Перспективы развития таможенной службы на примере Челябинской таможни
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 9
1.1 История развития системы таможенных органов Российской
Федерации 9
1.2 Концепция Стратегии развития таможенной службы
Российской Федерации до 2030 года и целевые ориентиры развития 17
1.3 Перечень показателей и основные этапы реализации Стратегии 32
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 41
2.1 Анализ деятельности Челябинской таможни 41
2.2 Показатели деятельности Челябинской таможни за 2020 -2022
год 46
3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 62
3.1 Проблемы деятельности Челябинской таможни 62
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности
Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы до 2030 года 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 9
1.1 История развития системы таможенных органов Российской
Федерации 9
1.2 Концепция Стратегии развития таможенной службы
Российской Федерации до 2030 года и целевые ориентиры развития 17
1.3 Перечень показателей и основные этапы реализации Стратегии 32
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 41
2.1 Анализ деятельности Челябинской таможни 41
2.2 Показатели деятельности Челябинской таможни за 2020 -2022
год 46
3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 62
3.1 Проблемы деятельности Челябинской таможни 62
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности
Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы до 2030 года 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
Актуальность темы. Современный мир претерпевает изменения, обусловленные переходом к полицентричной системе международных отношений. Этот процесс сопровождается стремительным развитием процессов глобализации, ростом доли торговли промежуточными товарами в глобальной торговле. Структура международной торговли продолжает усложняться.
Мировая экономика переходит на новый уровень технологического уклада, который характеризуется развитием робототехники, биотехнологий, нанотехнологий и систем искусственного интеллекта.
Наиболее отчетливо данный переход можно проследить на примере развития Федеральной таможенной службы России, которая подвержена воздействию глобальных преобразований вследствие структурных изменений в сфере ВЭД и увеличения объемов внешней торговли. Современные тенденции развития и регулирования международной торговли и экономики, а также мировой технический и технологических прогресс - все это оказало прямое и непосредственное влияние на развитие таможенных органов России.
На сегодняшний день образ «таможни будущего» в определенном формате представлен в «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года».
Объект выпускной квалификационной работы - реализация Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Предмет выпускной квалификационной работы - перспективы развития Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить историю таможенной службы в России и Челябинской области;
- изучить теоретическую основу Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года;
- рассмотреть деятельность Челябинской таможни;
- проанализировать основные показатели деятельности Челябинской таможни за 2020 - 2022 годы;
- выявить проблемы, возникающие в процессе реализации Стратегии 2030;
- разработать план мероприятий по повышению эффективности деятельности Челябинской таможни.
Результаты выпускной квалификационной работы могут
поспособствовать более эффективному и ускоренному развитию Челябинской таможни в рамках Стратегии таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Мировая экономика переходит на новый уровень технологического уклада, который характеризуется развитием робототехники, биотехнологий, нанотехнологий и систем искусственного интеллекта.
Наиболее отчетливо данный переход можно проследить на примере развития Федеральной таможенной службы России, которая подвержена воздействию глобальных преобразований вследствие структурных изменений в сфере ВЭД и увеличения объемов внешней торговли. Современные тенденции развития и регулирования международной торговли и экономики, а также мировой технический и технологических прогресс - все это оказало прямое и непосредственное влияние на развитие таможенных органов России.
На сегодняшний день образ «таможни будущего» в определенном формате представлен в «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года».
Объект выпускной квалификационной работы - реализация Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Предмет выпускной квалификационной работы - перспективы развития Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить историю таможенной службы в России и Челябинской области;
- изучить теоретическую основу Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года;
- рассмотреть деятельность Челябинской таможни;
- проанализировать основные показатели деятельности Челябинской таможни за 2020 - 2022 годы;
- выявить проблемы, возникающие в процессе реализации Стратегии 2030;
- разработать план мероприятий по повышению эффективности деятельности Челябинской таможни.
Результаты выпускной квалификационной работы могут
поспособствовать более эффективному и ускоренному развитию Челябинской таможни в рамках Стратегии таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Стратегия развития таможенных органов на период до 2030 года является основополагающим документом развития ФТС России. Введение новых технологий и искусственного интеллекта позволит развить каждый сектор торговых отношений, а также сократить некоторые таможенные операции, усовершенствовать определенные таможенные процедуры.
В рамках развития таможенных органов согласно Стратегии-2030 планируется:
1) обеспечить цифровую трансформацию технологий таможенного оформления с использованием методов «искусственного интеллекта»;
2) внедрить в пунктах пропуска технологии совершения таможенных операций без участия должностных лиц;
3) автоматизировать механизм уплаты таможенных платежей;
4) автоматизировать процесс контроля правильности классификации товаров;
5) расширить перечень операций, осуществляемых в ходе таможенного контроля на этапе после выпуска товаров;
6) усовершенствовать субъектно-ориентированный подход в системе управления рисками;
7) внедрить глобальную систему прослеживаемости товаров на основе использования информации из различных источников;
8) сформировать новые подходы к выбору объектов постконтроля с использованием системы прослеживаемости.
Проведя анализ основных показателей деятельности Челябинской таможни было выявлено, что структура экспорта в 2022 году была представлена такими товарами: черные металлы (2,43 млрд долл. США), медь и изделия из нее (582 млн долл. США), руды, шлак и зола (252 млн долл. США).
Чаще всего импортировалась такая продукция, как руды, шлак и зола (47,6 %), реакторы ядерные, котлы (22,1 %), черные металлы (13,4 %).
Основными экспортерами за период 2020-2022 гг. являются Казахстан, Узбекистан и Китай. Импортируется продукция в регион из таких стран как Казахстан, Китай и Г ермания.
Проведенный анализ помог выявить основные проблемы Челябинской таможни:
- функционирование таможенного контроля после выпуска товаров;
- организация документооборота;
- кадровая структура Челябинского таможенного поста.
Для решения данных проблем необходимо выполнить комплекс мероприятий, а именно:
- актуализировать и расширить направления проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
- обеспечить выбор объектов постконтроля с использованием цифровых технологий и системы прослеживаемости движения товаров;
- повысить оперативность таможенного контроля путем улучшения электронного документооборота (электронная таможенная проверка);
- усовершенствовать работу с участником ВЭД в разных направлениях;
- разработать типовую структуру таможенного поста фактического таможенного контроля с учетом специфики совершаемых таможенных операций.
Предположительно, данные меры позволят обеспечить прозрачность совершения таможенных операций и таможенного контроля. Но прежде всего Стратегия развития 2030 позволит улучшить климат предпринимательской деятельности и экспортно-ориентированную направленность организаций.
В целом, на фоне проведенного анализа итогов деятельности таможенных органов можно сказать, что ФТС России выходит на качественно новый уровень деятельности, значительными темпами совершенствуя инструменты своей деятельности, ускоряя таможенные операции и упрощая таможенные процедуры методом автоматизации и внедрения инновационных программ и технологий.
В рамках развития таможенных органов согласно Стратегии-2030 планируется:
1) обеспечить цифровую трансформацию технологий таможенного оформления с использованием методов «искусственного интеллекта»;
2) внедрить в пунктах пропуска технологии совершения таможенных операций без участия должностных лиц;
3) автоматизировать механизм уплаты таможенных платежей;
4) автоматизировать процесс контроля правильности классификации товаров;
5) расширить перечень операций, осуществляемых в ходе таможенного контроля на этапе после выпуска товаров;
6) усовершенствовать субъектно-ориентированный подход в системе управления рисками;
7) внедрить глобальную систему прослеживаемости товаров на основе использования информации из различных источников;
8) сформировать новые подходы к выбору объектов постконтроля с использованием системы прослеживаемости.
Проведя анализ основных показателей деятельности Челябинской таможни было выявлено, что структура экспорта в 2022 году была представлена такими товарами: черные металлы (2,43 млрд долл. США), медь и изделия из нее (582 млн долл. США), руды, шлак и зола (252 млн долл. США).
Чаще всего импортировалась такая продукция, как руды, шлак и зола (47,6 %), реакторы ядерные, котлы (22,1 %), черные металлы (13,4 %).
Основными экспортерами за период 2020-2022 гг. являются Казахстан, Узбекистан и Китай. Импортируется продукция в регион из таких стран как Казахстан, Китай и Г ермания.
Проведенный анализ помог выявить основные проблемы Челябинской таможни:
- функционирование таможенного контроля после выпуска товаров;
- организация документооборота;
- кадровая структура Челябинского таможенного поста.
Для решения данных проблем необходимо выполнить комплекс мероприятий, а именно:
- актуализировать и расширить направления проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
- обеспечить выбор объектов постконтроля с использованием цифровых технологий и системы прослеживаемости движения товаров;
- повысить оперативность таможенного контроля путем улучшения электронного документооборота (электронная таможенная проверка);
- усовершенствовать работу с участником ВЭД в разных направлениях;
- разработать типовую структуру таможенного поста фактического таможенного контроля с учетом специфики совершаемых таможенных операций.
Предположительно, данные меры позволят обеспечить прозрачность совершения таможенных операций и таможенного контроля. Но прежде всего Стратегия развития 2030 позволит улучшить климат предпринимательской деятельности и экспортно-ориентированную направленность организаций.
В целом, на фоне проведенного анализа итогов деятельности таможенных органов можно сказать, что ФТС России выходит на качественно новый уровень деятельности, значительными темпами совершенствуя инструменты своей деятельности, ускоряя таможенные операции и упрощая таможенные процедуры методом автоматизации и внедрения инновационных программ и технологий.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКАЗЫВАНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - Перспективы деятельности Челябинской таможни в рамках Стратегии развития таможенной службы до 2030 года
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017





