Проектное управление развитием детско-юношеского спорта в регионе (на примере Челябинской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ 10
1.1 Содержание, виды, функции детско-юношеского спорта 10
1.2 Модели управления развитием детско-юношеского спорта в регионе .. 14
1.3 Методика оценки эффективности проектного управления развитием
детско-юношеского спорта в регионе 21
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ) 28
2.1 Анализ состояния развития детско-юношеского спорта в Челябинской
области 28
2.2 Оценка эффективности проектного управления развитием детско-
юношеского спорта в Челябинской области 34
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ) 52
3.1 Направления совершенствования проектного управления развитием
детско-юношеского спорта в Челябинской области 52
3.2 Мониторинг - как инструмент повышения эффективности проектного управления развитием детско-юношеского спорта в Челябинской области 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
1. ТЕОРЕТИКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ 10
1.1 Содержание, виды, функции детско-юношеского спорта 10
1.2 Модели управления развитием детско-юношеского спорта в регионе .. 14
1.3 Методика оценки эффективности проектного управления развитием
детско-юношеского спорта в регионе 21
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ) 28
2.1 Анализ состояния развития детско-юношеского спорта в Челябинской
области 28
2.2 Оценка эффективности проектного управления развитием детско-
юношеского спорта в Челябинской области 34
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ) 52
3.1 Направления совершенствования проектного управления развитием
детско-юношеского спорта в Челябинской области 52
3.2 Мониторинг - как инструмент повышения эффективности проектного управления развитием детско-юношеского спорта в Челябинской области 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Сегодня молодежь определяют как социально - демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленную определенными социально - психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития и особенностями социальной жизни. Это поколение людей, которые проходят стадию социализации, которые усваивают, а в более старшем возрасте уже усвоили образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут варьироваться от 16 до 30 лет.
Для физического развития детей и молодежи особую роль играет детско- юношеский спорт. Детско-юношеский спорт - часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками.
Система подготовки спортивного резерва сформирована в советский период развития страны. В последние годы она претерпела значительные изменения, сохранив многие черты лучшей на тот период, по признанию многих специалистов, системы в мире.
До настоящего времени российская система подготовки спортивного резерва, благодаря заложенным ранее механизмам, довольно успешно справлялась со стоящими перед ней задачами. В настоящее время в мировом и российском спорте произошли значительные изменения. Одной из главных причин происходящих изменений стала увеличивающаяся коммерциализация и профессионализация спорта высших достижений. К участию в Олимпийских играх в последнее десятилетие были допущены
профессиональные спортсмены. Постепенно профессиональный спорт занимает все большее место в отечественной системе физического воспитания и спорта, что уже нашло свое отражение в российском законодательстве. Наряду с искусством, модельным и шоу-бизнесом спорт стал профессиональным занятием, оставаясь для подавляющего большинства граждан любимым средством проведения досуга и организации отдыха. В этой связи, прежние задачи подготовки спортивного резерва дополняются важным направлением - подготовкой резерва для профессионального спорта.
Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали В.В. Кузин [15], М.Е. Кутепов [23], С.Г. Сейранов [23], В.Б. Зотов, Н.А [16], Н.А. Волгин [8], и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Минспорта России и спортивных организаций, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений.
Аристова рассмотрела государственную политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку они заинтересовано и ответственно за здоровье нации.
Спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели А.А. Исаева [21], С.М. Воронин [9], А.Ф. Антипов [4], Н.В. Уловистова [35] и другие.
Объектом исследования - детско-юношеский спорт в Челябинской области.
Предметом исследования - проектное управление в сфере детско- юношеского спорта в Челябинской области.
Цель исследования - изучение и анализ проектного управления в сферы в сфере детско-юношеского спорта в Челябинской области.
Задачи, направленные на достижение цели:
1. Изучить содержание, виды, функции детско-юношеского спорта.
2. Рассмотреть модели и методики оценки эффективности управления развитием детско-юношеского спорта в регионе.
3. Провести оценку эффективности проектного управления развитием детско-юношеского спорта в Челябинской области.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию проектного управления развитием детско-юношеского спорта в регионе (на примере Челябинской области).
Методологической основой исследования являются следующие методы исследования: сравнительный, аналитический, статистический и другие.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, регулирующие управление и государственную политику в сфере спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, теоретические источники - книги, учебные пособия, посвященные вопросам управления в сфере детско-юношеского спорта, государственному и муниципальному управлению, статьи из периодических изданий по данной тематике.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проектные материалы, изложенные в исследовании, могут оказаться полезными для разработки проектных управленческих мероприятий в сфере детско- юношеского спорта.
Для физического развития детей и молодежи особую роль играет детско- юношеский спорт. Детско-юношеский спорт - часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками.
Система подготовки спортивного резерва сформирована в советский период развития страны. В последние годы она претерпела значительные изменения, сохранив многие черты лучшей на тот период, по признанию многих специалистов, системы в мире.
До настоящего времени российская система подготовки спортивного резерва, благодаря заложенным ранее механизмам, довольно успешно справлялась со стоящими перед ней задачами. В настоящее время в мировом и российском спорте произошли значительные изменения. Одной из главных причин происходящих изменений стала увеличивающаяся коммерциализация и профессионализация спорта высших достижений. К участию в Олимпийских играх в последнее десятилетие были допущены
профессиональные спортсмены. Постепенно профессиональный спорт занимает все большее место в отечественной системе физического воспитания и спорта, что уже нашло свое отражение в российском законодательстве. Наряду с искусством, модельным и шоу-бизнесом спорт стал профессиональным занятием, оставаясь для подавляющего большинства граждан любимым средством проведения досуга и организации отдыха. В этой связи, прежние задачи подготовки спортивного резерва дополняются важным направлением - подготовкой резерва для профессионального спорта.
Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали В.В. Кузин [15], М.Е. Кутепов [23], С.Г. Сейранов [23], В.Б. Зотов, Н.А [16], Н.А. Волгин [8], и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Минспорта России и спортивных организаций, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений.
Аристова рассмотрела государственную политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку они заинтересовано и ответственно за здоровье нации.
Спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели А.А. Исаева [21], С.М. Воронин [9], А.Ф. Антипов [4], Н.В. Уловистова [35] и другие.
Объектом исследования - детско-юношеский спорт в Челябинской области.
Предметом исследования - проектное управление в сфере детско- юношеского спорта в Челябинской области.
Цель исследования - изучение и анализ проектного управления в сферы в сфере детско-юношеского спорта в Челябинской области.
Задачи, направленные на достижение цели:
1. Изучить содержание, виды, функции детско-юношеского спорта.
2. Рассмотреть модели и методики оценки эффективности управления развитием детско-юношеского спорта в регионе.
3. Провести оценку эффективности проектного управления развитием детско-юношеского спорта в Челябинской области.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию проектного управления развитием детско-юношеского спорта в регионе (на примере Челябинской области).
Методологической основой исследования являются следующие методы исследования: сравнительный, аналитический, статистический и другие.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, регулирующие управление и государственную политику в сфере спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, теоретические источники - книги, учебные пособия, посвященные вопросам управления в сфере детско-юношеского спорта, государственному и муниципальному управлению, статьи из периодических изданий по данной тематике.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проектные материалы, изложенные в исследовании, могут оказаться полезными для разработки проектных управленческих мероприятий в сфере детско- юношеского спорта.
В современном обществе физическая культура и спорт занимают одно из главных мест в развитии здорового и активного населения. В последние годы в нашей стране активизировался культ здорового образа жизни среди молодежи, а также старшего поколения.
Главной задачей государственных органов управления в сфере физической культуры и спорта Ульяновской области является предоставление населению возможностей для активных занятий физической культурой и спортом, а также создание комфортных условий для занятия спортом.
Государственное управление - это влияние государства, практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, это административная деятельность, т. е. деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов государства по осуществлению исполнительной власти.
Политика нашего государства в данной области направлена на увеличение строительства в доступной среде различных физкультурных строительных комплексов, оздоровительных сооружений, на поддержание содержания спортивных объектов - для увеличения количества, а главное- качества возможностей для оздоровления и спортивной жизни.
Обеспечение развития сферы физической культуры и спорта Челябинской области осуществляет Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области.
Сегодня в Челябинской области удалось изменить отношение к физической культуре и спорту. Проявляется это не только во вводе в строй новых спортивных объектов, но и в количестве и ранге прошедших за год соревнований, в результатах выступления атлетов области на международной арене, в отношении к детскому, массовому и инвалидному спорту. Серьезные изменения произошли ив структуре управления массовым
спортом и спортом высших достижений.
В ходе написания дипломной работы были решены поставленные задачи, а именно:
1. Изучены содержание, виды, функции детско-юношеского спорта.
2. Рассмотрены модели и методики оценки эффективности управления развитием детско-юношеского спорта в регионе.
3. Проведена оценка эффективности проектного управления развитием детско-юношеского спорта в Челябинской области.
4. Разработаны рекомендации по совершенствованию проектного управления развитием детско-юношеского спорта в регионе (на примере Челябинской области).
Таким образом, цель исследования - изучение и анализ проектного управления в сфере детско-юношеского спорта в Челябинской области - является достигнутой.
Главной задачей государственных органов управления в сфере физической культуры и спорта Ульяновской области является предоставление населению возможностей для активных занятий физической культурой и спортом, а также создание комфортных условий для занятия спортом.
Государственное управление - это влияние государства, практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, это административная деятельность, т. е. деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов государства по осуществлению исполнительной власти.
Политика нашего государства в данной области направлена на увеличение строительства в доступной среде различных физкультурных строительных комплексов, оздоровительных сооружений, на поддержание содержания спортивных объектов - для увеличения количества, а главное- качества возможностей для оздоровления и спортивной жизни.
Обеспечение развития сферы физической культуры и спорта Челябинской области осуществляет Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области.
Сегодня в Челябинской области удалось изменить отношение к физической культуре и спорту. Проявляется это не только во вводе в строй новых спортивных объектов, но и в количестве и ранге прошедших за год соревнований, в результатах выступления атлетов области на международной арене, в отношении к детскому, массовому и инвалидному спорту. Серьезные изменения произошли ив структуре управления массовым
спортом и спортом высших достижений.
В ходе написания дипломной работы были решены поставленные задачи, а именно:
1. Изучены содержание, виды, функции детско-юношеского спорта.
2. Рассмотрены модели и методики оценки эффективности управления развитием детско-юношеского спорта в регионе.
3. Проведена оценка эффективности проектного управления развитием детско-юношеского спорта в Челябинской области.
4. Разработаны рекомендации по совершенствованию проектного управления развитием детско-юношеского спорта в регионе (на примере Челябинской области).
Таким образом, цель исследования - изучение и анализ проектного управления в сфере детско-юношеского спорта в Челябинской области - является достигнутой.
Подобные работы
- Проектное управление физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019





