🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка гастрономического тура в Тверскую область

Работа №199209

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 13
1.1 Анализ рынка гастрономических туров по России 13
1.2 Характеристика Тверской области как туристского региона 20
1.3 Модель турпродукта в Тверскую область 34
Выводы по главе один 40
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА В ТВЕРСКУЮ ОБЛАСТЬ... 42
2.1 Характеристика тура 42
2.2 Технико-экономическое обоснование тура 53
2.3 Безопасность тура 60
Выводы по главе два 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Поставщики туристских услуг 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Технологическая карта 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Нитка маршрута 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Электронная версия ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Презентация к ВКР


Путешествия и туризм - два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и другое. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и отличающее собственно путешествие от иных сфер деятельности, - временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [46].
Туризм и тренды в туризме являются продуктом развития общества и важным элементом его культуры. Возможность путешествовать рассматривается как своеобразный социальный барьер и одновременно «мост» в обществе. Познавая окружающий мир, турист, соотносит культуру своего народа с культурой других народов для того, чтобы удостовериться в значимости той культурной традиции, к которой он принадлежит.
Уже сейчас видна тенденция повышения интереса к так называемому гастрономическому туризму. По прогнозам теоретиков туризма, этот вид туризма становится одним из самых популярных. Очень часто элементы гастрономического туризма включены в общую структуру туристского продукта или являются одним из самых привлекательных пунктов программы путешествия. Национальная кухня является частью уклада каждой нации, и ее особенностью, которой все больше и больше интересуются туристы. К сожалению, туристский потенциал нашей родной страны используется не в полной мере. Создание условий для качественного отдыха российских и иностранных граждан на территории России требует усилий, как стороны государства, так и инновационных подходов к формированию турпродукта.
Целевая аудитория гастрономического туризма становится все шире, что повышает спрос на гастрономические туры. Это не только те, кто любит просто вкусно и разнообразно питаться. Это могут быть кулинарные профессионалы, которым необходимо постоянно обучаться, участвовать в мастер-классах. Сейчас популярно вести здоровый образ жизни и следить за своим питанием, поэтому любителей экологически чистых продуктов становится все больше. Качественная продукция становится ценностью и повышает спросы на туры в места, в которых производят экологически чистые продукты по особым технологиям, известные еще нашим предками.
Неотъемлемой частью культуры того или иного общества являются традиции, связанные с приемом пищи. Кухня народов России богата и разнообразна. На территории России проживает около двух сотен национальностей, каждая из которых имеет свои продуктовые предпочтения и, как следствие, традиционные блюда, особенности их приготовления и рецептуры. К сожалению, туристические фирмы Челябинска практически не имеют в своем ассортименте гастрономические туры в центральную часть России. Туристы, заинтересованные познакомиться с национальной кухней и традиционными русскими промыслами, вынуждены обращаться к столичным туроператорам. Так, например, Тверская область была одним из центров создания русского национального государства, центром размещения ремесленников и распространения знаний, центром распространения ремёсел.
Таким образом, выявлен ряд противоречий:
- между существующей тенденцией развития гастрономического туризма в России и недостаточной информированностью об имеющихся разработках в данной сфере у потребителя;
- между имеющимся культурно-историческим нематериальным потенциалом Тверской области и недостаточным количеством предлагаемых к реализации тематических туров в центральную часть России на региональном рынке Челябинска.
Фундаментальных научных исследований по вопросам организации тематических туров, в том числе гастрономических, в современной науке туриндустрии совсем немного, несмотря на возрастающий потребительский интерес к подобным турпродуктам. Значит, это является проблемой и требует дальнейших исследований.
Выявленные противоречия и проблемы обусловили актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Разработка гастрономического тура в Тверскую область».
Теоретической базой выпускной квалификационной работы явились публикации специалистов по вопросам региональной культурологи, туристской деятельности, а так же учебная и справочная литература.
Изучению сущности и принципам туристской деятельности посвящены работы Е.А. Джанджугазовой, М.С. Емелина, О.Н. Жильцовой, А.В. Стаховой, А.Д. Чудновского.
Значительный вклад в развитие учения о туристском районировании внесли видные отечественные ученые, среди которых необходимо отметить деятельность А.Ю. Александровой, В.Б. Бессоновой, Н.А. Восколович, В.И. Кружалина, С.А. Огудин, Т.Т. Христов и др.
Вопросам проектирования и формированию гастрономических туров посвящены работы современных исследователей И.А. Ангелиной, В. Вуячич, Г.А. Гомилевской, Е.Л. Драчевой, В.Д. Иванова, Я.Д. Катело и некоторых других авторов.
Различные аспекты истории, географии, культуры, краеведения, историко-культурного наследия Тверской области исследованы в трудах В.И. Кружалина, а также на электронных ресурсах: Министерство экономического развития Тверской области, Система обмена туристской информации, Тонкости туризма, Ассоциация туроператоров России и некоторых других.
Вопросы продвижения турпродукта, его информационного обеспечения и безопасности исследованы в работах Е.Л. Писаревского, А.Г. Бобковой.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка гастрономического тура в Тверскую область.
Объект исследования - Тверская область как туристский регион.
Предмет исследования - технология разработки гастрономического тура «Тверские угощения».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить предпосылки развития гастрономического туризма в Тверской области;
- разработать гастрономический турпродукт в Тверскую область;
- разработать рекомендации по продвижению гастрономического турпродукта.
В ходе выполнения ВКР использовались следующие методы: анализ историко¬культурных объектов Тверской области, синтез теоретической информации об особенностях проектирования гастрономического тура и эмпирические методы (связанные с разработкой и реализацией туристского продукта в Тверскую область), а также картографический метод для составления нитки маршрута гастрономического тура.
Подготовка выпускной квалификационной работы проходила в три этапа.
На первом этапе (январь - февраль 2023 г.) осуществлялась деятельность по включенности автора в определение проблемы и темы исследования, изучение научно-методической базы исследования, изучение и подбор методик оценки туристско-рекреационного потенциала Тверской области.
На втором этапе (май 2023 г.) - организация опытно-экспериментальной работы по проверке результатов проектирования гастрономического тура «Тверские угощения» путем публикации информационной статьи «Развитие гастрономического туризма в России и его особенности», а также заочном участии в конференции «Перспективные научные исследования и их роль в построении инновационной модели». Свидетельство о публикации научной статьи ISSN 2949¬1991; выходные данные: Куренева Д.С., Развитие гастрономического туризма в России и его особенности // Флагман науки: научный журнал. Май 2023. - СПб., Изд. ГНИИ «Нацразвитие» - 2023.- № 4 (4).
На третьем этапе (апрель - май 2023 г.) - завершение выпускной
квалификационной работы, анализ результатов и оформление.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в следующем:
- проведение контент-анализа понятия «гастрономический туризм»; гастрономический туризм - это путешествие с целью ознакомления с уникальными региональными продуктами и познания других национальных культур через местную пищу;
- разработка иллюстративного материала по гастрономическому туру в Тверскую область на основе комплекса гастрономических экскурсий и мастер- классов;
- публикация информационной статьи «Развитие гастрономического туризма в России и его особенности»; Диплом за участие в конкурсе научных статей в международном научном журнале «Флагман науки» за май 2023 года;
- разработка и обоснование модели гастрономического тура в Тверскую область.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что разработана модель проектирования гастрономического тура, которая может быть применена при проектирования нового турпродукта с гастрономической наполняемостью. Представленные результаты и практические предложения по реализации тура «Тверские угощения» могут быть использованы как потребителями туристских услуг, так и профессионалами туристского бизнеса в своей практической деятельности.
На основе изложенного материала, дипломное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 56 источников, трех рисунков, четырнадцати таблиц, трех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы выяснили, что гастрономический туризм - это путешествие с целью ознакомления с уникальными региональными продуктами и познания других национальных культур через местную пищу. Были выявлены ряд особенностей гастрономического туризма, такие как: наличие в турах дегустаций блюд и напитков; демонстрация технологии производства; возможность обучения приготовления различных блюд. Определены категории гастрономического туризма: кулинарные школы и мастер-классы; кулинарные развлечения; гастрономические события; гастрономические фестивали; фермерские рынки; гастрономические клубы.
При изучении туристских ресурсов и историко-культурного наследия Тверской области, мы выявили, что гастрономическая идентичность Тверской области популяризируется преимущественно посредством событийных мероприятий и активным возрождением кулинарных традиций местными предпринимателями. Тверская область является перспективным регионом для развития гастрономического туризма регионом, так как имеет уникальное культурно-историческое наследие, давние пищевые и кулинарные традиции; область располагает удобным географическим расположением и транспортной доступностью; регион славится своим гостеприимством и развитой гостиничной индустрией. На территории Тверской области располагается немало интересных объектов гастрономического туризма.
На основании проведенного анализа, можно сказать, что тверская кухня имеет несомненно общерусскую основу, но и обладает оригинальными кулинарными традициями. В тверской кухне присутствует большое разнообразие оригинальных блюд, которые могут стать объектами гастрономического туризма и способствовать формированию гастрономической уникальности региона. По результатам исследования была написана информационная статья «Развитие 67
гастрономического туризма в России и его особенности», представленная на заочной конференции «Перспективные научные исследования и их роль в построении инновационной модели», г. Санкт-Петербург.
Разработана модель гастрономического тура в Тверскую область. С целью реализации этой модели нами разработан авторский гастрономический тур «Тверские угощения». Определены цель и задачи создания нового туристского продукта. Составлены подробная характеристика и программа тура «Тверские угощения»; технологическая карта тура (см. приложение Б) и нитка маршрута (см. приложение В), определена целевая группа турпродукта.
Определены технико-экономические показатели тура и меры по обеспечению безопасности туристов. Рекомендованная к реализации цена тура составляет 21910 рублей. Точка безубыточности составляет 18 человек, а минимальное количество человек в группе 8. Поставщики туристских услуг на маршруте «Тверские угощения» и стоимость их услуг представлены в приложении А.
В качестве информационного сопровождения туристов нами составлен рекламно-информационный буклет по программе тура «Тверские угощения».



1 Ангелина, И.А. Маркетинговая стратегия развития гастрономического туризма: теория и практика/ И.А. Ангелина, Я.Д. Катело. Д.: ДонНУЭТ им. Туган- Барановского, 2019. - 176 с.
2 Бессонова, В.Б. Туристский регион: содержание и границы понятия (на примере анализа туристской учебной литературы)/ В.Б. Бессонова// Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. - 2006. - С. 287-295.
3 Бобкова, А.Г. Безопасность туризма: учебник/ А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский. - М.: Изд-во Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с.
4 Бодрова, Ю.В. Перспективы развития Тверского региона как гастрономической дестинации/ Ю.В. Бодрова// Сервис в России и за рубежом. - 2020. - № 2. - С. 6-15.
5 Восколович, Н.А. Междисциплинарный аспект современных исследований в сфере туризма/ Н.А. Восколович// Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2016. - № 6. - С. 71-86.
6 Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для вузов/ Н.А. Восколович. - 4-е изд. - М.: Изд-во Юрайт, 2023. - 242 с.
7 Вуячич, В.М. Национальная гастрономия как фактор развития туристического предложения и управления туристской отраслью/ В.М. Вуячич, М.П. Паунович// Вопросы управления. - 2015. - № 2. - С. 110-115.
8 Гомилевская, Г.А. Модели организации гастрономических фестивалей/ Г.А. Гомилевская, В.Г. Ден// АНИ: экономика и управление. - 2018. - № 2. - С. 121¬125.
9 Гончарова, Н.А. Подходы к определению концепта «Туристская дестинация» в научном дискурсе/ Н.А. Гончарова// Векторы благополучия: экономика и социум. - 2015. - № 2. - С. 100-115.
10 ГОСТ Р 51825-2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. Введен 01.07.2002. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 13 с.
11 ГОСТ Р 53522-2009. Туристские услуги. Основные положения. Введен 01.07.2010. - М.: Стандартинформ, 2010. - 9 с.
12 ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Введен 30.06.2011. - М.: Стандартинформ, 2011. - 16 с.
13 ГОСТ Р 54604-2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. Введен 01.07.2012. - М.: Изд-во стандартов, 2012. - 12 с.
14 ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Введен 06.01.2014. - М.: Стандартииформ, 2014. - 16 с.
15 ГОСТ 32611-2014. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. Введен 01.01.2016. - М.: Стандартинформ, 2014. - 9 с..56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ