Формирование контрактной системы в сфере муниципальных закупок (на примере Копейского городского округа)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 9
1.1. Сущность контрактной системы в сфере муниципальных закупок 9
1.2. Нормативно-законодательная база формирования контрактной
системы 14
1.3. Основные этапы и способы муниципальных закупок 17
1.4 Методика анализа контрактной системы в сфере муниципальных закупок 23
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 30
2.1 Общая характеристика Управления муниципальными закупками
Копейского городского округа 30
2.2 Анализ эффективности управления муниципальными закупками
Копейского городского округа 33
2.3 Проблемы в управлении закупками Копейского городского округа 42
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 46
3.1 Рекомендации по формированию контрактной системы в сфере
муниципальных закупок 46
3.2 Прогноз эффективности формирования контрактной системы в сфере
закупок в Копейском городском округе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 9
1.1. Сущность контрактной системы в сфере муниципальных закупок 9
1.2. Нормативно-законодательная база формирования контрактной
системы 14
1.3. Основные этапы и способы муниципальных закупок 17
1.4 Методика анализа контрактной системы в сфере муниципальных закупок 23
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 30
2.1 Общая характеристика Управления муниципальными закупками
Копейского городского округа 30
2.2 Анализ эффективности управления муниципальными закупками
Копейского городского округа 33
2.3 Проблемы в управлении закупками Копейского городского округа 42
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 46
3.1 Рекомендации по формированию контрактной системы в сфере
муниципальных закупок 46
3.2 Прогноз эффективности формирования контрактной системы в сфере
закупок в Копейском городском округе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
Актуальность темы определяется тем, что развитая система муниципальных закупок выступает действенным механизмом позитивного воздействия на экономические процессы, протекающие в местном сообществе.
Объектом исследования является контрактная система муниципальных закупок.
Предметом исследования является формирование контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
Целью данной работы является формирование контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
Данная цель предопределяет следующие задачи исследования:
- определить сущность контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
- изучить нормативно-законодательную базу формирования контрактной системы;
- описать основные этапы и способы муниципальных закупок;
- определить методику анализа контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
- дать общую характеристику Управления муниципальными закупками Копейского городского округа;
- провести анализ эффективности управления муниципальными закупками Копейского городского округа;
- выявить проблемы в управлении закупками Копейского городского округа;
- сформулировать рекомендации по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
- составить прогноз эффективности формирования контрактной системы в сфере закупок в Копейском городском округе.
Объектом исследования является контрактная система муниципальных закупок.
Предметом исследования является формирование контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
Целью данной работы является формирование контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
Данная цель предопределяет следующие задачи исследования:
- определить сущность контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
- изучить нормативно-законодательную базу формирования контрактной системы;
- описать основные этапы и способы муниципальных закупок;
- определить методику анализа контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
- дать общую характеристику Управления муниципальными закупками Копейского городского округа;
- провести анализ эффективности управления муниципальными закупками Копейского городского округа;
- выявить проблемы в управлении закупками Копейского городского округа;
- сформулировать рекомендации по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
- составить прогноз эффективности формирования контрактной системы в сфере закупок в Копейском городском округе.
Подводя итог, следует отметить, что принятие закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стало важнейшим шагом на пути становления системы государственных закупок. Впервые был полноценно закреплен комплексный и ориентированный на результат подход к публичным закупкам. Однако принятие закона № 44 -ФЗ не может
рассматриваться как завершение процесса реформирования данной сферы. В законе сохранился ряд недостатков действующего законодательства, устранение которых является обязательным условием для создания работоспособной системы управления закупками.
Законы совершенствуются до сих пор, что не может сказываться как на заказчиках, так и на участниках закупки. Учитывая строгое соблюдение законодательства и частое его изменение - заказчики и участники стали вести «битву правовой осведомленности», что на наш взгляд в данном случае совсем не правильно. Законодатель должен придумать механизм, благодаря которому удастся облегчить для поставщиков юридическую сторону участия в государственных закупках. Для того чтобы сделать 44-ФЗ по-настоящему работоспособным, необходимо постоянно анализировать практику его применения и на этой основе вносить изменения и дополнения в существующее законодательство.
Стоит отметить также огромную роль контролирующих органов, деятельность которых направлена на выявление и пресечение нарушений Федерального закона №44-ФЗ. Постепенно, из вечной проблемы, государственные закупки начинают превращаться в мощнейший элемент развития рыночной экономики в стране.
Проанализировав закон, можно прийти к выводу, что он еще не совсем доработан. Это логично, ведь общество не стоит на месте, а государство пытается создать все условия для того, чтоб перекрыть хищение государственных средств. Однако есть мнение, что от этого страдает в основном государственный заказчик. Большие штрафы, сжатые сроки, большой объем работы, ежемесячно меняющееся законодательство, маленькие оклады сотрудников (которые порой бывают меньше размеров штрафов) вынуждают заказчиков пойти на всё, чтобы не остаться в минусе. Недоработки контрактной системы - это большая проблема нашей страны и нет никаких сомнений в том, что законодатели ищут способы, которые позволили бы решить их наиболее эффективно.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно решают проблемы обеспечения муниципального образования необходимыми товарами, работами, услугами. Ключевым инструментом в этом процессе выступает закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Закупочная деятельность как многоэтапный процесс, сосредоточенный на заключении и исполнении муниципального контракта, порождает сложные проблемы, некоторые из которых были рассмотрены в настоящей работе.
Законодательство Российской Федерации о муниципальных закупках основывается на положениях ГК РФ, БК РФ и состоит из Федерального закона № 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Структурным подразделением администрации Копейского городского округа в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, является отдел муниципального заказа администрации Копейского городского округа. отдел является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Копейского городского округа.
рассматриваться как завершение процесса реформирования данной сферы. В законе сохранился ряд недостатков действующего законодательства, устранение которых является обязательным условием для создания работоспособной системы управления закупками.
Законы совершенствуются до сих пор, что не может сказываться как на заказчиках, так и на участниках закупки. Учитывая строгое соблюдение законодательства и частое его изменение - заказчики и участники стали вести «битву правовой осведомленности», что на наш взгляд в данном случае совсем не правильно. Законодатель должен придумать механизм, благодаря которому удастся облегчить для поставщиков юридическую сторону участия в государственных закупках. Для того чтобы сделать 44-ФЗ по-настоящему работоспособным, необходимо постоянно анализировать практику его применения и на этой основе вносить изменения и дополнения в существующее законодательство.
Стоит отметить также огромную роль контролирующих органов, деятельность которых направлена на выявление и пресечение нарушений Федерального закона №44-ФЗ. Постепенно, из вечной проблемы, государственные закупки начинают превращаться в мощнейший элемент развития рыночной экономики в стране.
Проанализировав закон, можно прийти к выводу, что он еще не совсем доработан. Это логично, ведь общество не стоит на месте, а государство пытается создать все условия для того, чтоб перекрыть хищение государственных средств. Однако есть мнение, что от этого страдает в основном государственный заказчик. Большие штрафы, сжатые сроки, большой объем работы, ежемесячно меняющееся законодательство, маленькие оклады сотрудников (которые порой бывают меньше размеров штрафов) вынуждают заказчиков пойти на всё, чтобы не остаться в минусе. Недоработки контрактной системы - это большая проблема нашей страны и нет никаких сомнений в том, что законодатели ищут способы, которые позволили бы решить их наиболее эффективно.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно решают проблемы обеспечения муниципального образования необходимыми товарами, работами, услугами. Ключевым инструментом в этом процессе выступает закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Закупочная деятельность как многоэтапный процесс, сосредоточенный на заключении и исполнении муниципального контракта, порождает сложные проблемы, некоторые из которых были рассмотрены в настоящей работе.
Законодательство Российской Федерации о муниципальных закупках основывается на положениях ГК РФ, БК РФ и состоит из Федерального закона № 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Структурным подразделением администрации Копейского городского округа в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, является отдел муниципального заказа администрации Копейского городского округа. отдел является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Копейского городского округа.
Подобные работы
- Анализ практики размещения муниципального заказа (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и пути совершенствования практики закупок для муниципальных нужд (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и пути совершенствования практики закупок для муниципальных нужд
(на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Развитие государственно-частного партнерства в сфере благоустройства и содержания городской территории (на примере г. Копейска)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - Анализ практики размещения муниципального заказа (на примере администрации Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Анализ практики размещения муниципального заказа (на примере администрации Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016





