🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Технология изготовления миниатюры в технике златоустовской гравюры на металле

Работа №199870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Обзор литературных источников 6
1.2 Искусство европейской и восточной гравюры 8
Е2.1 Искусство европейской гравюры 8
Е2.2 Искусство восточной гравюры 18
1.2.3 Развитие искусства златоустовской гравюры на металле 24
II ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Миниатюра в изобразительном искусстве 31
2.2 Миниатюра в изделиях прикладного искусства 35
2.3 Сюжеты и темы композиций миниатюр в изделиях мастеров
златоустовской гравюры на металле 45
2.4 Поиск образа художественного изделия. Работа над эскизом 51
III ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 54
3.1 Выбор материала для изготовления миниатюры 54
3.2 Выбор оборудования и инструментов. Характеристика рабочего
места художника-гравёра 57
3.3. Технология выполнения миниатюры на клип-кейсе для iPhone 6 в технике златоустовской гравюры на металле 59
IV ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 64
V БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГРАЖДАНСКАЯ
ОБОРОНА 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 76


Гравюра - один из видов изобразительного искусства. Первое упоминание о гравюре встречается в VI в. в истории изобразительного искусства Китая, где гравюра существовала в виде клейм, печатей и в качестве трафаретов для цветных тканей. История гравюры в Европе начинается в XV в. почти одновременно в разных странах. Художественная гравюра Златоуста определяет особый вид искусства, в основе которого лежат традиции западноевропейских ремесленных мастерских, отечественных оружейных центров и эстетики стран Востока, достижения эпохи Возрождения, открытия российских ученых, металлургов и мастеров изобразительного искусства. Златоустовская гравюра в наше время — это не только высокое мастерство, профессионализм и творческий подход, но и глубокие исследования, системное изучение технологии и искусства художественной обработки металла.
Целью выпускной квалификационной бакалаврской работы является изготовление миниатюры на клип-кейсе для iPhone 6 в технике златоустовской гравюры на металле.
Задачи выпускной квалификационной бакалаврской работы:
- выявить и изучить литературные источники по теме ВКБР;
- раскрыть эволюционный путь развития гравюры; рассмотреть искусство европейской и восточной гравюры;
- дать определение понятия миниатюры в графике, гравюре и изобразительном искусстве, в целом; подобрать соответствующий изобразительный ряд произведений миниатюры в изобразительном и прикладном искусстве;
- выявить основные сюжетные линии и композиции миниатюры в изделиях мастеров златоустовской гравюры на металле;
- разработать эскиз миниатюры на клип-кейс в технике златоустовской гравюры на металле;
- рассмотреть технологию изготовления златоустовской гравюры на металле;
- подготовить презентацию в Microsoft Power Point.
Актуальность темы выпускной квалификационной бакалаврской работы заключается в том, что в последние десятилетия гравюра, как оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, получила новый импульс развития. Вновь мастера Златоуста создают неповторимые авторские образцы клинкового оружия, украшая его миниатюрами. Однако в настоящее время оказываются все более востребованными разнообразные средства связи - ноутбуки, планшеты, телефоны, смартфоны. И в данном случае златоустовские мастера по металлу также могут найти применение своим силам, знаниям и таланту. Известно, что местные умельцы украшали миниатюрой крышки портсигаров, спичечниц, небольшими по размеру декоративными пластинами декорировали шкатулки и ларцы. XXI в. - век технологического прогресса. В настоящее время мы окружены гаджетами и достижениями современной техники. Она становится незаменимой при работе человека, а так же при проведении досуга и отдыха. Из-за технического прогресса ритм жизни ускорился, и человек уже не вправе отставать или выбиваться из этого ритма. Но форма техники шаблонна и не говорит об индивидуальности ее владельца. А выполнение клип-кейса для iPhone 6 в технике златоустовской гравюры на металле придаст гаджету и его владельцу индивидуальность, привлечет внимание к персоне. Это связующее звено с искусством, с истоками природы, изделие подарит вдохновение и радость владельцу и окружающим, таким образом вещь становится индивидуальной и говорит о духовной нравственности владельца. Создавая такие изделия, соединяются воедино традиции мастеров прошлого и современность. Разработанный эскиз на клип-кейсе для iPhone 6 нашел одобрение на предприятии, где проходила практика, возможно, эскиз будет запущен в работу.
Практическая значимость работы состоит в том, что отдельные положения ВКБР были озвучены на студенческой научно-практической конференции, а представленный материал может послужить методическим пособием в курсе «Техника и технология гравирования» направления подготовки «Технология художественной обработки материалов»
Выпускная квалификационная бакалаврская работа имеет следующую структуру: титульный лист аннотация, введение и основная часть. Основная часть работы состоит из пяти разделов: аналитическая часть, художественная часть, технологическая часть, организационно-экономическая часть, безопасность жизнедеятельности и гражданская оборона, а так же заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Европейская и русская художественная гравюра относительно молодой вид искусства, истоки которого уходят в ремесленные мастерские. Оригинальным видом является златоустовская гравюра на металле. Талантом художников-гравёров XIX в. заложены основы уральской сюжетной миниатюры, увековеченные на клинках.
А в настоящее время миниатюра представляет большое поле деятельности для акварельной живописи. Акварельная техника достигла в миниатюрной живописи своего высокого развития. Русская миниатюрная живопись - это Федоскино, Палех, Метера, а так же Северная чернь Великого Устюга. Область, которая является действительно захватывающей и увлекательной.
Искусство златоустовской гравюры впитало богатейшие традиции русских и западноевропейских оружейников XVII-XVIII вв., однако уральские гравёры создали свой самобытный стиль декорирования оружия. Первоначально рисунки на клинках, как на изделиях немецких мастеров, состояли из нескольких традиционных композиций, не связанных между собой. Со временем появились развёрнутые тематические сюжеты: фигуры воинов, прославивших Россию в Отечественной войне 1812 года, массовые батальные и производственные сцены, охотничьи мотивы, уральские пейзажи.
Мастера Златоуста знали секреты гравировки, глубокого травления, воронения, золочения и резьбы по металлу. Сочетание золотого орнамента и холодного воронёного фона, едва заметного рельефа и сверкающей полированной поверхности, изящного росчерка и звучного цветового пятна придавало изделию особую нарядность.
В ходе ВКБР были выявлены и изучены литературные источники по теме работы, дано определение понятия миниатюры в графике, гравюре и изобразительном искусстве, в целом; подобран соответствующий изобразительный ряд произведений миниатюры в изобразительном и прикладном искусстве, выявлены основные сюжетные линии и композиции миниатюры в изделиях мастеров златоустовской гравюры на металле, разработан эскиз миниатюры на клип-кейс в технике златоустовской гравюры на металле, в анималистическом жанре, поэтапно рассмотрена технология изготовления златоустовской гравюры на металле, подготовлена презентация в Microsoft Power Point.
Таким образом, задачи, поставленные в выпускной квалификационной бакалаврской работы решены, цель — достигнута.




ЕГнедич П.П. История искусств. Россия XVIII - XX вв.: Живопись Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич - М.: Эксмо, 2005. - 144с.
2. Парфентьев Н.П. Культура и искусство в памятниках и исследованиях: Сб. науч. тр. / Науч. ред. Н.П. Парфентьев. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - 240 с.
3. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. / Н.М.
Сокольникова 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
— 208 с. : ил., [8] с. цв. вкл.
4. Куликовских, С.И. Златоустовская школа авторского холодного украшенного оружия. Становление и развитие (1815-1860г.г.) / Под ред. Доктора исторических наук, доктора искусствоведения, профессора Н.П. Парфентьева. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - 241 с.
5. Крживицкая, Е.Э. Украшенные клинки: Златоустовская гравюра на стали / Е.Э. Крживицкая // Художественная культура Урала / Е. Крживицкая, А. Сергеев, Н. Аллахвердиева. - Екатеринбург, 2003. - 248с.
6. Куликовских, С.Н. История развития гравюры на стали: учебное пособие / С.Н. Куликовских. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. 48с.
7. Гриер, О.М. Гравюра на стали из Златоуста / О.М. Гриер. - Челябинск: кн. изд-во Южный-Урал., 1994. - 190 с.
8. Шнейдер Г.А. основы художественной обработки металла: [Учеб, пособие для сред. ПТУ]. / Г.А. Шнейдер - Мн.: Выш. Шк., 1986. - 158 с.: ил.
9. Бардина, Р.А. Златоустовская гравюра на металле/ Р.А. Бардина // Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли). - М.: Проспект, 1986. - С. 141 - 142.
10. Костин, И.И. Златоустовская гравюра/ И.И. Костин. - Челябинск: Изд-во Вечерний Челябинск, 2003. - 154 с.
11. Глинкин М.Д. Златоустовская гравюра на стали. / М.Д. Глинкин — Челябинск: Юж. Урал. кн. изд-во, 1976.
12. Литвиненко С.А., «Технология гравирования»/ С.А. Литвиненко; Изд-во: Витражная мастерская, 2005. - 112 с.
13. Лохтачева, И.В. Златоустовская гравюра на металле - синтез культур Европы и Азии / И.В. Лохтачева. - Челябинск, 2012. - С. 5-8.
14. Андреева, О.В. История книги / О.В. Андреева - М.: Светотон, 2011.-399 с.
15. История книги и издательского дела: Сборник научных трудов. - СПб.: БАН, 2015. - 159с...67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ