🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка маркетинговой стратегии компании на примере АО «Россельхозбанк»

Работа №199573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ
1.1 Анализ динамики числа российских кредитных организаций 8
1.2 Анализ динамики вкладов банковского сектора 11
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 31
2.3.1 Анализ внешней среды 31
2.3.1.1 Анализ макросреды 31
2.3.1.2 Анализ микросреды 41
2.3.2 Матрица BCG 49
2.3.3 Анализ внутренней среды 56
2.3.4 SWOT-анализ 58
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СТРАТЕГИИ БАНКА АО «Россельхозбанк»
3.1 Постановка целей и обоснование выбранной стратегии 62
3.2 Процесс реализации маркетинговой стратегии банка АО
«Россельхозбанк» 65
3.2.1 Инновационная политика 65
3.2.2 Каналы продвижения 75
3.2.3 Экономические показатели проекта 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89

Эффективное регулирование банковской конкуренции, формирование благоприятных условий для развития конкурентоспособности и противодействие недобросовестной конкуренции являются ключевыми факторами для обеспечения успешного функционирования банковского рынка в России. Создание конкурентных отношений стимулирует участников рынка предлагать клиентам более широкий выбор продуктов и услуг по приемлемым ценам и с высоким качеством, что в свою очередь повышает эффективность производства и распределения экономических ресурсов.
Конкуренция в банковской сфере имеет свои особенности и описывает экономический процесс взаимодействия и соперничества между кредитными учреждениями с целью предложить более привлекательные условия для самих банков и их клиентов.
Конкуренция оказывает значительное влияние на равновесие финансового рынка и стабильность экономической системы России в целом, что важно в условиях современной кризисной ситуации. Она является ключевым элементом рыночной экономики и привлекает внимание экономистов со давних пор.
В развитие теории конкуренции внесли важный вклад зарубежные ученые, такие как: Смит, Рикардо, Милль и Курно, которые исследовали вопросы ценовой конкуренции и совершенной конкуренции. Ученый Джевонс занялся исследованием сплавления концепций рынка и конкуренции, а ученый Портер разработал теорию конкурентных преимуществ.
Проблемам позиционирования и уровню конкурентоспособности новейших банковских продуктов посвящены работы зарубежных (Ф. Котлера, Д. Траута, П. Роуза, А. Стрикленда, А. Томпсона) и отечественных (В.Е. Черкасова, Л.А. Плотицыной, О.И. Лаврушина, В.М. Гальперина, И.Б. Андреева и т. д.) ученых.
Не получили достаточного освещения и вопросы регулирования банковской конкуренции, что обуславливает актуальность данного исследования.
Объектом данной работы является конкурентоспособность АО «Россельхозбанк».
Предметом исследования работы является управление банковской деятельностью, направленной на повышение конкурентоспособности кредитной организации.
Целью работы является повышение конкурентоспособности АО «Россельхозбанк» на российском рынке.
Для реализации цели выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ маркетинговой банковской деятельности.
2. Оценка состояния и направлений развития АО «Россельхозбанк».
3. Анализ методов оценки и направлений повышения конкурентоспособности.
4. Обоснование проблемы по улучшению маркетинговой деятельности банка АО «Россельхозбанк».
5. Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности АО «Россельхозбанк».
Работа основывается на теоретических исследованиях отечественных и зарубежных экономистов, которые сделали значительный вклад в теорию конкуренции и изучение вопросов создания конкуренции на рынке банковских услуг в период глобализации.
Для решения задач используются разносторонние методы исследования, включая общенаучные методы познания, структурно-функциональный, системный, статистический анализ, экономико-математические методы, а также методы группировки и обобщения.
В работе используются также статистические данные Федеральной службы государственной статистики, статистические базы данных крупных финансовых организаций, а также прогнозы и оценки агентства «Эксперт РА», и материалы, отражающие вопросы теории конкуренции и межбанковской конкуренции, представленные в монографиях, периодических изданиях и сети Интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения работы, связанной с получением квалификационной степени, мы провели исследование теоретических и практических аспектов управления конкурентоспособностью АО «Россельхозбанк». Это исследование было выполнено комплексно и охватывает широкий спектр вопросов, связанных с проблематикой изучаемой темы.
Мы использовали результаты исследования для расчета основных показателей деятельности АО «Россельхозбанк» и сделали обоснованные выводы относительно того, как можно повысить конкурентоспособность банка.
Сильные конкуренты на внутреннем и внешнем рынках определяют конкурентную стратегию кредитной организации, а также те услуги и продукты, которые потребители предпочитают, и риск замены товарами и услугами других компаний. В ходе анализа внутренней среды АО «Россельхозбанк» были выделены ключевые стратегические позиции кредитной организации, такие как эффективная организационная структура, конкурентоспособность предоставляемых услуг, доступность продуктов и услуг, высокий уровень менеджмента, эффективность системы продаж, применение информационных технологий и инноваций, профессионализм руководства и сотрудников, высокий уровень корпоративной культуры и качество материальной базы.
Для оценки устойчивости банка можно использовать ряд показателей, таких как финансовое состояние, репутация на рынке, уровень вертикальной интеграции и отношения с государственными органами. В случае АО «Россельхозбанк» эти показатели оцениваются как достаточно качественные, что является позитивным фактором в борьбе за конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на международном банковском рынке. Сдержанная конкуренция на банковском рынке приводит к расширению ассортимента продуктов и услуг, предлагаемых потребителям по более привлекательной цене и с лучшим качеством. Для дальнейшего развития АО «Россельхозбанк» необходимо сосредоточиться на нескольких направлениях. Во-первых, укрепление доверия общества к продуктам и услугам банка, создание выгодной инвестиционной среды для вкладчиков и инвесторов. Во - вторых, улучшение качества продуктов и услуг, превращение банка в надежный финансовый партнер для граждан и компаний, аккумулирование и эффективное использование денежных средств. В-третьих, необходимо соблюдать принципы честной коммерческой деятельности и не нарушать соглашений. И, наконец, следует разработать меры по защите интересов вкладчиков и кредиторов и обеспечить безопасность финансовых операций банка.
Конкурентоспособность коммерческого банка зависит от соответствия его продуктов и услуг спросу потребителей и роста клиентской базы. Если продукты и услуги банка пользуются спросом у клиентов, и его клиентская база растет, то можно говорить об улучшении его конкурентоспособности. Однако, это определяет только одну сторону деятельности банка - разработку продуктов и услуг. В общем смысле, конкурентоспособность банка определяется степенью привлекательности его услуг и продуктов для реальных покупателей.
Для увеличения конкурентоспособности АО «Россельхозбанк» можно использовать два подхода: уменьшение расходов и проведение маркетинговой компании, которая будет направлена на повышение ценности предлагаемых банковских продуктов и услуг для клиентов. Качественность конкурентоспособных банковских продуктов и услуг зависит от эффективности бизнес-процессов в коммерческом банке. Главными факторами, влияющими на успех кредитной организации, являются привлечение новых клиентов и удовлетворение запросов текущих клиентов.
Проверенными способами оценки ценности коммерческого банка для клиента являются тарифы, удобство использования банковских услуг и затраты времени на их получение.
...


1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Учебник / Г.Л. Азоев. - М: Центр экономики и маркетинга, 2019. - 257 с.
2. Андреева, М.А. Зарубежный опыт комплексного банковского обслуживания физических лиц // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе: Материалы 10-й межвуз. конф. асп. и докт. - СПб.: СПбГИЭУ, 2019. - 0,25 п. л. / 0,13 п. л.
3. Ахматова, М.В. Теоретические модели конкурентоспособности./ М.В. Ахматова//Маркетинг. -№4.-2015. -25-38 с.
4. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: Учебник / Г.Н. Белоглазова - 5­е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2015. - 592 с.
5. Бочарова, Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? / Т.И. Бочарова// Управление персоналом. - 2015. -№ 5.
6. Жоваников, В.Н. Риск-менеджмент в коммерческом банке в условиях переходной экономики / В.Н. Жоваников/ Деньги и кредит -№ - 2016. -С. 60-65.
7. Жуков, Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов. / Е.Ф. Жуков. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 191 с.
8. Зражевский, В.В. Конкурентоспособность российских банков / В.В. Зражевский // Аналитический Банковский Журнал. - 2018. - № 7 (146) июль.
9. Зражевский, В.В. Принципы повышения конкурентоспособности отечественной банковской системы //Банковский Бизнес. -2017. -№ 3. 0,5 п.л.
110
10. Зражевский, В.В. Теоретические и методологические основы конкурентоспособности банковской системы Российской Федерации. Монография. -М.: Изд-во РАКО. -2017.
11. Зражевский, В.В. Что делать? Или сегодня и завтра банковской системы/В.В. Зражевский//Вопросыэкономики. -2017 . -№ 10.
12. Казаренкова, Н.П. Маркетинговые технологии расширения розничного банковского бизнеса в регионе//Межвузовский сборник научных трудов «Стратегическое управление инновационным развитием экономики России» / Н.П. Казаренкова - Санкт-Петербург, 2018. - 462-465 с.
13. Качалина, Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент/ Л.Н. Качалина. - М.: Эксмо 2018, - 464 с.
14. Коротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Коротков // Маркетинг в России и за рубежом - 2018. - № 6 С. 10-20
15. Лаврушина, О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под. ред. д-ра экон. наук, проф. Лаврушина О.И. - М.: Юристъ, 2018. - 688 с.
16. Лунтовский, Г.И. Проблемы и перспективы развития банковского сектора России // Деньги и кредит - №5 - 2017. - с.3-7
17. Ольхова, Р.Г. Планирование и его роль в управлении банком// Бизнес и банки - №41 - 2018. - С.1-4.
... всего 25 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ