Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Публичный показ и публичное исполнение аудиовизуального произведения

Работа №19958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
673
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Аудиовизуальное произведение как объект авторского права 7
1.1 Аудиовизуальное произведение: понятие и виды 7
1.2 Кинематографическое произведение как основной вид аудиовизуального произведения: понятие и соотношение с иными видами аудиовизуальных произведений 31
2 Публичный показ и публичное исполнение как способы использования произведения 38
2.1 Понятие использования произведения 38
2.2 Публичный показ: понятие, содержание правомочия и пределы осуществления 44
2.3 Публичное исполнение: понятие, содержание правомочия и пределы осуществления 46
2.4 Соотношение публичного показа и публичного исполнения с другими
способами использования произведения 52
Заключение 57
Список использованных источников

В настоящее время отечественная киноиндустрия находится в процессе активного развития, что подтверждается показателями постоянного роста объёмов кинопроката: так, в 2016 г. кассовые сборы на территории Российской Федерации составили 12 миллиардов рублей, что превосходит сборы за аналогичный период 2015 г. примерно на 10% . В то же время, даже после вступления в силу 1 января 2008 г. части четвёртой Гражданского кодекса, авторско-правовой механизм, опосредующий отношения в сфере создания и использования аудиовизуальных произведений, до сих пор не является достаточно разработанным и соответствующим сложившимся реалиям рынка. Множественные пробелы регулирования, а также отсутствие единого подхода по ряду принципиальных вопросов (даже в отношении самого понятия аудиовизуального произведения) порождает многочисленные проблемы в процессе правоприменения. По данной причине, актуальность выбранной темы работы представляется высокой.
Более того, значимость установления природы правового режима фильма выходит далеко за рамки решения простых утилитарных задач, таких как определение субъекта, которому принадлежит право на аудиовизуальное произведение, основы таких прав или особенностей их перехода. Фильмы представляют собой относительно новый, достаточно своеобразный объект, для которого многие традиционные положения авторского права, действующие с момента его возникновения, нуждаются в корректировке. По данной причине, правовой режим фильма подлежит рассмотрению с учётом всех аспектов: как частных, так и общих . При этом, в современный период науке авторского права ещё предстоит пересмотреть многие положения об аудиовизуальных произведениях
коммуникаций .
Несмотря на развитие новых способов использования произведений, именно публичное исполнение на протяжении последних столетий продолжает оставаться важнейшей областью реализации авторских прав, приносящей авто¬рам и иным правообладателям наибольшие доходы. Однако, несмотря на широкое распространение публичного исполнения, анализ научных публикаций и правоприменительной практики показывает, что его сущность, содержание и правовая природа по-разному понимаются учёными и специалистами- практиками, что приводит к возникновению значительного числа конфликтных ситуаций и трудностям при обеспечении охраны, реализации и защиты прав авторов произведений и иных правообладателей .
В свою очередь, необходимость рассмотрения публичного показа аудио-визуального произведения обусловлена смежным характером данного правомочия с публичным исполнением. Кроме того, указанные правомочия надлежит разграничить, поскольку сами суды в своих решениях подчас злоупотребляют подменой данных понятий.
Объектом данного исследования является правовая природа аудиовизуального произведения как объекта авторских прав, а также такие способы его использования, как публичный показ и публичное исполнение. Предметом изучения являются законодательство Российской Федерации в сфере авторских прав, судебная практика, юридическая литература, а также некоторые положения законодательства иностранных государств (в частности, США).
Цель данной работы - сформировать единый подход к пониманию правовой природы аудиовизуального произведения в целом и его разновидностей - в частности, а также раскрыть понятие, содержание и пределы осуществления
таких правомочий, как публичный показ и публичное исполнение применительно к аудиовизуальному произведению.
Соответственно, для достижения данной цели в дипломной работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Определить правовую природу аудиовизуального произведения;
2. Определить круг результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих защите в составе аудиовизуального произведения;
3. Провести анализ дефиниции аудиовизуального произведения, за-креплённой в ст. 1263 ГК РФ;
4. Определить виды аудиовизуальных произведений и сформировать критерии их разграничения;
5. Определить специфику использования аудиовизуальных произведений;
6. Провести характеристику публичного показа аудиовизуального произведения;
7. Провести характеристику публичного исполнения аудиовизуального произведения;
8. Сопоставить публичное исполнение и публичный показ с такими способами использования произведений как прокат, сообщение в эфир и по ка¬белю.
Методика исследования. В рамках представленной дипломной работы в ходе исследования применялись следующие общенаучные методы: дедукция, абстрагирование, классификация, анализ, синтез, сравнение; а также сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды таких авто¬ров, как Э. П. Гаврилов, С. П. Гришаев, В. А. Дозорцев, В. О. Калятин, И. А. Близнец, В. Л. Энтин и другие.
Нормативной основой исследования выступает система действующих источников российского права, в частности, положения российского гражданского законодательства, а также федеральных законов. Кроме того, были использованы иностранные законодательные акты в сфере авторских прав.
Эмпирическую базу исследования составили акты арбитражных судов, судов общей юрисдикции, а также Суда по интеллектуальным правам.
Структура исследования. Дипломная работа включает в себя введение, 2 главы и 6 параграфов в них, где раскрываются и решаются все поставленные перед исследованием задачи, а также - заключение и список использованных источников.
Первая глава включает в себя два параграфа. В параграфе 1.1 раскрывается понятие аудиовизуального произведения, его правовая природа и пределы охраны, а также приводятся виды аудиовизуальных произведений.
Параграф 1.2 посвящён понятию кинематографического произведения и критериям его разграничения с иными видами аудиовизуальных произведений.
Во второй главе содержатся четыре параграфа. Параграф 2.1 содержит общие положения о понятии использования произведения.
Параграф 2.2 раскрывает понятие публичного показа, а также содержание и пределы осуществления данного правомочия.
Параграф 2.3 посвящён понятию публичного исполнения, содержанию и пределам осуществления данного правомочия.
Наконец, параграф 2.4 содержит соотношение таких правомочий, как публичный показ и публичное исполнение, со смежными способами использования произведения: прокатом, сообщением в эфир, сообщением по кабелю и доведением до всеобщего сведения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования, автор пришёл к следующим выводам:
1. В доктрине и практике не предпринималось исчерпывающих попы¬ток выделить все признаки аудиовизуального произведения и подвергнуть их детальному рассмотрению. Анализ законодательной дефиниции позволил вы¬делить следующие юридически значимые признаки аудиовизуального произведения:
• Составные элементы произведения - изображение и звук, замена термина «кадр» полностью оправдана;
• Перцептивная ограниченность - произведение предназначается только для зрительного и слухового восприятия, отсутствие интерактивности;
• Обязательность визуальной составляющей;
• Множественность изображений, которые образуют серию - создание чувства времени, движения при последовательной смене изображений;
• Изображения должны быть связаны между собой - технический и творческий характер связи;
• Техническая опосредованность - произведения предназначены для восприятия с помощью соответствующих технических устройств.
2. Творческая связь изображений предполагает законченность, под которой понимается такое состояние готовности произведения, при котором оно может быть воспринято потребителем в качестве готового продукта.
3. Следует законодательно установить презумпцию признания в качестве аудиовизуального - произведения, содержащего видеоряд, предназначенный для воспроизведения с частотой смены 12 и более кадров в секунду. Данная презумпция имеет объективный характер и основана на эффекте персистенции - способности глаза соединять быстро сменяющиеся изображения в единое целое.
4. В литературе встречается проблема природы соавторства аудиовизуального произведения, вызванная неоднородностью творческих вкладов авторов и большим количеством субъектов, задействованных в создании аудио¬визуального произведения. Наряду со множеством существующих подходов (отсутствие соавторства; «сборное», раздельное соавторство и т. д.) наиболее обоснованной видится позиция, согласно которой соавторство в отношении аудиовизуального произведения является неделимым в части творческого вклада режиссёра и раздельным в отношении результатов интеллектуальной деятельности сценариста и композитора.
5. Перечень охраняемых частей произведения, указанный в п. 7 ст. 1259 ГК РФ, не полностью отвечает требованиям современного гражданского оборота. Целесообразно также распространить охрану на такие части аудиовизуального произведения, как формат и серия. Данная позиция нашла подтверждение в литературе (Э. П. Гаврилов) и судебной практике.
6. Общая презумпция творческого характера созданного результата интеллектуальной деятельности, действующая в отношении всех произведений, в то же время, не действует в отношении их частей: на автора возлагается бремя доказывания оригинальности и творческой самостоятельности соответствующей части произведения.
7. Возможность многократного использования одних и тех же персонажей в разных формах и произведениях порождает проблему определения круга авторов. Существует подход, согласно которому при любых последующих переработках автором персонажа будет признаваться автор первоначального произведения (И. А. Близнец). Согласно другим авторам, персонажа как самостоятельного охраняемого объекта в целом не существует (В. Л. Энтин). Более обоснованной является позиция, согласно которой персонажу предоставляется авторско-правовая охрана только в рамках формы, присущей конкретному произведению. При этом, даже в рамках одной формы выражения, обладая достаточной степенью оригинальности, одинаковые персонажи могут быть признаны в качестве самостоятельных объектов авторских прав.
8. По причине отсутствия соответствующих положений в законодательстве, судебной практикой и авторами была выработана концепция формата произведения как охраняемого объекта, а также были выделены критерии такой охраны. В частности, авторско-правовая охрана может распространяться на формат аудиовизуального произведения, если будет установлена оригинальность входящих в него элементов, таких как: декорации, действующие лица, музыкальное сопровождение, фабулы, специальные эффекты, декорации и т.д.
9. Судебная практика распространила авторско-правовую охрану на серию аудиовизуального произведения и выработала объективные критерии предоставления такой охраны: наличие отдельного сценария и (или) прокатного удостоверения. Не исключается использование иных обстоятельств (в том числе творческого характера) в качестве обоснования самостоятельности серии.
10. В литературе и судебной практике не предпринимались попытки разграничить виды аудиовизуальных произведений, равно как попытки выявить природу кинематографического произведения. В ст. 1263 ГК РФ законодатель закрепил единственный критерий разграничения аудиовизуальных произведений: характер используемых средств выражения, который не имеет практического значения. Обоснованным является использование в качестве критерия способа выражения (наподобие Бернской конвенции 1886 г.). Таким способом является монтаж, что подтверждается, в том числе, авторитетными мнениями классиков теории кино (М. И. Ромм).
11. Монтаж, в свою очередь, может быть использован для разных целей и разными способами. Для монтажа как способа выражения кинематографического произведения характерно авторское начало, оперирование условным пространством и временем. Основываясь на этом, представляется возможным отделить кинематографическое произведение от объектов смежных прав (трансляций), записей спортивных матчей, а также передач информационной направленности (выпусков новостей).
12. Несмотря на применимость монтажа в качестве критерия разграничения, его использование малоэффективно, поскольку не позволяет разграничить кинематографическое произведение и теле- и видеофильмы. Таким образом, возникает необходимость в дополнительном критерии, в качестве которого целесообразно признать способ распространения произведений. Так, копии кинематографического произведения доставляются отдельно в каждую кинотеатральную сеть; телевизионная продукция распространяется посредством сообщения в эфир или по кабелю; видеопродукция распространяется путём доведения до всеобщего сведения преимущественно через размещение в сети Интер¬нет.
13. Судебной практикой выделены следующие особенности публично¬го показа произведения: показ подразумевает осуществление прямого контакта с аудиторией; для осуществления правомочия не требуется, чтобы представите¬ли публики осуществляли восприятие произведения. В то же время, несмотря на наличие общей дефиниции признака публичности, содержащей множество оценочных признаков, до сих пор отсутствуют чёткие критерии установления таковой. Целесообразным видится использование опыта США, где критерии публичности закреплены законодательно.
14. Единственные разъяснения даны практикой для определения обычного круга семьи. В частности, рекомендуется учитывать родственные отношения и личные связи присутствующих при показе (исполнении) лиц, периоды их общения, характер взаимоотношений и другие значимые обстоятельства.
15. Судебной практикой установлено, что использование кадра аудио-визуального произведения является использованием самого произведения. Данная позиция также соответствует толкованию пп. 3 п. 2 ст. 1270 ГК РФ. В то же время, использование художественно обработанных изображений фильмов (в качестве постера, к примеру) следует признавать использованием производного произведения, для демонстрации которого отсутствует необходимость в получении согласия правообладателей фильма.
16. В литературе встречается обоснованная позиция о необходимости распространить на аудиовизуальное произведение следующие случаи использования:
• Исполнение произведения, включающего информацию из правомерно опубликованных статей по текущим экономическим, политическим и иным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера, если их использование не было специально запрещено правообладателем (пп. 3 п. 1 ст. 1274 ГК РФ);
• Исполнение для целей правоприменения (ст. 1278 ГК РФ).
17. Дискуссионным является вопрос относительно природы права авторов музыкальных произведений на получение дополнительного вознаграждения при осуществлении публичного исполнения аудиовизуальных произведений. Анализ доктринальных позиций и судебной практики позволяет вывести следующие принципиальные положения: указанное право является неотчуждаемым и не признаётся частью исключительного права на аудиовизуальное произведение; оно не означает передачу прав на воспроизведение музыкальных произведений и не влияет на законность действий по созданию аудиовизуальных произведений с их использованием. Одновременно, крайне неоднозначным остаётся вопрос относительно практической значимости и справедливости за¬крепления такого права.
18. Ни в литературе, ни в судебной практике, несмотря на несомненную практическую значимость, не предпринимались попытки соотнести смежные с публичным исполнением (показом) способы использования произведений. В частности, обоснованным видится следующее утверждение: прокат, сообщение в эфир и по кабелю, а также доведение до всеобщего сведения соотносятся с публичным показом и исполнением как способы распространения произведений и способы их непосредственного использования (обращение к содержанию).
Перспективы исследования данной области авторских прав состоят в более детальном изучении законодательного и правоприменительного опыта иностранных государств (таких как США и Великобритания) с целью его дальнейшей имплементации в правовую систему Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята 12.12.1993 (с уч. поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). // Справочная правовая система «Консультант- Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
2. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений 1886 г. [Электронный ресурс] : принята 09.09.1886 г. ред. Парижского акта от 24.07.1974. // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа:http://www.garant.ru.
3. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS) [Электронный ресурс] : заключено в г. Марракеше 15.04.1994. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
4. Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по авторскому праву [Электронный ресурс] : подписан 20.12.1996. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 4 [Электронный ресурс] : федер. закон от 18.12.2006 № 230-ФЗ ред. от 03.07.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О государственной поддержке кинематографии Российской Феде¬рации [Электронный ресурс] : федер. закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ ред. от 01.12.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим дос-тупа:http://www.consultant.ru.
7. О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях [Электронный ресурс] : Поста-
новление Правительства РФ от 14.10.2010 № 829 ред. от 16.12.2013. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Межгосударственный стандарт. Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения [Электронный ресурс] : ГОСТ 30372-95/ГОСТ Р 50397-92 от 15.05.1996. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
9. U.K. Copyright, Designs and Patents Act 1988 [Электронный ресурс] : вступил в силу 15.11.1988. - Режим доступа:www.gov.uk.
10. U.S. Copyright Act of 1976 [Электронный ресурс] : вступил в силу 19.10.1976. - Режим доступа:www.gpo.gov.
11. Об авторском праве и смежных правах [Электронный ресурс] : закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 ред. от 20.07.2004. (утратил силу) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Специальная литература
12. Андрианова, М. С. Правовая охрана аудиовизуального искусства (кинематографа): этапы развития / М. С. Адрианова // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2014. - № 15 (137). - С. 82-92.
13. Борисенко, Д. Права на результаты интеллектуальной деятельности в составе аудиовизуального произведения: автореф. дис. ... к. ю. н. : 12.00.03 / Борисенко Диана. - М., 2013. - 26 с.
14. Борисенко, Д. Правовое регулирование отношений между продюсером и авторами персонажей в рамках лицензионного договора / Д. Борисенко // Хозяйство и право. - 2012. - № 1. - С. 92-96.
15. Васильева, К. В., Мышко, Е. Ф. Правовой статус авторов аудиовизуального произведения в российском и международном частном праве / К. В. Васильева, Е. Ф. Мышко // Вестник Академии экономической безопасности. - 2013. - № 1. - С. 11-13.
16. Гаврилов, Э. «Формат» аудиовизуального произведения и некото¬рые вопросы права интеллектуальной собственности / Э. Гаврилов // Хозяйство и право. - 2016. - № 3 (470). - С. 64-79.
17. Гаврилов, Э. Комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 года № 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» / Э. Гаврилов // Хозяйство и право. - 2009. - № 10. - С. 18-42.
18. Гаврилов, Э. Об исключительном праве на публичное и "непубличное" исполнение произведения / Э. Гаврилов // Хозяйство и право. - 2008. - № 1. - С. 16-20.
19. Гаврилов, Э. П. Авторские права на персонаж / Э. П. Гаврилов // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2011. - № 12. - С. 41-48.
20. Гаврилов, Э. П. Авторское право и содержание произведения / Э. П. Гаврилов // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2009. - № 7. - С. 32-38.
21. Гаврилов, Э. П. Комментарий к закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика / Э. П. Гаврилов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2003. - 352 с.
22. Гаврилов, Э. П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. [Электронный ресурс] / Э. П. Гаврилов. - М.: Экзамен, 2005. - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
23. Гаврилов, Э. П. Постатейный комментарий к части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] / Э. П. Гаврилов, В. И. Ерёменко. - М.: Экзамен, 2009. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
24. Гришаев, С. П. Использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта // Гражданин и право. - 2008. - № 9. - С. 84-87.
25. Гришаев, С. П. Соавторство при создании результатов интеллектуальной деятельности [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - 2011. - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
26. Дозорцев, В. А. Право на фильм как сложное многослойное произведение / В. А. Дозорцев // Вестник ВАС РФ. - 2000. - № 3. - С. 63-73.
27. Дроздов, А. Становление законодательства о кинематографии в Российской Империи / А. Дроздов // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2012. - № 3. - С. 37-44.
28. Зятицкий С. Ф., Терлецкий В. В., Леонтьев К. Б. Авторское право в Интернете: три стадии одного процесса // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2001. - № 8. - С. 5-11.
29. Калятин, В. О. Авторское право в проекте части четвёртой ГК РФ / В. О. Калятин // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2006. - № 9. - С. 4-18.
30. Капустина, А. Г., Андреева, Е. В. Актуальные проблемы и особенности использования объектов авторских и смежных прав на российском теле¬видении / А. Г. Капустина, Е. В. Андреева // Евразийский союз учёных. - 2015.
- № 6-5 (15). - С. 16-19.
31. Ковалёва, Я. Вопросы соавторства в отношении аудиовизуального произведения / Я. Ковалёва // Интеллектуальная собственность. Авторские и смежные права. - 2016. - № 3. - С. 11-16.
32. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвёртой (постатейный) [Электронный ресурс] / В. О. Калятин [и др.] ; отв. ред. Л. А. Трахтенгерц. - М.: Инфра-М, 2009. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
33. Котенко, Е.С. Мультимедийный продукт как объект авторских прав: автореф. дис. . к. ю. н. : 12.00.03 / Котенко Елена Сергеевна. - М., 2013.- 26 с.
34. Крылов, Е. Правовой анализ РИД, выраженных средствами кинематографии / Е. Крылов // Интеллектуальная собственность. Авторские и смежные права. - 2009. - № 9. - С. 19-28.
35. Макаров, Д., Макаров, Т. Правовые аспекты использования музыкального произведения, являющегося составной частью аудиовизуального произведения как сложного объекта / Д. Макаров, Т. Макаров // Интеллектуальная собственность. Авторские и смежные права. - 2016. - № 6. - С. 14-24.
36. Максимова, Л. Г. Права автора и их защита: Документы и материалы / Л. Г. Максимова. - М.: Совет. спорт, 2001. - 448 с.
37. Манович, Л. Археология компьютерного экрана / Л. Манович // Новые аудиовизуальные технологии: сб. статей / отв. ред. К. Э. Разлогов. - СПб: Дмитрий Буланин, 2011. - С. 54-75.
38. Мышко, Ф. Г., Васильева, К. В. Понятие и признаки аудиовизуального произведения в законодательстве государств СНГ и Балтии / Ф. Г. Мышко, К. В. Васильева // Вестник Московского Университета МВД России. - 2015. - № 10. - С. 81-86.
39. Нефедова, В. Ю. Авторское право на сохранение целостности аудиовизуальных произведений на телевидении / В. Ю. Нефедова // Экономическая среда. - 2016. - № 2 (16). - С. 164-166.
40. Николаева, Е., Семенова, О. Спорные вопросы соавторства / Е. Николаева, О. Семенова // Интеллектуальна собственность. Авторское право и смежные права. - 2007. - № 9. - С. 12-21.
41. Орлов, Д. М. Интеллектуальные права авторов аудиовизуального произведения по законодательству США / Д. М. Орлов // Вестник Московского университета МВД России. - 2010. - № 6. - С. 155-157.
42. Орлов, Д. М. Осуществление и гражданско-правовая защита прав авторов аудиовизуального произведения: автореф. дис. ... к. ю. н. : 12.00.03 / Орлов Дмитрий Михайлович. - М., 2011. - С. 29.
43. Право интеллектуальной собственности : учеб. пособие / И. А. Близнец, Э. П. Гаврилов, О. В. Добрынин [и др.]; под ред. И. А. Близнеца. - М.: Проспект, 2010. - 690 с.
44. Радоминова, А. О. Гражданско-правовое регулирование создания и использования аудиовизуальных произведений: история и современность : дис. . к. ю. н. 12.00.03 / Радоминова Александра Олеговна. - М., 2012. - 193 с.
45. Рахматулина, Р. Ш. Проблема охраны результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта / Р. Ш. Рахматулина // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2012. - № 8 (27). - С. 72-77.
46. Родионов, М. Ю. Возникновение и охрана авторских прав при создании кинофильмов: автореф. дис. . к. ю. н. : 12.00.03 / Родионов Михаил Юрьевич. - М., 2005. - 26 с.
47. Ромм, М. И. Вопросы киномонтажа [Электронный ресурс] / М. И. Ромм. - Режим доступа:http://lib.vkarp.com.
48. Ромм, М. И. Избранные произведения в 3-х томах. Т. 1. Теория. Критика. Публицистика / М. И. Ромм. - М.: Искусство, 1980. - 575 с.
49. Сергеев, А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации : учеб. пособие / А. П. Сергеев. - М.: Теис, 1996. - 704 с.
50. Слободян, С. А. Смежные права исполнителей и их соотношение с правами авторов и продюсеров / С. А. Слободян // Реклама и право. - 2009. - № 1. - С. 26-28.
51. Сокольская, М. Ю. Фильм как продукт креативной экономики / М. Ю. Сокольская // Петербургский экономический журнал. - 2015. - № 1. - С. 86¬95.
52. Судариков, С. А. Право интеллектуальной собственности: учебник / С. А. Судариков. - М.: Проспект, 2010. - 368 с.
53. Тарковский, А. А. Запечатлённое время / А. А. Тарковский // Новые аудиовизуальные технологии: сб. статей / отв. ред. К. Э. Разлогов. - СПб: Дмитрий Буланин, 2011. - С. 117-145.
54. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин [и др.] ; гл. ред. Е. А. Иофис - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 447 с.
55. Хайруллин, Ф. Особенности сложного объекта в части четвертой Гражданского кодекса России / Ф. Хайруллин // Интеллектуальная собственность. Авторские и смежные права. - 2012. - № 2. - С. 15-19.
56. Хайруллин, Ф. Р. Сложный объект в части 4 ГК РФ / Ф. Р. Хайруллин // Образование. Наука. Научные кадры. - 2011. - № 4. - С. 32-36.
57. Хоменко, М. Проблемы охраны авторских прав при публичном исполнении произведений / М. Хоменко // Интеллектуальная собственность. Авторские и смежные права. - 2012. - № 5. - С. 12-20.
58. Щербак, Н. В. Условия охраноспособности объектов авторского права / Н. В. Щербак // Вестник Московского университета. Серия 11: право. - 2008. - № 5. - С. 30-48.
59. Энтин, В. Л. О контрафакте, Масяне и д'Артаньяне [Электронный ресурс] / В. Л. Энтин // ЭЖ-Юрист. - 2009. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
60. Энтин, В., Клишина, А. Персонаж как охраняемая часть произведения / В. Энтин, А. Клишина // Интеллектуальная собственность. Авторские и смежные права. - 2008. - № 5. - С. 37-47.
Судебная практика
61. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:www.consultant.ru.
62. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 № 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
63. Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за I квартал 2007 г.: утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
64. Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав: утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
65. Определение Верховного суда РФ № 305-ЭС15-16238 от 17.12.2015 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
66. Определение Верховного суда РФ № 9-В10-5 от 11.05.2010 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
67. Определение Высшего арбитражного суда РФ № ВАС-1062/10 от 05.02.2010 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
68. Определение Высшего арбитражного суда РФ № ВАС-2113/10 от 10.03.2010 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
69. Определение Высшего арбитражного суда РФ № ВАС-234/10 от 29.01.2010 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
70. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ № 4894/97 от 02.12.1997 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:www.consultant.ru.
71. Постановление Суда по интеллектуальным правам по делу № А45- 412947/2015 от 04.07.2016 [Электронный ресурс] // Информационная система «Мой арбитр». - Режим доступа:http://ras.arbitr.ru.
72. Постановление Суда по интеллектуальным правам по делу № А56- 27251/2013 от 21.03.2014 [Электронный ресурс] // Информационная система «Мой арбитр». - Режим доступа:http://ras.arbitr.ru.
73. Постановление Суда по интеллектуальным правам по делу № А60- 28698/2015 от 31.05.2016 [Электронный ресурс] // Информационная система «Мой арбитр». - Режим доступа:http://ras.arbitr.ru.
74. Постановление Суда по интеллектуальным правам по делу № А68- 4008/2015 от 02.11.2016 [Электронный ресурс] // Информационная система «Мой арбитр». - Режим доступа:http://ras.arbitr.ru.
75. Постановление Суда по интеллектуальным правам по делу № А71- 4061/2015 от 14.06.2016 [Электронный ресурс] // Информационная система «Мой арбитр». - Режим доступа:http://ras.arbitr.ru.
76. Постановление Суда по интеллектуальным правам по делу № С01- 70/2015 от 27.05.2015 г. [Электронный ресурс] // Информационная система «Мой арбитр». - Режим доступа:http://ras.arbitr.ru.
77. Решение Московского районного суда г. Казани по делу № 2¬1212/15 от 13.04.2015 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sudact.ru.
Электронные ресурсы
78. 24 fps: как частота кадров стала стандартом и нужно ли ее изменять [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.cinemotionlab.com.
79. В прошлом году сайты с пиратскими фильмами в Рунете заработали около $200 млн. [Электронный ресурс] // NEWSru.com. - Режим доступа: http://hitech.newsru.ru.
80. Лето 2016 года стало рекордным для кинопроката России и СНГ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.intermedia.ru.
81. Немой кинематограф [Электронный ресурс] // Wikipedia. - Режим доступа:https://ru.wikipedia.org.
82. Созаев-Гурьев, Е. Владимир Путин обещал разобраться с нарушением авторских прав [Электронный ресурс] / Е. Созаев-Гурьев // Известия. - Режим доступа:http://izvestia.ru.
83. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://slovarozhegova.ru.
84. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //ushakovdictionary.ru.
85. Утечка «Росомахи»: ФБР арестовало подозреваемого [Электронный ресурс] // Кинопоиск. - Режим доступа:https://www.kinopoisk.ru.
86. Lodderhose, D. Movie piracy: threat to the future of films intensifies [Электронный ресурс] / D. Lodderhose // The Guardian. - Режим доступа: https: //www.the guardian. com.
87. Plumer, B. SOPA: How Much Does Online Piracy Really Cost the Economy? [Электронный ресурс] / B. Plumer // The Washington Post. - Режим доступа:www.washingtonpost.com.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ