Содержание физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом
|
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА
НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЗАНЯТИЙ ПАУЭРЛИФ¬
ТИНГА 10
1.1 Пауэрлифтинг как средство физической подготовки 10
1.2 Средства и методы тренировки в пауэрлифтинге 14
1.3 Влияние занятий пауэрлифтингом на состояние
18 занимающихся
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
2.3 Методика построения физической подготовки на
начальном этапе занятий пауэрлифтингом 31
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ 36
3.1 Эмоциональное состояние занимающихся
36
3.2 Влияние занятий пауэрлифтингом на состояние
38 занимающихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА
НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЗАНЯТИЙ ПАУЭРЛИФ¬
ТИНГА 10
1.1 Пауэрлифтинг как средство физической подготовки 10
1.2 Средства и методы тренировки в пауэрлифтинге 14
1.3 Влияние занятий пауэрлифтингом на состояние
18 занимающихся
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
2.3 Методика построения физической подготовки на
начальном этапе занятий пауэрлифтингом 31
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ 36
3.1 Эмоциональное состояние занимающихся
36
3.2 Влияние занятий пауэрлифтингом на состояние
38 занимающихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Актуальность темы. В последнее десятилетие бурными темпами развивается такое направление атлетизма, как пауэрлифтинг или силовое троеборье.
По мнению авторов Е.В. Ивченко, А.А. Карелина, В.В. Нелюбина,
В.А. Чистякова, К.П. Бикешина, Ю.М. Высоцкого, В.В. Степанова, М.И. Степановой, Б.В. Иванюженкова, Б.И. Тараканова, С.В. Чивчи-Баши «...Силовая тренировка, в настоящее время, является одной из важных составляющих для полноценной подготовки спортсменов в различных видах спорта, не только связанных с непосредственным проявлением различных видов силовых способностей, но и с опосредованной ролью силовых качеств в циклических и сложно-координационных видах спорта, спортивных играх» [18].
Пауэрлифтинг доступен и эффективен для развития физических качеств и укрепления здоровья занимающихся им людей. Однако научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса находится в стадии разработки, а инструментальные данные о биомеханической структуре соревновательных упражнений отсутствуют. В литературных источниках авторы переносят методики тренировок квалифицированных спортсменов, включая бодибилдеров экстракласса, на начинающих пауэрлифтеров, не учитывая их особенности.
Не существует научно-обоснованных средств и методов, используемых в тренировочном процессе начинающих пауэрлифтеров. Структура и взаимосвязь между физическими качествами, обеспечивающими результативность соревновательной деятельности, также не обоснованы.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью раскрытия содержания физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтинга и недостаточной методической разработанностью данного процесса.
Цель исследования - разработать и обосновать методику построения физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом.
Задачи исследования:
1 Изучить состояние проблемы на основании анализа научно-методической литературы.
2 Разработать методику развития физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом у спортсменов с помощью метода целостно¬конструктивного упражнения.
3 Выявить в ходе эксперимента показатели динамики развития физической подготовки у спортсменов с помощью метода целостно-конструктивного упражнения.
Объект исследования - тренировочный процесс у спорсменов- пауэрлифтеров.
Предмет исследования - методика построения тренировочного процесса у спортсменов на начальном этапе занятий пауэрлифтингом.
Результаты работы. Значимость исследования заключается в возможности использовать полученный экспериментальный материал в работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №1 г. Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района, в качестве тренера по пауэрлифтингу, а также при собственной тренировочной деятельности атлетов различных типов телосложения.
По мнению авторов Е.В. Ивченко, А.А. Карелина, В.В. Нелюбина,
В.А. Чистякова, К.П. Бикешина, Ю.М. Высоцкого, В.В. Степанова, М.И. Степановой, Б.В. Иванюженкова, Б.И. Тараканова, С.В. Чивчи-Баши «...Силовая тренировка, в настоящее время, является одной из важных составляющих для полноценной подготовки спортсменов в различных видах спорта, не только связанных с непосредственным проявлением различных видов силовых способностей, но и с опосредованной ролью силовых качеств в циклических и сложно-координационных видах спорта, спортивных играх» [18].
Пауэрлифтинг доступен и эффективен для развития физических качеств и укрепления здоровья занимающихся им людей. Однако научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса находится в стадии разработки, а инструментальные данные о биомеханической структуре соревновательных упражнений отсутствуют. В литературных источниках авторы переносят методики тренировок квалифицированных спортсменов, включая бодибилдеров экстракласса, на начинающих пауэрлифтеров, не учитывая их особенности.
Не существует научно-обоснованных средств и методов, используемых в тренировочном процессе начинающих пауэрлифтеров. Структура и взаимосвязь между физическими качествами, обеспечивающими результативность соревновательной деятельности, также не обоснованы.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью раскрытия содержания физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтинга и недостаточной методической разработанностью данного процесса.
Цель исследования - разработать и обосновать методику построения физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом.
Задачи исследования:
1 Изучить состояние проблемы на основании анализа научно-методической литературы.
2 Разработать методику развития физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом у спортсменов с помощью метода целостно¬конструктивного упражнения.
3 Выявить в ходе эксперимента показатели динамики развития физической подготовки у спортсменов с помощью метода целостно-конструктивного упражнения.
Объект исследования - тренировочный процесс у спорсменов- пауэрлифтеров.
Предмет исследования - методика построения тренировочного процесса у спортсменов на начальном этапе занятий пауэрлифтингом.
Результаты работы. Значимость исследования заключается в возможности использовать полученный экспериментальный материал в работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №1 г. Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района, в качестве тренера по пауэрлифтингу, а также при собственной тренировочной деятельности атлетов различных типов телосложения.
Мониторинг специализированной литературы касающейся физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом, подтвердил
актуальность совершенствования методики построения физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом и позволил
выделить наиболее результативные методы тренировочного процесса, направленного на повышение уровня физической подготовленности спортсменов.
Физическая подготовка - это целенаправленный процесс развития физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умение применять их в повседневной жизни.
Физическая подготовленность - это уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой.
Для достижения цели и решения поставленных задач, нами было проведено исследование. Исследование проходило на базе МОУ СОШ № 1 г. Юрюзань. В эксперименте принимали участие 20 спортсменов 16-17 лет. В эксперименте испытуемых разделили на 2 группы - экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ). Исследование проводилось с сентября 2022 г. по май 2023 г. в три этапа.
Особенностью методики развития физических качеств спортсменов на начальном этапе занятий пауэрлифтингом является то, что в процессе развития физических качеств спортсменов на начальном этапе занятий пауэрлифтингом был использован метод целостно-конструктивного
упражнения и метод групповой тренировки.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалось соблюдением исходных методологических положений, применением методов исследования, адекватных цели и задачам работы, опытной проверкой гипотезы, корректным применением методов математической статистики.
В ходе нашего исследования для решения поставленных задач применялись следующие методы: анализ литературных источников,
тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
По результатам анализа практической части исследования нами было проведено исследование эмоционального состояния занимающихся по методике САН для сферы спорта. Модификация формы представления стимульного материала (бланка) теста «Самочувствие. Активность. Настроение. («САН»)». По результатам тестирования, мы получили следующие данные: эмоциональное состояние занимающихся идентично в обеих группах, находится преимущественно на хорошем уровне.
Для оценки эффективности разработанной методики нами были проведены контрольные испытания в сентябре и в марте, взятые из Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) V ступени для определения уровня физической подготовленности юношей старшего школьного возраста.
Для оценки разработанной методики применялся блок тестов: бег 100 м (с). Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту (кол- во раз). Подтягивание на перекладине (кол-во раз). Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье (см).
На начало исследования результаты говорят о том, что показатели не достоверны, что говорит о том, что они идентичны по уровню подготовленности и могут быть сравнены. После реализации методики было проведено повторное тестирование физической подготовки юношей, занимающихся пауэрлифтингом. Было выявлено, что как в контрольной, так и в экспериментальной группе произошли изменения показателей. Проанализировав полученные результаты тестирования с рекомендованными данными в программе по ГТО, мы выяснили, что занимающиеся повысили уровень развития физических качеств. Положительную динамику показателей физической подготовки мы наблюдаем в обеих группах, однако, в экспериментальной группе динамика наиболее выражена, полученные данные контрольного эксперимента говорят об эффективности внедренной методики.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.
актуальность совершенствования методики построения физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом и позволил
выделить наиболее результативные методы тренировочного процесса, направленного на повышение уровня физической подготовленности спортсменов.
Физическая подготовка - это целенаправленный процесс развития физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умение применять их в повседневной жизни.
Физическая подготовленность - это уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой.
Для достижения цели и решения поставленных задач, нами было проведено исследование. Исследование проходило на базе МОУ СОШ № 1 г. Юрюзань. В эксперименте принимали участие 20 спортсменов 16-17 лет. В эксперименте испытуемых разделили на 2 группы - экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ). Исследование проводилось с сентября 2022 г. по май 2023 г. в три этапа.
Особенностью методики развития физических качеств спортсменов на начальном этапе занятий пауэрлифтингом является то, что в процессе развития физических качеств спортсменов на начальном этапе занятий пауэрлифтингом был использован метод целостно-конструктивного
упражнения и метод групповой тренировки.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалось соблюдением исходных методологических положений, применением методов исследования, адекватных цели и задачам работы, опытной проверкой гипотезы, корректным применением методов математической статистики.
В ходе нашего исследования для решения поставленных задач применялись следующие методы: анализ литературных источников,
тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
По результатам анализа практической части исследования нами было проведено исследование эмоционального состояния занимающихся по методике САН для сферы спорта. Модификация формы представления стимульного материала (бланка) теста «Самочувствие. Активность. Настроение. («САН»)». По результатам тестирования, мы получили следующие данные: эмоциональное состояние занимающихся идентично в обеих группах, находится преимущественно на хорошем уровне.
Для оценки эффективности разработанной методики нами были проведены контрольные испытания в сентябре и в марте, взятые из Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) V ступени для определения уровня физической подготовленности юношей старшего школьного возраста.
Для оценки разработанной методики применялся блок тестов: бег 100 м (с). Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту (кол- во раз). Подтягивание на перекладине (кол-во раз). Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье (см).
На начало исследования результаты говорят о том, что показатели не достоверны, что говорит о том, что они идентичны по уровню подготовленности и могут быть сравнены. После реализации методики было проведено повторное тестирование физической подготовки юношей, занимающихся пауэрлифтингом. Было выявлено, что как в контрольной, так и в экспериментальной группе произошли изменения показателей. Проанализировав полученные результаты тестирования с рекомендованными данными в программе по ГТО, мы выяснили, что занимающиеся повысили уровень развития физических качеств. Положительную динамику показателей физической подготовки мы наблюдаем в обеих группах, однако, в экспериментальной группе динамика наиболее выражена, полученные данные контрольного эксперимента говорят об эффективности внедренной методики.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- Повышение уровня физической подготовленности к выполнению служебных задач сотрудников Росгвардии средствами кроссфита
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
НАЧИНАЮЩИХ ГИРЕВИКОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
НАЧИНАЮЩИХ ГИРЕВИКОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПАУЭРЛИФТЕРОВ МАССОВЫХ РАЗРЯДОВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ПАУЭРЛИФТЕРОВ 16-18 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА У ЮНОШЕЙ 15-17 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Развитие силовых способностей лиц с интеллектуальными нарушениями средствами пауэрлифтинга (Частные методики адаптивной физической культуры, Национальный Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Здоровья)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Методика ускоренного обучения плаванию детей 10-11 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Исследование влияния занятий атлетизмом на развитие двигательных способностей у студентов
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021





