Совершенствование скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 13
1.1 Методы совершенствования скоростно-силовых способностей 13
1.2 Физиологические механизмы совершенствования скоростно¬силовых способностей 17
1.3 Возрастные особенности совершенствования скоростно-силовых
способностей 23
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
2.3 Экспериментальная методика развития скоростно-силовых качеств
хоккеистов 36
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1 Динамика показателей уровня развития общих скоростно-силовых
способностей в группах исследования 37
3.2 Динамика показателей уровня развития специальных скоростно-силовых способностей в группах исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 13
1.1 Методы совершенствования скоростно-силовых способностей 13
1.2 Физиологические механизмы совершенствования скоростно¬силовых способностей 17
1.3 Возрастные особенности совершенствования скоростно-силовых
способностей 23
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
2.3 Экспериментальная методика развития скоростно-силовых качеств
хоккеистов 36
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1 Динамика показателей уровня развития общих скоростно-силовых
способностей в группах исследования 37
3.2 Динамика показателей уровня развития специальных скоростно-силовых способностей в группах исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Актуальность исследования. Основной тенденцией развития современного хоккея является повышение его интенсивности и силовой направленности, т.е. увеличение темпа игры, быстроты выполнения технических приемов, количества и жесткости силовых единоборств. Это предъявляет высокие требования к физической подготовке хоккеистов [19].
Игровая деятельность хоккеистов носит, по существу, скоростно-силовой характер. Успешное выполнение различных игровых приемов - маневрирования на коньках, бросков и ударов шайбы, ведения и обводки, силовых единоборств - связано с максимальными силовыми проявлениями соответствующих мышечных групп. Поэтому, чтобы повысить эффективность игровой деятельности, хоккеисту необходимо в первую очередь поднять уровень скоростно-силовых способностей.
Скоростно-силовые способности - это способности человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при оптимальной амплитуде движений [25].
Высокие темпы развития скоростно-силовых способностей в подростковом и юношеском возрасте позволяют значительно повысить эффективность и качество скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов, а также гарантировать достижение высоких и стабильных спортивных результатов.
В настоящее время скоростно-силовая подготовленность является одним из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности хоккеистов. В процессе совершенствования скоростно-силовых способностей решаются две задачи: повышение скоростно-силового потенциала
специфических мышечных групп и повышение степени его использования при выполнении основного упражнения.
Высокий уровень развития скоростно-силовых способностей положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности концентрации усилий в пространстве и во времени. Скоростно-силовые нагрузки более разносторонне и эффективно, чем просто скоростные или силовые нагрузки, адаптируют организм к выполнению работы, создавая предпосылки для роста не только силы, но и быстроты.
Успех в организации и проведении учебно-тренировочного процесса - это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей, занимающихся на каждом этапе обучения; все это является необходимым условием эффективности в подготовке юных хоккеистов.
В современном юношеском хоккее особое значение приобретает силовая и скоростно-силовая подготовка. Высокие темпы развития скоростно-силовых способностей в подростковом и юношеском возрасте позволяют значительно повысить эффективность и качество скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов, а также гарантировать достижение высоких и стабильных спортивных результатов.
Исследования, проводимые специалистами, показали низкую эффективность используемых в настоящее время нашими ведущими командами традиционных средств и методов скоростно-силовой подготовки, кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что многие хоккеисты, имея достаточно высокий скоростно-силовой потенциал, не умеют его реализовать в соревновательной деятельности.
Цель исследования: Разработать экспериментальную методику
совершенствования скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет и экспериментально обосновать эффективность его применения.
Объект исследования - процесс спортивной подготовки хоккеистов.
Предмет исследования - совершенствование скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие
задачи:
1 Изучить научно-методическую литературу по проблеме совершенствования скоростно-силовых способностей юных хоккеистов.
2 Разработать экспериментальную методику совершенствования скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет.
3 Обосновать эффективность применения экспериментальной методики в подготовке хоккеистов 15-16 лет на основе динамики исследуемых показателей.
Результаты исследования. Анализ динамики показателей уровня развития общих скоростно-силовых способностей свидетельствует о преимуществе участников экспериментальной группы: данные
внутригрупповой динамики свидетельствуют о достоверных различиях по четырем из шести изучаемых показателей в контрольной группе и во всех исследуемых показателях в экспериментальной группе; среднегрупповая положительная динамика по всем исследуемым показателям составила в контрольной группе - 9,25%, в экспериментальной - 15,51%; сравнение
полученных данных по исследуемым показателям между группами в конце исследования свидетельствует о достоверных различиях в четырех из шести исследуемых показателях.
Анализ динамики показателей уровня развития специальных скоростно¬силовых способностей свидетельствует об эффективности обеих методик (достоверные изменения относительно начала эксперимента были отмечены во всех исследуемых показателях, как в экспериментальной, так и в контрольной группах), однако среднегрупповая динамика по всем исследуемым показателям составила: в контрольной группе - 7,69%, в экспериментальной - 14,27%. Сравнение данных по исследуемым показателям, полученных в конце исследования, между группами, свидетельствует о достоверных различиях во всех исследуемых показателях уровня развития специальных скоростно¬силовых способностей хоккеистов (три из трех).
Сравнение полученных после педагогического эксперимента данных подтверждает преимущество представителей экспериментальной группы по показателям уровня развития, как общих, так и специальных скоростно-силовых способностей хоккеистов.
Игровая деятельность хоккеистов носит, по существу, скоростно-силовой характер. Успешное выполнение различных игровых приемов - маневрирования на коньках, бросков и ударов шайбы, ведения и обводки, силовых единоборств - связано с максимальными силовыми проявлениями соответствующих мышечных групп. Поэтому, чтобы повысить эффективность игровой деятельности, хоккеисту необходимо в первую очередь поднять уровень скоростно-силовых способностей.
Скоростно-силовые способности - это способности человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при оптимальной амплитуде движений [25].
Высокие темпы развития скоростно-силовых способностей в подростковом и юношеском возрасте позволяют значительно повысить эффективность и качество скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов, а также гарантировать достижение высоких и стабильных спортивных результатов.
В настоящее время скоростно-силовая подготовленность является одним из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности хоккеистов. В процессе совершенствования скоростно-силовых способностей решаются две задачи: повышение скоростно-силового потенциала
специфических мышечных групп и повышение степени его использования при выполнении основного упражнения.
Высокий уровень развития скоростно-силовых способностей положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности концентрации усилий в пространстве и во времени. Скоростно-силовые нагрузки более разносторонне и эффективно, чем просто скоростные или силовые нагрузки, адаптируют организм к выполнению работы, создавая предпосылки для роста не только силы, но и быстроты.
Успех в организации и проведении учебно-тренировочного процесса - это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей, занимающихся на каждом этапе обучения; все это является необходимым условием эффективности в подготовке юных хоккеистов.
В современном юношеском хоккее особое значение приобретает силовая и скоростно-силовая подготовка. Высокие темпы развития скоростно-силовых способностей в подростковом и юношеском возрасте позволяют значительно повысить эффективность и качество скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов, а также гарантировать достижение высоких и стабильных спортивных результатов.
Исследования, проводимые специалистами, показали низкую эффективность используемых в настоящее время нашими ведущими командами традиционных средств и методов скоростно-силовой подготовки, кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что многие хоккеисты, имея достаточно высокий скоростно-силовой потенциал, не умеют его реализовать в соревновательной деятельности.
Цель исследования: Разработать экспериментальную методику
совершенствования скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет и экспериментально обосновать эффективность его применения.
Объект исследования - процесс спортивной подготовки хоккеистов.
Предмет исследования - совершенствование скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие
задачи:
1 Изучить научно-методическую литературу по проблеме совершенствования скоростно-силовых способностей юных хоккеистов.
2 Разработать экспериментальную методику совершенствования скоростно-силовых способностей хоккеистов 15-16 лет.
3 Обосновать эффективность применения экспериментальной методики в подготовке хоккеистов 15-16 лет на основе динамики исследуемых показателей.
Результаты исследования. Анализ динамики показателей уровня развития общих скоростно-силовых способностей свидетельствует о преимуществе участников экспериментальной группы: данные
внутригрупповой динамики свидетельствуют о достоверных различиях по четырем из шести изучаемых показателей в контрольной группе и во всех исследуемых показателях в экспериментальной группе; среднегрупповая положительная динамика по всем исследуемым показателям составила в контрольной группе - 9,25%, в экспериментальной - 15,51%; сравнение
полученных данных по исследуемым показателям между группами в конце исследования свидетельствует о достоверных различиях в четырех из шести исследуемых показателях.
Анализ динамики показателей уровня развития специальных скоростно¬силовых способностей свидетельствует об эффективности обеих методик (достоверные изменения относительно начала эксперимента были отмечены во всех исследуемых показателях, как в экспериментальной, так и в контрольной группах), однако среднегрупповая динамика по всем исследуемым показателям составила: в контрольной группе - 7,69%, в экспериментальной - 14,27%. Сравнение данных по исследуемым показателям, полученных в конце исследования, между группами, свидетельствует о достоверных различиях во всех исследуемых показателях уровня развития специальных скоростно¬силовых способностей хоккеистов (три из трех).
Сравнение полученных после педагогического эксперимента данных подтверждает преимущество представителей экспериментальной группы по показателям уровня развития, как общих, так и специальных скоростно-силовых способностей хоккеистов.
Анализ научной, методической литературы по проблеме исследования показал, что основной тенденцией развития современного хоккея является повышение его интенсивности и силовой направленности, т.е. увеличение темпа игры, быстроты выполнения технических приемов, количества и жесткости силовых единоборств. Это предъявляет высокие требования к физической подготовке и особенно - скоростно-силовой. Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности концентрации усилий в пространстве и во времени. Выполнение комплекса специальных скоростно-силовых упражнений создает определенные условия для совершенствования скоростно-силовых качеств.
Специальные скоростно-силовые качества у спортсменов на любом этапе круглогодичной тренировки развиваются в условиях высокой интенсивности выполнения упражнений. В процессе воспитания специальных скоростно-силовых качеств решаются две задачи: повышение скоростно-силового потенциала специфических мышечных групп и повышение степени его использования при выполнении основного упражнения.
Анализ динамики показателей уровня развития общих скоростно-силовых способностей свидетельствует о преимуществе участников экспериментальной группы: выявлены достоверные различиях по четырем из шести изучаемых показателей в контрольной группе и во всех исследуемых показателях в экспериментальной группе, среднегрупповая положительная динамика по всем исследуемым показателям составила в контрольной группе - 9,25%, в экспериментальной - 15,51%, межгрупповое сравнение показателей в конце исследования свидетельствует о достоверных различиях в четырех из шести исследуемых показателях.
Достоверные изменения относительно начала эксперимента были отмечены во всех исследуемых показателях уровня развития специальных
скоростно-силовых способностей, как в экспериментальной, так и в контрольной группах, что свидетельствует об эффективности обеих методик, однако среднегрупповая динамика была выше в экспериментальной группе (в среднем по всем показателям: в контрольной группе - 7,69%, в
экспериментальной - 14,27%), а сравнение показателей, полученных в конце исследования, между группами, свидетельствует о достоверных различиях во всех исследуемых показателях уровня развития специальных скоростно-силовых способностей хоккеистов.
Сравнение полученных после педагогического эксперимента данных, подтверждает преимущество представителей экспериментальной группы по показателям уровня развития, как общих, так и специальных скоростно-силовых способностей хоккеистов.
Специальные скоростно-силовые качества у спортсменов на любом этапе круглогодичной тренировки развиваются в условиях высокой интенсивности выполнения упражнений. В процессе воспитания специальных скоростно-силовых качеств решаются две задачи: повышение скоростно-силового потенциала специфических мышечных групп и повышение степени его использования при выполнении основного упражнения.
Анализ динамики показателей уровня развития общих скоростно-силовых способностей свидетельствует о преимуществе участников экспериментальной группы: выявлены достоверные различиях по четырем из шести изучаемых показателей в контрольной группе и во всех исследуемых показателях в экспериментальной группе, среднегрупповая положительная динамика по всем исследуемым показателям составила в контрольной группе - 9,25%, в экспериментальной - 15,51%, межгрупповое сравнение показателей в конце исследования свидетельствует о достоверных различиях в четырех из шести исследуемых показателях.
Достоверные изменения относительно начала эксперимента были отмечены во всех исследуемых показателях уровня развития специальных
скоростно-силовых способностей, как в экспериментальной, так и в контрольной группах, что свидетельствует об эффективности обеих методик, однако среднегрупповая динамика была выше в экспериментальной группе (в среднем по всем показателям: в контрольной группе - 7,69%, в
экспериментальной - 14,27%), а сравнение показателей, полученных в конце исследования, между группами, свидетельствует о достоверных различиях во всех исследуемых показателях уровня развития специальных скоростно-силовых способностей хоккеистов.
Сравнение полученных после педагогического эксперимента данных, подтверждает преимущество представителей экспериментальной группы по показателям уровня развития, как общих, так и специальных скоростно-силовых способностей хоккеистов.
Подобные работы
- Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - «Методики риши uni скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-1 С» лег, занимающихся хоккеем с шайбой»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся
15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методики развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-16лет, занимающихся хоккеем с шайбой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ В ХОККЕЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СКОРОСТНО-
СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ, УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОМ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 12-13 ЛЕГ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015





