Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии»

Работа №19993

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы150
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
779
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы организации учебного процесса по программе дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии» 11
1.1 Специфика программы дополнительной профессиональной подготовки
«Практикум по физиологии» 11
1.2 Педагогические технологии для преподавания программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии» 15
1.3 Специфика использования информационных технологий в программе дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии» 34
2 Обоснование и конструирование методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии» 41
2.1 Основные понятия и сущность методического обеспечения процесса
обучения 41
2.2 Конструирование методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии» 44
2.2.1 Методическое обеспечение практических занятий 44
2.2.2 Методическое обеспечение лабораторных занятий 46
2.2.3 Фонд оценочных средств по программе дополнительной
профессиональной подготовки «Практикум по физиологии» 48
3 Обоснование и конструирование электронного обучающего курса «Практикум по физиологии» 52
3.1 Теоретические основы конструирования педагогических программных
средств 52
3.2 Педагогическое обоснование и описание электронного обучающего
курса 62
3.3 Апробация и экспертиза электронного обучающего курса «Практикум
по физиологии» 87
Заключение 106
Список использованных источников 114
Приложение


В настоящее время возросла важность учета возрастных, индивидуальных, психологических и психофизиологических особенностей обучающихся при организации процесса обучения.
Для качественного построения процесса обучения и повышения его эффективности педагогу необходимо знать перечисленные выше особенности обучающихся. Поэтому возрастает важность психолого-педагогической подготовки студентов будущих педагогов и переподготовка или дополнительная профессиональная подготовка преподавателей, не имеющих базового педагогического образования или профессионально - педагогического образования.
Особенно это приобрело актуальность с введением профессиональных стандартов, в т.ч. профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года №608н. Это обусловило повышение требований к подготовке педагогов профессионального обучения.
Проанализировав Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а именно статью 48. Обязанности и ответственность педагогических работников, было выделено следующее «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания». Рассматриваемые обязанности, возможно, осуществить, используя качественное методическое обеспечение в процессе обучения, которое будет соответствовать всем требованиям и учитывать современные технологические возможности.
В статье 76. Дополнительное профессиональное образование Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что «Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды», «Дополнительное профессиональное образование стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни». Достижение вышесказанного в Российском образовании можно обеспечить за счет программ дополнительного профессионального образования.
Ожидаемым результатом реализации рассматриваемой доктрины в разделе «Качество образования» был отмечен следующий пункт «Государственная политика в области образования обеспечивает:
индивидуализацию образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности» [2]. Для получения такого результата разработчикам и педагогам образовательных программ необходимо знать и учитывать индивидуальные психологические, возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, что затруднительно без базового педагогического или профессионально-педагогического образования.
Важность инновационного подхода к образованию и обучению отражена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где говорится о требовании «.... постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира» [3], поэтому в процессе обучения целесообразно использование инновационных современных технологий для повышения эффективности и качества образования.
Разработка, внедрение и использование программ дополнительной профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки помогает педагогам соответствовать требованиям, предъявляемым к ним в различных нормативных документах, в части использования современных и инновационных технологий для повышения эффективности процесса обучения и т.п.
Для того, чтобы программа была как можно эффективнее и давала высокие результаты обучения слушателей, ее необходимо методически обеспечить.
Рассмотрением и изучением понятия, определением целей, задач и функции методического обеспечения, а также вопросами разработки занимались следующие авторы: Образцов, П. И., Скибицкий, Э. Г., Толстова И.Э., и др.
Выделяют классификации педагогических технологий базирующиеся на особенностях обучения взрослых и андрагогических принципах. Программы, основанные на использовании таких технологий, существенно повысят уровень заинтересованности слушателей, чем обеспечат более прочное усвоение ими знаний, которые им необходимо получить.
Модернизация процесса обучения, внедрение современных образовательных программ, информационных и коммуникационных технологий обусловлены тем, что возрастает объем информации для освоения, происходит быстрое устаревание литературы, и нехваткой времени на полный курс очного обучения у взрослых. Использование в обучении современных технологий и компьютерных обучающих онлайн-курсов повышают доступность и эффективность обучения, к которой стремится Российское образование.
Изучением педагогических технологий занимались такие ученые как: Г.К. Селевко, В.Д. Симоненко, В.А. Сластенин, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, В.С. Зайцев и др.
Исследованием особенностей обучения взрослых, выделением классификаций педагогических технологий, соответствующих особенностям, которые необходимо учитывать при обучении взрослых, занимались такие авторы, как Змеев С.И., Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г., и др.
Использованию в процессе обучения информационных технологий посвящено много научных трудов таких ученых, как Горлушкина Н.Н., Роберт И.В., Горбунова Л.И., Субботина Е.А., Щурова Е.В. и др., т.к. в современном быстро развивающемся информационно обществе, информатизация процесса обучения является частью успешного формирования знаний у обучающихся.
Активное внедрение электронных обучающих курсов способствует формированию самостоятельности обучающихся, визуализации информации, более полному и качественному получению знаний, доступности как очного, так и дистанционного обучения и т.д.
Требования к разработке электронных обучающих курсов и их организации были рассмотрены в работах таких авторов, как Горлушкина Н.Н., Гершунский Б.С., Кухтин Д.В. и др.
Актуальность решения проблемы, которая была вызвана введением профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и несоответствием подготовки, большей части педагогического состава требованиям, предъявляемым в данном стандарте, обусловила выбор темы исследования.
Исходя из вышесказанного, была сформулирована тема исследования: «Конструирование методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии»»
В соответствии с темой определена цель исследования: сконструировать методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
Объект исследования: процесс обучения по программе дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
Предмет исследования: методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:
1) Раскрыть специфику программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
2) Выявить педагогические технологии для преподавания программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
3) Обосновать и разработать методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
4) Обосновать и разработать электронный обучающий курс «Практикум по физиологии».
5) Провести апробацию и экспертизу электронного обучающего курса «Практикум по физиологии».
Для решения задач исследования нами были использованы следующие методы:
- анализ профессионального стандарта «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
- анализ литературы по вопросам особенностей обучения взрослых;
- анализ педагогической литературы по вопросам разработки методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки;
- анализ литературы по вопросам разработки педагогических программных средств;
- анкетирование, метод экспертных оценок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлось сконструировать методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
Для достижения цели исследования нами были решены следующие задачи:
1) Раскрыта специфика программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
Разработка программы обусловлена введением профессионального стандарта, т.к. прописанным в нем трудовым функциям не соответствует большое количество педагогов.
Профессиональный стандарт представляет собой документ, в котором содержатся необходимые работнику характеристики квалификации, которые непосредственно прописываются в последующем трудовом договоре и описывают, что должен выполнять работник.
Были рассмотрены такие понятия, как обобщенная трудовая функция, трудовая функция и трудовое действие.
Рассмотрен Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а именно статья 76, в которой дается понятие дополнительного профессионального образования, отмечается, кто допускается к освоению, и как реализуется такое образование.
Был проведен анализ профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» с целью выделения знаний и умений, и, в целом, трудовых действий, формированию которых, на наш взгляд, будет способствовать изучение программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии»
Нами была выделена трудовая функция под кодом А/01.6 «Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДИЛ»
Добиться результативности программы можно с помощью правильно подобранных педагогических технологий и технологий, базирующихся на использовании современных средств коммуникации. Поэтому мы переходим к решению второй задачи выпускной квалификационной работы.
2) Выявлены педагогические технологии для преподавания программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой процесс обучения, который должен гарантировать достижение поставленных целей.
Педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.
Проанализировав литературу, мы рассмотрели различные классификации технологий и методов обучения взрослых таких авторов, как Л.Г. Семушина и Н.Г. Ярошенко, С.И. Змеёв и др.
Ознакомившись с технологиями можно выделить следующие, технологии, которые целесообразно использовать в процессе преподавания программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
1) Технология проблемного обучения - от обучающегося требуется проявление самостоятельности и оригинальности. Не репродуктивное восприятие прошлого и настоящего, а выработка личной гражданской позиции через собственное открытие факта, события, его переосмысление возможны только при использовании метода проблемного обучения, который обеспечивает высокую мотивацию обучающихся и высокое качество знаний.
2) Технология проектного обучения - анализируя применение метода проектов, можно выявить, что это самый творческий вид деятельности, так как в работу над проектом вовлечены все обучающиеся, независимо от способностей и уровня знаний. Они применяют на практике приобретённые знания и умения, творчески переосмысливая и приумножая.
3) Технология игрового обучения - можно сказать, что обучающие игры (лексические, грамматические, ролевые) являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения. Игра способствует закреплению полученных ранее знаний в памяти, поддержанию интереса и активности обучающихся.
4) Технология сотрудничества (КСО) - коллективное обучение формирует и развивает мотивацию обучающихся в сотрудничестве, включает каждого обучающегося в активную работу на все занятие, в сменных парах и микрогруппах. Такая работа помогает обмениваться результатами деятельности, это обеспечивает взаимоконтроль, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность, способствует развитию индивидуальных задатков.
5) Информационно-коммуникационная технология - организуется мотивационно-познавательная деятельность обучающихся, формирующая заинтересованность обучающегося в восприятии информации, которая будет рассказана на занятии или отдается на самостоятельное изучение. Информационно-коммуникативные технологии способствует усилению учебной мотивации и совершенствованию знаний обучающихся.
Возможность самостоятельно искать пути решения проблем, творчески подходить к выполнению заданий, присутствие элементов игры на занятиях, которые дают возможность обучающемуся самому придти к знаниям, будут способствовать формированию необходимых знаний и умения, вызовут интерес обучающихся.
Выбранные нами педагогические технологии помогают развить у обучающихся именно те качества и способности, которые необходимы для формирования трудовых действий, предусмотренных программой дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
Использование педагогических технологий можно существенно расширить, если использовать их в совокупности с информационными технологиями которые позволяют активизировать и использовать более эффективно информационные ресурсы, автоматизировать и оптимизировать процессы получения информации, обеспечить оперативное взаимодействие участником процесса обучения и т.д.
3) Было обосновано и разработано методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
На основе анализа литературы нами было проанализировано несколько определений понятия методического обеспечения. За основное решено было принять определение П.И. Образцова, который рассматривает методическое обеспечение с двух сторон: как процесс - это направленная работа на оснащение чьей-либо деятельности (проекта или программы) необходимыми методическими средствами, способствующими ее эффективному осуществлению (или реализации), как результат - это комплекс документов, разработок и т.д., обеспечивающий чью-либо деятельность.
Цель методического обучения - создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов.
Методическое обеспечение предполагает решение следующих задач:
- систематизация нормативных документов, методических материалов и средств обучения;
- развитие творческого потенциала педагогических коллективов;
- интенсификация образовательного процесса в учреждениях профессионального образования;
- интегрирование, дифференцирование и профилизацию образовательных программ;
- внедрение современных образовательных технологий.
Методическое обеспечение включает в себя:
- учебная программа дисциплины;
- конспект лекций и учебное пособие;
- демонстрационная презентация лекционного курса;
- учебные пособия по циклу лабораторных работ (практикумов) или по циклу практических и семинарских занятий;
- учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
студентов;
- контрольно-измерительный материал;
- организационно методические указания по освоению дисциплины.
Методическому обеспечению подлежат все формы аудиторной работы обучающихся (аудиторные занятия) - лекции, лабораторные, практические, семинарские, а также внеаудиторные работы - самостоятельная работа обучающихся, все виды практик, контрольные, курсовые и дипломные работы, различные формы текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся.
Для разработки методического обеспечения по программе дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии» нами были рассмотрены такие понятия, как практическое и лабораторное занятия и фонд оценочных средств.
В рамках выпускной квалификационной работы нами было разработано методическое обеспечение для практических занятий в количестве 34 часов и для лабораторных занятий в количестве 18 часов.
Нами было также рассмотрено понятие фонда оценочных средств.
ФОС по образовательным программам дополнительной профессиональной подготовки включает в себя:
- материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);
- материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике;
- материалы итоговой (государственной итоговой) аттестации.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан фонд оценочных средств по программе дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии».
4) Был обоснован и разработан электронный обучающий курс «Практикум по физиологии».
Нами были проведен анализ подходов различных авторов к определению понятия педагогических программных средств.
За основное определение понятия в работе решено было принять определение, данное Д.В. Кухтиным, который определяет педагогические программные средства как отдельные программы и программные комплексы, предназначенные для применения в процессе изучения образовательной дисциплины.
Все педагогические программные средства содержат следующие основные блоки:
1) Информационно-справочный: он охватывает все основные сведения дисциплины (предмета) или раздела учебного предмета. Он служит для предъявления информации;
2) Блок управления обучением;
3) Блок диагностики, включающий контроль знаний и диагностику [39]. Существуют различные подходы к классификации педагогических
программных средств, но единой классификации в настоящее время не выделено. В выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены классификации таких авторов, как М.П. Лапчик, Н.Н. Горлушкина, Б.С. Гершунский и др., за основную было решено принять классификацию, предложенную Н.Н. Горлушкиной, которая классифицирует ННС по целевому назначению, функциональному строению и степени активности обучаемых.
Нами были выявлены основные принципы и требования, предъявляемые к разработке педагогических программных средств.
Разработка качественного ННС учитывает следующие принципы:
- учет психофизиологических особенностей обучаемых;
- психофизиологическая и педагогическая эргономичность;
- учет технических возможностей компьютерной и телекоммуникационной техники;
- функциональная полнота;
- приоритетность стратегий обучения;
- мотивационная и активностная обеспеченность;
- универсальность применения;
- модульность построения.
Основными требованиями, предъявляемыми к ППС являются:
- педагогические (дидактические, методические, обоснование выбора тематики учебного курса, проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);
- технические;
- эргономические;
- эстетические;
- требования к оформлению документации.
Так же необходимо учитывать следующие психолого-педагогические требования, выделенные Б.С. Гершунским:
- обеспечение доступности обучения для обучаемых с различным уровнем подготовки;
- возможность адаптации программ к индивидуальным возможностям обучаемого, его способностям восприятия предложенного учебного материала;
- обеспечение наглядности обучения;
- обеспечение простоты пользования программой и наличие эффективного интерфейса.
Далее мы педагогически обосновали и описали электронный обучающий курс «Практикум по физиологии», разработанный в электронной информационной обучающей системе Moodle.
Moodle представляет собой инструментальную среду для разработки как отдельных онлай-курсов, так и образовательных веб-сайтов. В основу проекта положена теория социального конструктивизма и ее использование для обучения.
Методическими целями электронного обучающего курса по программе ДПП «Практикум по физиологии» являются:
- самостоятельное изучение представленного учебного и дополнительного теоретического материала;
- повышение уровня мотивации и заинтересованности студентов к изучению дисциплины;
- реализация способности студентов к самоконтролю;
- формирование информационной культуры обучающихся.
Методическими задачами электронного обучающего курса по программе ДПП «Практикум по физиологии» являются:
1) Сделать доступным теоретический и дополнительный материал:
- теоретический материал;
- дополнительный материал;
- тестовые задания.
2) Повысить мотивацию и заинтересованность:
- использование наглядного материала;
- интересные факты.
3) Реализовать самоконтроль:
- создать индикатор выполнения заданий;
- организовать заполнения электронного журнала оценками.
4) Реализовать возможность рецензирования, анализа и исправления допущенных ошибок:
- создать форумы для обсуждения выполненных работ.
5) Визуализировать учебный материал:
- преподнести материал в разнообразных видах - видео, иллюстрация и т.д.
Мы выявили, что электронный обучающий курс согласно классификации 1111С, которую предлагает Н.Н. Горлушкина, можно отнести:
По целевому назначению к:
- демонстрационным (предъявляют визуальную информацию или демонстрируют явления и процессы);
- формирующим:
возможность поиска и выборки необходимой тематической информации и реализации запросов);
- формирующим умения: генераторы заданий;
- формирующим навыки: игровые программы (компьютерные программы, в основу которых положена игровая технология, позволяющая управлять процессом познания с поставленными целями).
- контролирующим;
- тестирующим (совокупность алгоритмов и программ для поддержки компьютерного тестирования в конкретной учебной дисциплине).
По функциональному строению к:
- нелинейным;
- комбинированным (включают в себя фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования).
По степени активности к:
- активным (позволяют обучаемому самому задавать вопросы, а вопросы, задаваемые компьютером, могут меняться в зависимости от учебных целей).
В свою очередь, решая четвертую задачу выпускной квалификационной работы, нами было решено проверить соответствие электронного обучающего курса по программе ДПП «Практикум по физиологии» принципам и дидактическим требованиям, предъявляемым к разработке педагогических программных средств, и описать структуру электронного обучающего курса «Практикум по физиологии».
Нами выявлено, что разработанный электронный обучающий курс «Практикум по физиологии» удовлетворяет принципам и дидактическим требованиям, предъявляемым к разработке педагогического программного средства.
Электронный обучающий курс содержит:
- описание предполагаемого режима обучения;
- структурированный теоретический материал, представленный с использованием мультимедийных компонентов, повышающих степень выразительности теоретического материала и иллюстрирующих основное понятие или объект изучения;
- электронный терминологический словарь;
- электронный фонд контрольно-измерительных материалов оценки знаний для организации промежуточного и итогового видов контроля знаний, соответствующих структуре предметной области;
- электронная хрестоматия;
- электронное наглядное пособие;
- электронный практикум;
- электронный тренажер (симулятор);
- электронный курс лекций;
- реализованные на базе информационной обучающей системы средства взаимодействия преподавателя и обучаемых (форум, средства on-line общения (чаты), выставления отзывов преподавателя к учебным заданиям, рецензирование результатов выполнения заданий обучаемыми, использование wiki-страниц для совместной работы, обмен сообщениями учебного содержания между преподавателем и обучаемыми, прочие средства);
- список основной и дополнительной литературы;
- гиперссылки на внешние источники (печатные и мультимедийные издания и ресурсы);
- материалы по методике изучения курса.
Были разработаны педагогический и технологический сценарии электронного обучающего курса.
5) Проведена апробация и экспертиза электронного обучающего курса «Практикум по физиологии».
В процессе преподавания психологии профессионального образования на 3-ем курсе бакалавриата направлений подготовки «Профессиональное обучение (Информатика и вычислительная техника)» и «Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и дизайн)» на практических и лабораторных занятиях нами вводилось новое педагогическое программное средство обучения, а именно разработанный нами электронный обучающий курс.
Проанализировав результаты опрошенных студентов мы пришли к выводу, что электронный обучающий курс хорошо оформлен, насыщен мультимедийными составляющими, удобен в работе, теоретический материал в нем изложен понятно, содержит достаточное количество графических объектов, предполагает самостоятельность обучающихся, содержит элементы повышающие мотивацию, при работе с курсом осуществляется обратная связь, электронный обучающий курс предполагает возможность самоконтроля и контроля усвоения знаний.
Для оценивания соответствия курса требованиям и критериям, предъявляемым к электронным обучающим курсам, нами был использован метод экспертных оценок. Экспертами в исследовании выступили: 2 старших методиста ФПКП СФУ; специалист учебного департамента СФУ; 2 специалиста отдела информатизации СФУ.
Исходя из полученных результатов апробации и экспертной оценки, можно сказать, что электронный обучающий курс «Практикум по физиологии» удовлетворяет дидактическим требованиям и принципам, предъявляемым к разработке педагогических программных средств.
Таким образом, задачи работы были решены, цель работы была достигнута.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российское Федерации» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ред. от 07.03.2018 // Министерство образования и науки Российской Федерации - Режим доступа: https: //fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-29.12.2012-n-273-fz/.
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года [Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»].
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от
10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»).
4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]: ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. от 05.02.2018 // справочная правовая система КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34663/.
5. Приказ «Об утверждении методических рекомендаций по
разработке профессионального стандарта» Электронный ресурс]: приказ от 29 апреля 2013 года N 170н // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/499019336.
6. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года №908н.
7. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. / Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 2006. - 556с.
6. Симоненко, Д. В. Общая и профессиональная педагогика:
учебное пособие/ В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2006. - 366с.
9. Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянова - 11е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 606с.
10. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Монография./ М.В. Кларин. - М.: Луч, 2016. 640с.
11. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие / В.С. Зайцев. - Челябинск, ЧГПУ, 2012 - 411с.
12. Муравьева, Г.Е. Проектирование технологий обучения : учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических вузов, слушателей и преподавателей курсов повышения квалификации учителей / Г.Е. Муравьева. - Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2005.
13. Королева, А.В. Обучение взрослых - проблемы и перспективы
[Электронный ресурс] / А.В. Королева // Электронный журнал «Педагогика online». - Режим доступа: http: //aneks .spb.ru/obrazovatelnye-
tekhnologii/obuchenie-vzroslykh-problemy-i-perspektiw.html.
14. Змеёв, С.И. Основы андрагогики: учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей / Змеёв, С.И. - 2е изд., стер. - М: «Академия»,
2013. - 316с.
15. Семушина, Л.Г., Ярошенко, Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования. - М.: Мастерство, 2008. - 272с
16. Использование современных педагогических технологий на
уроках ОБЖ [Электронный ресурс] // Электронный педагогический журнал «Большая перемена». - Режим доступа: http: //www.pomochnik-
vsem.ru/load/publikacii_ pedagogov/obzh/ispolzovanie_sovremennykh_ pedagogich eskikh_tekhnologij_na_urokakh_obzh/24-1 -0-6153.
17. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография / А.М.Матюшкин, Е.В.Ковалевская [и др.]; отв. Ред. Е.В. Ковалевская — Нижневартовск: Нижневартовский гуманитарный ун-т, 2010. - 300 с.
18. Кановская, М.Б. «Технология проблемного обучения»
[Электронный ресурс]: / М.Б. Кановская // Гуманитарно-правовой портал «PSYERA.RU» - Режим доступа: https://psyera.ru/6640/tehnologiya- problemnogo-obucheniya.
19. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Ученое пособие для высших учебных заведений / И.А.Колесникова, М.П. Горчакова- Сибирская. — М: «Академия», 2008. — 288с.
20. Шарипов, Ф.В. Образовательные технологии: проектирование и функционирование / Ф.В. Шарипов. - Уфа: БГПУ, 2011. - 375с.
21. Шарипов, Ф.В. Технология проектного обучения [Электронный
ресурс] / Ф.В. Шарипов. - Режим доступа:
https://irorb.ru/files/magazineIRO/2013november/6.pdf.
22. Хайнце, Т.П Занятие с использованием игровых технологий
[Электронный ресурс] // Ведущий образовательный портал России
«ИнфоУрок» - Режим доступа: https://infourok.ru/zanyatie-s-ispolzovaniem- igrovih-tehnologiy-2300468.html.
23. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование [Электронный ресурс] : словарь: ключевые понятия, термины, актуальная лексика / М.: НМЦ СПО, 2010. - Режим доступа: http: //pandia.ru/text/79/128/4704.php
24. Бережнова, Т.В. Современные технологии игрового обучения
[Электронный ресурс] / Т.В. Бережнова // Социальная сеть работников образования. - Режим доступа: https: //nsportal .ru/shkola/obshchepedago gicheskie- tekhnologii/librarv/2012/05/15/sovremennve-tekhnologii-igrovogo.
25. Минайлова, Г.С. Игровые технологии в учебно-воспитательном
процессе [Электронный ресурс] / Г. С. Минайлова // Социальная сеть работников образования. - Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/librarv/2014/10/16/igrovve-tekhnologii-v- uchebno-vospitatelnom-protsesse.
26. Наволокова, Н. П. Технология коллективного способа обучения (по Ривину А.Г., Дьяченко В.К.) / Н. П. Наволокова // Школа молодого учителя. - 2014 - №4(28) - С. 37-40.
27. Стешина, Н.А. Коллективные способы и формы обучения
младших школьников [Электронный ресурс] / Н.А. Стешина, Е.В. Головнева // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - Режим доступа:
https://www.scienceforum.ru/2015/965/15090#.
26. Еркина, С.Л. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс] / С.Л. Еркина // БИБЛИОФОНД - Электронная библиотека. - Режим доступа: http//www.bibliofond.ru.
29. Обеспечение учебного процесса в условиях информатизации
высшей школы [Электронный ресурс] // Научная библиотека «Порталус». - Режим доступа:
http://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=119313 6260&archive=1196615207&start_from=&ucat=&.
30. Кислицына, Н.А. Методическое обеспечение и виды
методической продукции [Электронный ресурс] / Н.А. Кислицына // Ведущий образовательный портал России «ИнфоУрок». - Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskoe-obespechenie-i-vidi-metodicheskov-produkcii- 2294704.html.
31. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. - Шефель, НГАУ, 2012. - 166с.
32. Образцов, П. И. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе : учебное пособие /П.И. Образцов, А. И. Уман, М. Я. Виленский ; под ред. В. А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 271 с.
33. Ковалева Н.В. Сравнительный анализ понятий «Дидактическое обеспечение» и «Методическое обеспечение» / Ковалева Н.В. - Красноярск: Сибирский Федеральный Университет.
34. По организации и проведению практических и семинарских занятий ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ: положение. - Введ. 9.01.2014. - Ставрополь, 2015.
35. Стандарт организации СибУПК. Лабораторные занятия. Виды, требования, критерии оценки качества - Введ. 9.04.2014. - Новосибирск
2014.
36. Лапина Е.В. Методические рекомендации для проведения
практических занятий «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» [Электронный ресурс] / Е.В. Лапина // Социальная сеть работников образования. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-
spo/sotsialnye-nauki/library/2016/09/13/metodicheskie-rekomendatsii-dlya- provedeniya.
37. Старикова, Л. Д. Методика профессионального обучения. Практикум / Л. Д. Старикова, Ю. С. Касьянова. - Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2013. 131с.
38. Методика проектирования и реализации вариативных модульных дополнительных профессиональных программ для педагогических кадров СПО / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, А.А. Факторович - М.:, 2018.
39. Горлушкина, Н.Н. Педагогические программные средства: учебное пособие / Н.Н. Горлушкина - СПб.: СПб ГИТМО (ТУ), 2012.
40. Использование педагогических программных средств в образовательной среде школы для формирования универсальных учебных действий: сборник методических рекомендаций. - СПб.: Лицей №470, 2016.
41. Бондаренко, О.В., Лях, В.И. Педагогическое обоснование и разработка электронного учебника «Развитие профессионально важных умений студентов - будущих педагогов». [Электронный ресурс] / О.В. Бондаренко, В.И. Лях // Сибирский Федеральный Университет - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/128236371/.
42. Об электронных образовательных ресурсах [Электронный ресурс]: положение // Сибирский федеральный университет. - Режим доступа: http://www.sfu-kras.ru/docs/8733/pdf/932183
43. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы, перспективы использования / И. В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 2011.
44. Луцевич, Л. В. Смешанное обучение - тренд дидактической парадигмы SMART-образования / Л. В. Луцевич. - Минск: Народная асвета,
2015.
45. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования:
проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / Б.С. Гершунский. - Режим доступа: http://hum.edu-lib.net/pedagogika-psihologiya/gershunskiy-b-s-
kompyuterizatsiya-v-sfere-obrazovaniya-problemyi-i-perspektiwi-onlayn.
46. Руководство по Moodle [Электронный ресурс] // портал
образовательных ресурсов wiki.vspu.ru. - Режим доступа:
http: //wiki.vspu.ru/users/inspiration85/kto_i3_2011 /rukovod_moodle.
47. Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие / А.М. Анисимов - 2е изд. испр. и дополн. - Харьков, ХНАГХ, 2009.
48. Можаева, Г.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки / Можаева Г.В., Руденко Т.В. - Томск, 2009.
49. Образцов, П. И. Обеспечение учебного процесса в условиях информатизации высшей школы: учебное пособие / П.И. Образцов. - M.: Педагогика, 2009. - №5 - С. 27-33.
50. Есенкова, Т.Ф. «Педагогические технологии в образовании взрослых: методология, содержание, эффективность» / Т.Ф. Есенкова // Фундаментальные исследования - 2015 - №2 - С. 1483-1466.
51. Вершловский, С.Г. Система образования взрослых как объект прогнозирования / С.Г. Вершловский // Человек и образование. - 2010. - № 1 (22). - С. 16-21.
52. Современные технологии обучения в образовании взрослых : учебно-методическое пособие / М.П. Жигалова [и др.] ; под общ. ред. М.П. Жигаловой // Брест государственный ун-т имени А.С. Пушкина. - Брест: БрГУ, 2013. - 103 с.
53. Горбунова, Л.И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Л.И. Горбунова, Е.А. Субботина // Молодой ученый. - 2013. - № 4. - С. 544-547.
54. Семенова, И.Н. Методика использования информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе. Методология использования информационных образовательных технологий: учебное пособие / И.Н. Семенова, А.В. Слепухин; под ред. Б.Е. Стариченко. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический ун-т, 2013. - 150с.
55. Метод экспертных оценок [Электронный ресурс] //
Информационный ресурс Cyberpedia. - Режим доступа:
https://cvberpedia.su/14x5715.html.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ