Цифровая трансформация индустрии гостеприимства в крупных городах Уральского региона
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Сущность понятия «цифровая трансформация» в индустрии
гостеприимства 8
1.2 Обзор цифровых технологий современного отеля: российский
и зарубежный опыт 20
1.3 Особенности реализации цифровой трансформации отеля 27
Выводы по главе один 36
2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕКТОРЕ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА 38
2.1 Маркетинговое исследование цифровой трансформации
в гостиничном секторе г. Екатеринбурга 39
2.2 Маркетинговое исследование цифровой трансформации
в гостиничном секторе г. Челябинска 51
2.3 Маркетинговое исследование цифровой трансформации
в гостиничном секторе г. Тюмени 59
Выводы по главе два 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Сущность понятия «цифровая трансформация» в индустрии
гостеприимства 8
1.2 Обзор цифровых технологий современного отеля: российский
и зарубежный опыт 20
1.3 Особенности реализации цифровой трансформации отеля 27
Выводы по главе один 36
2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕКТОРЕ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА 38
2.1 Маркетинговое исследование цифровой трансформации
в гостиничном секторе г. Екатеринбурга 39
2.2 Маркетинговое исследование цифровой трансформации
в гостиничном секторе г. Челябинска 51
2.3 Маркетинговое исследование цифровой трансформации
в гостиничном секторе г. Тюмени 59
Выводы по главе два 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
Явление цифровизации проникает во все сферы жизни, открывая новые возможности и тенденции для упрощения осуществлениях различных услуг. Сегодня большинство людей планируют свои путешествия и бронируют гостиницы, билеты на самолеты и места в ресторанах через интернет. Также благодаря цифровым технологиям появились новые формы развлечений и активного отдыха, такие как виртуальные туры, игры и приложения для путешествий. Однако цифровая трансформация представляет больше, чем просто удобство для путешественников. Компании в индустрии туризма и гостеприимства используют технологии, чтобы повысить эффективность и качество своих услуг, улучшить свою репутацию и лояльность клиентов, а также расширить свой бизнес. Например, гостиничные цепочки внедряют технологии умного дома, чтобы обеспечить более комфортное пребывание для своих гостей, а также используют аналитику данных, чтобы получить более глубокое понимание потребностей своих клиентов. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что использование цифровых технологий в индустрии гостеприимства набирает большие обороты. Цифровизация в гостиничной отрасли делает ее более гибкой для адаптации к реалиям современного мира.
В целом, цифровая трансформация дает индустрии гостеприимства и туризма возможность не только удобнее работать и предоставлять услуги своим клиентам, но и создавать новые впечатления и улучшать качество жизни путешественников по всему миру. Теоретической базой выпускной квалификационной работы работы научные исследования, статьи и графики, расчеты, картографические, энциклопедические издания и учебная литература, ГОСТы.
Развитие цифровизации в гостиничной индустрии рассматривается в трудах И.М. Зайченко, П.Д. Горшечникова, А.И. Лёвина, А.С. Дубгорн.
Исследование возможностей цифровизации в гостиничной индустрии В.И. Гарифьянова, А.М. Галимов.
Использовались официальные сайты отелей: «Radisson Blu» в г. Челябинск, Отель Ремезов в г. Тюмень, Отель Онегин в г, Екатеринбург.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить развитие цифровых технологий в индустрии гостеприимства крупных городов Урала.
Объект выпускной квалификационной работы - гостиничный сектор крупных городов Уральского региона.
Предмет выпускной квалификационной работы - маркетинговое исследование цифровой трансформации в крупных городах Уральского региона.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть сущность понятия «цифровая трансформация» в гостиничной индустрии
• сравнить зарубежный и российский опыт использования цифровых технологий
• выделить особенности реализации цифровой трансформации отеля
• провести маркетинговое исследование цифровой трансформации в гостиничном секторе в крупных городах Уральского региона.
Методы исследования - анализ литературы, изучение отечественной и зарубежной практики, сравнение, теоретический анализ.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в систематизации сведений по использованию современных цифровых технологий в практике гостиничной деятельности трех крупных городов Урала - Екатеринбург, Челябинск, Тюмень.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования будут использованы в деятельности гостиничных предприятий.
Этапы подготовки выпускной квалификационной работы:
На первом (декабрь 2022 - март 2023 год) осуществлялся подбор и анализ библиографических источников и интернет-ресурсов по теме выпускной квалификационной работы.
На втором этапе (март - май 2023 год) проведен анализ деятельности гостиничных предприятий г. Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени.
На третьем этапе (май - июнь 2023 год) проводилось оформление пояснительной записки выпускной квалификационной работы, техническое редактирование.
Структура выпускной квалификационной работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список.
В целом, цифровая трансформация дает индустрии гостеприимства и туризма возможность не только удобнее работать и предоставлять услуги своим клиентам, но и создавать новые впечатления и улучшать качество жизни путешественников по всему миру. Теоретической базой выпускной квалификационной работы работы научные исследования, статьи и графики, расчеты, картографические, энциклопедические издания и учебная литература, ГОСТы.
Развитие цифровизации в гостиничной индустрии рассматривается в трудах И.М. Зайченко, П.Д. Горшечникова, А.И. Лёвина, А.С. Дубгорн.
Исследование возможностей цифровизации в гостиничной индустрии В.И. Гарифьянова, А.М. Галимов.
Использовались официальные сайты отелей: «Radisson Blu» в г. Челябинск, Отель Ремезов в г. Тюмень, Отель Онегин в г, Екатеринбург.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить развитие цифровых технологий в индустрии гостеприимства крупных городов Урала.
Объект выпускной квалификационной работы - гостиничный сектор крупных городов Уральского региона.
Предмет выпускной квалификационной работы - маркетинговое исследование цифровой трансформации в крупных городах Уральского региона.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть сущность понятия «цифровая трансформация» в гостиничной индустрии
• сравнить зарубежный и российский опыт использования цифровых технологий
• выделить особенности реализации цифровой трансформации отеля
• провести маркетинговое исследование цифровой трансформации в гостиничном секторе в крупных городах Уральского региона.
Методы исследования - анализ литературы, изучение отечественной и зарубежной практики, сравнение, теоретический анализ.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в систематизации сведений по использованию современных цифровых технологий в практике гостиничной деятельности трех крупных городов Урала - Екатеринбург, Челябинск, Тюмень.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования будут использованы в деятельности гостиничных предприятий.
Этапы подготовки выпускной квалификационной работы:
На первом (декабрь 2022 - март 2023 год) осуществлялся подбор и анализ библиографических источников и интернет-ресурсов по теме выпускной квалификационной работы.
На втором этапе (март - май 2023 год) проведен анализ деятельности гостиничных предприятий г. Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени.
На третьем этапе (май - июнь 2023 год) проводилось оформление пояснительной записки выпускной квалификационной работы, техническое редактирование.
Структура выпускной квалификационной работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список.
Субъекты гостиничного бизнеса используют технологии цифровой трансформации, ведь целевой сегмент гостиничного рынка активно применяет интернет-технологии, социальные сети, мобильные средства для выбора, бронирования, оплаты гостиничных продуктов. Основное преимущество цифровизации для потребителей - возможность быстро и качественно найти необходимую информацию и забронировать услуги, для отеля - осуществить презентацию и дистрибуцию продуктов, наладить коммуникации с партнерами и существующими и потенциальными потребителями.
Итак, сферу гостеприимства сегодня характеризует высокий цифровой потенциал. Цифровизация предлагает технологии, подходы и инструменты, которые позволяют повысить ценность отельного продукта. В частности, если вести речь о долгосрочной перспективе, то можно отметить предпосылки для появления «умных городов».
Поэтому перспективы дальнейших исследований по цифровизации гостиничного бизнеса имеют следующие ориентиры: каналы продаж (сайты, мобильные приложения, чат-боты, дистрибьюторы и т.п.), цифровые инструменты, цифровые фасилитации, цифровой маркетинг и его эффективность. Однако проблематика раскрытия особенностей цифровой трансформации в гостиничном бизнесе связана с ограниченностью информации по оценке масштабов объемов потерь гостиничного рынка, поэтому требует продолжения исследований .
В результате маркетингового исследования мы выяснили что, цифровая трансформация индустрии гостеприимства в городах Екатеринбург, Челябинск и Тюмень прогрессирует, однако отличия заметны в уровне внедрения цифровых услуг в отелях. В Екатеринбурге и Челябинске ситуация лучше, поскольку эти города более активно осваивают новые технологии и инновации в гостиничной отрасли. В этих городах отели успешно внедряют цифровые решения, такие как онлайн-бронирование, электронные ключи, мобильные приложения для управления услугами и прочее. С другой стороны, в Тюмени процесс внедрения 67
цифровых услуг в гостиничной индустрии не так продвинут. Возможно, это связано с меньшим интересом отелей в регионе к цифровой трансформации или с отсутствием необходимых инвестиций в развитие новых технологий. Цифровая трансформация уже приводит к значительному улучшению качества услуг и эффективности операций, что, в свою очередь, может привести к увеличению доходов и клиентской базы.
Итак, сферу гостеприимства сегодня характеризует высокий цифровой потенциал. Цифровизация предлагает технологии, подходы и инструменты, которые позволяют повысить ценность отельного продукта. В частности, если вести речь о долгосрочной перспективе, то можно отметить предпосылки для появления «умных городов».
Поэтому перспективы дальнейших исследований по цифровизации гостиничного бизнеса имеют следующие ориентиры: каналы продаж (сайты, мобильные приложения, чат-боты, дистрибьюторы и т.п.), цифровые инструменты, цифровые фасилитации, цифровой маркетинг и его эффективность. Однако проблематика раскрытия особенностей цифровой трансформации в гостиничном бизнесе связана с ограниченностью информации по оценке масштабов объемов потерь гостиничного рынка, поэтому требует продолжения исследований .
В результате маркетингового исследования мы выяснили что, цифровая трансформация индустрии гостеприимства в городах Екатеринбург, Челябинск и Тюмень прогрессирует, однако отличия заметны в уровне внедрения цифровых услуг в отелях. В Екатеринбурге и Челябинске ситуация лучше, поскольку эти города более активно осваивают новые технологии и инновации в гостиничной отрасли. В этих городах отели успешно внедряют цифровые решения, такие как онлайн-бронирование, электронные ключи, мобильные приложения для управления услугами и прочее. С другой стороны, в Тюмени процесс внедрения 67
цифровых услуг в гостиничной индустрии не так продвинут. Возможно, это связано с меньшим интересом отелей в регионе к цифровой трансформации или с отсутствием необходимых инвестиций в развитие новых технологий. Цифровая трансформация уже приводит к значительному улучшению качества услуг и эффективности операций, что, в свою очередь, может привести к увеличению доходов и клиентской базы.
Подобные работы
- Проектирование культурно-познавательного, образовательного фототура в Калининградской области
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025





