Аннотация 2
Введение 7
1 ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
1.1 Требования, классификация и назначение тормозной системы 9
1.2 Обзор и анализ тормозных систем 11
1.3 Описание тормозной системы автомобиля Урал 6370 13
Вывод по разделу один 22
2 Тягово-динамический расчёт 23
2.1 Исходные данные для расчёта 23
2.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 25
2.3 Тяговая характеристика автомобиля 26
2.4 Мощностный баланс автомобиля 27
2.5 Динамическая характеристика автомобиля 28
2.6 Ускорение автомобиля 28
2.7 Время и путь разгона автомобиля 29
2.8 Угол подъёма автомобиля 31
Вывод по разделу два 41
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 42
Вывод по разделу три 53
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 54
Вывод по разделу четыре 68
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 69
5.1 Себестоимость проектируемого автомобиля 69
5.2 Планирование программы производства и реализации продукции
(работ, услуг) 73
5.3 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 74
5.4 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 75
5.5 Показатели эффективности проекта 83
5.6 Определение срока окупаемости 83
Вывод по разделу пять 84
6 Безопасность жизнедеятельности
Вывод по разделы шесть 87
7 Гражданская оборона 88
Вывод по разделу семь 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
Автомобильный транспорт широко используется во всех отраслях народного хозяйства. На базе грузовых автомобилей Уральский автомобильный завод, начиная с 1961 года, освоил выпуск большегрузных автомобилей «Урал» высокой проходимости. Обладая высокими экономическими показателями: надежностью,
долговечностью, простотой технического обслуживания, автомобили успешно эксплуатируются в самых различных дорожно-климатических условиях: в районах Крайнего Севера и Западной Сибири, в песках Средней Азии и во влажных субтропиках. Со временем Автомобильный завод «Урал» вошел в нишу производства дорожных автомобилей и с ноября 2005 г. освоил их серийный выпуск. В настоящий момент A3 «Урал» располагает дорожной гаммой грузовиков с колёсной формулой 4x2, 6x4 и 8x4 полной массой от 18 до 72 тонн. Конкурентными преимуществами этих автомобилей являются высокие
эксплуатационные характеристики, современный экстерьер и эргономика рабочего места водителя, надёжность применяемых узлов и агрегатов и оптимальный показатель «цена-качество».
Наиболее важным критерием при проектировании и разработке автомобиля является повышение безопасности эксплуатации, что влечет за собой применение более новых конструкторских решений по отношению к основным системам автомобиля. Одной из наиболее важных систем с точки зрения безопасности движения является тормозная система.
Активные системы безопасности автомобиля — это сочетание конструктивных и эксплуатационных особенностей автомобиля, предназначенных для предотвращения аварий и устранения предпосылок для таких аварий, обусловленных конструктивными особенностями автомобиля.
Антиблокировочная система тормозов является одним из важных элементов автомобиля, обеспечивающим безопасность при движении. Модернизация антиблокировочной системы тормозов является
актуальной и необходимой задачей. Антиблокировочная система позволяет существенно увеличить безопасность на дороге и повысить эффективность использования транспортного средства в различных условиях эксплуатации. Более совершенная и эффективная система тормозов может улучшить тормозные характеристики транспортного средства, снизить износ тормозных колодок и повысить устойчивость автомобиля на дороге.
В данном дипломном проекте цель достигнута - улучшить тормозные свойства автомобиля Урал 6370, путем установки антиблокировочной системы на среднюю ось.
Данные тягово-динамического расчета показали, что ЯМЗ-653 обладает достаточными ресурсами, трансмиссия автомобиля обеспечивает необходимую скорость движения.
В конструкторском разделе диплома был выполнен расчёт торможения автомобиля и построены графики, проанализированы различные методы улучшения тормозных свойств. Так же был сделал расчет количество замен тормозных накладок за срок эксплуатации автомобиля.
В технологическом разделе были разработаны технологические операции обработки детали, созданы операционные эскизы, рассчитаны режимы резания и основное время на ее обработку.
В экономическом разделе данной дипломной работы произведен расчет экономической эффективности проектирования грузового автомобиля Урал 6370.
Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по проекту, расчет заработной платы. Расчет себестоимости единицы и общих затрат проектируемой модели.
В разделах «безопасность жизнедеятельности» и «гражданская оборона» рассмотрены основные показатели автомобиля, которые после модернизации улучшились.
Внедрение разработки, рассмотренной в данном дипломном проекте, позволило улучшить торможение автомобиля, повысить активную безопасность. А также положительно скажется для потребителя, так как, с помощью этого улучшения можно сократить траты на обслуживание и время, проведенное автомобилем на станции технического обслуживания.