🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Реклама и связи с общественностью в продвижении организаций в системе образования (Московский государственный лингвистический университет)

Работа №199281

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы51
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Института русского языка им. А.С. Пушкина.
Есть приложения.

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения рекламы и связей с общественностью в продвижении организаций системы образования 10
1.1 Комплекс продвижения 10
1.2 Рекламы и связей с общественностью как часть комплекса продвижения 13
1.3 Продвижение на рынке образовательных услуг 17
Выводы по главе 1……………………….……………………18
ГЛАВА 2. Реклама и связи с общественностью как инстурмент продвижения образовательных организаций 23
2.1 Применение рекламных инструментов в высшем образовании России 23
2.2 Анализ рекламы и связей с общественностью ИРЯ им. А.С. Пушкина 27
2.3 Рекомендации по повышению эффективности рекламы и связей с общественностью в ИРЯ им. А.С. Пушкина 31
Выводы по главе 2 37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложения 45




В современном мире образование играет ключевую роль в формировании интеллектуального и культурного потенциала общества. Развитие информационных технологий и средств массовой коммуникации открыло новые возможности для обмена знаниями, взаимодействия с целевыми группами и популяризации научных достижений. Образовательные учреждения стали активно применять инновационные подходы к организации учебного процесса, расширять спектр предлагаемых программ и услуг, а также совершенствовать методы взаимодействия с общественностью. Одной из значимых особенностей современного этапа развития образовательного сектора является возрастающая конкуренция между ВУЗами и школами, которая предполагает комплексное продвижение собственного имиджа и образовательных программ.
Вместе с тем расширяются границы рынка образовательных услуг: многие вузы выходят на международную арену, устанавливая контакты с зарубежными партнерами и предлагая студентам обучаться по совместным программам. На этом фоне вопрос развития эффективных коммуникационных стратегий становится все более актуальным, и образовательные организации стремятся активно внедрять современные маркетинговые инструменты. Особую роль в данном процессе играют реклама, связи с общественностью и цифровые каналы продвижения, позволяющие охватить новые целевые аудитории и усилить конкурентные преимущества.
В условиях динамично меняющейся информационной среды эффективность деятельности образовательных организаций во многом зависит от умения выстраивать долгосрочные взаимоотношения с абитуриентами, родителями, потенциальными работодателями и государственными органами. Чтобы обеспечить устойчивое развитие и сохранить репутацию, вузы и школы не только внедряют инновационные образовательные программы, но и активно формируют собственный узнаваемый бренд. При этом грамотно организованная система продвижения является залогом роста популярности учебных учреждений, их конкурентоспособности и качества обучения.
В дальнейшем представлен анализ теоретических и практических аспектов продвижения образовательных организаций, рассматриваются ключевые маркетинговые коммуникации и инструменты, позволяющие эффективно взаимодействовать с различными категориями целевой аудитории. Наряду с общими тенденциями и мировым опытом особое внимание уделяется специфике российского образовательного рынка и перспективам развития рекламных и PR-технологий в отечественных ВУЗах.
Актуальность настоящего исследования заключается в значимости повышения конкурентоспособности ВУЗа в случае эффективного применения рекламы и связей с общественностью (далее Рекламы и связей с общественностью), который будет разработан для конкретного учреждения после анализа эффективности применения маркетинговых инструментов среди ряда ВУЗов. В частности, исследован комплекс Рекламы и связей с общественностью ИРЯ им. А.С. Пушкина и предложены меры повышения эффективности продвижения.
Между тем, реклама организаций системы образования имеет свои нюансы, так как в первую очередь рекламные кампании и построение коммуникаций с общественностью школы или университета должно быть направлено на привлечение определенной, довольно ограниченной аудитории. Реклама и связи с общественностью организаций системы образования должны быть выстроены так, чтобы они привлекали внимание родителей, школьников, абитуриентов, а также СМИ. При этом важно также правильно организовать взаимодействие таких учреждений с государственными органами, которые играют важную роль в финансировании и поддержке учебного заведения. В связи с этим учебные учреждения должны с помощью рекламы уметь продемонстрировать свою статусность, престижность и выделить преимущества перед другими подобными учебными заведениями.
Следовательно, изучение использования рекламы и связей с общественностью в продвижении организаций системы образования является важным и необходимым.
Объект исследования данной курсовой работы – комплекс продвижения образовательных организаций.
Предмет исследования – коммуникационные инструменты продвижения образовательных организаций.
Целью данной курсовой работы является выявление эффективных технологий в продвижении организаций в системе образования и разработка рекомендаций по повышению их эффективности на примере Института русского языка им. А.С. Пушкина.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Разобрать теоретический аспект комплекса продвижения, как сочетания различных маркетинговых инструментов с отдельным вниманием места и значимости Рекламы и связей с общественностью в комплексе продвижения товаров и услуг.
2. Рассмотреть особенности и специфику продвижения на рынке услуг образования.
3. Провести анализ трех российских ВУЗов на предмет эффективности применения тех или иных инструментов продвижения.
4. По итогам исследования дать рекомендации наиболее проблемному ВУЗу по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций путем улучшения функционирования Рекламы и связей с общественностью в данной системе.
Гипотеза исследования: эффективность рекламы и связей с общественностью Московского государственного лингвистического университета повысится, если в качестве инструментов будут использоваться социальные сети и различные интернет-ресурсы.
Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью, включая работы, посвященные особенностям продвижения образовательных организаций. Особое внимание уделено монографиям и статьям, которые рассматривают современные тенденции в маркетинговых коммуникациях и PR-деятельности, а также их применение в образовательной сфере. В частности, это такие зарубежные и отечественные авторы, как Джефкинс Ф., Ядин Д., Емельянов С.М., Жильцова О.Н., Кожемякин Е.А., Лысикова О.В. и др.
Эмпирической базой исследования выступают данные, собранные на основе анализа рекламных кампаний и PR-активностей Московского государственного лингвистического университета, включая материалы официального сайта, страницы университета в социальных сетях, отчеты о взаимодействии с целевыми аудиториями, а также примеры успешных практик продвижения образовательных организаций. В работе также использованы результаты наблюдений, анализа кейсов и материалов из открытых источников.
В данной работе акцент сделан на анализе существующих практик и разработке рекомендаций, которые позволят повысить эффективность коммуникационных стратегий в образовательной сфере. Это делает исследование актуальным как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Степень разработанности проблемы: существует большое количество исследований по поводу продвижения услуг и формирования имиджа образовательных учреждениях. Отдельно следует выделить Шаркову И.В. и ее монографию «Имидж ВУЗа как управленческий ресурс». Автор пишет о необходимости разделения имиджа на объективный (впечатление аудитории об объекте) и субъективный (впечатление объекта / его представителей о самом себе). Автор описывает порядок проведения исследования имиджа высшего учебного заведения путем анкетирования выпускников и проводит реальное полевое исследование, по его итогам выдвигая предложения по повышению привлекательности имиджа. Прочие исследования в большинстве своем лежат в плоскости изучения продвижения ВУЗов при помощи цифровых инновационных технологий. В.Р. Зарубин в статье «Продвижение образовательных услуг ВУЗа в условиях цифровизации» осуществляет разработку алгоритма онлайн-продвижения образовательных услуг на основе анализа цифровых методов продвижения. Использованы методы анализа и синтеза, метод системного анализа, ретроспективный анализ литературы, веб-аналитика, сравнительный анализ, анализ статистических данных, неформализованный анализ документов. Инструментом для анализа использован ресурс similarweb.com. Выполнен компаративный анализ сетевого трафика и действий клиентов и конкурентов сайтов ведущих вузов Республики Казахстан . У А.Г. Хаванской в статье «Продвижение образовательных услуг высших учебных заведений с применением инновационных технологий» рассматривается модель рекламного воздействия AIDA при продвижении ВУЗа с применением цифровых возможностей продвижения на каждом этапе: А (attention-внимание) – предпочтительны публикации на профильных Интернет-ресурсах, SEO, контекстная реклама, нативный маркетинг; I (interest-интерес) – используются контент-маркетинга и рассылка по Email; D (desire-желание) – ремаркетинг в Интернете и проведение аналитики; A (action-действие) – SMM, обратная связь на сайте и аффилированных ресурсах . По мнению А.И. Ильиной инфлюенс-маркетинг имеет определяющее значение в сфере продвижения ВУЗа. В статье «Инфлюенс-маркетинг как социальная технология продвижения образовательных услуг» автор рассматривает личностей, влияющих на решение потребителей – инфлюенсеров, коими являются представители преподавательского состава, известные и успешные выпускники, которые могут влиять на решение абитуриентов на поступление в конкретный ВУЗ, при этом важно выявить социально значимое явление либо проблему и выстраивать инфлюенс вокруг нее. Наиболее действенными инструментами здесь автор считает дни открытых дверей, вебинары и стриминги (подкасты) . Также изучая продвижение учебных заведений в сети Интернет исследователь О.Г. Ачкасова в статье «Маркетинговое продвижение как инструмент формирования имиджа конкурентоспособной образовательной организации» проведя исследование аккаунтов организаций в социальных сетях приходит к выводу, что зачастую аккаунты таких учреждений буквально дублируют контент с официального сайта учреждения, не создавая адаптированную и актуальную собственную повестку. Также важным недостатком автор выделяет отсутствие профессиональных сотрудников, которые имеют опыт продвижения аккаунтов, вместо которых продвижение в социальных сетях занимается педагогический состав .
В ходе написания данной курсовой работы были использованы такие методы исследования, как: индукция, анализ и синтез, наблюдение, сравнение, классификация.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения с рисунками. Во введении указана актуальность выбранной темы, определены цели, задачи, предмет и объект исследования. Также рассмотрены основные исследования, проведенные отечественными экспертами по рассматриваемой проблеме. Первая глава содержит теоретическое описание, как комплекса продвижения в целом, так и относительно его применения в ходе продвижения учреждения образования. В частности, приведены такие ведущие инструменты продвижения, как реклама, связи с общественностью, стимулирование продаж и т.д. Реклама и связи с общественностью являясь основными инструментами, подвержены отдельному изучению., рассмотрены детально их функции, определения и т.д. В заключении первой главы, руководствуясь в основном исследованием И. Шарковой подробно рассмотрен имидж образовательной организации, а также отдельные его элементы с примерами из практики.
Вторая глава носит практический характер и содержит исследование трех языковых ВУЗов Российской Федерации на предмет эффективности применения ими отдельных инструментов продвижения. Проведена оценка продвижения в сети Интернет, так и элементы визуального стиля, брендбук, эффект от рекламных мероприятий и т.д. По итогам исследования выбран наиболее отстающий по эффекту от продвижения ВУЗ, который изучен более подробно на предмет выявления узких мест, после чего предложены рекомендации по превышению эффективности комплекса продвижения учреждения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ввиду постоянной конкуренции на рынке образовательных услуг, проблема их продвижения остро стоит перед различными вузами, что хорошо отражено в разработанности данной проблемы в науке.
Различные научные статьи и труды, курсовые и выпускные квалификационные работы, направленные на различные аспекты продвижения как самих вузов, так и услуг, предлагаемых ими, показывают острую значимость вопроса.
Так же стоит проблема неправильного применения данных методик, продвигается только образовательная услуга как коммерческое предложение, а о продвижении имиджа и узнаваемости вуза как бренда, зачастую забывают. Хотя комплексный подход к продвижению и услуги и имиджа одновременно в данном случае наиболее эффективен.
При всем не стоит забывать и о двойной направленности продвижения вуза как на внешнюю среду, так и на внутреннюю, они оказывают обоюдное влияние друг на друга, вуз со сплоченным коллективом и счастливыми, патриотически настроенными по отношению к нему студентами, не просто звучит привлекательно, но и действует в таком же ключе. Абитуриенты и их окружение задавая вопросы о вузе своим знакомым обучающимся и работающим в нем, будет слышать только положительные отзывы и рекомендации.
Для того чтобы выделится из общей массы требуется еще и креативный подход, используя методы партизанского маркетинга можно добиться больших успехов в области продвижения, но хорошо будет если продвижение будет не только креативным, но и иметь под собой фундамент из ресурсного, информационного и кадрового обеспечения.
То есть на выполнение такой важной обязанности как продвижение услуг вузов нужно выделять как минимум специально подготовленные для этого кадры. ВУЗу не обязательно вкладывать огромные финансовые средства в продвижение, достаточно правильно оценивать и использовать имеющиеся у него ресурсы и силы.
В ходе настоящего исследования были проанализировано три лингвистических ВУЗа Российской Федерации, из которых наиболее неэффективно по итогам анализа осуществляется продвижение у ИРЯ им. А.С. Пушкина.
В качестве преимущества у данного ВУЗа можно указать возможность низкобюджетной кампании по продвижению ввиду того, что можно использовать студентов как распространителей контента, которые в Интернете, как правило имеют большое количество подписчиков. Таким образом можно распространять видеоконтент, информацию о конкурсах, розыгрышах и т.д.
Таким образом, цель, поставленную в начале исследования можно считать достигнутой, а задачи выполненными.



1. Ачкасова, О.Г. Маркетинговое продвижение как инструмент формирования имиджа конкурентоспособной образовательной организации // Профессиональное образование и рынок труда. – 2021. − №1. – С. 130-137.
2. Борисов А. В. Социальный капитал и коммуникации в ВУЗах: опыт и перспективы // Журнал социологических исследований. 2019. № 2. С. 18–24.
3. Зарубин, В.Р. Продвижение образовательных услуг ВУЗа в условиях цифровизации // Вестник университета «ТУРАН» . – 2022. − №4. – С. 300-310.
4. Ильина, И.А. Инфлюенс-маркетинг как социальная технология продвижения образовательных услуг // Социология и право. – 2022. − №3. – С. 306-317.
5. Иванов И. И. PR в образовательных учреждениях // Вестник университета. 2021. № 3. С. 54–60.
6. Сидорова Е. А. Корпоративная социальная ответственность в образовательной сфере: опыт российских вузов // Менеджмент и образование. 2022. № 1. С. 73–80.
7. Хаванская, А.Г. Продвижение образовательных услуг высших учебных заведений с применением инновационных технологий // Интерактивная наука. – 2021. – № (3) 58. – С. 80-83.
8. «Excellence theory» in Public Relations // Journal of Public Relations Research. 1992. Vol. 4. P. 141–162.
9. Peterson H. University Branding and Social Media Strategy // Higher Education Marketing Journal. 2020. Vol. 12. P. 41–55.

Учебные пособия

10. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
11. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
13. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
14. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
15. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2020. – 624 с.
16. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 454 с.
17. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с.
18. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
19. Кривоносов А.Д. Стратегические коммуникации / А.Д. Кривоносов, С.М. Емельянов, М.Е. Кудрявцева [и др.]. – СПб: Изд-во СПбГЭУ,2016. – 127 с.
20. Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. ТеоИРЯ и практика рекламы / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 187 с.
21. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
22. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций. Теория и современные практики /В.Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2020. – 342 с.
23. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
24. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
25. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М: Дашков и К, 2017. – 256 с.
26. Основы теории коммуникации/ отв. ред. О.Я. Гойхман. – М: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
27. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
28. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с.
29. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
30. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
31. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
32. Шаркова И.В. Имидж ВУЗа как управленческий ресурс: Монография. Минобрнауки. России, МГЛУ. М.: Консалтинговая компания Юком, 2020. − 170 с.
33. Щеглов А.В., Макарычев В.Н. Манипуляция общественным мнением // Вестник экономической безопасности. – №1. – 2020. – с .8.

Электронные ресурсы

34. Анализ позиций сайта онлайн. Parsesite.ru. [Электронный ресурс]. – URL: https://parsesite.ru/ (дата обращения: 12.02.2025).
35. ИРЯ им. А.С. Пушкина. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pushkin.institute/ (дата обращения: 12.02.2025).
36. МГЛУ им. Мориса Тореза. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – URL: https://linguanet.ru/ (дата обращения: 12.02.2025).
37. НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – URL: https://lunn.ru/ (дата обращения: 12.02.2025).
38. Онлайн SEO-аудит. [Электронный ресурс]. – URL: https://be1.ru/stat/ (дата обращения: 12.02.2025).
39. Управление стратегических коммуникаций. ИРЯ им. Пушкина. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pushkin.institute/sveden/struct/pres s_center/ (дата обращения: 12.02.2025).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ