Особенности правового статуса Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (на примере деятельности Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области»)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ В СТРУКТУРЕ
ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ 8
1.1 История возникновения федеральной службы войск национальной
гвардии 8
1.2 Особенности правового статуса войск национальной гвардии
РФ 11
1.3 Нормативно-правовые аспекты деятельности вневедомственной
охраны войск национальной гвардии РФ 13
1.4 Структура, цели и задачи деятельности вневедомственной
охраны 18
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЩУЧАНСКОГО ОВО - ФИЛИАЛА ФГКУ «УВО
ВНГ РФ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ» 21
2.1 Принцип работы полицейского Щучанского ОВО - филиала
ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области» 21
2.2 Особенности правового статуса вневедомственной
охраны 22
2.3 Анализ деятельности Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО
ВНГ РФ по Курганской области» 25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ 32
3.1 Государственная политика в сфере развития вневедомственной
охраны 32
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в сфере
деятельности вневедомственной охраны
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ВВЕДЕНИЕ 6
1 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ В СТРУКТУРЕ
ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ 8
1.1 История возникновения федеральной службы войск национальной
гвардии 8
1.2 Особенности правового статуса войск национальной гвардии
РФ 11
1.3 Нормативно-правовые аспекты деятельности вневедомственной
охраны войск национальной гвардии РФ 13
1.4 Структура, цели и задачи деятельности вневедомственной
охраны 18
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЩУЧАНСКОГО ОВО - ФИЛИАЛА ФГКУ «УВО
ВНГ РФ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ» 21
2.1 Принцип работы полицейского Щучанского ОВО - филиала
ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области» 21
2.2 Особенности правового статуса вневедомственной
охраны 22
2.3 Анализ деятельности Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО
ВНГ РФ по Курганской области» 25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ 32
3.1 Государственная политика в сфере развития вневедомственной
охраны 32
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в сфере
деятельности вневедомственной охраны
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Актуальность темы. Указом Президента на основе Внутренних Войск РФ, а также переподчинении ряда служб МВД России создан новый орган исполнительной власти - Федеральная служба войск национальной гвардии РФ - нацгвардия. Она является федеральной службой, но при этом дополнительно наделена полномочиями федерального министерства.
Проблема защиты собственности является весьма актуальной, особенно учитывая постоянно растущее количество имущественных преступлений.
Для реализации права на защиту имущества необходимо осуществление государственной политики по решению ряда социальных, правовых и технических взаимосвязанных задач. Следовательно, именно деятельность государственных структур по обеспечению личной и имущественной безопасности приобретает большое значение.
Особое место в числе государственных органов, занимающихся защитой имущества, занимает вневедомственная охрана, входящая в состав войск национальной гвардии Российской Федерации. Охранные мероприятия, осуществляемые данной службой, имеют большой объем и надежность в системе общегосударственных мер, направленных на предупреждение и пресечение преступных посягательств на имущественные права, личную безопасность и интересы граждан.
Не смотря на то, что вневедомственная охрана ведет свою деятельность довольно долго, теперь она входит в новую структуру, которая сейчас находится на этапе реформирования. Именно поэтому возникает ряд проблем, связанных с определением и уточнением организационных и правовых основ деятельности отделений вневедомственной охраны. Это свидетельствует о том, что данная тема является весьма актуальной и полезной с теоретической и практической точек зрения.
Степень разработанности проблемы. Большой вклад в анализ особенностей правового статуса Росгвардии внес доцент кафедры конституционного и административного права НВИ ВНГ РФ, г. Новосибирск А.Г. Асеев.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности вневедомственной охраны войск национальной гвардии
Предмет - конституционные, ведомственные, а так же нормы федеральных законов, постановлений, указов, регулирующие деятельность и отражающие правовой статус Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.
Цель работы - выделить особенности правового статуса Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии
Задачи выпускной квалификационной работы:
• изучить историю возникновения федеральной службы войск национальной гвардии;
• выделить особенности правового статуса войск национальной гвардии РФ и в частности вневедомственной охраны;
• изучить нормативно-правовые аспекты деятельности вневедомственной охраны, ее структуру, цели и задачи;
• рассмотреть принцип работы полицейского Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области»;
• провести анализ деятельности Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области»;
• изучить государственную политику в сфере развития вневедомственной охраны;
• предложить пути совершенствования законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны.
Теоретической и методологической базой исследования послужили учебные и периодические издания по вопросам различных отраслей права и деятельности войск национальной гвардии РФ.
Нормативно-правовую базу составили законодательные и нормативные акты РФ, регулирующие деятельность войск национальной гвардии РФ.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные с официального сайта Федеральной службы войск национальной гвардии РФ [13].
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ней впервые изучены особенности правового статуса вневедомственной охраны. Ранее рассматривались особенности правового статуса Росгвардии в целом.
Результаты выпускной квалификационной работы в частности, представленные пути совершенствования законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны имеют теоретическую и практическую значимость.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и результаты работы, раскрывает степень разработанности проблемы, научную новизну, теоретическую, методологическую, нормативно-правовую и информационную базы.
В первой главе рассматриваются: история возникновения и особенности
правового статуса войск национальной гвардии РФ, нормативно-правовые аспекты, структура, цели и задачи деятельности вневедомственной охраны .
Вторая глава посвящена деятельности Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области».
В третьей главе раскрывается государственная политика в сфере развития вневедомственной охраны, выносятся предложения по совершенствованию законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны .
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Проблема защиты собственности является весьма актуальной, особенно учитывая постоянно растущее количество имущественных преступлений.
Для реализации права на защиту имущества необходимо осуществление государственной политики по решению ряда социальных, правовых и технических взаимосвязанных задач. Следовательно, именно деятельность государственных структур по обеспечению личной и имущественной безопасности приобретает большое значение.
Особое место в числе государственных органов, занимающихся защитой имущества, занимает вневедомственная охрана, входящая в состав войск национальной гвардии Российской Федерации. Охранные мероприятия, осуществляемые данной службой, имеют большой объем и надежность в системе общегосударственных мер, направленных на предупреждение и пресечение преступных посягательств на имущественные права, личную безопасность и интересы граждан.
Не смотря на то, что вневедомственная охрана ведет свою деятельность довольно долго, теперь она входит в новую структуру, которая сейчас находится на этапе реформирования. Именно поэтому возникает ряд проблем, связанных с определением и уточнением организационных и правовых основ деятельности отделений вневедомственной охраны. Это свидетельствует о том, что данная тема является весьма актуальной и полезной с теоретической и практической точек зрения.
Степень разработанности проблемы. Большой вклад в анализ особенностей правового статуса Росгвардии внес доцент кафедры конституционного и административного права НВИ ВНГ РФ, г. Новосибирск А.Г. Асеев.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности вневедомственной охраны войск национальной гвардии
Предмет - конституционные, ведомственные, а так же нормы федеральных законов, постановлений, указов, регулирующие деятельность и отражающие правовой статус Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.
Цель работы - выделить особенности правового статуса Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии
Задачи выпускной квалификационной работы:
• изучить историю возникновения федеральной службы войск национальной гвардии;
• выделить особенности правового статуса войск национальной гвардии РФ и в частности вневедомственной охраны;
• изучить нормативно-правовые аспекты деятельности вневедомственной охраны, ее структуру, цели и задачи;
• рассмотреть принцип работы полицейского Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области»;
• провести анализ деятельности Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области»;
• изучить государственную политику в сфере развития вневедомственной охраны;
• предложить пути совершенствования законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны.
Теоретической и методологической базой исследования послужили учебные и периодические издания по вопросам различных отраслей права и деятельности войск национальной гвардии РФ.
Нормативно-правовую базу составили законодательные и нормативные акты РФ, регулирующие деятельность войск национальной гвардии РФ.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные с официального сайта Федеральной службы войск национальной гвардии РФ [13].
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ней впервые изучены особенности правового статуса вневедомственной охраны. Ранее рассматривались особенности правового статуса Росгвардии в целом.
Результаты выпускной квалификационной работы в частности, представленные пути совершенствования законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны имеют теоретическую и практическую значимость.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и результаты работы, раскрывает степень разработанности проблемы, научную новизну, теоретическую, методологическую, нормативно-правовую и информационную базы.
В первой главе рассматриваются: история возникновения и особенности
правового статуса войск национальной гвардии РФ, нормативно-правовые аспекты, структура, цели и задачи деятельности вневедомственной охраны .
Вторая глава посвящена деятельности Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области».
В третьей главе раскрывается государственная политика в сфере развития вневедомственной охраны, выносятся предложения по совершенствованию законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны .
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Современная организация национальной гвардии является относительно молодой, она сформирована лишь в 2016 году. В состав ее вошли ранее действовавшие на территории РФ внутренние войска, которые были «преемниками» аналогичных советских подразделений.
Росгвардия является федеральной службой, но при этом она дополнительно наделена полномочиями федерального министерства.
В соответствии с Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделения вневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардии РФ.
Существенную законодательную базу деятельности вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О войсках национальной гвардии», Приказ Росгвардии от 21.09.2018 № 420 «Об утверждении Наставления по организации службы
строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» и др.
Существующая законодательная база делает возможным участие вневедомственной охраны в реализации конституционных полномочий исполнительной власти по охране собственности.
Главные особенности правового статуса вневедомственной охраны .
1. Категории персонала. Руководящий состав ВНГ - военнослужащие, в Щучанском отделении - аттестованные сотрудники, имеющие специальные звания полиции и вольнонаемные.
2. Расширен список задач и полномочий для их выполнения. Новыми являются: права, вытекающие из задач в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; комплекс полномочий по охране объектов на договорной основе; полномочия на вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения.
3. Социальные гарантии остались в рамках действующего законодательства для сотрудников органов внутренних дел. Основные социальные гарантии:
• возможность выхода на пенсию при стаже службы 20 лет (в том числе в льготном исчислении);
• регулирование денежного довольствия (индексация окладов в соответствии с инфляцией, ежемесячные надбавки, премии, поощрительные выплаты, ежегодная материальная помощь);
• единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения;
• денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений;
• медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение;
• меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.
4. Так как подразделения вневедомственной охраны Росгвардии обслуживают клиентов на договорной основе, их деятельность регулируется рядом норм Гражданского кодекса РФ, согласно которому вневедомственная охрана несет ответственность перед заказчиками.
5. Охранная деятельность отделения является особым видом экономической деятельности, приносящим доходы, отличается от предпринимательской деятельности тем, что основная цель ее заключается в охране имущества, обеспечении личной безопасности граждан, в выработке профилактических мер по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также в обеспечении правопорядка на маршрутах патрулирования, а не в получении прибыли.
В ходе изучения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность вневедомственной охраны в составе Войск национальной гвардии, особенностей правового статуса вневедомственной охраны и анализа деятельности Щучанского ОВО ВНГ РФ были выявлены следующие проблемы.
1. Количество сотрудников в отделении.
2. Увольнения в первые годы службы.
3. Способы подбора и качество подготовки новых сотрудников.
4. Несправедливость мер социальной поддержки .
5. При анализе охранной деятельности выявлена следующая проблема - зачастую у таких муниципальных объектов как школы, детские сады и т. п., из-за отсутствия финансирования, нет возможности оплатить услуги вневедомственной охраны по договору, что логически должно привести к расторжению последнего. Однако, снятие с охраны таких объектов, где в приоритете стоит жизнь и здоровье детей и преподавателей/воспитателей и т. д., прямо противоречит:
• цели деятельности ВНГ - обеспечение общественной безопасности;
• в частности, цели охранной деятельности вневедомственной охраны - «обеспечение личной безопасности граждан, а не извлечение прибыли»;
• требованиям Федерального Закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
• Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
5. Работа за ЧОПы без собственных групп реагирования.
6. Проблемы взаимодействия с МО МВД России «Щучанский» по охране общественного порядка. Из-за отсутствия четкого регламента, при передаче отчета по проделанной работе, происходит дублирование данных, а в некоторых случаях взаимодействие переходит в так называемое соперничество .
Предложения по совершенствованию законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны на примере работы Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области» перечислены ниже.
1. Внедрить методы комплексной оценки кадрового потенциала вневедомственной охраны:
• создать четкие критерии отбора кандидатов;
• дать возможность кандидатам увидеть работу «изнутри» до прохождения обучения или во время него, а не после.
2. Пересмотреть систему поощрений:
• присвоить аттестованным сотрудникам Росгвардии, имеющим специальные звания полиции, статус военнослужащих;
или
• внести изменения в правовые акты, позволяющие аттестованным сотрудникам Росгвардии, имеющим специальные звания полиции, рассчитывать на меры поддержки для военнослужащих, в т.ч. военную ипотеку.
3. Внести изменения в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ :
• ввести Раздел 4 - Объекты, финансируемые из других бюджетов и
охраняемые на безвозмездной основе;
• внести муниципальные образовательные учреждения в Раздел 4 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;
• пересмотреть финансирование и штатную численность с учетом внесенных изменений и поставленных задач.
4. Пересмотреть требования к частным охранным предприятиям (ЧОП):
• исключить с рынка охранных услуг охранные предприятия без собственных групп реагирования;
• ограничить удаленность групп реагирования от объектов охраны;
• ввести штрафные санкции или меры принудительного расторжения договора, в случае неоднократного выезда вневедомственной охраны или сотрудников полиции на объекты, охраняемые ЧОП.
5. Расширить список должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Расширить перечень административных правонарушений, по которым сотрудники вневедомственной охраны уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
В работе рассмотрена вневедомственная охрана в рамках созданной национальной гвардии, выделены особенности правового статуса, проведен анализ деятельности Щучанского ОВО и предложены пути решения выявленных проблем. Представленные предложения способствуют совершенствованию законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны. Таким образом, достигнута цель работы и выполнены поставленные задачи.
Росгвардия является федеральной службой, но при этом она дополнительно наделена полномочиями федерального министерства.
В соответствии с Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделения вневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардии РФ.
Существенную законодательную базу деятельности вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О войсках национальной гвардии», Приказ Росгвардии от 21.09.2018 № 420 «Об утверждении Наставления по организации службы
строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» и др.
Существующая законодательная база делает возможным участие вневедомственной охраны в реализации конституционных полномочий исполнительной власти по охране собственности.
Главные особенности правового статуса вневедомственной охраны .
1. Категории персонала. Руководящий состав ВНГ - военнослужащие, в Щучанском отделении - аттестованные сотрудники, имеющие специальные звания полиции и вольнонаемные.
2. Расширен список задач и полномочий для их выполнения. Новыми являются: права, вытекающие из задач в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; комплекс полномочий по охране объектов на договорной основе; полномочия на вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения.
3. Социальные гарантии остались в рамках действующего законодательства для сотрудников органов внутренних дел. Основные социальные гарантии:
• возможность выхода на пенсию при стаже службы 20 лет (в том числе в льготном исчислении);
• регулирование денежного довольствия (индексация окладов в соответствии с инфляцией, ежемесячные надбавки, премии, поощрительные выплаты, ежегодная материальная помощь);
• единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения;
• денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений;
• медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение;
• меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.
4. Так как подразделения вневедомственной охраны Росгвардии обслуживают клиентов на договорной основе, их деятельность регулируется рядом норм Гражданского кодекса РФ, согласно которому вневедомственная охрана несет ответственность перед заказчиками.
5. Охранная деятельность отделения является особым видом экономической деятельности, приносящим доходы, отличается от предпринимательской деятельности тем, что основная цель ее заключается в охране имущества, обеспечении личной безопасности граждан, в выработке профилактических мер по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также в обеспечении правопорядка на маршрутах патрулирования, а не в получении прибыли.
В ходе изучения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность вневедомственной охраны в составе Войск национальной гвардии, особенностей правового статуса вневедомственной охраны и анализа деятельности Щучанского ОВО ВНГ РФ были выявлены следующие проблемы.
1. Количество сотрудников в отделении.
2. Увольнения в первые годы службы.
3. Способы подбора и качество подготовки новых сотрудников.
4. Несправедливость мер социальной поддержки .
5. При анализе охранной деятельности выявлена следующая проблема - зачастую у таких муниципальных объектов как школы, детские сады и т. п., из-за отсутствия финансирования, нет возможности оплатить услуги вневедомственной охраны по договору, что логически должно привести к расторжению последнего. Однако, снятие с охраны таких объектов, где в приоритете стоит жизнь и здоровье детей и преподавателей/воспитателей и т. д., прямо противоречит:
• цели деятельности ВНГ - обеспечение общественной безопасности;
• в частности, цели охранной деятельности вневедомственной охраны - «обеспечение личной безопасности граждан, а не извлечение прибыли»;
• требованиям Федерального Закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
• Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
5. Работа за ЧОПы без собственных групп реагирования.
6. Проблемы взаимодействия с МО МВД России «Щучанский» по охране общественного порядка. Из-за отсутствия четкого регламента, при передаче отчета по проделанной работе, происходит дублирование данных, а в некоторых случаях взаимодействие переходит в так называемое соперничество .
Предложения по совершенствованию законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны на примере работы Щучанского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Курганской области» перечислены ниже.
1. Внедрить методы комплексной оценки кадрового потенциала вневедомственной охраны:
• создать четкие критерии отбора кандидатов;
• дать возможность кандидатам увидеть работу «изнутри» до прохождения обучения или во время него, а не после.
2. Пересмотреть систему поощрений:
• присвоить аттестованным сотрудникам Росгвардии, имеющим специальные звания полиции, статус военнослужащих;
или
• внести изменения в правовые акты, позволяющие аттестованным сотрудникам Росгвардии, имеющим специальные звания полиции, рассчитывать на меры поддержки для военнослужащих, в т.ч. военную ипотеку.
3. Внести изменения в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ :
• ввести Раздел 4 - Объекты, финансируемые из других бюджетов и
охраняемые на безвозмездной основе;
• внести муниципальные образовательные учреждения в Раздел 4 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;
• пересмотреть финансирование и штатную численность с учетом внесенных изменений и поставленных задач.
4. Пересмотреть требования к частным охранным предприятиям (ЧОП):
• исключить с рынка охранных услуг охранные предприятия без собственных групп реагирования;
• ограничить удаленность групп реагирования от объектов охраны;
• ввести штрафные санкции или меры принудительного расторжения договора, в случае неоднократного выезда вневедомственной охраны или сотрудников полиции на объекты, охраняемые ЧОП.
5. Расширить список должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Расширить перечень административных правонарушений, по которым сотрудники вневедомственной охраны уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
В работе рассмотрена вневедомственная охрана в рамках созданной национальной гвардии, выделены особенности правового статуса, проведен анализ деятельности Щучанского ОВО и предложены пути решения выявленных проблем. Представленные предложения способствуют совершенствованию законодательства в сфере деятельности вневедомственной охраны. Таким образом, достигнута цель работы и выполнены поставленные задачи.





