🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Перспективы развития таможенной службы на примере Челябинской таможни

Работа №199183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 9
1.1 История развития системы таможенных органов Российской
Федерации 9
1.2 Концепция Стратегии развития таможенной службы
Российской Федерации до 2030 года и целевые ориентиры развития 17
1.3 Перечень показателей и основные этапы реализации Стратегии 32
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 41
2.1 Анализ деятельности Челябинской таможни 41
2.2 Показатели деятельности Челябинской таможни за 2020 -2022
год 46
3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 62
3.1 Проблемы деятельности Челябинской таможни 62
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности
Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы до 2030 года 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73


Актуальность темы. Современный мир претерпевает изменения, обусловленные переходом к полицентричной системе международных отношений. Этот процесс сопровождается стремительным развитием процессов глобализации, ростом доли торговли промежуточными товарами в глобальной торговле. Структура международной торговли продолжает усложняться.
Мировая экономика переходит на новый уровень технологического уклада, который характеризуется развитием робототехники, биотехнологий, нанотехнологий и систем искусственного интеллекта.
Наиболее отчетливо данный переход можно проследить на примере развития Федеральной таможенной службы России, которая подвержена воздействию глобальных преобразований вследствие структурных изменений в сфере ВЭД и увеличения объемов внешней торговли. Современные тенденции развития и регулирования международной торговли и экономики, а также мировой технический и технологических прогресс - все это оказало прямое и непосредственное влияние на развитие таможенных органов России.
На сегодняшний день образ «таможни будущего» в определенном формате представлен в «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года».
Объект выпускной квалификационной работы - реализация Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Предмет выпускной квалификационной работы - перспективы развития Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить историю таможенной службы в России и Челябинской области;
- изучить теоретическую основу Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года;
- рассмотреть деятельность Челябинской таможни;
- проанализировать основные показатели деятельности Челябинской таможни за 2020 - 2022 годы;
- выявить проблемы, возникающие в процессе реализации Стратегии 2030;
- разработать план мероприятий по повышению эффективности деятельности Челябинской таможни.
Результаты выпускной квалификационной работы могут
поспособствовать более эффективному и ускоренному развитию Челябинской таможни в рамках Стратегии таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегия развития таможенных органов на период до 2030 года является основополагающим документом развития ФТС России. Введение новых технологий и искусственного интеллекта позволит развить каждый сектор торговых отношений, а также сократить некоторые таможенные операции, усовершенствовать определенные таможенные процедуры.
В рамках развития таможенных органов согласно Стратегии-2030 планируется:
1) обеспечить цифровую трансформацию технологий таможенного оформления с использованием методов «искусственного интеллекта»;
2) внедрить в пунктах пропуска технологии совершения таможенных операций без участия должностных лиц;
3) автоматизировать механизм уплаты таможенных платежей;
4) автоматизировать процесс контроля правильности классификации товаров;
5) расширить перечень операций, осуществляемых в ходе таможенного контроля на этапе после выпуска товаров;
6) усовершенствовать субъектно-ориентированный подход в системе управления рисками;
7) внедрить глобальную систему прослеживаемости товаров на основе использования информации из различных источников;
8) сформировать новые подходы к выбору объектов постконтроля с использованием системы прослеживаемости.
Проведя анализ основных показателей деятельности Челябинской таможни было выявлено, что структура экспорта в 2022 году была представлена такими товарами: черные металлы (2,43 млрд долл. США), медь и изделия из нее (582 млн долл. США), руды, шлак и зола (252 млн долл. США).
Чаще всего импортировалась такая продукция, как руды, шлак и зола (47,6 %), реакторы ядерные, котлы (22,1 %), черные металлы (13,4 %).
Основными экспортерами за период 2020-2022 гг. являются Казахстан, Узбекистан и Китай. Импортируется продукция в регион из таких стран как Казахстан, Китай и Г ермания.
Проведенный анализ помог выявить основные проблемы Челябинской таможни:
- функционирование таможенного контроля после выпуска товаров;
- организация документооборота;
- кадровая структура Челябинского таможенного поста.
Для решения данных проблем необходимо выполнить комплекс мероприятий, а именно:
- актуализировать и расширить направления проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
- обеспечить выбор объектов постконтроля с использованием цифровых технологий и системы прослеживаемости движения товаров;
- повысить оперативность таможенного контроля путем улучшения электронного документооборота (электронная таможенная проверка);
- усовершенствовать работу с участником ВЭД в разных направлениях;
- разработать типовую структуру таможенного поста фактического таможенного контроля с учетом специфики совершаемых таможенных операций.
Предположительно, данные меры позволят обеспечить прозрачность совершения таможенных операций и таможенного контроля. Но прежде всего Стратегия развития 2030 позволит улучшить климат предпринимательской деятельности и экспортно-ориентированную направленность организаций.
В целом, на фоне проведенного анализа итогов деятельности таможенных органов можно сказать, что ФТС России выходит на качественно новый уровень деятельности, значительными темпами совершенствуя инструменты своей деятельности, ускоряя таможенные операции и упрощая таможенные процедуры методом автоматизации и внедрения инновационных программ и технологий.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от
29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 215315/ (1.03.2023)
2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 304093/ (5.03.2023)
3. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 191669/ (10.03.2023)
4. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 04.02.2021) «О
полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» -
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 23329/ (1.03.2023)
5. Указ Президента от 25.10.1991 года N 161 «О Государственном таможенном комитете РСФСР» - https://docs.cntd.ru/document/9002961 (1.03.2023)
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 27.03.2023) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 46892/ (1.03.2023)
7. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» - https://dokipedia.ru/document/5339673 (10.03.2023)
8. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» - https://docs.cntd.ru/document/420398070 (20.03.2023)
9. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» - https://docs.cntd.ru/document/557309575 (20.03.2023)
10. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 N 429 (ред. от 23.12.2022) «Вопросы Федеральной таможенной службы» - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 48978/ (1.03.2023)
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. Ш388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 353557/ (14.02.2023)
12. Приказ ФТС России от 21.10.2015 N 2133 «Об утверждении основных направлений развития информационно - коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации до 2030 года» - https://customs.consultant.ru/documents/1138057 (05.03.2023)
13. Приказ ФТС России от 26.06.2018 N 988 «О создании единой сети электронных таможен и ЦЭД» - https://www.alta.ru (15.05.2023)
14. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11
декабря 2020 г. N 12 «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года» -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 375194/ (22.02.2023)
15. Решение Высшего совета ЕАЭС от 29.05.2014 N 68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» - https://www.alta.ru/tamdoc/14vr0068/ (08.03.2023)..31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ