприятия, эксперты не привлекаются;
- субъективная тактика - уровень конкурентоспособности определяется экспертами либо на основании опроса покупателей реализуемой продукции.
Оценивание конкурентоспособности хозяйствующего субъекта основано на анализе его конкурентных преимуществ.
Стратегическое управление конкурентоспособностью в реальном времени состоит из следующих элементов:
- оперативные действия при появлении новых возможных направлений развития;
- осуществление соответствующих разработанной стратегии изменений в предприятии;
- проверка возможности долгосрочной перспективы работы бизнеса;
- составление программы действий;
- разделение потребителей на группы.
С точки зрения профессора Майкла Портера, существует три основных стратегии получения конкурентных преимуществ:
- снижение затрат;
- разработка отличительных характеристик продукции;
- сосредоточение на определенном сегменте клиентов.
Иностранные организации для увеличения своей конкурентоспособности используют конкурентную стратегию, уделяющую особое внимание предвидению ситуации на рынке. Расширение конкуренции в мировых масштабах форсирует характерные явления: разрабатываются новые конкурентоспособные товары, изучаются виды конкуренции и способы конкурентной борьбы, находятся новые рынки для реализации продукции. В России производители применяют достижения науки и техники в своей деятельности, что позволяет увеличить уровень конкурентоспособности.
В рамках исследования был проведен маркетинговый анализ рынка розничной торговли одеждой в России. По итогам 2020 года объем российского фэшн-рынка сократился на четверть, до 1,7 трлн рублей. Причём прибыль ритейлеров упала ещё больше, то есть, рентабельность бизнеса по продаже одежды в целом резко сократилась. По пессимистичным прогнозам, рынок вернется к докризисным показателям не раньше 2025 года, по оптимистическому сценарию — к осени 2023 года.
2019 и 2020 года оказались сложными для иностранных фэшн-ритейлеров. С российского рынка ушли 38 иностранных игроков.
Российские одежные ритейлеры в 2019 году сместили фокус с количественного роста на качественное развитие. В числе направлений для качественного роста стали: внедрение IT-решений, развитие онлайн-канала продаж, усиление эффективности коммуникации с потребителем за счет новых программ лояльности. На первый план в принятии решений по одежде выходит не бренд, а цена: покупатель будет выбирать сравнительно качественный товар за оптимальные для себя деньги.
New Yorker - немецкий бренд, специализирующийся на производстве недорогой одежды, обуви и аксессуаров для мужчин, женщин, подростков. Компания владеет большой сетью фирменных магазинов, в которых продает одежду, обувь и аксессуары, выпускаемые под собственными лейблами Smog, Fishbone и Amisu.
Был проведен анализ финансового состояния ООО «Нью Йоркер РУС». На основании качественной оценки значений показателей на конец анализируемого периода, а также их динамики в течение периода и прогноза на ближайший год, получены следующие выводы. Финансовое положение характеризуется как отличное; финансовые результаты за рассматриваемый период (31.12.1631.12.19 г.) как положительные. На основе эти двух оценок получена итоговая рейтинговая оценка финансового состояния предприятия, которая составила AA, что свидетельствует об очень хорошем финансовом состоянии организации, ее способности отвечать по своим обязательствам в краткосрочной, и, возможно, долгосрочной перспективе.
Был проведен анализ конкурентов ООО «Нью Йоркер РУС». Основными конкурентами сети магазинов «Нью Йоркер» в Челябинске являются следующие торговые сети: «Bershka», «Mango», «Zara», «Reserved», «H&M».
Все магазины находятся в крупных торговых центрах города - ТРК «Алмаз», ТРК «Родник».
Сравнительная оценка данных розничных магазинов показала, что слабые места «Нью Йоркер» - это отсутствие интернет-заказов, отсутствие скидочной системы, отсутствие рекламной активности. Среди сильных сторон можно назвать широкий ассортимент, оптимальное соотношение цена-качество. Сеть магазинов Zara характеризуется широким ассортиментом, высоким качеством одежды, приятным внешним видом магазина, возможностью совершить интернет-заказ.
В результате проведенной оценки конкурентов был построен многоугольник конкурентоспособности и сделан следующий вывод: торговым магазинам еще очень далеко до идеальных баллов, в основном у всех магазинов одни слабые места - это отсутствие скидочной системы, очень низкая рекламная активность, малое количество магазинов. Поэтому для повышения конкурентоспособности
«Нью Йоркер» необходимо в первую очередь обратить внимание именно на эти факторы.
Для оценки текущего уровня конкурентоспособности розничного магазина одежды «Нью Йоркер» воспользуемся методом БКГ-анализа и матрицей Артур де
Литл. По результатам матрицы БКГ был сделан вывод, что женская линия марки «Нью Йоркер» более востребована у потребителей, чем мужская. На мужские коллекции стоит обратить более пристальное внимание.
По результатам матрицы АДЛ был сделан вывод, что стратегия концентрации на своем рынке подходит для таких товарных групп как женская обувь, мужская обувь, женские коллекции одежды FBSister и amisu. Для товарной группы белье и купальники рекомендуется стратегия роста. А мужские коллекции одежды FSBN&Black Squad и smog находятся в невыгодном положении - не рекомендуется вкладывать большие инвестиции в данные направления.
Таким образом, в результате проведенного анализа можно сделать ряд выводов. Магазин «Нью Йоркер» занимает слабую конкурентную позицию, основные недостатки - это отсутствие интернет-заказов, отсутствие скидочной системы, отсутствие рекламной активности. Среди сильных сторон можно назвать широкий ассортимент, оптимальное соотношение цена-качество.
Для повышения конкурентоспособности «Нью Йоркер РУС» рекомендовано:
1) развивать интернет-продажи с помощью социальных сетей и доработка сайта компании до полноценно функционирующего интернет-магазина;
2) нанять на работу дополнительный персонал на должность продавцов- имиджмейкеров, направить данных продавцов на курсы по стилю;
3) разработать бонусную программу.
В данный момент ООО «Нью Йоркер РУС» имеет собственный сайт, личную страничку в социальной сети «Вконтакте» и в «Instagram», но анализ данных ресурсов выявил несколько существенных недостатков:
- сайт полностью не русифицирован;
- сайт содержит информацию о ценах в валюте евро;
- на всех ресурсах отсутствует возможность быстрой покупки товара.
Поэтому для повышения конкурентоспособности, увеличения продаж, предлагается сделать данные ресурсы интернет-магазинами, то есть будет возможность моментальной покупки товара.
Вторая рекомендация касается персонала магазина. В данный момент персонал магазина выполняет в целом только две глобальные функции - это выкладка товара и работа на кассе. Нет консультантов в зале. У продавцов нет времени на общение с покупателями. Поэтому предлагается нанять дополнительный персонал - в каждый магазин по 2-3 сотрудника, на должность стилист-консультант. Стилист-консультант не просто приносит нужный размер и цвета покупателю, но индивидуально подбирает ему образы, исходя из цветотипа и типа фигуры. Благодаря работе подобного консультанта клиент магазина покупает не одну юбку, а целый комплект из 3-4 вещей или даже меняет полностью гардероб, тем самым многократно увеличивая продажи магазину. Сотрудник должен обладать навыкам стайлинга и имидж-консультирования, для этого их направят на курсы.
Третья рекомендация - разработать бонусную программу. Система скидочных карт сейчас один из наиболее эффективных методов по удержанию клиента. При правильной организации и подаче скидочной системы - она сможет увеличить объем продаж и поднять прибыль в разы.
Начало реализации предложенных мероприятий - июль 2021 года. Полноценная реализация решений начнется с сентября 2021 г.
Суммарно разработанные маркетинговые мероприятия приведут к росту выручки на 5,6 % за год, что в денежном выражении составляет 273 040,208 тысяч рублей.
Суммарно расходы на мероприятия составят 219 814 тысяч рублей.
Эффективность предложенных мероприятий составила 24 %.
Эффект предложенных мероприятий составил 53 226 тысяч рублей за один год реализации решений в 75 магазинах торговой сети бренда «Нью Йоркер» в
России. Что свидетельствует о рекомендации решений к реализации. Данные рекомендации повысят конкурентоспособность магазинов «Нью Йоркер».





