🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Цифровая трансформация индустрии гостеприимства в крупных городах Уральского региона

Работа №199306

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Сущность понятия «цифровая трансформация» в индустрии
гостеприимства 8
1.2 Обзор цифровых технологий современного отеля: российский
и зарубежный опыт 20
1.3 Особенности реализации цифровой трансформации отеля 27
Выводы по главе один 36
2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕКТОРЕ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА 38
2.1 Маркетинговое исследование цифровой трансформации
в гостиничном секторе г. Екатеринбурга 39
2.2 Маркетинговое исследование цифровой трансформации
в гостиничном секторе г. Челябинска 51
2.3 Маркетинговое исследование цифровой трансформации
в гостиничном секторе г. Тюмени 59
Выводы по главе два 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69


Явление цифровизации проникает во все сферы жизни, открывая новые возможности и тенденции для упрощения осуществлениях различных услуг. Сегодня большинство людей планируют свои путешествия и бронируют гостиницы, билеты на самолеты и места в ресторанах через интернет. Также благодаря цифровым технологиям появились новые формы развлечений и активного отдыха, такие как виртуальные туры, игры и приложения для путешествий. Однако цифровая трансформация представляет больше, чем просто удобство для путешественников. Компании в индустрии туризма и гостеприимства используют технологии, чтобы повысить эффективность и качество своих услуг, улучшить свою репутацию и лояльность клиентов, а также расширить свой бизнес. Например, гостиничные цепочки внедряют технологии умного дома, чтобы обеспечить более комфортное пребывание для своих гостей, а также используют аналитику данных, чтобы получить более глубокое понимание потребностей своих клиентов. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что использование цифровых технологий в индустрии гостеприимства набирает большие обороты. Цифровизация в гостиничной отрасли делает ее более гибкой для адаптации к реалиям современного мира.
В целом, цифровая трансформация дает индустрии гостеприимства и туризма возможность не только удобнее работать и предоставлять услуги своим клиентам, но и создавать новые впечатления и улучшать качество жизни путешественников по всему миру. Теоретической базой выпускной квалификационной работы работы научные исследования, статьи и графики, расчеты, картографические, энциклопедические издания и учебная литература, ГОСТы.
Развитие цифровизации в гостиничной индустрии рассматривается в трудах И.М. Зайченко, П.Д. Горшечникова, А.И. Лёвина, А.С. Дубгорн.
Исследование возможностей цифровизации в гостиничной индустрии В.И. Гарифьянова, А.М. Галимов.
Использовались официальные сайты отелей: «Radisson Blu» в г. Челябинск, Отель Ремезов в г. Тюмень, Отель Онегин в г, Екатеринбург.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить развитие цифровых технологий в индустрии гостеприимства крупных городов Урала.
Объект выпускной квалификационной работы - гостиничный сектор крупных городов Уральского региона.
Предмет выпускной квалификационной работы - маркетинговое исследование цифровой трансформации в крупных городах Уральского региона.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть сущность понятия «цифровая трансформация» в гостиничной индустрии
• сравнить зарубежный и российский опыт использования цифровых технологий
• выделить особенности реализации цифровой трансформации отеля
• провести маркетинговое исследование цифровой трансформации в гостиничном секторе в крупных городах Уральского региона.
Методы исследования - анализ литературы, изучение отечественной и зарубежной практики, сравнение, теоретический анализ.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в систематизации сведений по использованию современных цифровых технологий в практике гостиничной деятельности трех крупных городов Урала - Екатеринбург, Челябинск, Тюмень.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования будут использованы в деятельности гостиничных предприятий.
Этапы подготовки выпускной квалификационной работы:
На первом (декабрь 2022 - март 2023 год) осуществлялся подбор и анализ библиографических источников и интернет-ресурсов по теме выпускной квалификационной работы.
На втором этапе (март - май 2023 год) проведен анализ деятельности гостиничных предприятий г. Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени.
На третьем этапе (май - июнь 2023 год) проводилось оформление пояснительной записки выпускной квалификационной работы, техническое редактирование.
Структура выпускной квалификационной работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Субъекты гостиничного бизнеса используют технологии цифровой трансформации, ведь целевой сегмент гостиничного рынка активно применяет интернет-технологии, социальные сети, мобильные средства для выбора, бронирования, оплаты гостиничных продуктов. Основное преимущество цифровизации для потребителей - возможность быстро и качественно найти необходимую информацию и забронировать услуги, для отеля - осуществить презентацию и дистрибуцию продуктов, наладить коммуникации с партнерами и существующими и потенциальными потребителями.
Итак, сферу гостеприимства сегодня характеризует высокий цифровой потенциал. Цифровизация предлагает технологии, подходы и инструменты, которые позволяют повысить ценность отельного продукта. В частности, если вести речь о долгосрочной перспективе, то можно отметить предпосылки для появления «умных городов».
Поэтому перспективы дальнейших исследований по цифровизации гостиничного бизнеса имеют следующие ориентиры: каналы продаж (сайты, мобильные приложения, чат-боты, дистрибьюторы и т.п.), цифровые инструменты, цифровые фасилитации, цифровой маркетинг и его эффективность. Однако проблематика раскрытия особенностей цифровой трансформации в гостиничном бизнесе связана с ограниченностью информации по оценке масштабов объемов потерь гостиничного рынка, поэтому требует продолжения исследований .
В результате маркетингового исследования мы выяснили что, цифровая трансформация индустрии гостеприимства в городах Екатеринбург, Челябинск и Тюмень прогрессирует, однако отличия заметны в уровне внедрения цифровых услуг в отелях. В Екатеринбурге и Челябинске ситуация лучше, поскольку эти города более активно осваивают новые технологии и инновации в гостиничной отрасли. В этих городах отели успешно внедряют цифровые решения, такие как онлайн-бронирование, электронные ключи, мобильные приложения для управления услугами и прочее. С другой стороны, в Тюмени процесс внедрения 67
цифровых услуг в гостиничной индустрии не так продвинут. Возможно, это связано с меньшим интересом отелей в регионе к цифровой трансформации или с отсутствием необходимых инвестиций в развитие новых технологий. Цифровая трансформация уже приводит к значительному улучшению качества услуг и эффективности операций, что, в свою очередь, может привести к увеличению доходов и клиентской базы.



1 Богомазова, И.В. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы/ И.В. Богомазова, Е.В. Аноприева, Т.Б. Климова// Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №3 (85).
2 Булат, М.Г. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы/ М.Г. Булат, В.В. Зябриков// Креативная экономика. - 2018. - №9. - С. 1345-1358.
3 Булатова, Г.А. Развитие технологий управления персоналом в условиях цифровизации экономики/ Г.А. Булатова// Цикличность в развитии социальных систем разного уровня. - 2018. - С. 230-239.
4 Владимирова, И.Г Транснационализация международных компаний: особенности и тенденции/ И.Г Владимирова, Н.Ю. Конина, В.С. Ефремов// Управленец. - 2020. - Т. 11. - № 4. - С. 70-81.
5 Воронова, О.В. Основные тенденции в применении современных технологий на предприятиях индустрии гостеприимства в условиях цифровизации экономики/ О.В. Воронова, В.А. Харева // Экономика сервиса и туризма. - 2019. - № 4. - С. 98-102.
6 Гаранина, Е.Н. Методология и практика формирования конкурентных стратегий гостиничной компании: монография/ Е.Н. Гаранина, Ю.В. Забаев. - М.: Логос, 2013. - 244 с.
7 Гарифьянова, В.И. Исследование возможностей цифровизации в индустрии международного туризма/ В.И. Гарифьянова, А.М. Галимов// Казанский вестник молодых учёных. - 2019. - Т.3. - №2. - С. 157-164.
8 Грунёва, Е.А. Информационно-коммуникационные и бизнес-технологии гостиничного бизнеса в условиях цифровизации/ Е.А. Грунёва, Е.В. Бланкина// Global and Regional Research. - 2019. - Т.1. - №1. - С. 23-29.
9 Губарева, О.В. Цифровые технологии в индустрии гостеприимства/ О.В. Губарева, М.М. Симонова// Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2019. - Т.14. - №1. - С. 229-234.
10 Деменев, А.В. Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития/ А.В. Деменев, Ю.И. Акрамова// Материалы Всероссийской научнопрактической конференции/ под ред. Е.Е. Коноваловой. - 2018. - C. 11-16.
11 Деменев, А.В. Технологические тренды цифровой трансформации индустрии делового туризма в гостиничном сегменте/ А.В. Деменев// Материалы Международной научно-практической конференции/ под ред. Е.Е. Коноваловой. - М., 2019. - С. 176-181 с.
12 Джанджугазова, Е.А. Трансформация гостиничного бизнеса в условиях развития цифровой экономики в России / Е.А. Джанджугазова, Ю.А. Кабелкайте- Вайткене // Сервис Plus. - 2018. - Т.12. - №3. - С. 96-104.
13 Жерукова, А.Б. Драйверы цифровой трансформации индустрии туризма и гостеприимства/ А.Б. Жерукова, З.И. Теммоева, Н.Е. Кулюшина, З. Бекалдиева// Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2023. - №1.
14 Зайченко, И.М. Цифровая трансформация бизнеса: подходы и определение// И.М. Зайченко, П.Д. Горшечникова, А.И. Лёвина, А.С. Дубгорн// Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. - 2020. - № 2. - С. 205-212.
15 Зоидов, К.Х. Динамика институтов инновационного развития: российский и зарубежный опыт: монография/ К. Х. Зоидов, Ю. А. Ковальчук, И. М. Степнов. - М.: ИПР РАН, 2020. - 211 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ