🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Договор аренды транспортных средств: проблемы теории и практики

Работа №199956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость480 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 10
1.1 Понятие договора аренды транспортного средства 10
1.2 Правовое регулирование различных видов договора аренды транспортных средств в гражданском законодательстве: аренда с предоставлением и без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, аренда транспортного средства с
экипажем и без экипажа, договоры с третьими лицами об
использовании транспортного средства 20
2 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА: ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ 29
2.1 Общие положения и основные элементы договора аренды
транспортного средства 29
2.2 Специфика аренды тех или иных транспортных средств 41
3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ 53
3.1 Проблемы исполнения договора аренды транспортного средства 53
3.2 Проблемы привлечения сторон договора аренды транспортного
средства к ответственности 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86


Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования института аренды транспортных средств: выработки
соответствующих теоретических и законодательных положений с целью формирования устойчивой и согласованной правоприменительной практики.
Так, в практике отмечено внушительное количество исковых заявлений с целью признания договора аренды транспортных средств ничтожным, недействительным, незаключенным. Основания данных исков, как представляется, опираются на погрешностях заключения, пороках формы и неясностях в элементах содержания договора (объекта, субъекта, какого-либо действия, срока, цены) договора аренды транспорта в силу того, что гражданское законодательство о договоре аренды транспортных средств (§ 3 гл. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) местами излишне кратко, местами отмечено пробелами, в целом отстает от развивающейся судебной практики.
Степень разработанности темы. Начиная с 60-х гг. прошлого столетия, в рамках диссертационных исследований вопрос аренды транспортных средств с экипажем с различных позиций анализировался Д.С. Левенсоном («Договор аренды транспортных средств»), А.Г. Калпиным («Договор фрахтования судна (чартер) как институт морского права: теоретические и практические проблемы»). В 90-х гг. обозначенные вопросы исследовал Е.В. Вавилин («Аренда транспортных средств»). В современный период появилась работы Е.В. Вавилина («Осуществление прав и исполнение обязанностей по договору аренды транспортных средств: монография»), Ю.Н. Игнатовой («Договор аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации»), Ю.Н. Боярской («Договор аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации: монография»). Вот практически и весь фундаментальный багаж исследований на представленную тему. За последнее время формировалась новая правоприменительная практика, при этом новых диссертационных исследований не появилось.
Объект работы - общественные отношения, складывающиеся в рамках реализации физическими и юридическими лицами прав и обязанностей, вытекающих из отношений аренды транспортных средств.
Предмет работы - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору аренды транспортного средства.
Цель работы - провести исследование проблем правового регулирования и правоприменительной практике договора аренды транспортных средств, а также разработать ряд рекомендаций по их разрешению.
Задачи работы:
1) рассмотреть понятие договора аренды транспортного средства;
2) изучить правовое регулирование различных видов договора аренды
транспортных средств в гражданском законодательстве: аренда с предоставлением и без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, аренда транспортного средства с экипажем и без экипажа, договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства;
3) дать анализ общим положениям и основным элементам договора аренды транспортного средства;
4) выявить специфику аренды различных транспортных средств;
5) рассмотреть законодательные проблемы исполнения договора аренды транспортного средства;
6) выявить проблемы привлечения сторон договора транспортного средства к ответственности;
7) для решения проблем предложить различные варианты совершенствования законодательства об арендных отношениях, в том числе аренды транспортного средства.
Теоретическая база исследования опирается на работах ученых по гражданскому праву и транспортному праву.
Были востребованы фундаментальные научные исследования по теме таких авторов как: Д.С. Левенсон (монография, 1969 г.), Е.В. Вавилин (диссертация, 1999 г. и монография 2009 г.), Ю.Н. Игнатова (диссертация, 2014 г.), Ю.Н. Боярская (монография, 2016 г.). При исследовании темы была востребована современная диссертационная работа близкой по тематике направленности М.А. Бажиной («Понятийный аппарат транспортного права Российской Федерации», 2022 г.), труды о договорном праве М.И. Брагинского и
B. В. Витрянского (2011 г.).
Современный уровень проблематики затрагивался в перечне научных статей по узким вопросам темы у следующих авторов: М.З. Абесалашвили, В.А. Белов, Е.А. Быковская, Р.Э. Дашицыренова, Ю.Г. Кувшинов, А.С. Мартынов,
А.А. Паздерин, А.А. Петринич и Ю.Р. Ли, А.А. Слюсарь.
Были изучены учебные пособия под редакциями известных ученых: Е.А. Суханова (обязательственное право), В.Н. Гречуха (международное транспортное право), М.Н. Малеиной, А.Г. Калпина, А.И. Масляева (гражданское право).
Привлекались комментарии к гражданскому законодательству различных авторов: В.В. Витрянского, О.Н. Садикова, С.А. Котухова, Е.А. Бевзюк,
C. Ю. Морозова.
Учитывались мнения практикующих юристов с правовых сайтов и порталов.
Нормативная и правовая база состоит федеральных кодексов и законов: Конституции РФ, Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) , Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Кодекс торгового мореплавания РФ, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Анализировались Закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 (ред. от 01.04.2022) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», федеральные законы: от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 27.10.2022) «О безопасности дорожного движения», от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной регистрации недвижимости», от 25.08.1995 г. № 153-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «О федеральном железнодорожном транспорте».
Были востребованы приказы Минтранса России от 26.09.2001 г. № 144, от 18.11.2011 г. № 287, Федеральной монопольной службы от 08.08.2018 г. № 1109/18, Федеральной таможенной службы от 30.07.2010 г. № 1421, распоряжение МПС РФ от 07.03.2003 г. № 270р, распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2003 г. № 289р, указание МПС РФ от 25.03.1997 г. № А-354у.
Эмпирическая база исследования включает правовые позиции высших судов: Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 г. № 73, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.12.2010 г. № 9587/10; Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 г. № 25, от 24.03.2016 г. № 7, от 26.01.2010 г. № 1; Информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2000 г. № 49, от 11.01.2002 г. № 66; Определения Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Конституционного суда РФ, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ; обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2020) (утв.
Президиумом 10.06.2020).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- выявление проблемных мест и пробелов § 1 «Общие положения об аренде», § 3 «Аренда транспортных средств» главы 34 «Аренда» ГК РФ применительно к регулированию договора аренды транспортных средств;
- разработка и основание предложений по совершенствованию законодательства о договоре аренды транспортных средств.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в рекомендациях по составлению договора аренды транспортных средств и подготовке доказательной базы для судебного разбирательства (обзор проблемных моментов, какие виды доказательств готовить).
Практическая значимость работы заключается в предложенных вариантах совершенствования законодательства об аренде транспорта.
Информационная значимость исследования. Проблемы аренды транспортных средств рассматриваются в поступательном развитии: от 2000-х гг. до нашего времени.
Методологической основой исследования были следующие методы: анализ, синтез, обобщение, логический метод, сравнительно-правовой, нормативно-логический, формально-юридический.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
В главе 1 «Теоретико-правовой анализ договора аренды транспортных средств» изучается сущность и элементы понятия договора аренды транспортного средства и специфика правового регулирования различных видов договора аренды транспортных средств.
В главе 2 «Форма и содержание договора аренды транспортного средства: проблемы регулирования» отмечаются проблемы общего характера по составлению и основным элементам договора аренды транспортного средства и проблемы частного характера аренды различных транспортных средств.
В главе 3 «Проблемы реализации договора аренды транспортных средств» исследуются многочисленные проблемы исполнения и неисполнения договора, причины возникновения проблем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Осмысливая любое из доктринальных определений договора аренды транспорта, а также договоров аренды транспорта из статей 632 и 642 ГК РФ, можно сделать вывод, что определение общего договора аренды транспортных средств лучше всего характеризует его объект - «транспортное средство». Таким образом, общее понятие договора аренды транспортных средств является арендой имущества.
2. Считаем, что в ГК РФ недостаточно выделены договоры аренды простых транспортных средств, а все внимание законодатель сосредоточил на аренде транспортных средств с экипажем и оказанием услуг и аренде транспорта без экипажа, услуг. Для решения проблемы надо внести больше упоминаний о транспорте в параграф 2 «Прокат» главы 34 ГК РФ.
3. Считаем проблемой пробел ГК РФ о применении или неприменении Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в отношении аренды воздушных и водных судов, как объектов недвижимости (согласно ст. 130 ГК РФ). Для решения проблемы предлагаем внести дополнения в статьи 633 и 643 ГК РФ (новшества выделены курсивом): «Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем.
Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока.
К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды недвижимости, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса, в том числе к договору аренды воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, относимых законом к недвижимым вещам (статья 130 настоящего Кодекса)».
«Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа.
Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды недвижимости, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса, в том числе в том числе к договору аренды воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, относимых законом к недвижимым вещам (статья 130 настоящего Кодекса)».
Дополнения дают ясный ответ, что правила о государственной регистрации договоров аренды недвижимости применительно к договорам аренды воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания не применяются.
4. Федеральное регулирование вопросов аренды транспорта с экипажем и предоставлением услуг, без экипажа и предоставления услуг, отдельных видов транспорта является явно недостаточным.
При составлении договоров аренды, только благодаря изучению судебной практики и образцов договоров, сформировалось убеждение, что должно обязательным образом входить в существенные условия договора аренды транспорта, это - согласование шести видов действий сторон:
1) по приему-передаче транспорта с составлением актов;
2) по расчетам (арендная плата, ремонт, страхование, иные расходы);
3) по использованию транспорта (обязательно конкретизировать запреты и разрешения на использование транспорта; среди них варианты использования транспорта - владение, пользование, владение и пользование; конкретика - аренда, субаренда, заключение договоров с третьими лицами, залог, перенайм и пр.);
4) по предоставлению услуг - тоже конкретно (или без них);
5) по ответственности;
6) по расторжению договора.
Для повышения ответственности сторон договора в рамках безопасности эксплуатации транспортного средства предлагаем откорректировать в ГК РФ положение об обязанностях сторон по страхованию. В настоящее время судебная практика распространяет положения ст. 637 ГК РФ о страховании аренды транспорта с экипажем на ситуации в рамках ст. 642 об аренде транспортного средства без экипажа, в отношении которой в законе вообще значится пробел. К тому же формулировка ст. 637 ГК РФ своей неоднозначностью снижает обязательства арендодателя по отношению к факту безопасности, ставит арендатора в более слабую позицию. Статью 637 ГК РФ «Страхование транспортного средства» нужно изложить следующим образом: «Обязанность страховать транспортное средство и страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда страхование является обязательным в силу закона. По усмотрению сторон обязательство каждой стороны страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб определяется договором».
Также следует ввести в блок норм об аренде транспорта без экипажа норму почти аналогичного содержания в виде нового абзаца 3 в ст. 642 «Договор аренды транспортного средства без экипажа»: «Арендодатель обязан страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора».
Смысл данных новшеств в том, что если по закону страховаться нужно, страхование должно быть, но стороны договора аренды могут поделить эту обязанность. В случае аренды транспорта с экипажем у арендодателя ответственности по страхованию больше.
5. Специфика аренды тех или иных транспортных средств часто состоит в том, что сторонам договора не хватает регулирующих документов применительно к отдельным видам транспорта (например, железнодорожным составам, спецтехнике, автомобилям).
Решение проблемы: нужно больше актов федерального уровня по вопросам аренды отдельных - и распространенных - видов транспорта:
а) железнодорожных составов;
б) автомобилей;
в) специальной техники;
г) самолетов. Это - сложные виды транспорта (особенно самолеты, поезда), то есть которые являются не только источником повышенной опасности, но и заставляют стороны договора учитывать множество условий об услугах, оплатах, расходах, графиках маршрутов и пр.
6. Каждый двусторонний договор несет в себе обязательство сторон исполнить что-либо. Проблемы исполнения обязательств по договору аренды транспортного средства можно разделить на три группы:
1) сторона уклоняется от исполнения договора, не признавая договор;
2) сторона нарушает исполнение обязательств по договору (договорная ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение; деликтная ответственность за факт причинения вреда, может наступить гражданская, уголовная или административная ответственность).
Сторона, уклоняясь от исполнения договора, подает иск о ничтожности договора, или о нейдействительности, или о незаключенности, или выдвигает иск о необоснованном обогащении, или что-либо еще, не связанное с нарушением обязательств. Основания данных исков базируются на погрешностях заключения, пороках формы и неясностях в элементах содержания договора. Для решения проблем следует совершенствовать регулирование данного договора, а именно.
Краткость закона о форме договора создает основания для прецедентов признавать договор незаключенным, а значит создавать основания для его неисполнения. Для решения проблемы следует изложить статьи 633 и 643 ГК РФ (о форме) следующим образом (даем обобщенный вариант, т. к. статьи 633 и 643 отличаются друг от друга только одним термином -
«с экипажем» / «без экипажа»: «Договор аренды транспортного средства с экипажем / без экипажа может быть заключен в произвольной, но письменной форме, в том числе в электронной, независимо от его срока.
Договор вступает в силу с момента подписания сторонами передаточного акта.
К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса».
Споры на основании отсутствия в договоре признаков объекта можно уменьшить продолжением предложенной фразы (для статей и 643 ГК РФ) «Договор вступает в силу с момента подписания сторонами передаточного акта» словами «при соблюдении условий статей 611 и 612 настоящего Кодекса».
Пресечь заключение договора с неуполномоченным лицом (по незнанию арендатора) можно дополнением коротенькой ст. 608 ГК РФ «Арендодатель» следующим образом (новшество выделено курсивом): «Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Право сдачи имущества, закрепленного за унитарными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется законом о виде юридического лица и его учредительным документом.
Право сдачи арендованного имущества в субаренду определяется настоящим Кодексом или законом об отдельных видах аренды.
Право сдачи имущества в аренду, принадлежащего двум и более лицам без перехода собственности, определяется договором между соарендодателями. Арендодатель, отдающий имущество в аренду, обязан предупредить арендатора о соарендодателях. Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков».
Момент передачи транспорта представляет особый пробел в законе, влечет несогласованную судебную практику, штрафы для арендодателя за нарушения правил дорожного движения арендатором. Для решения проблем предлагаем в статьях 633 и 643 ГК РФ (о форме договора аренды транспорта), еще больше расширить нормы о передаче транспорта, которые мы предложили выше. В совокупности с вышепредложенным коротенькие статьи 633 и 643 теперь должны быть изложены следующим образом: «Договор аренды транспортного средства с экипажем / без экипажа может быть заключен в произвольной, но письменной форме, в том числе в электронной, независимо от его срока.
Договор вступает в силу с момента подписания сторонами передаточного акта при соблюдении условий статей 611 и 612 настоящего Кодекса.
К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.
Передача транспортного средства арендодателем и принятие ее арендатором осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту, как и возврат транспортного средства арендодателю.
Транспортным законодательством могут быть установлены передачи отдельных видов транспортных средств.
Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче на условиях, предусмотренных договором, считается отказом стороны от исполнения обязанности передать или принять имущество.
Принятие арендатором транспортного средства, не соответствующего условиям договора аренды или назначению транспорта по закону, не допускается».
Очевидно, проблемным признаком исполнения договора является срок аренды.
Считаем, что абзацы 2 ст.ст. 632, 642 ГК РФ о договорах транспорта с экипажем и без экипажа следует изложить так, чтобы у сторон было свобода выбора (новшество выделено курсивом, показано, что исключили из текущей редакции статей). Пример для абз. 2 ст. 632 (по той же аналогии следует сделать для абз. 2 ст. 642 ГК РФ): «Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) применяются по усмотрению сторон, если транспортными законами не указано иное (это исключить - к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются)».
7. Необходимо различать договорную и недоговорную ответственность сторон договора аренды транспорта. Наиболее уязвимым с точки зрения действующего законодательства представляется процесс доказывания нарушений обязательств, установленных сторонами в договоре, или законом. Решений проблемы в настоящее время не найдено. Представляется, что если бы в законе более строго отграничить ответственность сторон договора аренды, исключить варианты распределения ответственности, то и меньше будет судебных споров. Так, надо, чтобы арендодатель транспорта нес ответственность в момент передачи транспорта - за исправность переданного в аренду транспорта, квалификацию экипажа, затем - за оказание дальнейших услуг, перечисленных в договоре и иных согласованных условий, например, о страховании. После передачи транспорта арендатор нес бы максимальную ответственность: за сохранение транспорта, нанесение вреда третьим лицам с помощью действий транспортом, нарушений правил дорожного движения, рабочие отношения с экипажем и пр. плюс за неисполнение согласованных условий договора (техобслуживание транспорта, арендная плата и пр.).



1. Абесалашвили, М.З. Правовое регулирование сторон по договору аренды транспортного средства с экипажем / М.З. Абесалашвили // Проблемы экономики и юридической практики. - 2011. - № 5. - С. 118-121.
2. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам
суда Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 30.07.2019 г. по делу № 33-5506/2019. - https://oblsud—
hmao.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1 &name_op=doc&nu mber=2276714&d
3. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Суда Еврейской автономной области от 25.03.2015 г. по делу № 33-145/2015. - https://base.garant.ru/133180079/
4. Аренда и субаренда вагонов // Компания РусВаго. - https://ru.s-
vagon.ru/arenda-i-subarenda-vagonov/
5. Бажина, М.А. Понятийный аппарат транспортного права Российской
Федерации: автореф. дисс. ... докт. юрид. наук / М.А. Бажина. -
Екатеринбург, 2022. - 45 с.
6. Белов, В.А. Об отдельных вопросах практики применения договора
аренды транспортного средства / В.А. Белов // Вестник МФЮА. - 2013. - № 4. - С. 160-166.
7. Боярская, Ю.Н. Договор аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации / Ю.Н. Боярская; под ред. Е.В. Вавилина. - М.: Статут, 2016. - 151 с.
8. Брагинский, М.И. Договорное право. Книга первая: Общие положения / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2011. - 847 c.
9. Брагинский, М.И. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2011. - 780 c.
10. Быковская, Е.А. Договор аренды транспортных средств: теория и практика применения / Е.А. Быковская // Вестник СГУПС: гуманитарные исследования. - 2017. - № 2. - С. 58-61.
11. Вавилин, Е.В. Аренда транспортных средств: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Е.В. Вавилин. - Саратов, 1999. - 200 с.
12. Вавилин, Е.В. Осуществление прав и исполнение обязанностей по договору аренды транспортных средств / Е.В. Вавилин. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 127 с.
13. Витрянский, В.В. Общие положения об аренде. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (глава 34, ст. 606-625) (Комментарий ГК РФ) / В.В. Витрянский // Хозяйство и право. - 1996. - № 2. - С. 3-21.
14. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ (ред.
от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 12. -
Ст. 1383.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301...102


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ