🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет

Работа №199410

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость4460 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 13
1.1 Методы совершенствования скоростно-силовых способностей 13
1.2 Физиологические механизмы совершенствования скоростно¬силовых способностей 17
1.3 Возрастные особенности совершенствования скоростно-силовых
способностей 23
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
2.3 Экспериментальная методика развития скоростно-силовых качеств
хоккеистов 36
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1 Динамика показателей уровня развития общих скоростно-силовых
способностей в группах исследования 37
3.2 Динамика показателей уровня развития специальных скоростно-силовых способностей в группах исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46


Актуальность исследования. Основной тенденцией развития современного хоккея является повышение его интенсивности и силовой направленности, т.е. увеличение темпа игры, быстроты выполнения технических приемов, количества и жесткости силовых единоборств. Это предъявляет высокие требования к физической подготовке хоккеистов [19].
Игровая деятельность хоккеистов носит, по существу, скоростно-силовой характер. Успешное выполнение различных игровых приемов - маневрирования на коньках, бросков и ударов шайбы, ведения и обводки, силовых единоборств - связано с максимальными силовыми проявлениями соответствующих мышечных групп. Поэтому, чтобы повысить эффективность игровой деятельности, хоккеисту необходимо в первую очередь поднять уровень скоростно-силовых способностей.
Скоростно-силовые способности - это способности человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при оптимальной амплитуде движений [25].
Высокие темпы развития скоростно-силовых способностей в подростковом и юношеском возрасте позволяют значительно повысить эффективность и качество скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов, а также гарантировать достижение высоких и стабильных спортивных результатов.
В настоящее время скоростно-силовая подготовленность является одним из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности хоккеистов. В процессе совершенствования скоростно-силовых способностей решаются две задачи: повышение скоростно-силового потенциала
специфических мышечных групп и повышение степени его использования при выполнении основного упражнения.
Высокий уровень развития скоростно-силовых способностей положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности концентрации усилий в пространстве и во времени. Скоростно-силовые нагрузки более разносторонне и эффективно, чем просто скоростные или силовые нагрузки, адаптируют организм к выполнению работы, создавая предпосылки для роста не только силы, но и быстроты.
Успех в организации и проведении учебно-тренировочного процесса - это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей, занимающихся на каждом этапе обучения; все это является необходимым условием эффективности в подготовке юных хоккеистов.
В современном юношеском хоккее особое значение приобретает силовая и скоростно-силовая подготовка. Высокие темпы развития скоростно-силовых способностей в подростковом и юношеском возрасте позволяют значительно повысить эффективность и качество скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов, а также гарантировать достижение высоких и стабильных спортивных результатов.
Исследования, проводимые специалистами, показали низкую эффективность используемых в настоящее время нашими ведущими командами традиционных средств и методов скоростно-силовой подготовки, кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что многие хоккеисты, имея достаточно высокий скоростно-силовой потенциал, не умеют его реализовать в соревновательной деятельности.
Цель исследования: Разработать экспериментальную методику
совершенствования скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет и экспериментально обосновать эффективность его применения.
Объект исследования - процесс спортивной подготовки хоккеистов.
Предмет исследования - совершенствование скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие
задачи:
1 Изучить научно-методическую литературу по проблеме совершенствования скоростно-силовых способностей юных хоккеистов.
2 Разработать экспериментальную методику совершенствования скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет.
3 Обосновать эффективность применения экспериментальной методики в подготовке хоккеистов 15-16 лет на основе динамики исследуемых показателей.
Результаты исследования. Анализ динамики показателей уровня развития общих скоростно-силовых способностей свидетельствует о преимуществе участников экспериментальной группы: данные
внутригрупповой динамики свидетельствуют о достоверных различиях по четырем из шести изучаемых показателей в контрольной группе и во всех исследуемых показателях в экспериментальной группе; среднегрупповая положительная динамика по всем исследуемым показателям составила в контрольной группе - 9,25%, в экспериментальной - 15,51%; сравнение
полученных данных по исследуемым показателям между группами в конце исследования свидетельствует о достоверных различиях в четырех из шести исследуемых показателях.
Анализ динамики показателей уровня развития специальных скоростно¬силовых способностей свидетельствует об эффективности обеих методик (достоверные изменения относительно начала эксперимента были отмечены во всех исследуемых показателях, как в экспериментальной, так и в контрольной группах), однако среднегрупповая динамика по всем исследуемым показателям составила: в контрольной группе - 7,69%, в экспериментальной - 14,27%. Сравнение данных по исследуемым показателям, полученных в конце исследования, между группами, свидетельствует о достоверных различиях во всех исследуемых показателях уровня развития специальных скоростно¬силовых способностей хоккеистов (три из трех).
Сравнение полученных после педагогического эксперимента данных подтверждает преимущество представителей экспериментальной группы по показателям уровня развития, как общих, так и специальных скоростно-силовых способностей хоккеистов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научной, методической литературы по проблеме исследования показал, что основной тенденцией развития современного хоккея является повышение его интенсивности и силовой направленности, т.е. увеличение темпа игры, быстроты выполнения технических приемов, количества и жесткости силовых единоборств. Это предъявляет высокие требования к физической подготовке и особенно - скоростно-силовой. Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности концентрации усилий в пространстве и во времени. Выполнение комплекса специальных скоростно-силовых упражнений создает определенные условия для совершенствования скоростно-силовых качеств.
Специальные скоростно-силовые качества у спортсменов на любом этапе круглогодичной тренировки развиваются в условиях высокой интенсивности выполнения упражнений. В процессе воспитания специальных скоростно-силовых качеств решаются две задачи: повышение скоростно-силового потенциала специфических мышечных групп и повышение степени его использования при выполнении основного упражнения.
Анализ динамики показателей уровня развития общих скоростно-силовых способностей свидетельствует о преимуществе участников экспериментальной группы: выявлены достоверные различиях по четырем из шести изучаемых показателей в контрольной группе и во всех исследуемых показателях в экспериментальной группе, среднегрупповая положительная динамика по всем исследуемым показателям составила в контрольной группе - 9,25%, в экспериментальной - 15,51%, межгрупповое сравнение показателей в конце исследования свидетельствует о достоверных различиях в четырех из шести исследуемых показателях.
Достоверные изменения относительно начала эксперимента были отмечены во всех исследуемых показателях уровня развития специальных
скоростно-силовых способностей, как в экспериментальной, так и в контрольной группах, что свидетельствует об эффективности обеих методик, однако среднегрупповая динамика была выше в экспериментальной группе (в среднем по всем показателям: в контрольной группе - 7,69%, в
экспериментальной - 14,27%), а сравнение показателей, полученных в конце исследования, между группами, свидетельствует о достоверных различиях во всех исследуемых показателях уровня развития специальных скоростно-силовых способностей хоккеистов.
Сравнение полученных после педагогического эксперимента данных, подтверждает преимущество представителей экспериментальной группы по показателям уровня развития, как общих, так и специальных скоростно-силовых способностей хоккеистов.



1 Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И. С. Барчуков; под общ. рeд. Г.В. Барчуковой. - 5-е изд., стереотип. - М.: КНОРУС, 2019. - 366 с.
2 Богатырев, В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие / В.С. Богатырев. - Киров, 2015. - 415 с.
3 Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2021. - 224 с.
4 Губа, В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В.П. Губа. - М.: Спорт, 2020. - 720 с.
5 Делавье, Ф. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин [Текст] / Ф. Делавье. - М.: Рипол Классик, 2008. - 144 с.
6 Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студентов вузов / В.И. Дубровский. - Москва: Владос, 2018. - 480 с. 16. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 382 с.
7 Занковец, В.Э. Тестирование как элемент процесса управления подготовкой хоккеистов высокой квалификации (по результатам опроса специалистов) / В.Э. Занковец, В.П. Попов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XLIV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. - С. 246-250.
8 Занковец, В.Э. Хочешь закончить с хоккеем - убей своё тело / В.Э. Занковец. - Минск: А.Н. Вараксин, 2014. - 160 с.
9 Захаров, Е. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы физических качеств / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
10 Карандин, Ю.Л. Хоккей по правилам / Ю.Л. Карандин. - Новосибирск: Изд. ХК «Сибирь», 2017. - 78 с.
11 Коновалов, В.Н. Современные подходы к организации комплексного контроля хоккеистов / В.Н. Коновалов // Международный симпозиум тренеров, Минск, 2014. - 48 с.
12 Кононенко, П.Б. Примерная учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / П.Б. Кононенко, О.З. Зиганшин, А.В. Белозёров. - Хабаровск, 2013.
13 Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Советский спорт, 2016. - 208 с.
14 Любошенко, Т.М. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Часть 1: учебное пособие / Т.М. Любошенко, Н.И. Ложкина. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. - 200 с.
15 Лях, В.И. Двигательные способности / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ