🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование кадровой политики в сфере государственной службы (на примере Управления государственной службы Правительства Челябинской области)

Работа №199660

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Сущность, принципы и направления кадровой политики в сфере
государственной службы 12
1.2 Методический инструментарий кадровой политики и показатели оценки
ее эффективности 19
1.3 Реализация кадровой политики в сфере государственной службы в
России и за рубежом 32
1.4 Методика анализа кадровой политики в сфере государственной службы... 36
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ( НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика управления государственной службы
Челябинской области 43
2.2 Анализ состава, структуры и движения персонала в сфере
государственной службы 45
2.3 Анализ показателей по ключевым направлениям кадровой политики 49
2.4 Проблемы кадровой политики в сфере государственной службы 53
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ( НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Совершенствования кадровой политики в сфере государственной службы 56
3.2 Оценка эффективности мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А -Схема исполнительной власти Челябинской области 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Структура формирования кадрового обеспечения 71
Управление государственной службы Челябинской области
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Показатели по критерию «эффективность реализации кадровой политики» и методике расчета данных показателей 77


Актуальность темы.
В государственной службе объектом управления персоналом являются способности, профессиональные возможности человека, которые рассматриваются как стратегические активы государственного и муниципального управления.
Раскрытию содержания, задач и функций, которые реализуются в управлении персоналом в системе государственной службы, и посвящена данная работа
В условиях становления новой системы государственной службы особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с развитием кадрового потенциала государственной службы, повышением уровня профессионализма государственных служащих. В современных условиях реформирования требуется значительное улучшение кадрового обеспечения государственной службы. Неэффективная кадровая политика в сфере государственной службы сдерживает решение задач социально-экономического развития региона.
В настоящее время обозначился ряд направлений в изучении проблем кадрового обеспечения системы государственной власти (с позиций экономического анализа, в политическом отношении, с образовательных, социологических и других позиций) [12, с. 90].
Эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Противоречие между необходимостью внедрения эффективной кадровой политики в сфере государственной службы и отсутствием необходимого опыта в данной структуре показывает актуальность темы диплома.
Также повышение эффективности службы в государственных учреждениях в ходе перераспределения властных полномочий связано с необходимостью совершенствования регулирующего воздействия на развитие кадровых процессов и отношений в органах власти.
Особая актуальность кадровой политики обусловлена тем, что процессы трансформации, повышают требования к сотрудникам и, в первую очередь, к самому персоналу управления. Эти изменения должны коснуться: инновационных способностей; способностей к разрешению конфликтов; умений создавать сплоченную команду и организовывать групповую работу.
В Правительстве Челябинской области возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов государственного управления и самого служащего, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха.
Кадровая политика занимает ведущее место в системе управления государственной службы. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала государственной службы.
Кадровой политике посвящены научные труды многих ученых, например, В. Ладанов, И. Силин, Б. Генкин, В. Глухов, М. Мескон, Э. Коротков, Э. Старобинский, В. Травин и мн. др.
В ходе исследования изучен ряд работ по вопросам кадрового обеспечения в сфере государственной службы, таких авторов как Р.Х. Богатеев, Т.Г. Морозова, В.А. Дятлов, В.В. Травин, О.И. Волкова и др.
Несмотря на значительный круг авторов, посвятивших свои исследования проблемам кадрового обеспечения в сфере государственной службы, комплексные исследования в этой области еще подвергнуты дискуссиям.
Цель работы - предложение мероприятий по совершенствованию кадровой политики в сфере государственной службы на примере Управления государственной службы Челябинской области.
Исходя из цели, определены задачи исследования:
- изучить теоретические основы формирования кадровой политики государственной службы;
- провести анализ деятельности Управления государственной службы Челябинской области по формированию кадровой политики;
- на основании проведенного исследования внести свои предложения по совершенствованию кадровой политики.
Объектом исследования выступает Управление государственной службы Челябинской области.
Предметом исследования являются кадровая политика в сфере государственной службы.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды исследователей государственного и муниципального управления, экономической теории, законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность государственной службы, специальная литература по проблемам кадровой политики, официальные сайты Челябинской области.
В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, графический и социологический методы, методы аналитического, прогностического моделирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретает решение вопросов практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повышать социальноэкономическую эффективность любого производства.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Для создания в организации эффективной системы управления персоналом требуется тщательно проанализировать наличную ситуацию. Основная цель этого анализа - понять, в каком состоянии находится организация.
Завершая рассмотрение теоретических и практических проблем управления кадровым потенциалом, подчеркнем, что к необходимости их решения общество поворачивается, не так быстро, как хотелось бы. Причина кроется в сложности этих проблем. Они весьма близко примыкают к еще более сложной и близкой проблеме любого общества - проблеме власти. Однако надо отдавать себе отчет в том, что есть проблемы управления кадровым потенциалом, которые, с одной стороны обращены в сторону общества, а, с другой, - в сторону самих властных механизмов в государственном управлении. Их надо четко разводить и решать.
В первом случае роль государства состоит в том, чтобы выработать такие теоретические основы - принципы, механизмы и технологии, которые бы создали самые благоприятные условия для реализации творческого начала человека, задавали единые правила игры для всех субъектов кадровой политики. В основе этих теоретических постулатов должен лежать анализ объективно протекающих процессов в сфере человеческой практики, человеческой деятельности.
Цель при этом должна быть одна: обеспечить максимальное приращение кадрового потенциала и рационально им распорядиться в интересах динамичного развития общества. Во втором случае речь должна идти о кадровой политике, которая также базируется на общих закономерностях развития человеческой деятельности, и в то же время, учитывает специфику такой сферы социального управление, какой выступает государственное управление, государственная служба.
Здесь речь идет о государственной кадровой политике, о таких принципах и механизмах, которые формируют качество самого государства, его человеческую составляющую. Но не только формируют, но и задают такие правила игры, которые оберегают государственное управление от непрофессионалов, а, с другой стороны, востребуют в свою сферу профессионалов.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51- ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г.) (ред. от 14.07.2008 г., с изм. от 24.07.2008 г.) // Российская газета. - 1994. - №238-239.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 : принят Гос. Думой от 16 июля 1998 г. №146-ФЗ, введен в действие с 31 июля 1998г.: с изменениями от 28 сентября 2010 г. - М. :Велби, 2010. - 357 с.
3. О системе государственной службы Российской Федерации:Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (в ред. ФЗ от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 06.07.2006 № 105-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №51. - Ст. 5712.
4.О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в ред. ФЗ 01.12.2007 № 309-ФЗ). Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №42. - Ст. 5132.
5. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служб: Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 // Собрание законодательства РФ. 2005. № 40. Ст.4017.
6. О Регулировании государственной гражданской службы Челябинской области: Федеральный закон от 29 марта 2007 г. № 104 -ЗО (с изменениями от 30 сентября 2008 г.) // Южноуральская панорама.6 апреля 2007 г.; 11 декабря 2008 г.
7. Архипова, А.Л. Система муниципального управления: учебник для вузов./ - А.Л. Архипова М.: Юнити-Дана, 2012. - 256 с.
8. Барсуков, Р.Д. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 451 с.
9. Басаков, М. И. Как найти хорошего работника :практич. пособие / М. И.
Басаков. - Ростов н/Д : Феникс, 2005.
10. Государственное и муниципальное управление. учебник для вузов - /Под ред. Т.О. Сотниковой. - Юнити - Дана, - 2003. - 145 с.
11. Государственное и муниципальное управление. учебник для вузов. - /Под ред. Н.П. Печерского. - Юнити, - 2007. - 451 с.
12. Государственное и муниципальное управление. учебник для вузов - /Под ред И.Л. Демидова. - 2008. - 256 с.
13. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов.
- М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2002. - 551 с.
14. Бойков, В.Э. Государственная служба. Взгляд изнутри и извне // Социс. 2013. №9. - с. 85-89.
15. Варламов, К.В. Кадры и социальное управление // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 4.С.43-47.
...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ